Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.10.2021 во всех областях
-
2 баллаПост изначально делал для другого ресурса, но решил поделиться и здесь. Я понимаю, владельцам и так всё известно и много "лишней" и понятной информации, но может на форум ещё ктото заходит из потенциальных будущих владельцев и им будет интересно. Поэтому специально ничего править не буду) Ах да - особое и огромное человеческое спасибо @vertel за помощь и консультации по латвийским зарядным станциям и приложения для них! В риге видел много Тесл, может какая нибудь из них была и твоя) Жаль, камрад, не было совсем времени, могли бы встретиться 🤝 Недавно ездил в отпуск. Весь маршрут туда обратно плюс по месту - получился почти 5000 км. Маршрут Мюнхен-Рига длинною в 1807 км. Вот так это выглядит на карте: Ночевка была запланирована на полпути в Варшаве. Поэтому первая часть выглядит так: Красные точки на верхней картинке - это остановки для зарядки на СЧ. Чёрным сверху написал время, сколько планировщик посчитал там стоять на зарядке для продолжения пути. Так же на картинке видно, что от Дрездена до Врослава полоса пути оранжевая - планировщик предупредил, что этот отрезок нужно проехать не превышая больше 120 кмч. Здесь более подробно про точки подзарядки, процент батареи прибытия и отбытия, время и цена: Это были скрины со стороннего, но известного планировщика маршрута для электричек. В самой машине есть свой планировщик маршрута. Просто вводишь конечную цель и машина сама тебе рассчитает маршрут через СЧ и скажет сколько там надо будет стоять для подзарядки. Выглядит это примерно вот так (фотка с интернета): Огромный плюс Теслы (в котором я полностью убедился) это своя сеть зарядных станций. Они надежные, они всегда работают, они быстрые, их много, не нужно никаких лишних карт и приложений для разблокировки, цена всегда известна и показывается прямо в машине и на карте. Просто приехал, вставил провод, подождал и поехал дальше. Деньги за зарядку потом автоматически снимутся с кредитки приписанной к машине. Вот сеть СЧ Тесла. Красным отмечены действующие СЧ, серым - которые планируют построить. Как видно, в Германии с ними никаких проблем нет. Намного хуже уже дела обстоят в Польше. Совсем плохо в Литве - всего один СЧ. Ну а в Латвии вообще не одного… Итак, вернемся к самой поездке. Выехал я в 7 Утра и первая зарядка на 6 минут должна была быть через 144 км и полтора часа. Здесь уже минус, если сравнивать с ДВС. Ибо дорогу только начал, совсем не устал, бодрячком и можно ехать дальше. Но заезжаем по плану, ждем этих 6-7 минут и едем дальше. Вот второй стоп я уже немного ожидал. Ибо уже почти 300 км от дома и больше 2 с половиной часов в пути. Уже захотелось в туалет после утреннего кофе, а также покурить и немного размяться. Примерно и в этот промежуток времени я бы также сделал остановку, если ехал на ДВС. Зарядились до 70% и поехали дальше Следующая остановка спустя 4 часа с момента выезда из дома. Здесь уже захотелось перекусить. Расположение СЧ почти всегда такое, что рядом что-то есть - заправка, макдональдс и прочие закусочные, туалеты, магазины и тд. Здесь по плану я должен был стоять заряжаться 50 минут, но так как машина по факту всегда потребляла меньше планируемого изначально, то на зарядку от 28% до 97% ушло ровно 30 минут. Мы как раз успели сходить в Макдональдс и перекусить в машине, смотря ролике про котов на встроенном в мултимедию машины ютубе Кстати это был последний СЧ на территории Германии. Время в пути на данный момент - 4 с половиной часа. Средняя скорость - 115 кмч. Скорость на автобанах всегда ставил на 150. Это максимальная скорость на которой можно ехать на автопилоте. Автопилот - отдельная тема и я уже даже не представляю без него длительные поездки. Это самая удобная вещь для водителя, которая только есть. Но из-за трафика на дороге, средняя скорость, конечно, падает. Вот так выглядит СЧ в Носсен под Дрезденом: Итак, мы уже проехали больше 400км и сделали 3 стопа. Как я уже говорил, первый стоп был для меня лично “лишним”. А вот, вспоминая, как я ездил раньше на двс, то два стопа скорее всего бы тоже сделал, не смотря на то, что бензина в баке ещё должно хватать. Может другие и могут просидеть, когда едут семьями 4 часа нон-стопом, но мне уже после первых пары часов хочется размяться. Да и другим пассажирам то попить, то пописать, то ещё что… Это вроде на первый взгляд кажется, что 400 км мало. Но когда перед глазами одно и тоже - автобан, ремонты, съезды, пробки - это сильно угнетает и время кажется тянется очень медленно. Следующий стоп должен быть уже в Польше через 265 км и 2 с половиной часа и предупреждение ехать не больше 120 кмч для того, чтобы хватило заряда - вначале немного даже пугало. Тем не менее отчаливаем на 97%... На польский СЧ под Врославом прибыли через 2 часа 25 минут. Средняя скорость составила 109 кмч и осталось ещё 13% заряда. Так что я зря переживал. Тут мы простояли 40 минут, пошли скушали по хотдогу (в германии сего деликатеса просто нет) и на 100% отправились на последний на сегодня СЧ под Лодзью. В Лодзь прибыли с 6% заряда. Проехали 261 км за 3 часа 16 минут со средней скоростью 80 кмч. Не смотря на то, что автобану я ехал как обычно на автопилоте 150кмч, было так же много обычных дорог (не всегда хороших по сравнению с Германией) и населенных пунктов на пути. Отсюда и долгое время и меньшая средняя скорость. Вот график заряда и скорости. Как по нему видно, самый большой расход энергии именно в отрезок при езде по автобану. Если бы я ехал не больше 120, то можно было бы порядочно сэкономить. Так же в расход вложила свой вклад и погода. Ибо стало дождливо и температура упала на 8 градусов. Здесь мы за 20 минут подзарядились до 77% и поехали уже в Варшаву в гостиницу. Там был свой бесплатный чарджер, за ночь машина полностью подзарядилась и уже утром ждала нас с тёплым прогретым салоном. Кстати этот первый СЧ, на котором начались сниматься деньги за зарядку. На фото это видно на дисплее в правом нижнем углу, где “текущая сессия”. До этого все зарядки на СЧ были бесплатными, так как расходовались бонусные километры, которые даются при покупке машины через реферал ссылку. Вот и закончился первый день. Было пройдено 1068 км со средней скоростью 96 кмч. В 7 утра выехали и в 20:30 приехали в гостиницу - 13 с половиной часов со всеми остановками. Я ради интереса глянул в гугл таймлайн и нашёл свою аналогичную поездку в 2018 году на двс. По тому же маршруту, только в обратную сторону. Если верить времени по точкам в гугле - маршрут от Варшавы до дома занял у меня чуть менее 13 часов. Так что для меня получается почти никакой разницы во времени нет. Просто сейчас не просто останавливаешься на отдых, еду и туалет, а совмещаешь это с зарядками. Если бы в Польше была лучше развита сеть зарядок, то можно было бы приехать ещё быстрее. СЧ во Врославе и Лодзи находятся совсем не рядом с автобаном. В Лодзи так вообще нужно пилить через обычные дороги и города, ибо он ближе к автобану на берлинское направление. В Германии намного лучше - ты едешь 140-180 километров, подзаряжаешься 15 минут, отдыхаешь за это время и дальше по автобанам. Никогда при этом не нужно заряжать машину на все 100%. Ведь чем меньше заряда в батарее, тем быстрее скорость зарядки. И соответственно наоборот - скорость зарядки очень и очень сильно падает когда заряжаешь последние 10-20% до полного заряда. Ну и как говорил, стоит учесть, что у меня машина с самой маленькой батареей недуманной для путешествий. С long range версией было бы немного проще и больше экономии времени. СЧ под Лодзью. Ну а теперь вторая часть и второй день. Теперь СЧ закончились. Точнее есть один в Литве в Каунасе, но до него далеко. Придется заряжаться на сторонних станциях, которые неизвестно как работают и будут ли работать вообще. Вторая часть маршрута выглядит так. 703 км, 4 остановки и 9 с половиной часов в пути по плану. Из гостиницы выехали в 7:45 и через два часа были на первой зарядке в Ломже. Зарядка находилась на паркинге торгового центра. Тут меня ждал первый сюрприз. Зарядка не хотела включаться через приложение, с которым она должна работать и просила RFID ключ или карточку. Карточка, такая чтобы международная, была у меня одна - Shell Recharge. Пришлось заряжаться по ней вместо тарифа 2,3 злотых (0,5 евро/42,31 рублей) за кВт по тарифу 2,77 злотых (0,6 евро/50,96 рублей) за минуту. Что конечно совсем не радовало, ибо сама зарядка медленная и выдавала в пике максимум 45 кВт. Отправил жену в торговый центр, а сам смотрел как медленно качаются киловатты и как быстро идут минуты) Вот так выглядит эта зарядка Через полчаса двинулись в путь. Следующая зарядка через 2 с половиной часа уже была в Литве сразу за границей. Там и планировали покушать. Раньше там была кафешка, но по приезду оказалось, что всё из-за короны закрыто и заброшено. Зарядки в Литве (которые от государства) все абсолютно бесплатные! Просто подъезжаешь , втыкаешь кабель и заряжаешься. Зарядились за 25 минут и поехали дальше на Каунас. Но так как кушать уже хотелось довольно сильно, решили остановится в городке Мариянполе. Это была первая такая остановка на пути, без заезда на зарядку. Покушали спокойно и где-то спустя час поехали на СЧ в Каунасе. В Каунасе СЧ открыли совсем недавно. Плюсы - он ещё бесплатный и он быстрый. Минусы - рядом почти ничего нет. Ни туалета, ни кафе. Недалеко есть Лидл, но он ещё на тот момент не был открыт (когда обратно ехали - уже открыли). Совсем рядом с СЧ есть какой-то гриль бар, но он (скорее всего из-за короны) был закрыт. СЧ в Каунасе (фото с интернета) Дальше последний стоп перед Ригой - через 2 часа и 170 км рядом с границей. Там была зарядка просто дико медленной и вместо максимальных 50 кВт выдавала в среднем 21 кВт. Пришлось проторчать там целых 45 минут. Но рядом была хорошая кафешка и мы торчали там попивая кофе с булочками. Спустя два часа и 110 км в 20:00 мы были в Риге. На дорогу ушло более 12 часов - значительно больше, чем изначально планировалось. Отчасти это из-за одной лишней остановки на обед, отчасти из-за медленных зарядок. За два дня было пройдено 1860 км и потрачено 310 кВтч. Средний расход составил 16,7 кВтч на 100 км.Общие расходы на зарядки составил 32,28 Евро (половина из которых та дорогая поминутная зарядка в Ломже). Но здесь ещё учтены бесплатные зарядки в Германии, где использовались остаточные бонусные километры. Обратный путь обошелся уже в 95,62 евро. Что можно сказать в целом? На чём удобнее путешествовать на ДВС или электромобиле? На данный момент конечно на ДВС. Ибо сеть зарядных станций ещё не до конца в некоторых странах развита. В Германии, Франции, Италии, Нидерландах и в скандинавских странах - с этим нет абсолютно никаких проблем. Ты просто садишься в машину и вбиваешь точку маршрута. СЧ полно и машина сама всё рассчитает. Не нужно пользоваться никакими сторонними планировщиками. Всё быстро и максимально удобно. Опять таки, это большой плюс Теслы - своя сеть зарядок, которые надежные и всегда работают. У других электричек с этим сложнее. Они тоже прокладывают маршрут через станции зарядки в базе, но эти станции попросту могут не работать. С тарифами и карточками на данный момент тоже бардак. Есть несколько приложений для телефона и карточек, которые действуют по всей Европе, но цены там могут очень сильно кусаться. Отдельного внимания заслуживает автопилот Теслы. Как уже говорил - это просто лучший помощник для водителя. Он отлично держит постоянно машину в полосе и по сути машина может ехать сама. На некоторых участках автобана я просто откидывал сиденье назад и так полулежа и ехал, просто положив одну руку на низ руля, чтобы автопилот не ругался. Конечно при этом я все равно следил за ситуацией на дороге, но тебе не нужно уже так сильно концентрироваться и не нужно постоянно крутить руль удерживая траекторию, как при обычном адаптивном круизе. Конечно есть люди, которые ездят вообще практически без остановок. Но лично мне нужны отдых и остановки, особенно когда едешь с семьей. И если бы в восточной Европе сеть зарядок была развита хотя-бы наполовину так, как в Германии - лично для меня не было бы вообще никакой разницы по времени между электричкой и двс. Я езжу на электромобиле точно так же, как ездил на обычной машине. Я никогда не экономил и не тащился экономя заряд. У меня всегда включена клима на автомат а по автобанам я езжу быстрее большинства основного трафика. Даже на машине с маленькой батареей я не испытывал неудобств в этой поездке. Да, приходилось заряжаться чуть почаще, но для меня это не является проблемой. В путешествиях я привык отдыхать, а не гнать достигая быстрее конечной цели. Наоборот, когда долго уже в дороге, я с нетерпением ждал следующего стопа на зарядку, чтобы выйти и отдохнуть. Ну а по месту - запаса хода в 350-400 км хватает с головой и можно заряжать машину в любом месте, где есть розетка на 220В. В длительных путешествиях да, запас хода тоже важен, особенно, где инфраструктура зарядок не сильно развита. Но в повседневной жизни никто не ездит такие большие расстояния каждый день. И поэтому запас хода уходит на второй план, а на первое место выходит именно развитая инфраструктура. Рига
-
1 баллДобрый! Доступ свободный, бесплатный. 4 поста: 3-Европа, 1- USA, который периодически ломается
-
1 баллЯ не приезжал с таким низким зарядом на V3. Проклятие Long Range. V3 Irxleben: за 10 минут по графику с 26% до 51%, с максимум на 140 кВт. Это 17.5 кВт*ч всего. Хотя реально я подключился с 22% и максимум был 160 кВт. Вот V2 Uckierfielde, старт с 22%, за 10 минут до 48%., или 18,2 кВт*ч. Вот, единственный раз за поездку приехал с 10% на V2 в Познань: за 10 минут почти до 39% зарядился. 20,3 кВт*ч. Может на V3 было бы лучше, но мне кажется не будет быстрее, чем SR+ LFP. У SR+ ниже расход, поэтому то же количество энергии позволяет проехать дальше, минимум на 5-7 %...
-
1 баллЯ на нём буквально пару дней назад заряжался. Он ещё бесплатный. Да это круто, жаль рядом нет даже туалета. Гриль бар какой-то закрыт, пришлось в туалет идти в здание UPS рядом. Через дорогу в метрах 200-300 есть Лидл. Но не уверен, что в Литве туда пускают без сертификата возможностей)
-
1 баллПрошивка не имеет отношения к навигации, это разные модули. У вас самая свежая версия европейских карт, но у них есть один недостаток, в них нет Украины. И если бы вы поискали по форуму, например в этой теме, в которую я перенес ваш пост, то вы бы уже это знали 🙂 Пути решения: - уговаривать официальную Теслу откатить карты на последнюю версию с Украиной (EU-2019.21). До последнего времени они отказывались это делать, так как на официальных регионах все работает, а Украина - серый рынок. Были единичные случаи отката карт. Пару недель назад ходили слухи, что сервисам разрешили по запросу даунгрейдить карты, но подтверждений этому у меня пока нет. - обратиться к местным умельцам, которые уже научились заливать старые карты и делать так, чтобы они не слетали на новые через несколько дней.