Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.01.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    Это задача со многими неизвестными! От чего зависит время: Модель машины Тип и емкость батареи До какой температуры успела охладиться батарея Включен ли Range Mode Включен ли подогрев салона в это время (для MS|MX и M3|MY влияние разное) 24А одна фаза, или 24А 3 фазы Давайте приведу расчет на примере своей машины MX батареей на 100 кВт*ч, одна фаза, без включенного Range Mode при условии, что на улице минус, и машина давно стоит не заряжаясь, но к розетке подключена. Это значит, что температура батареи около +5°С, если машина не уснула мертвым сном. Рекуперация вернется полностью, когда температура батареи будет около +15°С. Сразу оговорюсь, на свежих прошивках произошли какие-то изменения, и у меня сложилось впечатление, что батарее разрешено остывать до более низких температур, но у меня не открыт Factory Mode на этой машине, и понаблюдать не получится. Вес батареи около 700кг, и ее надо нагреть на 10°. Удельная теплоемкость лития и прочих составляющих батареи чуть меньше чем у воды, но так как у нас будут большие теплопотери по всей поверхности днища, то за основу можно взять стандартную формулу для воды, и выйти на похожие на правду цифры. Чтобы нагреть 700 литров воды на 10° нам понадобится около 8 кВт*ч. Допустим, что на подогрев батареи надо в 2 раза меньше. Теперь считаем, что мы все 24А тратим на подогрев. На самом деле это не так. Проверял у себя, когда батарея холодная, и берет максимум 1А, то из сети тянет 19А. Т.е. ТЭН, греющий батарею мощностью 4кВт. Выходит, что если машина полностью замерзла, то нам нужен минимум час, чтобы убрать пунктир рекуперации. А скорее всего, еще больше. Если у вас есть возможность брать больше чем 24А одна фаза, то есть способ ускорить процесс. Надо включить и зарядку и подогрев салона. Все вместе оно будет жрать около 7кВт. И батарея будет греться и своим ТЭНом, и от общей системы HVAC. Для Model 3 (и скорее всего для Model Y) ситуация другая. Там изначально нету отдельного ТЭНа батареи, и прогрев осуществляется через теплообменник с общей системой HVAC. А это уже чудеса новых прошивок. То, о чем я говорил. Они меняют алгоритмы. Утром я выезжаю без пунктира. Если я еду по трассе 130 км/ч, то все Ок. Если же я еду около 100-110 км/ч, то километров через 20 свершается чудо... и у меня появляется пунктир. Это про поведение машины, когда термометр за окном показывал минус 17°. Прошлой зимой на Model S у меня такого не было никогда. Говорят, такое можно было получить, включив Range Mode и медленно плетясь по трассе. Только по снежинке рядом со значком батарейки на панели приборов. Есть снежинка - все совсем плохо. Рекомендую, если нет приложения, то ставить зарядку по расписанию так, чтобы к вашему приходу машина грела салон. Как это делать, писал в FAQ. Тогда к вашему приходу машина нагреет и батарею. С точки зрения экономии энергии и финансов - совершенно бесполезно, но рекуперация будет полная.
  2. 2 балла
    Улитка тут не при чем. Ограничение мощности - это пунктир в верхней части. Он тоже может вылезти в сильные холода при малом заряде батареи (менее 20%), но замерзшей батарее очень вредно принимать энергию, а отдавать ее она может. При этом она еще и греет себя. Но если вы уже привыкли к рекуперации, то когда ее нет, или она обрезана - это очень неудобно! У меня машина Raven, и рекуперация работает до полной остановки, и я на столько привык тормозом практически не пользоваться, что в этот мороз вспоминал, что надо на него нажимать с неким запаздыванием. Это не только неприятно, но еще и опасно!
  3. 1 балл
    Убрал. Подумал был что это реально вопрос 😂
  4. 1 балл
    Не включается пока сзади нет пассажиров
  5. 1 балл
    Переведіть на дисплеї зарядку в процентах. Розрядіть машину при їзді хоча би до 30 % а краще нижче 25%, або 20%. Обмежувач зарядки виставте умовно 80%. Після закінчення зарядки на обидвох дисплеях видно скільки заряджено кіловат. Якщо, умовно ви поставили на зарядку при 30% і зарядили до 80% - 38квт. Проста формула 38квт помножити на 100% і розділити на 50 % заряджених 3800:50=76квт, або при 20% зарядили до 80% - 45 квт ( 4500 : 60 = 75%) це приблизна ємність Вашої батареї +- 1-1,5 квт І відсотки і кіловати показники в цілих цифрах, тому чи то 45,4 квт чи 19,7 % закруглюються.
  6. 1 балл
    Что-то вы не так делаете! Вот инструкция к Model 3. На момент публикации этого поста описывается машина с прошивкой 2020.44. Но инструкция обновляется после выхода новых прошивок. https://www.tesla.com/sites/default/files/model_3_owners_manual_north_america_en.pdf В ней на странице 54 показана картинка, где под цифрой 5 обозначено включение/выключение именно автоматического дальнего света фар. Картинка под спойлером. Если Auto High Beam отключено, то левый рычаг от себя просто включает дальний свет, и уже вы сами отвечаете за то, слепите ли вы кого-нибудь. Регулятор под цифрой 1 (Headlights) выбирает режим работы ближнего света. Обычно Auto вполне достаточно. Я иногда принудительно тушу, если сижу в машине на парковке и кого-нибудь жду. А под цифрой 6 (Headlights after exit) - что делает машина, когда вы из нее вышли и закрыли. Если включено, то фары будут гореть некоторое время, освещая вам путь ночью. Если выключено, то потухнут сразу.
×
×
  • Создать...