NewAge 3 Опубликовано: 10 ноября 2019 Нашёл на просторах интернета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 564 Опубликовано: 10 ноября 2019 Как уже доказали некоторые водители, такие цифры больше теоретические, чем реальные. Не всегда авто проезжает на какой то скорости именно столько то км -- ведь влияет еще погода, дополнительные траты энергии автомобилем, деградация батареи, наклон дороги и т.д. Но все же таблица дает приблизительное представление о том, как именно ваша скорость влияет на дальнобойность и с какой скорость желательно ехать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NewAge 3 Опубликовано: 10 ноября 2019 Согласен, но понимание на что способна твоя тесла приходит только в «дальней дороге». 😉 С моей примерно совпало. Да, скоростной режим, пожалуй, не показатель в этой таблице, но в целом можно подобрать стиль езды при котором вполне реально достичь максимального показателя указанного в таблице выше. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 063 Опубликовано: 11 ноября 2019 К сожалению, эту табличку нельзя показывать новичкам перед дальней дорогой. Уж больно она оптимистичная. Я, планируя маршрут, посчитал все по этой табличке. У меня получилось, что при средней скорости 110 км/ч маршрут Киев-Будапешт (1100 км) проходится за 13 часов, из которых чуть больше 3 часов - зарядка. Это вполне реальные цифры. Несколько лет назад я проезжал по этому маршруту на бензине, и общее время дороги (включая 2 час на границу) было около 12 часов. Я понимаю ошибку 10%, которую можно списать на манеру езды, ну даже 15%. Но фактическое время прохождения этого маршрута составило 21 час 20 минут. При этом ни там ни там время прохождения границы не учитывалось. И ночевку во Львове в хронометраж не включал. Это время - только езда и зарядка. Ошибка получается 63% (шестьдесят три процента). Таким образом, при планировании маршрута проще использовать встроенный бетта-трип-планнер от plugshare. Он мне посчитал, что этот маршрут займет 19 часов 30 минут. Очень показательным является сравнение двух очень похожих участков. Ровная дорога, не менее 2 полос в одном направлении, и достаточно длинная, чтобы списать потери на разгон. Кондиционер выключен. Печка включена на 19°С. На улице +12 - +14°С. Ньиредьхаза-Будапешт. 226 км. Потрачено 2:40 и 37 кВт*ч. На автопилоте было выставлено 100 км/ч. Средняя скорость 85 км/ч. Расход 166 Вт*ч/км. Будапешт-Ньиредьхаза. 227 км. Потрачено 2:55 и 41 кВт*ч. На автопилоте было выставлено 100 км/ч. Средняя скорость 78 км/ч. Расход 181 Вт*ч/км. Ровно-Львов. 220 км. Потрачено 3:08 и 45 кВт*ч. На автопилоте было выставлено 90 км/ч. Средняя скорость 70 км/ч. Расход 203 Вт*ч/км. Львов-Ровно. 215 км. Потрачено 3:10 и 46 кВт*ч. На автопилоте было выставлено 100 км/ч. Средняя скорость 68 км/ч. Расход 214 Вт*ч/км. Берем специально туда-обратно, чтобы убрать из уравнения разницу высот начальной и конечной точки. Получается в Венгрии при средней скорости 82 км/ч расход 173 Вт*ч/км. А в Украине при средней скорости 69 км/ч расход 209 Вт*ч/км. А вот если верить табличке, то при 88 км/ч у меня должен быть расход 145 Вт*ч/км. ("полный бак" - 502 км, и в нем помещается 72 кВт*ч) Согласитесь, такая аналитика не идет в защиту этой инфографики. Но с другой стороны, это дает еще и представление, что на расход кроме средней и максимальной скорости, и температуры на улице, влияет что-то еще, причем влияет более чем на 20%. Хочется пошутить, что в Украине бодяжат электричество 😜 Есть другие варианты? 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mytrich 9 Опубликовано: 5 мая 2020 Скорее всего качество покрытия, т.е. сопротивление качению. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Человек Се́ргий 0 Опубликовано: 16 января 2021 1.Возможно в Украине на этом участке дорога была с бо́льшим количеством подъемов и спусков? На такой волнистой дороге расход будет выше, т.к. рекуперация не возвращает все 100% энергии, которую пришлось дополнительно потратить на подъём (в сравнении с ровной дорогой). 2.Возможно покрытие дороги имеет бо́льшую шероховатость и, соответственно, большую сопротивляимость. Но не думаю, что это имеет большое влияние на расход. 3.В Вашем эксперименте средние скорости разные. Возможно оптимальная скорость для минимального расхода должна быть около 90 км/час! Обратите внимание на данные по Будапешту. Там, где ср.скорость 85 км/час расход ниже, чем при 78 км/час. Но по факту статистика в сравнении с ДВС конечно же не очень привлекательная. Удовольствия Вам при вождении и ровной дороги! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ilya 19 Опубликовано: 16 января 2021 Покрытие влияет очень серьезно. Сопротивление качению. Именно на эту разницу может и влиять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 063 Опубликовано: 16 января 2021 1 час назад, Человек Се́ргий сказал: Удовольствия Вам при вождении и ровной дороги! Спасибо ) С момента этого поста прошло уже больше года. Я уже на другой машине. И уже намного лучше понимаю зависимость расхода от внешних факторов. В данном конкретном путешествии на расход очень сильно влияло качество покрытия. Резких перепадов высот на участке Ровно-Львов нет. Плавные влияют минимально, так как на них рекуперация с ее потерями не включается. По оптимальной скорости проводились эксперименты. На горизонтальном участке минимальный расход получается при скорости около 40 км/ч. Дальше - чем выше скорость, тем выше расход. На результат должна влиять печка. Но при той погоде она добавит за счет увеличения времени при меньшей скорости всего около 10 Вт*ч/км. Мои выводы после почти 3 лет эксплуатации Тесел: для дальних поездок 75я батарея на Model S без суперчарджеров через каждые 150 км НЕ ПОДХОДИТ. Но я это знал и изначально. Сейчас у меня батарея 100кВт*ч, но Model X. Будет потеплее, попробую прокатиться по Украине. В теории, должно быть лучше. У меня реальный расход на 130 км/ч около 280 Вт*ч/км. И чтобы проехать, например, Киев-Одесса надо будет по дороге докинуть около 50 кВт*ч, т.е. зарядка займёт около 1 часа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 16 января 2021 1 час назад, Knez сказал: У меня реальный расход на 130 км/ч около 280 Вт*ч/км. И чтобы проехать, например, Киев-Одесса надо будет по дороге докинуть около 50 кВт*ч, т.е. зарядка займёт около 1 часа. Это на модел х сейчас? На какой дистанции и сколько остановок было и каких для такого показателя? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 063 Опубликовано: 16 января 2021 2 часа назад, uniteddare сказал: На какой дистанции и сколько остановок На 130 км/ч расход составляет около 280 Вт*ч/км. Это не про дистанцию и не про остановки. И не про погоду сегодня, когда -14°С, а про погоду неделю назад - около 0. У меня по дороге на дачу участок около 30 км, на котором я включаю автопилот на 130 км/ч и еду на этой скорости. Езжу каждый рабочий день, так что цифра реальная. Средний у меня с начала года 275 Вт*ч/км. Сегодня выехал на батарее с пунктиром, и расход был 350 Вт*ч/км при средней скорости около 80 км/ч. Скрытый текст это типичная поездка: А это поездка сегодня: При такой температуре за бортом как сегодня, я на межгород не ездец!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 16 января 2021 48 минут назад, Knez сказал: Средний у меня с начала года 275 Вт*ч/км. Сегодня выехал на батарее с пунктиром, и расход был 350 Вт*ч/км при средней скорости около 80 км/ч. Получается, по сравнению с с-кой где-то разница процентов в 20? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 063 Опубликовано: 18 января 2021 16.01.2021 в 15:59, uniteddare сказал: разница процентов в 20? Наверное, чуть больше. На эске зимой было около 220 средний зимний расход, тут - 275. Т.е. зимой MX= MS+25%, а MS=MX-20% соответственно. Интересно, как будет летом и в межсезонье. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Funt 49 Опубликовано: 18 января 2021 А це розходи з врахуванням рекуперованої енергії чи лише залитої з мережі? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 18 января 2021 40 минут назад, Funt сказал: А це розходи з врахуванням рекуперованої енергії чи лише залитої з мережі? А как вы посчитаете чистый расход без рекуперации? Расход за последние 50 км средний, думаю. Rated. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 063 Опубликовано: 18 января 2021 45 минут назад, Funt сказал: рекуперованої енергії чи лише залитої з мережі? Не понял вопроса. Это цифра расхода во время езды в легкий мороз на прогретой батарее. У меня условия почти идеальные - выехал на трассу и еду 30 км по двухполосной дороге. Левая полоса почти всегда свободна, так что снижать скорость приходится пару раз на всю дистанцию. Как вы отделите рекуперацию? Если вы посмотрите на график на центральном дисплее, то увидите, что там учитываются и все ваши разгоны и вся рекуперация. В этом графике также учтены и расходы на подогрев, но только пока машина стоит на драйве или реверсе. Если перевели в паркинг, то расход на подогрев и работу всех систем и компов машины в расход не идет, а становятся просто паразитными потерями. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 063 Опубликовано: 18 января 2021 24 минуты назад, uniteddare сказал: Расход за последние 50 км средний, думаю. Rated. Rated - это цифра по замерам EPA. А мы говорим о реальном расходе. Rated не зависит ни от скорости, ни от включенной печки. И в данный момент в мороз эффективность машины, если верить статистическому приложению, составляет от 50% до 60% от цифры Rated. Если я правильно помню, расход Rated для MX 2019 Raven составляет 217 Вт*ч/км. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Funt 49 Опубликовано: 18 января 2021 38 minutes ago, uniteddare said: А как вы посчитаете чистый расход без рекуперации? Расход за последние 50 км средний, думаю. Rated. Ну BMS рахує загальну енергію заряджену в батарею, енергію, яку батарея віддала і також (але не з перших версій прошивок) рахує і окремо енергію заряджену через AC чи DC зарядки. Тобто (сумарна заряджена енергія) - (заряджена через AC) - (заряджена через DC) = енергія рекуперації. Не був впевнений, чи в статистиці, що подається водію енергія рекуперації включається чи ні. Якщо включається, то використана енергія від зарядки до зарядки буде більшою ніж заряджена в батарею....це може здаватися нелогічним, мене як водія би цікавили в першу чергу витрати енергії, яку я зарядив в батарею. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zed 558 Опубликовано: 18 января 2021 28 minutes ago, Knez said: Если перевели в паркинг, то расход на подогрев и работу всех систем и компов машины в расход не идет, а становятся просто паразитными потерями. Тройка считает всю энергию. Если в паркинге был включен подогрев, то при начале езды расход зашкаливает, комп добавляет потраченную энергию за время стоянки в график расхода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 063 Опубликовано: 18 января 2021 19 минут назад, Zed сказал: то при начале езды расход зашкаливает Тройка по многим вопросам сильно отличается от S и X, но не уверен, что она делает именно так, как вы говорите. У меня на выезде с подземного паркинга на MS всегда расход зашкаливал за 1000 Вт*ч/км. Это не зависело от температуры в паркинге. Точно описать причины не берусь, но скорее всего, в момент троганья с места весь расход на изменение скорости пары тонн железа делится на те пару десятком метров, которые проехал автомобиль. А потом метров через 500 цифра размазывается по всему расстоянию, и уже не так страшно выглядит. А потом еще на первом же светофоре рекуперация возвращает часть энергии, и на показатели смотреть становится приятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zed 558 Опубликовано: 18 января 2021 4 hours ago, Knez said: Тройка по многим вопросам сильно отличается от S и X, но не уверен, что она делает именно так, как вы говорите. У меня на выезде с подземного паркинга на MS всегда расход зашкаливал за 1000 Вт*ч/км. Это не зависело от температуры в паркинге. Паркинг паркингом, и езда в горку тоже дает свое, но там графики похожи на острые горные пики, из паркинга выехал - расход вернулся в норму. После стоянки с печкой на графике не "пик" а "плато", которое может тянуться несколько километров по графику, в зависимости как долго стоял и грелся. Как-нить задокументирую процесс на фото Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 063 Опубликовано: 18 января 2021 31 минуту назад, Zed сказал: Как-нить задокументирую процесс на фото Да, пожалуйста! Очень интересно, так как у себя такого не наблюдал никогда. У меня всегда зубцами расход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 26 марта 2021 У меня тройка с тепловым насосом, чтобы лучше понимать реальный пробег на имеющемся заряде подключил свой аккаунт к ABetterRoutePlanner.com Даже с бесплатным доступом происходит точная калибрация и получаем реальный запас хода и альтернативный планировщик маршрута с учетом зарядок по пути. Кто-то ещё пользуется? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glebvk 19 Опубликовано: 29 марта 2021 26.03.2021 в 19:29, EV studies сказал: Кто-то ещё пользуется? https://abetterrouteplanner.com/ отличная штука, плачу за premium аккаунт, он с ним хранит и показывает историю зарядок и поездок. например интересно, что в холод полчаса греет батарею пока не даст полную мощность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 29 марта 2021 7 часов назад, glebvk сказал: https://abetterrouteplanner.com/ отличная штука, плачу за premium аккаунт, он с ним хранит и показывает историю зарядок и поездок. например интересно, что в холод полчаса греет батарею пока не даст полную мощность. Я тоже купил премиум, только у меня пока нет 11 кВт. В результате Тесла не тратила время на нагрев, 3 кВт она принимает даже когда в гараже -5С. ABRP жалеет батарейку и не часто опрашивает Теслу, из-за чего бывают пробелы в записях, особенно поездок. У меня даже чуть драка на Польском форуме не произошла когда мне доказывали что зарядка таким низким током неэффективна, потери мол большие. А на самом деле потери минимальные, максимум 3%. "Потери" это Battery Management, а необходимость в нем в моей батарейке (E5D, LG?) при низких температурах и низкой мощности зарядки отсутствует. Скрытый текст Скрытый текст Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 30 апреля 2021 12 часов назад, Knez сказал: Если берем цены публичных зарядок, то на газу дешевле. До сих пор не пойму, как вы так считаете, и с чем сравниваете... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 30 апреля 2021 6 minutes ago, uniteddare said: До сих пор не пойму, как вы так считаете, и с чем сравниваете... Это пример ненамеренной ошибки в рассчетах из-за предвзятости (bias по английски). Человек проводящий расчет закладывает типичную поведенческую модель заправок автомобиля с ДВС на эксплуатацию электромобиля и тогда кажется что надо сравнивать только цены газа на заправках с ценами зарядок в трассе. Хотя на самом деле зарядки в трассе будут составлять только фракцию от всей требуемой энергии. Но процент этой фракции несомненно зависит от типичного использования автомобиля, а именно количества поездок когда в один день необходимо безостановочно проехать больше чем позволяет запас хода автомобиля. На поверку оказывается что поездок больше 300-400-500 км без остановок либо очень мало (2 раза в год), либо нет вообще. А сама необходимость зарядиться в дороге возникает не утром перед выездом (машина каждый день заряжена на 80-90%, а перед поездкой на все 100%) а только после того как мы выездим дешевое домашнее электричество (то есть после упомянутых 300-400-500 км). Например из Киева в Одессу при неизбежных остановках на туалет/кофе можно зарядиться на несколько десятков гривен и доехать не ожидая специально пока машина зарядится. А если поездки по регионам это работа и необходимо гонять каждый день по 500 км превышая скорость минимум на 20 км/ч, то в таком сценарии Тесла хоть и будет серьйозно экономить, но все-таки причинит неудобства из-за неизбежных остановок на зарядку. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 30 апреля 2021 18 минут назад, EV studies сказал: тогда кажется что надо сравнивать только цены газа на заправках с ценами зарядок в трассе Мне кажется, что еще и не сопоставимые машины закладываются. Например: 12 часов назад, Knez сказал: На дизель при расходе 6л вы потратите 17000 грн. А при ваших расчетных 10л, и все 28000 грн. Я не представляю, какая машина, сопоставимая с Модел С, например, будет тратить меньше 10 л на 100 км, а в реальности, там легко будут все 12. 6 литров у меня тратила моя дизельная А3 - но ее сравнивать с с-кой вообще некорректно. Плюс, даже при расходе в 22 квт на трассе, допустим, и заправляясь даже по 9 грн на ясно (а есть еще и более дешевые ионити и даже АЭ, да простит меня Илон, где математика будет сильно лучше) - мы не получим сопоставимых цифр никак. А если добавить полный "бак" во время выезда утром (пускай даже из отеля, где точно не возьмут как на ясно) - то математика становится сильно лучше. В целом, на следующей неделе планируется поездка Харьков-Львов - будет очень интересно посмотреть на реальные цифры и примерить все на себя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 30 апреля 2021 2 часа назад, uniteddare сказал: Мне кажется, что еще и не сопоставимые машины закладываются. Да, для электромобиля в таких расчетах всегда закладывают наиболее невыгодное сравнение. Типа сравниваем с Сандеро в газе. Мой последний опыт - сравнивали новую Теслу M3 Long Range с Toyota C-HR 1.8 Hybrid Б/У с ГБО.. Правда оказалось что Тойота будет иметь сопоставимую стоимость километра только 2 раза в году при поездках дальше родного города и пригородов, а в дороге газ гораздо дороже и запас хода не радует из-за маленького баллона... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ihor 0 Опубликовано: 30 апреля 2021 3 часа назад, Knez сказал: А тут подъехали к любой кафешке на обочине, или частному дому и жалобно попросили розетку. 2 часа позора, и доедете куда надо Ой не согласен..) К любому дому не факт, что Вас пустят, да и не везде есть тот любой дом и любая розеточка ) Иначе мы б не наблюдали теслы на буксире за фурами и на эвакуаторах 😉 А если ты где-то в Карпатах, так вообще дережабль придётся вызывать ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 30 апреля 2021 21 minutes ago, uniteddare said: В целом, на следующей неделе планируется поездка Харьков-Львов - будет очень интересно посмотреть на реальные цифры и примерить все на себя. Мои польские расчеты: проехал 830+ км за день (в Варшаву и обратно), потратил 167 злотых или 1220 гривен на все, но это пока была единственная серьезная поездка с покупки автомобиля (почти за 6000 км) когда заряжался в трассе. Моя предыдущая машина пожирала газ средне 15 литров/100 км в трассе, следовательно мне бы понадобилось 124 литра газа, что при ценах на заправках в 2.52 злотых (18.5 грн) за литр вышло бы примерно в 312.5 злотых (2300 гривен). Но в Польше электричество дороже и дома в и дороге (как и газ). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах