Позволю себе с вами согласиться, но лишь наполовину 🙂 Действительно у нас очень мало кто хорошо делает кузовной ремонт, но львиная доля проблем в теслах, насколько я понимаю - это электроника, стандартные болячки и какие-то заводские дефекты. Достаточно почитать западные форумы с историями замен батарей, например, на пробегах в 700 миль, чтобы уже представить себе возможную картину. Да, это где-то утрировано, но много ли вы видели историй по замене, к примеру, ДВС у образной Ауди при подобном пробеге?
Вы же в своих постах пишете, что машинам всего 8 лет максимум, и это очень мало - и это действительно так. Это новый автомобиль с кучей болячек, а учитывая, что у нас теслы на дорогах в большинстве своем года этак до 16 - то их больше-большего.
Огромная проблема владения теслой у нас - это то, что мы - серый рынок без официального обслуживания и подобных перспектив в ближайшем будущем. Я не знаю, как происходит обслуживание на ТСК, и сколько это стоит, но столкнулся с этим в Харькове. Так, на одном сервисе я просто прождал 3 недели и так туда не попал, на elcars мне загадали 200 уе за "почитать ошибки" при уже включенном фактори мод, а с третьими тьху-тьху-тьху пока получается. Суть в том, что стоимость работ берется прям вот вообще от балды, сервиса с точки зрения клиентоориентированности нет от слова вообще. Пересаживаясь даже с какой-нибудь шкоды или рено, не говоря уже про что-то премиальное (а ведь тесла - премиальный авто), первое время владельца ожидает нехилое такое удивление 🙂 И это я сейчас говорю про Харьков, где все далеко не так плохо по меркам всей Украины, и что-то сделать в собственном городе все-таки возможно. Как с этим мирятся те, кому надо ехать в другой город - для меня загадка.
Дальше вопрос зарядок - даже в частном доме вы столкнетесь с проблемами. Судя по моему опыту, для теслы нужны какие-то высокоточные стабилизаторы (обычные проблему полностью не решают) - иначе вы будете периодически наблюдать уведомления о прерванных и остановленных зарядках. Т.е. это не та машина, на которой можно просто ездить и обо всем забыть 🙂
Путешествия - все говорят, что очень хорошо, экономно и интересно ездить на бесплатных суперчарджерах, так я и говорил жене до покупки :))) а оказалось, чтобы куда-то поехать, придется накупить переходников на 1.5-2 тысячи долларов минимум (чадемо, суперчарджер и ccs в идеале, который сейчас 1к стоит). А еще перед поездкой проверить - не отключила ли тесла быстрые зарядки и платить за включение (ценник вроде бы несколько сот долларов может быть, но точно не знаю), если таки отключила 🙂 И тут теперь вопрос - а стоит ли их покупать или проще купить себе тур на карибы плюс-минус за эти же деньги? 🙂
При всем при этом как автомобиль Тесла Модел С - очень даже хорош. Для меня по многим показателям он подходит идеально (постоянный полный привод, лифтбек, огромный багажник, пневма, приложение, куча места в салоне) - и это то, что радует больше всего и пока что позволяет закрыть глаза на все минусы.
С другой стороны, купил бы я ее, если бы знал все это до покупки? Ой не факт. И, думаю, довольно честно обо всех этих моментах говорить открыто 🙂