Все началось с третьего отягощающего обстоятельства! Ночью в селе решили отключить свет! Так что всеми правдами и неправдами утром удалось догнаться до 95%. Если верить ABRP, то я еще вернусь с 26%! Если верить EPA, то с 6%.
Весь маршрут можно условно разбить на 3 участка: Житомирская трасса, где ты едешь ровно так как хочешь (110 км/ч ограничение+20 км/ч нештрафуемых), город (ехали без пробок, но все-таки светофоры, поток машин и ограничения скорости) и непаханая целина с ограничением скорости 90 км/ч, которое нарушить очень сложно (местами там даже положили новый асфальт, но были участки, особенно последние 50 км, где лично я разгоняться не планировал). В ту сторону за рулем ехала Оксана, она принципиально не пользуется ни автопилотом, ни даже круизом. Обратно - я, а значит, автопилот почти везде.
Выехали, ABRP написал, что приедем на место с 61%. Пока проехали до Киева на 110 км/ч он от своих слов не отказывался. Когда проехали город и доехали до объездной Броваров - не сдавался, писал 61%! Сдуваться он начал дальше, когда мы снизили скорость, и стали ехать по не самой ровной дороге. В итоге эти 183 км мы проехали за 2 часа 30 минут и приехали с 55%. Потратили 40% аккумулятора. На приборке написало средний расход 188 Вт*ч/км. Запоминаем цифры.
По месту проехали около 20 км. С остановками (с выключенной защитой от перегрева салона) потратили еще 8%.
Обратно выехали с 47% и мнением ABRP, что приедем с 15%. Я же говорю, оптимист! По факту при въезде в Киев он уже считал, что доберемся до места с 9%, и как альтернативу предлагал заехать на зарядку на 3 минуты, чтобы доехать с 10%! Л-логика! В реальности мы доехали с 7%. Т.е. потратили опять 40%. На приборке расход был 188 Вт*ч/км. И средний расход за все путешествие 190 Вт*ч/км:
А теперь самое интересное! Начинаем сводить цифры воедино.
Поездка туда. Средняя скорость 72 км/ч
ABRP заложил 31.3 кВт*ч, средний расход 173 Вт*ч/км (среднюю скорость он угадал абсолютно точно)
По приборке Теслы потребил 33.8 кВт*ч, средний расход 188 Вт*ч/км
По факту 36.7 кВт*ч (по данным TezLAB, которые почти совпали с 40% от аккумулятора), средний расход 204 Вт*ч/км
Поездка обратно. Средняя скорость 73 км/ч
ABRP заложил 31.5 кВт*ч, средний расход 173 Вт*ч/км
По приборке Теслы потребил 34.4 кВт*ч, средний расход 188 Вт*ч/км
По факту 37.4 кВт*ч (по данным TezLAB, которые почти совпали с 40% от аккумулятора), средний расход 204 Вт*ч/км
Общая цифра. Средняя скорость 70 км/ч
ABRP заложил 68,8.5 кВт*ч, средний расход 179 Вт*ч/км
По приборке Теслы потребил 73.9 кВт*ч, средний расход 190 Вт*ч/км
По факту 80.7 кВт*ч, средний расход 208 Вт*ч/км
Выводы:
ABRP врет в таких условиях на 15%.
Даже если вы едете без остановок, то показания по расходу на приборке неточны! Ошибка около 8%.
По итогу, вам нужно эти погрешности учитывать при езде на дальние расстояния, когда планируете добраться до точки на последних электронах.
Еще один вывод, что при соблюдении скоростных режимов автопилот по расходу не отличается от ноги.
И неожиданный итог! EPA что-то знает! Он обещал, что я вернусь с 6%, а я вернулся даже с 7%!