Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 06/30/2020 in all areas

  1. 2 points
    Типы программного обеспечения автопилота нельзя рассматривать в отрыве от железа автопилота. Ознакомиться с типами устанавливаемого оборудования можно по ссылке: Программное обеспечение принципиально отличается для AP1, а вот для AP2 и AP3 оно (пока) отличается только лицензией. Т.е. само ПО одно и то же, но активированные функции разные. AP1 - тут либо есть автопилот, либо нет. Лицензия одна. Набор функций менялся из года в год. на данный момент умеет: Ехать с удержанием в полосе с учетом трафика. Совершать самостоятельно перестроение по включенному поворотнику (безопасность маневра обеспечивается УЗ датчиками) Summon (простой, только вперед и назад с учетом препятствий УЗ датчиками) Автопарковка Учитывать ограничение скорости (берет данные из БД и считывает знаки) В 2017 году в Европе функционал ограничили на законодательном уровне (UN ECE r79 regulations), а в 2019 Теслу принудили ограничить функционал и для AP1. Сами требования можно в оригинале почитать по ссылке: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2017/R079r3e.pdf А в 2 словах: Эти же ограничения с 2018 касались всех машин на AP2 и моложе. Отвлеклись... Возвращаемся к автопилотам, и переходим к железу AP2.0, AP2.5 и AP3. Для них есть 4 типа лицензии (сейчас обладатель любой из лицензий может заплатить разницу и стать официально обладателем FSD): без автопилота (10.2016 - 04.2019) - железо есть, а лицензии нету. Работают только функции безопасности такие как возврат в полосу в случае незапланированного ухода, мониторинг слепых зон и т.д. и т.п. AP (03.2019 - н.в.) - базовый автопилот. Он может: Ехать с удержанием в полосе с учетом трафика. показывать светофоры, знаки стоп (если железо позволяет, AP2.0 - не показывает) Учитывать ограничение скорости (берет данные из БД, НЕ считывает знаки) всё! Больше ничего не может! EAP (10.2016 - 03.2019) - (Enhanced AutoPilot, Улучшенный Автопилот). Он умеет все то, что AP, плюс следующие функции: Совершать самостоятельно перестроение по включенному поворотнику (безопасность маневра обеспечивается УЗ датчиками и камерами) NoA (Navigation on Autopilot, навигация на автопилоте на автобанах). Машина самостоятельно выбирает в какой полосе и с какой скоростью двигаться, сама заезжает и съезжает с автобанам с учетом проложенного маршрута. В Европе требуется подтверждение маневра от водителя (UN ECE r79). В Украине пока работает только для Бориспольской трассы. Автопарковка Smart Summon. Вы можете в приложении указать точку в пределах 50м, куда надо подъехать машине, и она туда приедет сама. На дорогах общего пользования заблокировано. Как всегда в Европе дополнительные ограничения! Вы должны все это время находиться рядом с машиной (на расстоянии до 6м, реализовано как то, что ключ должен находиться в пределах досягаемости машины). FSD (10.2016 - н.в.) - (Full Self Driving, полностью самостоятельная езда). Ко всем функциям EAP добавляется: Распознавание сигналов светофора и знаков стоп со стоп-линиями (работает с прошивки 2020.12, не работает на AP2.0) Остановка на красный сигнал светофора и знак стоп. (в тестовом режиме пробуют в прошивке 2020.24 в США, как и когда будет работать в Европе пока непонятно) NoA в городе (пока не работает) Проезд перекрестков и кругов с поворотами с учетом светофоров, дорожных знаков и разметки (даже близко нет) Как видите, пока большая часть функций только в разработке. Вы платите не за реализованные функции, а вкладываете деньги в разработку, и получите их по мере готовности. Для обладателей FSD и железа AP2.0 и AP2.5 в стоимость FSD входит обновление до AP3. А если мощности AP3 не будет хватать, чтобы реализовать обещанное, то должны бесплатно обновить и до AP4, AP5 и т.д. пока не заработает. Также везде подчеркивается, что все функции должны работать под надзором водителя, и водитель несет ответственность за ДТП. И естественно, есть ремарка, что функции могут не работать по причине запрета местными регуляторами (помните про UN ECE r79? 😉 )
  2. 1 point
    не не за двушку только это - Autopilot Includes: Traffic-Aware Cruise Control: Matches the speed of your car to that of the surrounding traffic Autosteer: Assists in steering within a clearly marked lane and uses traffic-aware cruise control а это еще +7 ))) - Full Self-Driving Requires Autopilot Includes: Navigate on Autopilot, Auto Lane Change, Autopark, Summon, Traffic Light and Stop Sign Control Coming soon: Autosteer on city streets
  3. 1 point
    Решил систематизировать информацию об автопилотах в Тесле. Разбил на две подтемы: "железо" и программное обеспечение. про программное обеспечение можно прочитать тут: Впервые он появился в 2014 году. Железо автопилота на данный момент встречается четырех типов: AP1 (09.2014 - 10.2016) - платформа MobilEye EyeQ3, 1 фронтальная ч/б камера, фронтальный радар (дальность 160м), 12 УЗ датчиков (дальность 5м). AP2.0 (10.2016 - 08.2017) - платформа NVIDIA DRIVE PX 2 AI, 8 камер (RCCC кроме заднего вида), фронтальный радар (дальность 170м), 12 УЗ датчиков (дальность 8м). AP2.5 (08.2017 - 03.2019) - платформа NVIDIA DRIVE PX 2 AI с дополнительным ядром Pascal GPU, 8 камер (RCCB, кроме заднего вида), фронтальный радар (дальность 170м), 12 УЗ датчиков (дальность 8м). AP3 (03.2019 - н.в.) - платформа Tesla FSD (2 одинаковых процессора), 8 камер (RCCC кроме заднего вида), фронтальный радар (дальность 170м), 12 УЗ датчиков (дальность 8м). На данный момент существует программа обновления AP2.0 и AP 2.5 на AP3. При этом ни камеры, ни MCU (Main Control Unit) менять не обязательно (хотя и можно). AP1 не обновляется до AP3, так как там проприетарные алгоритмы от MobilEye, и своя собственная система с другой проводкой и железом. А с ними Тесла разорвала отношения в Июле 2016.
  4. 1 point
    Де машину ремонтували? Скоріш за все сертифікати вашого авто є ще в одному авто
  5. 1 point
    Є LEAF уже більше 4х років. Був придбаний як друге авто в сім'ї. Возити зад на роботу/з роботи/магазин/дача - саме воно. Автомобіль простий, дуже економний, але для Києва запасу ходу трохи замало. Тому рік тому поставив додаткову батарею від Chevy Volt. Після того авто із ДВС практично перестав використовуватися і внаслідок довгих простоїв почав просити багато коштів, тому був проданий. Так як основний недолік мого LEAF на тепер - це невеликі розміри, то з'явилася Tesla MS. Ніссанчика виставив на продаж, але чи тому, що не дуже хочеться продавати, чи ще чомусь - але успіхів із продажем мало (люди багато цікавляться, але потім ідуть і купують переробленого в Грузії японця із усаженою батареєю). Тому LEAF мабуть залишиться: поставлю фаркоп ))) для перевозок чогось габаритного (причіп є) і буде син через рік їздити (стукне 18 років). ПС: за 4 роки LEAF проїхав майже 80ткм. Крім невеликих питань із ходовою (1 шарова, 1 раз опорні підшипники і ступичні підшипники здається уже всі мінялися) був поміняний 12в акумулятор. Більше ніяких питань (3*тьху!) немає. СОХ батареї із 94% на момент придбання упав до 84% на момент встановлення додаткової батареї - мінус 1 палка на показометрі. Зараз при продажі вліз туди - 90,5% СОХ, більше не дивлюся )). 1ї зарядки зараз вистачає на 200км пробігу точно, ні в чому собі не відмовляючи (раз навіть 250 проїжджав, але то був економ-режим...) Взимку - 150-180км. Найголовніше, до чого привела їзда на Nissan LEAF, - це розуміння того, що авто із ДВС у мене у володінні не буде точно!...
  6. 1 point
    Решение: Включаем в авто Sentry mode. В нем исключение (Home/Work или Other) которое работает по геолокации. Все. WiFi не засынает. Расход за10 часов при температуре +15: 1) с включенным Sentry mode, с исключением ~ 5км 2) с включенным Sentry mode и активным но без срабатывания ~ 10км 3) с включенным Sentry mode и активным, к тому же при 200 раз срабатываний ~ 30км
  7. 1 point
    ой... не пугайте меня так!!!! Берет 50А, выдает 40А, значит посередине теряется 10А!!!!! Это что, у меня в процессе зарядки тратится паразитно в этой коробочке энергии как хороший электрочайник на 2.2 кВт? Так за время зарядки тогда на Corded Mobile Connector можно борщ неплохо сварить! Я думаю, там упоминается, что автомат надо ставить на 50А. Это реально так. А на Wall Connector на 80А, автомат должен быть на 100А. Кстати, поздравьте, у меня сегодня сгорел как раз Corded Mobile Connector, хотя я его на 40А никогда и не ставил. У меня стоит зарядка по расписанию к определенному часу. А она, когда видит, что времени в запасе много, то ставит силу тока 30А. А времени всегда было много: расход за день в среднем 20 кВт, а впереди - целая ночь. Заказал Wall Connector Gen 2. Надеюсь, это будет посерьезнее))))
  8. 1 point
    На всякий случай уточните, что не обычная евророзетка, а Нема 14-50. Если вы через обычную бытовую розетку пустите 48А, то даже зарядить машину не успеете, как она расплавится. А кабель 6 кв для 50А, конечно, Ок.
  9. 1 point
    Общение в чате. Использовал переводчик 😅 Я: Hello. I want to subscribe to Premium Connectivity. But I can’t do it. Displays error "Something went wrong. Please try again later." Kelly: Hello and thank you for contacting Tesla. Regarding this issue, what device are you trying to use to sign up for it? Я: tesla model 3 Я: My friends say I have to sign "SIM waiver". Since I use the sim operator of my country. And the services that are part of Premium Connectivity will be available to me. This is true? Kelly: No it is not. Currently we only Support Premium connectivity in canada and the US Kelly: Was there anything else? Я: How do I activate the services that are included in Premium Connectivity? Kelly: You cannot at this time Kelly: As they are not supported outside of the US or Canada Kelly: If and when we expand to your country then at that time it would be a posiibility
  10. 1 point
    это ваша текущая прошивка? UPD: в другой ветке увидел, что да... тогда что же вы ждете? v8 НЕСОВМЕСТИМО с текущими версиями приложений. И как вам уже сказал Влад, если до 1 мая вы не обновитесь до актуальной прошивки, то потеряете возможность управления с телефона уже навсегда. Я об этом тоже писал:
  11. 1 point
    Сначала советуют поехать в офф сервис, если нету обновлений, сделать навигацию у них же. А потом смело к нам, раньше переделка 3к евро стоила, сейчас надо уточнять Если обновления приходят (авто не salvage -- не в черном списке), то сразу к нашим))
  12. 1 point
    Не совсем так. Сертификат должен обновляться сам по воздуху. А вот если в момент окончания действия сертификата машина была без интернета, то вот тогда надо ехать в сервис и просить установить новый сертификат вручную. Но если машина была в ДТП, то сервис должен будет провести полную диагностику и восстановление до ресертификации. Процедура недешевая. Американские машины, попавшие к нам, при регистрации на Тесле прикрепляются к Европейскому сервису, но он осуществляется не в полном объёме, и с большим неудовольствием.
×
×
  • Create New...