Jump to content

EV studies

Members
  • Content Count

    134
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

EV studies last won the day on June 5

EV studies had the most liked content!

Community Reputation

27 Excellent

Personal Information

  • Car
    Model 3

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Отправились в обратный путь в тот же день. Ночевали прямо в машине на одном из Суперчарджеров в Германии. Режим кэмпинга - рулит. За ночь потратили всего 10%, тепловой насос работал неслышно. Итого, за двое суток накрутили больше 2300 км, ни разу не ждали машину, было ровно наоборот. Суперчарддеры, конечно, рулят. И даже не за счёт скорости (часто приезжал больше половины заряда), сколько надежностью и количеством станций... Автопилот тоже рулит. Трос - не нужен был (я и не брал). Кабель Type 2 пригодился, но эта зарядка нам дорого обошлась (чуть ли не 2 раза дороже Суперчарджера). Мобильная зарядка UMC - тоже не нужна была.
  2. Какую скорость достигает батарейка LG Model 3/ Model Y? Видно по графикам скорости зарядки что 250 кВт не получается на V3 Суперчарджерах. Но не страшно, при путешествии с пассажирами у нас не было необходимости ждать машину... Зато деградация у пакетов LG должна быть меньше. Во всяком случае в моём пакете все ещё 73.5 кВт из 74.5 кВт максимально теоретически возможных... PS: видео про деградацию делал после этих поездок (есть на канале), так что зарядки на суперчарджерах уже учтены...
  3. Всем привет! Наконец-то руки дошли и начал монтаж видео материала. Первая ласточка - таймлапс и статистика нашей поездки из Старогарда Гданьского (Поморское воеводство Польши) до Амстердама. Включая немецкие автобаны... Первый вопрос который задают: сколько зарядок нужно сделать? Планировщик Теслы - рекомендует 3 зарядки на 1100+ км. ABRP - 5 зарядок, но более короткое общее время стоянок. Реальное количество остановок диктует физиология пассажиров и водителей. Мы сделали 6 остановок, машина ждала нас каждый раз. Общее время в пути - 16 часов. Выезжали в ночь, я единственный рулил, CHILL mode, автопилот. Без троса, без кучи кабелей, мобильная зарядка - лишняя. Без кабеля Type2 тоже можно было. Будет обсуждение поездки и заключения, но позже.
  4. У меня ещё больше 500 км обещают на полном заряде. Вчера долго искал скриншоты, но пока была новая - ни разу не заряжал до 100% с запасом хода в километрах. Так что пункт отсчёта упущен. По отчётам других пользователей LR21 580 WLTP 100% это было кажется 524 км... Если Теслы с батарейками LG не будут гореть как Bolt, то можно для Long Range рекомендовать именно эти пакеты. Даже для покупки БУ. Хотя ещё меньше деградация должна быть у SR+ Made in China, вроде с 4 квартала будут поставлять с увеличенной до 60 кВт*ч ёмкостью, чтобы по ёмкости не было меньше чем у VW ID.3, WLTP пока не известен, но спекулируют что даже +10% может быть...
  5. Колеса 19? 2020 год до фейслифта? Какой пробег? Сколько она новой обещала? Мне кажется дофейлифт изначально меньше обещал пробега на полной батарейке... Если такая же батарея как в MC Hummer Бйорна, то хоть может держать 250 кВт до 50% заряда... а свои 5% она уже за год потеряла и это нормальный процесс для NCA... Можно ток уменьшить для интереса до 16А. Я от рождения кормлю 1 фазой 10-13А. Ну и химия батарей таки даёт большую разницу... Бйорн несколько раз разряжал батарейку до отключения и у него ёмкость только ухудшалась... заряжать до 100% можно несколько раз в году по случаю дальней поездки... тогда несколько десятых кВт*ч могут вернуться, хотя они не исчезали 🙂
  6. У кого как. Деградация заметна сразу, особенно в пакетах Panasonic. Читаю поляка, который забирал машину на квартал позднее, получил Panasonic E3CD, то есть Full Pack When New 74.5 kWh. Он проехал меньше моего и уже сидит на 69 кВт*ч, когда у меня 73.5 кВт*ч.
  7. Тут главное до какого уровня разряжать... Вечной, конечно, не будет, но в разы дольше может служить. Можно смотреть что делал Bjorn Nyland с батареей своей TM3Perf 2019 как вредные советы: 1. Калибровал. Несколько раз только ради теста/фильма смотрел сколько кВт*ч и километров выдаст батарея заряжая её до 100% (до полного отключения зарядки) и потом разряжая в полный ноль (по % -5%), до полной остановки. Это сразу убивает около 1%, и он косвенно это подтвердил в своих видео. 2. Регулярно разряжал до ~5% или ниже в поездках/тестах без реальной потребности: для фильма. И потом ставил заряжаться на суперчарджер, чтобы для фильма показать как быстро зарядится до ~55-60%. Машина предпочитает остановиться на зарядку по достижении 20%. Сеть суперчаржеров в Европе позволяет, и только в редких случаях (большой поток туристов и загруженные станции) - планировщик пошлёт на следующий суперчарджер или даже через один, гарантируя тем самым что не будете стоять в очереди или заряжаться 65 кВт, когда можно 130... 3. Заряжал преимущественно на суперчарджерах или Ionity. Опять же, для фильма, и потому-что у него были бесплатные зарядки. 4. Использовал приём Yo-Yo и езду на максимальной скорости для подогрева батареи, тестировал режимы с перегревом батареи от нагрузок. Мне кажется, по его фильмам можно построить красивый график как ёмкость его батарейки спустилась до 69 кВт*ч за 80 тыс.км на момент продажи. Но нельзя исключить и старения батареи. Даже если её не насилуют, она сама по себе стареет, можно сказать - даёт усадку. Особенно в первый год. Ну и NCA - самая деградирующая химия батарей, к сожалению. Тесла их выбрала благодаря возможности снимать большую мощность, но сейчас уже другие типы батареек подтянулись до нужных характеристик (LFP для 5.6 секунд до сотни в SR+, а NMC LG до 3.9 секунд до сотни для LR+Performance boost), поэтому появились батарейки других производителей и неожиданная выгода для пользователей в виде более медленной деградации...
  8. Я езжу с процентами. Один из последних разов забыл поставить лимит после поездки и показало 521 или 524 км утром. Больше, чем в программе когда лимит ставил. Каждый раз на горке BMS делает калибрацию, размечает 100% заново.
  9. 1.3% если считать от теоретической Full Pack When New. А как в Болте считаете? PS: есть ли возможность отдать его на сервисную кампанию по браку сепаратора в батарейке?
  10. Не бойтесь батареи LG из китайских пакетов для европейских Model 3 Long Range 2021! Может быть через год ёмкость будет больше чем у одногодок с Панасоником. У меня батарейка LG с рейтингом WLTP 580 km, машина полифтовая, сборки Фримонт, ноябрь 2020. На момент записи- пробег 22 с небольшим тысяч км. Не разряжал в ноль, не калибровал, лимит зарядки стоял в основном 80%, заряжаюсь в гараже из обычной розетки 230 вольт 1-фазной зарядкой, которая шла в комплекте с автомобилем. До 100% заряжался меньше 10 раз. На суперчарджерах и других зарядках постоянного тока заряжался только в поездках. Результат - подозрительно низкая деградация... Кабель - с Али, адаптер - не тот что рекомендуют, программа Tes*Lax для iPad. А у вас как? https://youtu.be/EvV0cW138fM
  11. На обратной дороге в Польшу первой моей зарядкой стал GreenWay IKEA Lublin 90 kW, где я встретил владельца американской M3SR+ 2019 который заряжался с CCS2 через 2 адаптера: CCS2->Type2->Tesla. Ему поменяли модуль зарядки на CCS, но оставили американский разъем. Такая чупакабра потеряла возможность зарядки на Chademo. Так вот он мне жаловался, что зарядка через Суперчарджеры проработала ровно неделю и опять отключилась...
  12. Со мной один польський зрители поделилися своими прикидками по стоимости эксплуатации Model 3 LR 2019 в сравнении с Octavia RS. В польских условиях по его данным Шкода обходится дороже. Так ли это на самом деле? Взял польский конфигуратор Шкоды и посчитал конфигурацию приближенных к Тесле. Делюсь размышлениями... https://youtu.be/ST9EsmRXAxA PS: проезжаю минимум два раза в неделю в Гданьске мимо "кладбища" новых машин концерна VAG. Новые машины списываются как проданные, а на самом деле находятся на балансе дилеров, а спроса нет...
  13. Сегодня весточка пришла что Тесла отменила ограничение зарядки для машин с Salvage Certificate...
  14. Первые впечатления за первые 1700 км поездки: https://youtu.be/R7-thWphJ-E
  15. Так они в Европе не разрешают salvage Certificate американкам заряжаться... Сэкономили при покупке американки, потом её просто сбыть когда Тесла официально зайдёт в страну и откроет свои суперчарджеры. В Польше сейчас американки потеряли популярность... Или пройти за 5 тык. Евро сертификацию... Американки с белого списка вроде ж заряжаются через переходник? Суперчарджеры для них убыточны, непонятно зачем им себе вешать на шею ещё одно ярмо? Тут же ещё американки с поддельными сертификатами на шару поедут заряжаться?
×
×
  • Create New...