Jump to content

EV studies

Experienced Tesladriver
  • Content Count

    220
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    7

EV studies last won the day on January 28

EV studies had the most liked content!

Community Reputation

45 Good

Personal Information

  • Car
    Model 3

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Всем привет! Уже больше года прошло у меня с Тройкой. Радуюсь ей и дальше, не жалею, что купил. Один польский телезритель оставил мне комментарий, что Тесла совсем не дешёвая! Я опасался, что подорожает - подорожала. Последний шанс был купить LR за 239900 злотых был в августе с транзита, без возможности добавить фаркоп. Правда плюшек добавили, руль, пугало для прохожих и батарейку увеличили. И другие машины тоже подорожали. Поэтому повторно сравнил базовую Тройку с батареей 60 кВтч и задним приводом с машинками поменьше типа Ярис или Фабия (для тезиса, что любая нормально укомплектованная машина в 2022 - это дорого), а также со Шкодой Суперб 2022 2.0 DSG L&K. Добавляем подушки для задних пассажиров, дистанционный прогрев салона, бесключевой доступ, сервисный пакет на 4 года и 80 тыс.км (как в Тесле) и выходит дороже, чем Модель 3. Опции, которых в тесле нет в стандарте - не добавлял. Да, Илон не сдержал обещание Тройки за 35 тыс долларов для народа (есть ещё вводные пошлины ЕС и ПДВ), но первое место по продажам для Модель 3 в Норвегии, Великобритании и Швейцарии за 2021 год о чем-то намекает. Особенно факт, что в 2021 Модель 3 обогнала по продажам БМВ 3 серии в Германии, Карл! Илон чуда не совершил, но очень к этому приблизился. А вы как считаете? Тройка - дорогая машина на фоне других предложений? https://youtu.be/sXek_U_QQ3c PS: пересчитал американские цены, я думаю Тройка ещё подорожает в этом году...
  2. SR+ быстрее заряжается на 50 кВт станциях в фазе прогрева - энергию крадёт только один двигатель. И прогревается батарейка до 42, а не до 58 градусов, так что и не надо столько энергии как в LR. Скорее всего по дорогам без Суперчарджеров может на одну остановку больше сделает SR+ чем LR. Если ставить себе задачу проехать как можно дальше без зарядок, да ещё и зимой - тогда будет польза от LR. Каждый сам решает стоит ли разница той цены, которую просят. Новые Тройки ещё ближе к Лонг Рейнж по запасу хода (510 WLTP против 580 WLTP у меня - деградация за год), противотуманки уже есть, AMD Ryzen, SuperHorn, подогрев руля, щётки от шума ветра под капотом (у меня нет) и прочие улучшения... Проблема только во времени ожидания - в стандартной комплектации под Польские доплаты ждать до ноября-декабря 😞
  3. Да, товарищ не хотел ждать, взял машину в наличии с площадки (привезли и покупатель не успел оформить лизинг), но уже с конца октября выдавали 60ки. Ну там реально 55.1 доступно водителю. Некоторым повезло взять с предыдущим мотором, более мощным, обошлось без даунгрейда разгона до 6.1 с. Из других плюсов - в новых Тройках стандартных заднеприводных в стандарте противотуманки и подогрев руля. Нет только премиум аудио... Запас хода уже обогнал KIA eNiro - основного конкурента базовой M3 в Польше. Проблема только в бешенном спросе - белый цвет на 18 дисках ждать до ноября 2022! Как и LR! Если быстрее хотите - надо доплатить за что-то: 19 колеса, или другой цвет кузова, или белый салон... По холодостойкости LFP ближе к NCA Panasonic. LG сильно лучше себя ведёт зимой с парковкой на улице. Подогрев батареи нужен гораздо меньше.
  4. Дэвид Коломбо нашёл доступ к данным TeslaMate, если я не ошибаюсь. Риски есть от использования такой машины как Тесла в принципе. Поэтому использую PIN to Drive. Альтернатива - девайс, который бы висел на OBD2 в целях сбора данных локально. Но тоже потенциальная точка взлома, и стоит недёшево... Надоест играться - отключу и ABRP и TeslaFi. Год с машиной прошёл, а мне пока не надоело 🙂
  5. Моя реферральная ссылка дает 1 месяц пробного периода TeslaFi вместо 2 недель: https://www.teslafi.com/signup.php?referred=VSEVStudies
  6. Мне предложил попробовать Радек, хозяин SR+, с которым мы сделали сравнение. Я использовал его ссылку и побаловался 1 месяц бесплатно, в результате добавил карту и активировал платную подписку... Новая статистика зарядок в мобильном приложении Теслы все-таки слабее, и там только про зарядки...
  7. Мне понравилась TeslaFi. Tronity я не пробовал, а статистики в ABRP лагают и визуализации у них слабые. Думал, будет анимация и по зарядкам, но пришлось себе самому скриншоты анимировать сравнивая Ionity с Supercharger: У TeslaFi тоже есть минусы. Например, эффективность зарядок (потери) они считают очень пессимистично. В реальности получается меньше потерь, особенно дома. Есть эта фиксация на идеальных километрах запаса хода, что для меня не актуально, лучше бы мой реальный запас хода показывался на графиках скорости зарядки. Подозреваю, что экономия топлива так же с подвохом...
  8. Точно! Но поначалу было непонятно. Теперь уже научился. То же самое с предупреждением о ремня безопасности.
  9. Всем привет! На год владения машины устроил себе челендж: попытаться по автобану с одной зарядкой получить оптимально время путешествия на отрезке 390 км от Старогарда Гданьского до Варшавы (сервис Теслы). На вооружении: знание маршрута и где есть ультра-быстрые зарядки: Суперчарджеры 140-250 kW, Ionity 350 kW, Greenway 170 kW; A Better Route Planner Premium (проверил что рекомендует), ScanMyTesla и фокус с подогревом батареи при указании Суперчаржера в навигации. Решил сделать остановку на подзарядку на Ионити Кутно. Она на 90 км дальше по пути, чем Суперчарджер Чехочинек, ближе от трассы (меньше потери времени на съезд и возврат), 220 км от старта при скоростях 140-150 км/ч позволяют приехать с зарядом ниже 20% и получить пиковая скорость выше, чем может выдать Суперчарджер второй версии (показалось 172 кВт на короткое время, а на Суперчарджере 145 максимум). В результате, время отъезда я таки пропустил. Надо было уезжать после 13 минут зарядки, а я сидел 28. Но разница с картами Гугля всего 14 минут, то есть Тесла вполне себе может показывать время в пути как по картам Гугля. На обратном пути поехал через Суперчарджер: сравню темп зарядки с Ионити. Есть полная статистика TeslaFi. Если ехать самой короткой дорогой с ограничениями 90 км/ч, быстрее не будет. Без зарядок +10 км/ч на круизе у меня вышло 4:20 и очень выпученные глаза.
  10. Уже новая прошивка со статистикой зарядок...
  11. А мне просто повезло наверное. Без запаски и без проколов и порезов проехал летом Украину, около 5000 км за две недели. Были ямы, были рытвины и хребты. Тоже как подумал сколько места и веса заберут докатка и домкрат, что ну его... Доставили участки Камянское-Кременчуг, Кременчуг-Лубны (опасные хребты и ямы), Пирятин-Нежин (особенно укачивало), Подгороднее - Магдалиновка. Пассажиров укачало, но колеса выдержали. 3.1 бар качайте - подвеске тяжелее придётся и будет жёстче, но вероятность повредить покрышки в яме уменьшается. PS: ехал на фабричных Michelin Pilot Sport с усиленной боковиной, защитным рантом и индексом XL. Может, если брать резину ниже спецификации по грузоподъемности, без усиленной боковины и защитного ранта - нужен домкрат и запаска. Я не знаю, может мне просто повезло...
  12. Всем привет! Перед Новым годом со мной связался подписчик - Радек, новоиспеченный владелец SR+ Шанхайского разлива ёмкостью 55.1 кВт*ч на элементах LFP. И предложил покататься вместе для сравнения автомобилей. Предложение с энтузиазмом было принято и мы совершили уже две поездки. Одновременно по тому же маршруту, с той же скоростью, со сменой кто спереди едет для выравнивания аэродинамики. Даже на отрезок в 90 км поменялись машинами. Первая поездка у нас была ну совсем пробная: ночью, видео почти никакого нет, давление в колёсах не выравнивали, микрофон не работал... но есть все данные из A Better Route Planner и TeslaFi. Вторая поездка уже получше прошла - и дрон запустили, и погода хорошая, и колеса накачали одинаково. Короче - спокойно берите SR+ или как уже сейчас повелось, просто базовую Tesla Model 3. Кроме музыки и полного привода разницы практически никакой. Вот наши выводы на обратной дороге со второй поездки: https://youtu.be/2PIzxcUg23Y
  13. Если подходить к вопросу зарядок с точки зрения основных маршрутов - то я начал проверять зарядки на автобане А1. В первую очередь инспектирую зарядки находящиеся прямо на автобане. Первые две серии - про зарядки по пути из Гданьска в сторону Лодзи и Катовиц (на юг). Привожу стоимость зарядок и топлива на момент съёмок. Место отдыха путешественников (МОП) Ольше Юг: https://youtu.be/ch9Gt7ZhE24 Ionity + Greenway МОП Маланково Запад: https://youtu.be/KwfOTnoNYhA Lotos + Greenway (строится)
  14. Всем привет! В Польше по-сути две общенациональные сети зарядных станций: 1. Orlen Charge (только через приложение). Государственный концерн, после присоединения сети зарядок Energa - стала самой большой в Польше. Пока максимальная мощность станций - 100 кВт. Есть терминалы польского производства EcoEn. Тесла уже научилась подогревать батарею при установлении в качестве цели навигации зарядки Orlen. 2. Greenway - Словацко-Польская сеть зарядных станций. Примечательна тем, что вводит в эксплуатацию хабы зарядок с крышами и мощностью до 350 кВт. Иностранные сети: Tesla Supercharger до 120-250 кВт (пока не доступны другим маркам электромобилей) и Ionity - терминалы международного концерна автопроизводителей с мощностью до 190/350 кВт (400/800 В). Остальные сети как-правило регионального значения. Много информации можно почерпнуть из PlugShare. A Better Route Planner не всегда правильно рассчитывает скорость зарядки на региональных зарядках. В этом топике хочу делиться своим опытом использования сетей и некоторых конкретных зарядок.
×
×
  • Create New...