Jump to content
Шурик

Американка vs Европейка

Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые спецы, 

думаю тема разрастётся, у меня пока вопросы такие:

1. возможно ли Wi-Fi роутер использовать на постоянно? Допустим закинуть его навсегда в машину с мощным пауэрбанком, чтоб не менять модем на американке.. чтоб работала удалёнка и всё остальное... или будут дисконнекты? или ещё какие подводные камние в этом моменте есть?

2. Один продавец модел S мне сообщил, что он сделал переходник на европейский суперчарджер и он работает по одной фазе 40-50км/ч! - это может быть правдой? - переходник без всяких схем, типа европейский порт на одном конце, а на другом вилка в американку?? 

Какие ещё минусы Американки, кроме известных:

1. Гарантия только в США

2. Медленная зарядка по одной фазе, невозможность заряжаться на суперчарджерах в Европе.

3. Модем

4. Фонари задние красные

5. Зеркала неправильные

..

99. Деградация батарейки быстрее, т.к. Американки обычно из жарких штатов - ?

Поправьте/добавьте пожалуйста - что ещё?

Заранее благодарен за ответы!

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Шурик сказал:

1. возможно ли Wi-Fi роутер использовать на постоянно? Допустим закинуть его навсегда в машину с мощным пауэрбанком, чтоб не менять модем на американке.. чтоб работала удалёнка и всё остальное... или будут дисконнекты? или ещё какие подводные камние в этом моменте есть?

Можно. У меня лежит Huawei со своей батарейкой. Подключен к usb машины. Пока машина работает, он заряжается, когда машина спит - работает от аккумулятора. Машина всегда на связи. Но... когда переключаешься в D или R, отключается, и надо вручную ещё раз подключить. Один раз на всю поездку. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шурик сказал:

1. Гарантия только в США

Кроме этого, надо уговаривать Тесла присылать обновления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шурик сказал:

2. Медленная зарядка по одной фазе

Я поставил автотрансформатор и заряжаюсь с двух фаз. Конечно, не три, но уже не одна.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шурик сказал:

2. Один продавец модел S мне сообщил, что он сделал переходник на европейский суперчарджер и он работает по одной фазе 40-50км/ч! - это может быть правдой? - переходник без всяких схем, типа европейский порт на одном конце, а на другом вилка в американку?? 

2....

невозможность заряжаться на суперчарджерах в Европе.

Есть переходник на суперчарджер. Пока он стоит дорого, но через полгода-год подешевеет.

Заряжает он с нормальной скоростью, а не 50 км/ч. Суперчарджер - это постоянный ток, у него нет фаз. Этот переходник НЕЛЬЗЯ использовать  не на суперчарджерах (на AC) зарядках, так как там действительно часть разъёмов закорочена.

Американка в Европе может заряжаться на СЧ - либо этот переходник, либо переделка на 3 фазы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шурик сказал:

5. Зеркала неправильные

Продаются еврозеркала. С подогревом и автозатемнением. Стоят недорого, ставятся легко (даже самостоятельно, если руки растут хотя бы на 50 см выше жопы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шурик сказал:

99. Деградация батарейки быстрее, т.к. Американки обычно из жарких штатов - ?

Ох.... кто же это такое рассказывает? Батарейки изначально никто не делит на европейские и американские. Просто существует несколько десятков разных подвидов. Например, 90 первого поколения и деградирует быстрее, и есть случаи выхода из строя без объяснимой причины.

А если вы про более быструю деградацию на жаре, то это ерунда вдвойне - идеальная температура для заряда почти +50°С. Для батареи более вредны низкие температуры. Заряд батареи большим током при температуре ниже +5°С может батарею даже повредить, а не только сократить срок эксплуатации. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Knez, спасибо большое за ответы! А можно ссылку на переходник? Или хотя бы картинку как он выглядит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, а на Chademo через переходник какая скорость? (в пике)

Share this post


Link to post
Share on other sites
31.10.2019 в 17:58, Шурик сказал:

Скажите, а на Chademo через переходник какая скорость? (в пике)

Зависит от машины и от станции.

Адаптер максимум может брать 125А. Не все станции такое дают. 

Далее важно, какая у вас батарея. На 75 батарее напряжение 350В. На 100 - 400В. Т.е. через этот адаптер может зайти при 125А 43 кВт и 50 кВт соответственно.

По факту, в начале зарядки напряжение ещё меньше. 

У меня 75 батарея. На Струме (который обозначен как 50 кВт) у меня заходит 40 кВт, в пике поднималось на несколько минут до 42 кВт.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
30.10.2019 в 22:32, Knez сказал:

Заряжает он с нормальной скоростью, а не 50 км/ч.

В любом случае в три раза медленнее чем европейка 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Evgeniy сказал:

В любом случае в три раза медленнее чем европейка 

Сомневаюсь. Если речь идет о Chademo, то у меня в зависимости от станции принимает машина (американка) от 150 до 228 км/ч. Если помножить это на 3, то выходит что Ваша заряжается со скоростью 450-684 км/ч? Это уже похоже на показатели Суперчарджера, а их в Украине еще нет к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Evgeniy сказал:

В любом случае в три раза медленнее чем европейка

Пардон, а чем европейка от американки отличается? Ответ: Чарджером AC (переменный ток)

Для зарядки постоянным током (DC) нет понятия фаз. Есть (+) и (-). Используется всего 2 провода, на этом принципе и работает переходник для СЧ - замыкаются правильные контакты. 

Но есть напряжение. А напряжение зависит от батареи, и может быть либо 350В либо 400В. Поэтому 75я батарея заряжается на 12% медленнее чем 100я. И второе ограничение - максимальные скорости возможны от 20% до 80% батареи (даже чуть меньше). Т.е. для 75й батареи максимальная скорость зарядки будет всего на 40 кВтч. А у 100й на почти 60 кВтч. В полтора раза дальше могут быть зарядки по трассе, чтобы не терять время на медленную часть зарядки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30.10.2019 в 22:25, Knez сказал:

Я поставил автотрансформатор и заряжаюсь с двух фаз. Конечно, не три, но уже не одна.

можно поподробней...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Семёнов сказал:

можно поподробней...

 

Можно) Если у вас приходят 3 фазы, а машина с американским чарджером, то можно увеличить скорость зарядки в 2 раза.

На самом деле, американский чарджер рассчитан на 110В (одна фаза) или 220В (2 фазы). Вот такая странная система подачи высоковольтного напряжения в США. Обычно мы этим пользуемся нештатно, т.е. получаем 220В между нулём и фазой. Это машину вполне устраивает.

В зависимости от встроенного чарджера машина может взять при таком подключении 40А, 72А или даже 80А. Но для последних двух вариантов вам нужно и чтобы машина поддерживала, и родной Wall Charger Tesla, который такой ток пропустит.

Но если фаза слабая (стандартная ситуация в селе), то с нее много не возьмешь: напряжение проседает, машина сначала срезает зарядку до 30А, а если совсем сильно просело, то и отключается. И вот в этом случае приходит на помощь то, что машина умеет жрать с 2 корыт заряжаться от 2 фаз. осталось только понизить напряжение с 380В (межфазного) до 220. Выправлять синусоиду не обязательно. Для этого подходит тороидальный автотрансформатор. на нем буду наименьшие потери, и из-за простоты конструкции высокая надежность и наименьшая цена.

Таким образом, если вы после автотрансформатора берете 40А*220В~ 9кВА (то что может дать Tesla Mobile Connector), то нагрузка на фазу будет составлять всего 20А ~ 5кВА. А такое уже почти везде не проблема.

Правда, на этих выходных был в селе, и даже не смотря на автотрансформатор машина снижала скорость заряда до 30А. Но это уже крайний случай. У меня БЕЗ нагрузки все 3 фазы были ниже 200В. А при снятии по 20А с фазы напряжение проседало до 180В на фазе, т.е. автотрансформатор выдавал дальше те же 180В, только 40А. Ну и машина решила, что больше 30А не будет брать. А без автотрансформатора, похоже я смог бы только на 16А заряжаться, а это совсем не то. Это за ночь всего 150 рейтинговых км пробега, а скорее всего еще и меньше, так как на улице минус, и машина будет всю ночь батарею греть.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
30.10.2019 в 23:25, Knez сказал:

Я поставил автотрансформатор и заряжаюсь с двух фаз. Конечно, не три, но уже не одна.

До сих пор не могу понять про две/три фазы...

C1AA0C5C-E7E6-49D0-8542-2F9E0E753468.thumb.jpeg.a15a0dc9ab367f05793025c9bc511fa7.jpeg
 

это сейчас от одной фазы. Розетка Nema 14-50
что я делаю не так? И что улучшится с 2-мя фазами?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, model3 сказал:

До сих пор не могу понять про две/три фазы...

Ну, это физика и электротехника)) Но могу обьяснить по простому: от любой трансформаторной подстанции вам могут протянуть 4 провода: минус и три фазы. Причем во втором и третьем проводе синусоида немного смещена (показано на картинке). Каждый провод, по стандарту, расчитан на 16 или 32 Ампера. Во многих домах однофазная система, и электромобиль может легко нагрузить всю систему, так что напряжение просядет. Использовать две фазы удобно для американки: автотрансформатор "обьеденяет" их в одну, так что входит в него 3 провода, а выходит два, как раз чтоб на Теслу подать через родную зарядку. Снимаем по 16А с двух фаз, сеть не проседает, но авто получает 32А и все довольны.

Три фазы -- 4 провода + провод "земля", без всяких приспособлений можно подавать на Теслу европейку (либо реальная европейка, либо меняют чарджер на трехфазный). Сеть практически не проседает, авто заряжается в три раза быстрее (96А), и еще целая куча плюсов. Единственные "минусы": нужно заменить чарджер и провести три фазы к гаражу. 

20200102_153740.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это я понимаю. Я имел ввиду не физику процесса, а применение его к зарядке авто )

проще говоря, если у меня и на одной фазе напряжение не проседает при зарядке, то мне не стоит заморачиваться с тремя? 
В конечном итоге меня интересует, как добиться от МС 40А, вместо нынешних 32? Напряжение вполне стабильное. Что ему ещё нужно?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, model3 сказал:

если у меня и на одной фазе напряжение не проседает при зарядке, то мне не стоит заморачиваться с тремя? 

В конечном итоге меня интересует, как добиться от МС 40А, вместо нынешних 32? Напряжение вполне стабильное.
 

Вам не стоит с 2-мя заморачиватся, а три фазы это уже другой чарджер и куча плюсов. Хотя, если вы редко ездите в дальние поездки, а суточный пробег не более 150 км, то одной фазы хватит с головой.

40А вы никак не добьетесь, у вас чарджер на 32А. Есть просто разные чарджеры, с разной мощностью, а в некоторых авто стоит два чарджера.

Они работают при зарядке от переменного тока. Хотите больше: есть станции постоянного тока, например, чадемо до 50 кВт*час и Суперчарджеры до 250 кВт*час

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vladstav сказал:

у вас чарджер на 32А

Почему тогда при отключённой зарядке на экране позволяет установить ток до 40А 🤔, но как только подключаю МС и втыкаю его в сеть, верхний порог в настройках становится 32А? 
На самом деле скорость зарядки меня вполне устраивает (ежедневные пробеги небольшие), просто хочется понять 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, model3 сказал:

Почему тогда при отключённой зарядке на экране позволяет установить ток до 40А 🤔, но как только подключаю МС и втыкаю его в сеть, верхний порог в настройках становится 32А? 

Тогда у вас чарджер все же на 40А, но вы подключаете авто через адаптер, который имеет ограничение в 32А. Автомобиль видит это ограничение и снижает верхний порог

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все бы хорошо, но нет у меня никаких адаптеров 😁

Все штатное. Просто купил на amazon розетку под Nema 14-50, поставил в гараже и включаюсь в неё комплектным тесловским адаптером. 
или штатный Nema 14-50 это как раз и есть 32? Какой же тогда 40?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, model3 сказал:

Просто купил на amazon розетку под Nema 14-50, поставил в гараже и включаюсь в неё комплектным тесловским адаптером. 
или штатный Nema 14-50 это как раз и есть 32? Какой же тогда 40?

Nema 14-50 рассчитана на 50А, так что это ограничение стандартного адаптера Тесла

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...