sergserg 0 Опубликовано: 8 октября 2020 В связи с заказом европейской теслы встал вопрос об организации подзарядки в паркинге. Подскажите, пожалуйста, какую мощность электросети заказать? Поездки ежедневные до 100 км по Киеву. Электрики советуют 7 КВт, паркинг говорит надо 17 (заинтересованы продать больше, видимо). Речь идет о трехфазной подаче. Спасибо за ответы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glebvk 19 Опубликовано: 8 октября 2020 Рекомендуют держать заряд батареи в диапазоне 20-80 % Если у вас LR, то 7кВт зарядит от 20% до 80% за 7 часов. Если вы хотя бы спите дома, то нет смысла больше мощность. а на 100 км пробега вам и обычной розетки 3кВт хватит восстановть заряд за ночь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergserg 0 Опубликовано: 8 октября 2020 Спасибо за ответ. А 60% за 7 часов (с 20% до 80%) это по опыту или какие-то данные производителя? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MIG 16 Опубликовано: 8 октября 2020 По опыту +- 20% до 80 заряжает при 5-7квт - 7-8часов. При 16а (2-3квт) с 22-00 до 7-00 заряжается на 30-35% Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergserg 0 Опубликовано: 8 октября 2020 Спасибо. Речь идет о какой емкости батареи? Меня интересует 100. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MIG 16 Опубликовано: 8 октября 2020 2 минуты назад, sergserg сказал: Спасибо. Речь идет о какой емкости батареи? Меня интересует 100. 75 M3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mayakbc 21 Опубликовано: 8 октября 2020 7 часов назад, sergserg сказал: Электрики советуют 7 КВт, паркинг говорит надо 17 7 кВт это мало ) простая математика: обычная розетка 220Вх16А=3,5кВт, а 3 фазы это - 3х220х16=10,5кВт. если покупаете мощность 10 кВт, то вам ставят автомат по 20А на фазу. и если у вас батарея 100 кВт*ч, то для ее полного заряда (с 0 до 100%) учитывая все нюансы, потребуется около 115 кВт энергии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glebvk 19 Опубликовано: 8 октября 2020 5 часов назад, sergserg сказал: Спасибо за ответ. А 60% за 7 часов (с 20% до 80%) это по опыту или какие-то данные производителя? по опыту, у меня ближайшая публичная зарядка, как раз на 7 кВт. Средняя эффективность (энергия забранная к станции/увеличение заряда батареи) 93% Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glebvk 19 Опубликовано: 8 октября 2020 У меня 3LR, в вашем случае будет чуть дольше: 100кВт*ч*60%/ 7кВт* 93% = 9 часов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 8 октября 2020 10 часов назад, sergserg сказал: Электрики советуют 7 КВт, паркинг говорит надо 17 Ваши ежедневные поездки по Киеву - это 20 кВт*ч - летом и 30 кВт*ч - зимой. Т.е. Если у вас есть 7 кВт, то вы полностью восполните свои потери за 3-4 час. Но стоит вам 2 дня подряд поездить на солидные дистанции, и вы уже начнете нервничать. Но вопрос в другом, в том что вы говорите про 3 фазы, а 7 кВт для 3 фаз - это около 10А. Странная цифра! Это больше похоже, что вам предлагают кинуть одну фазу на 32А (32А*220В=7кВт). Однофазную розетку мне на паркинге кинули по цене кабеля и работы электрика в частном порядке. А вот с трехфазными - бюрократическая проблема. 1 час назад, glebvk сказал: у меня ближайшая публичная зарядка, как раз на 7 кВт. Это j1772, а рядом обычно болтается нормальный трехфазный хвост, который выдает для европейской Теслы 22 кВт. 7 часов назад, sergserg сказал: А 60% за 7 часов (с 20% до 80%) это по опыту или какие-то данные производителя? На таких малых мощностях у вас практически нет потерь на нагрев, и вы можете смело считать время на зарядку на калькуляторе! Дали 7 кВт, значит 20%-80% для 100й батареи это чуть меньше 60 кВт*ч (точнее 57кВт*ч), значит вам надо чуть больше 8 часов на такую зарядку. А было бы 17 кВт, то вам надо 3.5 часа. 1 час назад, glebvk сказал: Средняя эффективность (энергия забранная к станции/увеличение заряда батареи) 93% Это вы про китайские дешевые публичные зарядки! 7% потерь!!! СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Если у меня обычная синяя розетка начнет на себя тратить 7%, то все сгорит к чертовой бабушке! Это при нагрузке в 7 кВт за ночь вскипятится более 50 литров воды от потерь (ведь почти все потери уходят в тепло), ну или все равно что всю ночь будет гореть 100 LED лампочек, эквивалентных советским 100ваттным. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergserg 0 Опубликовано: 8 октября 2020 2 часа назад, Knez сказал: Но вопрос в другом, в том что вы говорите про 3 фазы, а 7 кВт для 3 фаз - это около 10А. Странная цифра! Это больше похоже, что вам предлагают кинуть одну фазу на 32А (32А*220В=7кВт). Однофазную розетку мне на паркинге кинули по цене кабеля и работы электрика в частном порядке. А вот с трехфазными - бюрократическая проблема. Спасибо за пояснения Что касается трехфазного тока, то мощности выделяются управляющей компанией, у которой есть квота киевэнерго или дтэка и платится за кВт подключения как если бы подключал дтэк. Вопрос сколько мощности взять. Исходя из Ваших объяснений, думаю все-таки 7- машина иногда по 2-3 дня в гараже стоит...Вот, кстати, и немецкие товарищи из Теслы Ваши слова подтверждают по скорости зарядки. LADESTROMQUELLE - KAPAZITÄT REICHWEITE PRO LADESTUNDE* (KM PRO STUNDE) kW Model 3 Model S Model X 16,5 65 77 69 11 65 51 46 7,4 44 35 31 3,7 22 17 15 2,3 14 11 10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glebvk 19 Опубликовано: 8 октября 2020 3 часа назад, Knez сказал: Это вы про китайские дешевые публичные зарядки! 7% потерь!!! СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Если у меня обычная синяя розетка начнет на себя тратить 7%, то все сгорит к чертовой бабушке! Это при нагрузке в 7 кВт за ночь вскипятится более 50 литров воды от потерь (ведь почти все потери уходят в тепло), ну или все равно что всю ночь будет гореть 100 LED лампочек, эквивалентных советским 100ваттным. Зарядка Ecofactor, я посмотрел в статистике, переменным током на всех зарядках примерно такая 7% теряется в машине - на поддержание самой машины включенной, преобразование тока в постоянный, и сопротивление батареи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 9 октября 2020 11 часов назад, glebvk сказал: 7% теряется в машине - на поддержание самой машины включенной, преобразование тока в постоянный, и сопротивление батареи. То что я лично намерил - разница показаний счетчика и того, что машина пишет, что приняла, 2%-3%. Использую родную зарядку Tesla на 1 фазу с переделанным концом на синюю розетку (ту, которая еще не со сменными хвостами) или родной WallCharger Gen2 на 1 фазу. Но я встречал на английских форумах целые темы, где люди мерялись, у кого больше потери. Были те, кто утверждал, что у них в машину заходит менее 80%. И целая ветка подтверждающих, что у них тоже все именно так. Я не знаю, где правда. Но исходя из изучения этой темы увидел, что потери (или рассказы о потерях) на AC зарядке зависят от 3 факторов: - сила тока. Слишком малый ток и слишком большой - больше потери. Оптимально около 13-15А (цифра взята из поста про 3х-фазный чарджер, и для однофазного, скорее всего выше) - количество фаз. Тут получается странная вещь. Хуже всего зарядка от одной фазы 110В (бытовая розетка США), лучше всего - 2 фазы 220В (силовая розетка США). Самый большой плач про 80% КПД был на форуме, где обсуждались 3х фазные зарядки. И совсем непонятно что делать с нашими 220В! С одной стороны это 220, а не 110, а с другой стороны - одна фаза, а не две. - температура окружающей среды. Но это уже совсем не правильно учитывать в замерах, ведь это не относится к потерям при зарядке, а просто говорится, что такая-то мощность идет не в чарджер, а на подогрев/охлаждение салона/батареи. Так как просто оставив машину на розетке и не включая зарядку, вы все равно будете потреблять ток, если машине холодно или жарко. У меня летом машина пиково кушала до 24А в момент, когда срабатывала защита от перегрева салона. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alleks67 31 Опубликовано: 9 октября 2020 Невелика статистика: Можна побачити що може бути і 80% і 95% Частина енергії може йти на розігрів батареї. Особливо при коротких зарядках при сильно розрядженій батареї. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 9 октября 2020 3 часа назад, alleks67 сказал: Можна побачити що може бути і 80% і 95% Спасибо огромное! Это очень интересные данные. Жаль, что нету еще температуры за бортом. Но уже из этой таблицы видно, что сила тока не коррелируется с эффективностью, как я прочитал на форуме TMC (там тоже человек графики приводил). И нет сильной зависимости между степенью заряженности батареи и эффективностью. Предварительные выводы, что больше всего влияет погода. И что большая часть паразитных потерь не на чарджере, а на климат-контроле. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 564 Опубликовано: 9 октября 2020 11 часов назад, Knez сказал: - количество фаз. Тут получается странная вещь. Хуже всего зарядка от одной фазы 110В (бытовая розетка США), лучше всего - 2 фазы 220В (силовая розетка США). Самый большой плач про 80% КПД был на форуме, где обсуждались 3х фазные зарядки. И совсем непонятно что делать с нашими 220В! С одной стороны это 220, а не 110, а с другой стороны - одна фаза, а не две. Надо же, а ведь двухфазный ток придумал использовать именно Никола Тесла. Он был бы очень рад, что от его двухфазной системы электромобили Tesla заряжаются с наименьшими потерями 😁 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EvgeniyX 2 Опубликовано: 18 октября 2020 08.10.2020 в 08:40, sergserg сказал: В связи с заказом европейской теслы встал вопрос об организации подзарядки в паркинге. Подскажите, пожалуйста, какую мощность электросети заказать? Поездки ежедневные до 100 км по Киеву. Электрики советуют 7 КВт, паркинг говорит надо 17 (заинтересованы продать больше, видимо). Речь идет о трехфазной подаче. Спасибо за ответы. что вы решили заказать по итогу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergserg 0 Опубликовано: 18 октября 2020 Заказал 7 кВт дома и 10 на даче. На даче уже есть, в паркинге тянут проводку. Заказанная Тесла никак не доедет, а вопросов уже много появляется... В комплекте с европейскими теслами сейчас идет обычное однофазное зарядное. Хотелось бы докупить Tesla Mobile Connector. В Кёльне товарищ зашел в магазин- говорит есть, да и на сайте появляются периодически. Спросил здесь- говорят именно таких нет, есть переделанные. Еще в частных объявлениях проскакивают первого поколения. Пару человек посоветовали одесский экофактор. Подскажите, что лучше. И можно ли покупать такие вещи у частных лиц ). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EvgeniyX 2 Опубликовано: 18 октября 2020 но можно же купить Wall Connector с 3 фазами и заряжать ею европейку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergserg 0 Опубликовано: 19 октября 2020 Wall Connector и Tesla Mobile Connector Gen 2 сейчас это то, что выпускает производитель для 3 фаз. У меня подзарядка планируется в паркинге и на даче поэтому пока хочу попробовать переносной. Вопрос состоит в том, что лучше взять- 1) одесский экофактор (его хвалили некоторые пользователи) 2)старую модель Tesla Mobile Connector Gen 1 (есть опасения по покупке у местных частных продавцов) 3)новую модель Tesla Mobile Connector Gen 2 (ждать пока товарищ доедет из Германии или рискнуть и попытаться получить посылкой) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Funt 49 Опубликовано: 19 октября 2020 2 hours ago, sergserg said: 2)старую модель Tesla Mobile Connector Gen 1 (есть опасения по покупке у местных частных продавцов) Можна ще в розділі купівлі/продажу на німецькому тесла форумі подивитися, там бувають цікаві пропозиції. Наприклад ось або ось. Або тут на мою думку якісні зарядки і компоненти до них роблять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах