Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Ранее
  2. Сталкивался с ними достаточно редко. И по моим ощущениям не на всех прошивках они одинаково мешают. Кроме того, боковые засветы ограничивали только перестроение в ту сторону. Думаю, опыт для MX и MY может быть разным. Полгода назад было изменение, и все перестроения, даже если это полоса разгона, должны совершаться только после подтверждения водителем (те самые "улучшения" законодательства в ЕС). Так что да, тут непосредственная связь глюков с законодательством. И еще один аспект, почему в США по-прежнему на свежих прошивках есть обе нейронки - чисто маркетинговый. Сейчас всем, кто не покупал FSD, дали месяц попробовать. Через месяц у тебя возвращается и старый функционал, и старая прорисовка. И честно скажу, когда я 2 дня назад переключился на старый вариант автопилота на одну поездку, то разница была впечатляющей. Всё познается в сравнении, и думаю, у многих (кто действительно регулярно пользуется автопилотом) будет эффект привыкания и ломки. А тут еще цену на FSD в полтора раза уменьшили... а подписку - в 2 раза. Может подтолкнуть как минимум к подписке. Ситуации разные бывают. По трассе в Польше я не мог на автопилоте (стек EAP) менять полосу, потому что все участники дорожного движения ехали в другом ритме: подъехал под медленную машину, резко сменил полосу налево, еще не успел обогнать, вернулся обратно (по мои ощущениям этот называется "подрезать"). Приходилось самому включать поворотник и резко срывать рулем с автопилота, чтобы не создавать аварийных ситуаций соседям по дороге - они ведь рассчитывают свои маневры из соображений, что я сразу освобожу полосу после включения сигнала. В Украине на трассе с этим попроще. Но при смене полос в городе так уже не получится. Либо включил поворотник и юркнул в дырку, либо включил поворотник и просишься полминуты в соседнюю полосу. И то и другое - нарушение норм r79. На автопилоте поворотник отключится через 6 секунд.
  3. Ну разве проблемы с засветами и перестроением если есть разгонная полоса с этим связаны?
  4. Я так і роблю) і мене дуже дратували оці «3 сигнали» при неповному натиску поворотника: я просто нічого не встигаю) то треба перелаштуватися як довбень! Добре що є інша опція (автовимкнення), хоча періодично глючить. Маю лише базовий АП (EU TM3 LR 2022), якби дороги в нас були без рандомних ям прям під колеса, то мені на трасі достатньо. В круті повороти вписувався гарно, адекватно вирішував знизити швидкість.
  5. Не он заглюченный, а требования ЕС его делают таким. Тот же EAP на конфиге US ведёт себя совершенно по-другому. Допустим, вас как водителя будут штрафовать по таким же правилам. Например, штраф 100 евро за боковое ускорение выше 3 м/с^2. Или штраф за то, что вы сменили полосу без разрешения штурмана. Или за несоблюдение регламента смены полосы: включить поворотник, 1 секунду подождать, 5 секунд чтобы коснуться колесом полосы, и потом 5 секунд, чтобы закончить маневр. Сможете это делать, и чтобы при этом не испортить ваши навыки водителя? Нейронная сеть (которая AP/EAP) обучалась в США без всех этих закидонов. Чтобы это все соблюдать, для ЕС поверх добавили программно кучу ограничений. Т.е. НС принимает решения исходя из поведения нормального американского водителя, хочет совершить маневр, а нормально уже не получается, потому что по регламенту такого делать нельзя. 90% всех глюков именно из-за этого. Думаю, если FSD v12 заставить следовать этим правилам, то результат будет точно такой же. Ну и самое важное - использовать этот стек даже с такими ограничениями в Европе нельзя, пока его не сертифицируют соответствующие европейские органы. А они его сертифицируют через пару лет, кода он окончательно морально устареет, а немецкий автопром научится делать что-то похожее. Я это говорю так уверенно, потому что вижу, что регуляции UN ECE R79, принятые в 2018, слегка доработали только в 2023 по тем замечаниям, которые продвигались энтузиастами с 2019. При этом учли только малую часть замечаний, и добавили в отместку новые ограничения.
  6. Главный же вопрос не в этом, а в том, что он заглюченый до ужаса, и с этим ничего не делается. Либо же проблема не настолько распространена, все же, как мне кажется?
  7. Логика в том, что в США этот вариант для машин с AP2, которые не покупали FSD, и соответственно не обновили железо. Там FSD Beta просто не запустится, не хватит ресурсов. А в ЕС более свежая нейронка не сертифицирована. Поэтому ее нельзя использовать. Так что даже если у тебя куплен FSD, то это просто EAP урезанный до требований Евросоюза. Чуть лучше чем в 2019 году, но на той же базе. Кстати, очень странно смотрится, когда я на машине с FSD Beta вместо полного автопилота (по двойному дерганью рычажка) запускаю адаптивный круиз. Вместо красивой прорисовки всего вокруг остаётся только прорисовка полос, машин и иногда людей. Это машина переключается на стек AP/EAP. Выглядит на контрасте очень убого.
  8. Хм, мне казалось, что вот это и есть самый логичный вариант, при котором схема одинакова, но лишь отличается набором включенных функций. Не совсем понимаю, в чем логика "так" отсекать все, что ниже фсд, получается, что над тем же еап работа и вовсе не ведется? А что, если в европе купить себе фсд? Все равно будет та же ерунда, что и с еап? Либо же никаких функций не будет, но все же будет использоваться "новая" нейронная сеть, которая предотвратит хотя бы эти отвратительные глюки?
  9. Так над улучшением автопилота работает огромная команда программистов. На данный момент есть 4 совершенно разных варианта (стека) программного обеспечения в автомобилях Тесла: 1. AP1: железо AP1, машина до 2016 года 2. AP/EAP/FSD - это первое поколение нейронных сетей времен Анжея Карпаты (с весны 2019 года) в комбинации с отдельным обычным кодом для многих вещей. Работает на машинах с AP2 и новее. Эти 3 аббревиатуры отличаются только набором активированных функций. Такое FSD осталось в Европе, в США на свежих прошивках можно выбирать в меню между этим вариантом и более продвинутым. И это "FSD" в городе лучше даже не пытаться включать. 3. FSD Beta v11 - следующее принципиально новое поколение нейронной сети. В широкий релиз вышла с весны 2023. Единая нейронная сеть для оценки дорожной ситуации и принятия решения, но исполнительная часть написана обычным кодом. Требуется железо AP3 и новее, разрешено к активации пока только в Северной Америке (США и Канада). Нужна купленная лицензия FSD или помесячная подписка на FSD. По городу оно проедет, на всех светофора остановится, всех людей пропустит... но пользоваться (именно по городу) нервов не хватит - все делается с таким запасом по безопасности, что на втором перекрестке нажмешь на газ и начнешь рулить сам. Но при этом в пробке трогается быстрее среднестатистического водителя и на многополсных улицах делает все перестроения, ускорения, торможения очень плавно. Это мой личный опыт. 4. FSD Supervised v12 - самая новая нейронная сеть, которая оценивает дорожную ситуацию, принимает решение и управляет рулём и моторами без костылей обычного кода. Требует железа AP3 и новее, разрешено к активации пока только в Северной Америке (США и Канада). Нужна купленная лицензия FSD или помесячная подписка на FSD. В широкий релиз вышла в начале апреля 2024 на смену v11. Под это дело всем в США, кому прилетела прошивка 2024.3.х, дали бесплатный месяц попробовать. Народ приятно шокирован тем, что может машина (0 вмешательства в видео). Личным опытом не поделюсь, так как тех, кто на момент релиза оказался на прошивке 2024.8.х обидели, им новую версию не раздали. 2 дня назад, наконец появилась 2024.14.5 с FSD Supervised v12.3.6. И я с нетерпение жду, когда волна дойдёт и до меня. Пока на MX с AP3 не раздают. Но у нас на форуме есть уже пользователь @waleryolv, который на v12 катается по Украине. Пока писал, понял, что надо будет сделать подробный пост с иллюстрациями по версиям автопилота. Тот, который я делал, уже очень давно устарел. Богдан предлагал мне сделать на канале видеобзор, но чесно говоря, если видео начнёт гулять по инету (а в этом и цель канала 😉 ), то в Тесле опять могут закрутить гайки и заблокировать FSD v12 в Украине. Оно того не стоит.
  10. Хм, для обработки одних и тех же входящих данных используются разные сети и алгоритмы? Это же чушь какая-то ( То есть, я так понимаю, что все эти приколы до сих пор не ушли?
  11. Ihor L

    Bms a151 bms a035 error code

    Чим закінчилась історія? Вдалось знайти проблему?
  12. EAP использует такую же нейронную сеть, что и AP стандартный. Так что фантомные тормоза и засветы солнцем там все точно такие же. FSD Beta v11 (то что у меня сейчас) - использует гораздо более мощную нейронную сеть, но только для оценки ситуации, а выполнение действий прописано на обычных языках программирования, а FSD Supervised v12 (вчера начали раздавать на машины с моей ветки обновлений, но пока не пришло) - это нейронная сеть, которая и решения принимает и выполняет действия для воплощения их в жизнь. Кстати, когда у меня несколько дней работал EAP, но с американским конфигом, то это был глоток воздуха по сравнению с FSD на европейском конфиге! Требования UN ECE реально мешают, и при этом, по моим ощущениям, безопасности не добавляют, а скорее, даже отнимают.
  13. Ну... фсд это хорошо, интересно бы еап хотя бы узнать, но вряд ли должны быть в таких вещах различия, конечно. ну, в целом, если он работает, то, конечно, даже базовый автопилот в теслах очень хорош
  14. Я на FSD-beta v11.4.9 уже забыл, что такое фантомные тормоза. Машина ведет себя небо и земля относительно базового FSD/EAP. А там едет FSD Supervised v12.3.x. Она - небо и земля относительно того, что у меня. Каждый вечер с работы я еду с солнцем прямо в лоб (если есть солнце) - при старом автопилоте у меня были засветы вплоть до отключения. Сейчас - максимум появляется сообщение, что возможности автопилота могут быть снижены в связи с плохими погодными условиями. И пару раз ограничивало максимальную скорость автопилота до 125 км/ч. Так что такая погода точно на поведение Теслы не повлияет. Мерседес просто тупо не держало в полосе при изгибах трассы средней паршивости... но снято действительно отвратительно. Для себя уже сделал вывод, что я этим видео "плоскоземельщикам" ничего не докажу (я не про вас 😉 ). Будут говорить, что Мерседес отлично ехал, а водитель дергал руль просто так... Хотя, сколько бы там не вмешались в управление, в лучшем случае для Мерседеса будет ничья 0:0... но там было несколько мест, где даже при таком ракурсе видно, что Мерс уходил с полосы... Но кстати, я согласен с Consumer Report в оценке "Keeping driver engaged" (Поддержание вовлеченности водителя). На Мерседесе вряд ли сможешь забыть о том, что надо постоянно вмешиваться в работу ассистента 😉
  15. Честно говоря, или угол в мерседесе выбран неудачный, или что, в большинстве случаев лично для меня абсолютно не очевидно, зачем он прям так хватается за этот руль, с того ракурса не видно ничего такого. Плюс, что бросилось в глаза, у теслы почему-то пасмурный день, у мерса - яркое солнце. С учетом фантомных торможений теслы в подобных условиях - случайно ли это?
  16. В последнее время уже несколько человек мне рассказывали, что Автопилот Тесла - это не автопилот, а обычный адаптивный круиз -контроль. И что Мерседес умеет лучше, да еще и ко всему прочему имеет автономность L3. Особо продвинутые даже тыкают в нос сравнение Consumer Report, где у Мерса результат существенно лучше! А сегодня на глаза попалось прекрасное видео, показывающее, насколько лобби решает всё! И насколько можно доверять этим репортам... Счет 44:0 в пользу Теслы по количеству вынужденных вмешательств в работу на одинаковой трассе говорит сам за себя!
  17. zhdan

    Tesla і прицеп

    Покатався з прицепом два дня. Після роз'єднання роз'єму значок на панелі приборів не зник. Вже кілька днів підряд значок прицепа не згасає. В чому може бути проблема? Тесла Х. В ручному режимі ввімкнення трейлер мод значок робиться синім, і при вимиканні цього режиму залишається горіти жовтим.
  18. Taras N

    Ошибка BMS_a066

    Как выправил ошибку?
  19. -Олег-

    Відкрите вікно model s

    Він не клинить. Вікно без заминок опускається / піднімається. Жодних посторонніх звуків нема.
  20. Requin

    Відкрите вікно model s

    Подклинивает мотор? Странно. Он бы равномерно подклинивал. И при обычном опускании/поднятии стекла тоже.
  21. -Олег-

    Відкрите вікно model s

    Коли закінчив регулювати то трохи зачіпало ущільнювач біля маленького трикутника. Але машина постояла ніч, мотор охолонув і перестало зачіпати. Таке враження, що проблема в самому підйомнику, а точніше в моторі. Та й порівнюю з правим вікном, воно опускається рівномірно. А на водійському зад опускається більше ніж перед. Так точно не повинно бути.
  22. Requin

    Відкрите вікно model s

    Не цепляется сверху при открытии? Гляну сегодня вечером на авто каком-нибудь. Там не так уж и много оно должно опускаться. Честно говоря точно не помню. Наверное должно. Так и должно быть. Запасная) Для кнопок стеклоподъемника должно быть две. На выбор, смотря какой блок кнопок.
  23. -Олег-

    Відкрите вікно model s

    Requin, Ви де?☺️ Після всіх регулювань стало трохи краще, бо скло не зачіпає більше стійку б. На днях ще треба виїхати на трасу і перевірити чи зменшився шум вітру на швидкості в районі малого трикутника. Також сьогодні ще раз переконався, що передня і задня частина скла опускається не рівномірно. Перед менше , а зад більше. На сервісі за це братись ніхто не хотів. Сказали, що можливо проблема в підйомнику, міняй.
  24. -Олег-

    Відкрите вікно model s

    Воно так і є. Передня частина скла опускається зовсім трохи. Як я не пробував сьогодні регулювати, але нічого не виходить. Скло на направляючій з защолкою сидить плотно. Пробував відщолкнути і вставив назад, все ок. Але скло далі опускається не достатньо. Ще питання в мене викликало як розміщені троси на тій чорній направляючій з защолкою(див фото) хіба так перехрестно повинно бути? ще питання - залишилась лишня біла фішка. Від чого вона, бо нема куди вставити її? b27eb581-0c98-4a64-bde4-db6621547682.mov
  25. Requin

    Відкрите вікно model s

    По видео возникло ощущение, что передняя часть стекла опускается меньше чем задняя. Поэтому оно у вас на стойку набегает. Как будто стекло чуть по часовой стрелке, снаружи если смотреть, повернуто в креплении. Пересмотрите как оно там закреплено и не сломана ли защелка крепления
  26. -Олег-

    Відкрите вікно model s

    А як тоді відрегулювати положення скла якщо не цими гайками? Я спробую перевірити ще ту защолку, що Ви писали. Але питання чи не може бути проблема в тому, що біля маленького трикутника скло сильно завалене в сторону салону і це створює додатковий тиск і не дає йому більше опускатись? просто буду знімати карту для перевірки і хотілось би відразу відрегулювати положення скла.
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...