Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08/03/23 во всех областях

  1. 1 балл
    Это может быть верно для конкретной батареи. Если у нее заложен буфер снизу, то да, т.е. когда система пишет 0, а на самом деле там еще 10-15%. Но в целом для Li-ion переразряд смертелен и необратим - разрушаются ячейки. Как, в принципе, и перезаряд - тут к деградации добавляется еще и вероятность самовозгорания. Есть у Теслы пример батареи практически без буфера - 1е поколение 90й батареи для MS. Это была просто 85я батарея, у которой программно раздвинули диапазон рабочих напряжений. Эти батареи, думаю, уже не встретить, все умерли. Точно такой же комментарий! Для КОНКРЕТНОЙ батареи производитель понял, что заложенного буфера не хватает и советует не заряжаться до 90% ежедневно. Мне никаких подобных рекомендаций не давали. На М3/MY тоже есть разновидности батареи с меньшими общими киловаттчасами, которые работают на убой. А есть, наоборот, на LiFePO 4, у которых допустим и даже рекомендуется регулярный заряд до 100%, так как это единственный способ откалибровать показания батареи. Иначе очень быстро накопится ошибка, и на дисплее будет неверная информация об остатке. А почему не воспользоваться встроенной функцией заряда к указанному времени, да еще и с отметкой желательно заряда по ночному тарифу? У меня установлено, что ночной тариф до 7:00. И машина сама определяет, когда ей начать зарядку, чтобы она закончилась до окончания ночного тарифа. По поводу силы тока. 48А для батареи вообще не страшно. Это 1/7С - 1/10С. А литиевые батареи в середине цикла спокойно относятся к токам заряда до 1С. А на последних процентах машина сама снижает силу тока. Но высокие токи - это лишняя нагрузка на зарядное устройство и проводку дома. Ресурс быстрее выработается. Это надо учитывать. С другой стороны, выставлять совсем низкий ток я бы не советовал. Особенно если машина заряжается при низкой или высокой температуре за бортом. Вы ведь задаёте не силу тока заряда батареи, а ограничение, сколько машина может брать из розетки, включая энергию, которая идёт на поддержание температуры батареи. Если учесть, что подогрев батареи или охлаждение салона спокойно тянут более 20А, то если у вас стоит, скажем 12А, то в момент, когда машина решит поиграться климатом, батарея не заряжается. И запросто можно утром обнаружить недозаряженную машину. У меня машина заряжается на улице, и зимой был момент, когда я не мог ей давать более 16А - напряжение от села проседало ниже 130В и стабилизатор отключался. Так я потом по графиками зарядки наблюдал, что машина 20 минут грела батарею, не заряжаясь, потом час заряжалась, а потом снова грела батарею. И если я прикидывал, что мои 25 кВт*ч при 16А я должен получить за 7 часов, то в реальности это превращалось в 10-11 часов. Ситуация сама по себе экстремальная, я это рассказываю, чтобы проиллюстрировать, почему я бы рекомендовал использовать компромиссные 30А + зарядка к указанному времени по встроенному графику с учетом ночного тарифа. Тем более что в последних прошивках это можно регулировать прямо из приложения.
  2. 1 балл
    Якщо пільговий час закінчується о 7 годині ранку, а мені їхати о 8-й, а з 7 до 8 максимальна ціна - я триматися до 8-ї з зарядом не буду, а струм, якщо зменшити з 48А до 15А мені вистачить на заряд до чого я запланував за 6-7 годин - то й добре. Ще мені хлопець із тесли (колись приїздив на виклик, коли в мені камера запотіла, сказав, що не дуже добре акумулятору, заправлятися одразу, як закінчив подорож. Каже, в тебе на 0:30 запланована зарядка? Ось й нехай заправляєеться о 0:30. Приїхав в гараж - дай BMSу розподілити заряд.... нехай постоїть пару годин, а потім - заправляйся. Швидкість важко корегувати навколо показника витрат. Частіше це вторинне для мене - дивлюсь, яка була витрата там чи там й на що. Якощо більшість йде 140 довкола - гальмувати багатьох незручно. Якщо 70-80 - то 120 не поїдешь. Доречі, Bjorn Nyland на ютюбі якось виклав ролик, як він по Німеччині їздив, й його висновок був, що оптимальна швидкість - 190, а тримати заряд на заправках потрібно десь між 10 та 60% - швидше заряджається та швидше їдеш. Тут 190 довго тримати важко - посадять. На довго. Не доїдешь взагалі. ?
  3. 1 балл
    Приїхали. Трохи менші по ширині, ніж я очікував/сподівався. Якість дуже гарна, пружність досить висока, нагадує поліуретан. Чорний колір якісний. Встановлення зайняло 15 хвилин, отвори і профілювання виконане чітко в розмір. В комплекті йдуть пластикові кліпси, на одну більше. Виглядає, як на мене, непомітно, а якщо роздивився, то класно) Як зазначив вище - передній хотілося б трошки ширше, щоб прям по лінії зовнішнього краю колеса. Але тоді вони б були не такі елегантні. Спробую, може пізніше додам ширини поліуретаном.
×
×
  • Создать...