Jump to content
vladstav

Реальный пробег на Model X

Recommended Posts

Какая у кого модификация и какой реальный средний пробег от одной зарядки у вашей Model X?

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 10/30/2019 at 8:15 AM, vladstav said:

Какая у кого модификация и какой реальный средний пробег от одной зарядки у вашей Model X?

Меня тоже этот вопрос интересует. У меня 75 модел х и на одной зарядке до 250 км по трассе.... это вообще так должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Tateva сказал:

75 модел х и на одной зарядке до 250 км по трассе

Скорость?

Температура за бортом?

Радиус дисков?

По таблицам в летнее время, но без кондиционера на скорости 113 км/ч MX 75D на 20х тапках проедет 355 км. А на 22х - всего 288 км. Почти 25% разницы. Если за окном минус, то 250 - это еще хорошо.

Но если вы поедете со скоростью 80 км/ч, то без учета кондиционера/печки вы проедете до 450 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело, при благоприятных условиях: на 20 дисках при температуре +3 при средней скорости 100-110 75d едет до 250 км и это максимум, который можно выжать. Безусловно, кондиционер работает и музыка тоже. Мне это вообще кажется странным. 
Что это может быть? Явно в чём-то есть проблема🧐

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Tateva сказал:

Мне это вообще кажется странным. 
Что это может быть? Явно в чём-то есть проблема🧐

Ничего странного нету. Для любого авто сложно добится расхода, который указан заводом.

Хотя одна причина все же есть - 75я батарея имеет 300В, а не 400В, так что ей приходится сложнее на больших скоростях и трата енергии тоже выше

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Tateva сказал:

на 20 дисках при температуре +3 при средней скорости 100-110 75d едет до 250 км

Вы даже не представляете, как я был разочарован запасом хода, когда съездил осенью в Будапешт. И у меня Model S 75D, у которой запас хода на 10% больше, так как она легче и обтекаемей. Но вы также, наверное, еще не ощутили, как скорость влияет на расход. Севериновка-Ровно (290 км)  я проехал на 110+ и приехал с нулем. Львов-Ньиредьхаза (346 км) со скорость 80 км/ч я проехал спокойно не смотря на то, что потратил около 3 кВт*ч на подогрев салона, пока стоял на границе. На улице было +7°С, так что у меня паразитный расход на подогрев был меньше.

Теперь немного арифметики )))

Диски - благоприятное условие.

100-110 - нейтральное

Резина наверняка зимняя - неблагоприятное условие, так как у нее трение качения выше, чем у летней.

А вот +3 - это совсем неблагоприятное. Оптимальная температура работы батареи 30°С+. Рекуперация полноценно работает только после +15°С. Сначала машина греет батарею до +30 (range mode) или +40 в стандартном. Чтобы нагреть батарею от +3 до +40 надо около 25 кВт*ч (очень приблизительно). Даже если вы перед этим прогрели машину от розетки, то она нагрела батарею только до 15°С. Тогда в дороге у вас съестся на нагрев с 15 до 40 около 15 кВт*ч.

Емкость 75й батареи, которая вам доступна около 72 кВт*ч (новая) и около 70 к Вт*ч, если машине 2-3 года. Т.е. вам за вычетом 15 кВт*ч на нагрев остается 57 кВт*ч. По табличным данным расход на саму езду на скорости 110 км/ч около 200 Вт*ч/км. Т.е. 57 кВт*ч вам хватит на 285 км. 20 км вычитаем на зимнюю резину. 15 км вычитаем на подогрев салона и музыку. Вот вам и 250 км хода зимой.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за детальный ответ) 

да, действительно сейчас стоит зимняя резина, прогрев батареи это значительная энергоёмкая составляющая, температура за бортом некритичная для теслы.... но 250 км - это максимум , ну совсем максимум, который можно выжать при средней скорости на трассе.

Но меня все равно смущает, что в городском режиме при полной зарядке в 450 км по показателям хватает на 130-140 км..... тоесть это одна треть! Машина конец 2017 года, общий пробег  35 тыс км. 
это у всех так или нужно искать причину?... и если да - то в чем может крыться такой загадочно большой расход?..)  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может в остаточной емкости батареи, подклинивании тормозных суппортов, отключенной рекуперации в конце концов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на Model 3 Long Range сейчас тоже небольшой пробег по городу получается. Существенно меньше чем по трассе. Думаю что это из-за того, что по городу малые пробеги и машине приходится греть батарею и салон на много чаще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Tateva сказал:

в городском режиме при полной зарядке в 450 км по показателям хватает на 130-140 км..... тоесть это одна треть!

Подскажите пожалуйста, а какое расстояние по городу вы проезжаете за один раз, и сколько по времени это занимает?

Как я понимаю, 130-140 км - это то, что в графике предполагает машина? Какой расход при этом пишет?

И предполагаю, что поездка у вас около 10 км, и занимает она около 20-30 минут.

Тут опять злая шутка температуры ниже +15:

1. У вас наверняка не работает рекуперация в полной мере, и вы тормозите колодками на каждом светофоре. Это можно увидеть, в виде желтой пунктирной линии на графике на панели приборов за рулем. И за дорогу по городу батарея не прогревается ,чтобы исчез пунктир.

2. Весь нагрев батареи (немаленький, как я писал) ложится на этот короткий маршрут.

Я правильно понимаю, что машина стоит ночью на улице?

У меня стоит в паркинге, и расход от дома до офиса получается около 240 Вт*ч/км (т.е. пробег от батареи 300 км). А днем она стоит под офисом, мерзнет, и расход на обратную дорогу более 320 Вт*ч/км (расчетный пробег от батареи чуть больше 200 км). А в самом начале пути достигает 600 Вт*ч/км. Это если я забыл включить прогрев перед выходом из офиса.

Выводы. Чтобы расход упал, нужно ставить машину в тепло. Если не получается, то за минут 20-30 до выхода включать из приложения климат. Тогда автоматически начинает греться и батарея. При этом вы, конечно, на нагреве батареи потратите столько же (если от розетки, то прекрасно), но зато у вас будет более активная рекуперация, и расход существенно уменьшится.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, Knez said:

Подскажите пожалуйста, а какое расстояние по городу вы проезжаете за один раз, и сколько по времени это занимает?

Как я понимаю, 130-140 км - это то, что в графике предполагает машина? Какой расход при этом пишет?

И предполагаю, что поездка у вас около 10 км, и занимает она около 20-30 минут.

Тут опять злая шутка температуры ниже +15:

1. У вас наверняка не работает рекуперация в полной мере, и вы тормозите колодками на каждом светофоре. Это можно увидеть, в виде желтой пунктирной линии на графике на панели приборов за рулем. И за дорогу по городу батарея не прогревается ,чтобы исчез пунктир.

2. Весь нагрев батареи (немаленький, как я писал) ложится на этот короткий маршрут.

Я правильно понимаю, что машина стоит ночью на улице?

У меня стоит в паркинге, и расход от дома до офиса получается около 240 Вт*ч/км (т.е. пробег от батареи 300 км). А днем она стоит под офисом, мерзнет, и расход на обратную дорогу более 320 Вт*ч/км (пробег от батареи чуть больше 200 км). А в самом начале пути достигает 600 Вт*ч/км. Это если я забыл включить прогрев перед выходом из офиса.

Выводы. Чтобы расход упал нужно ставить машину в тепло. Если не получается, то за минут 20-30 до выхода включать из приложения климат. Тогда автоматически начинает греться и батарея.При этом вы, конечно, на нагреве батареи потратите столько же, но зато у вас будет более активная рекуперация, и расход существенно уменьшится.

Полная зарядка батареи показывает 450 км. Проезжаю на ней реально 130-140 км (это не по предполагаемому расстоянию, а реальный показатель). Машина стоит ночью в паркинге, где в среднем +12 градусов, пунктирная линия есть утром с оранжевым треугольником и восклицательным знаком, но он исчезает через минуту. Да поездка занимает около 10 км минут 15 и потом опять в паркинг. 
 

Рекуперация работает, не знаю в полной ли мере, но сразу же видно как график уходит в зеленую зону.

Но расход по городу показывает 400-420... и это очень много. Уменьшается только на трассе 230 ( и это только на трассе). 
А какой у вас реальный километраж, который вы проезжаете после полной зарядки?... и какая батарея стоит... тоже 75?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Mosik said:

У меня на Model 3 Long Range сейчас тоже небольшой пробег по городу получается. Существенно меньше чем по трассе. Думаю что это из-за того, что по городу малые пробеги и машине приходится греть батарею и салон на много чаще.

Небольшой это сколько? В цифрах можете написать или процентах... тоже одна треть проезжает?... На сколько километров заряжается батарея и сколько реально на полной зарядке проезжаете?... 

у меня 450 км полная зарядка, реально едет 130-140 км по городу

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Tateva сказал:

у меня 450 км полная зарядка, реально едет 130-140 км по городу

Если авто стоит на холоде, то расход будет значительно больше. Батарея будет тратить много энергии на нагрев. Но если вы немного прогреете ее дома, на зарядке, и стоять она будет в тепле, то 140 км легко перерастут в 280 км по городу, а может и больше

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, Tateva said:

Небольшой это сколько? В цифрах можете написать или процентах... тоже одна треть проезжает?... На сколько километров заряжается батарея и сколько реально на полной зарядке проезжаете?... 

у меня 450 км полная зарядка, реально едет 130-140 км по городу

Я переключил отображение заряда батареи с километров на проценты. Мне так удобнее.

Заряжаю до 90% и чисто по городу проезжаю около 150 км, пока заряд не опустится до 20%. По трассе проезжаю около 300-350 км. Когда было теплее, то фактическое потребление показывало что хватит на 400-450 км.

Авто дома и на работе ночует на улице, в холоде.

Чтобы не вводить никого в заблуждение, еще раз напомню что у меня Model 3, а тема про Model X.

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Tateva сказал:

расход по городу показывает 400-420... и это очень много.

Да, очень много. Рекомендую посетить сервис.

40 минут назад, Tateva сказал:

пунктирная линия есть утром с оранжевым треугольником и восклицательным знаком, но он исчезает через минуту.

Знак исчезает? Или пунктир тоже? Тогда еще вопрос и про версию прошивки))) На новых прошивках поменяли алгоритм прогрева батареи, и если раньше у меня уходил пунктир через 5 минут, то сейчас за 10 км он не уходит. Длина пунктира показывает уровень рекуперации - чем длиннее сплошная полоска, тем выше уровень рекуперации. А восклицательный знак то появляется, то исчезает и означает изменение уровня рекуперации. Предупреждает, что манера торможения машины только что поменялась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Tateva сказал:

Но расход по городу показывает 400-420

Только что ехал, не включив подогрев заранее. Расход 467 за последние 10 км (сорри за качество фото)... И это Model S.

20200115_184536.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

75D диски 20",  вчера по одесской трассе заряда хватило на:  298 км,  кондиционер + радио, скорость в среднем вышла  120-130 км/ч,  

на хороших участках дороги и  160 км/ч  было.

при старте запас хода в режиме  Ideal был  448 км, а по возвращению  3 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

28 июля по днепропетровской трассе (и дорога плохая и всего 2 полосы) скорость не превышала 100 км/ч, кондиционер: проехал 280 км и еще заряд остался. 

при старте запас хода в режиме  Ideal был  437 км, а по возвращению  77 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...