Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.04.2020 во всех областях

  1. 1 балл
    Вот опять на теже грабли Мерс наступает. Переделка вместо новой платформы. @bogdan.tsk на них нет!
  2. 1 балл
    Интересная тема, думаю, очень пригодится после апокалипсиса ))) Пока существует общая система энергопотребления, то выгоднее солнечную энергию отдавать в сеть, а ночью заряжать авто по дешёвому тарифу. Если Вы задумываетесь о зарядке - вне зоны энергосистем - лес, фермерское хоз., то у производителей-продавцов комплектов солнечной энергии есть готовые предложения для владельцев электромобилей. Мне предлагали, но я не рассматривал ввиду бушующего короновируса и закрытия любого бизнеса.. то же искал разные методы и условия зарядного тока, протоколы, не нашёл. Производители заправочных станций упорно молчат и держат все разработки при себе. DC-DC ! Представьте себе, токи этой зарядки.. кол-во панелей и сечение кабелей.. в любом случае Вам на помощь прийдёт импульс и ВЧ. НО, тема интересная )))
  3. 1 балл
    Добрый день! На все вопросы ответить не смогу, но что смогу, откомментирую. Дисклеймер. Все написано на правах ИМХО, т.е. я не претендую на истину в последней инстанции, но уверен в своих выводах )))) Прошлым летом ставил безперебойник на даче, и мы с инженером несколько часов продумывали разные сценарии использования Солнечных панелей/аккумуляторов/инвертеров/контроллеров. Сразу скажу, так как двухсторонний счетчик ставить у нас почти невозможно - сначала надо переделывать трансформаторную подстанцию села, то придумывали сценарии внутреннего использования, включая зарядку Теслы, и закончили на том, что вообще не стали монтировать солнечные панели )))) Так как мне нужно максимум 4кВт, а скорее, хватит 1кВт на всё, кроме машины! Но в любом случае, пообщались мы с толком. Первое с чем вы столкнетесь - это время суток зарядки автомобиля. Почему-то чаще всего оно приходится на вечер и ночь. А панели почему-то вырабатывают хорошо энергию днем, и совершенно не хотят - ночью. Значит, вы столкнетесь с вопросом запасания энергии. Если вы не хотите задействовать инвертер, то остается только закачивать в батареи. Обычно, для домашних систем используются гелевые аккумуляторы. И ваш сценарий использования - за день накопить энергию, и ночью отдать ее машине. При таком использовании гелевый аккумулятор проживет 1-2 года, после чего вам придется его менять. Выход есть - использование ячеек из Тесловских батарей. Они спокойно работают в режиме постоянного заряда-разряда. Но стоимость такого решения существенно дороже. Логичнее всего, если инфраструктура позволяет, сбрасывать излишки энергии в общую сеть, и брать, когда не хватает. И именно так обычно и делается. Теперь о потерях. Основные потери - это низкое КПД самих солнечных батарей))) Это более 70% потерь. После них все остальное ничтожно мало. КПД инверторов Fronius составляет около 98% (у них в характеристиках такое заявлено, например у Fronius Symo Hybrid). Т.е. потери около 2%. КПД цикла заряд/хранение/разряд аккумулятора DC вряд ли будет лучше. С зарядкой Теслы хуже, так как очень сложно посчитать КПД. Если вы просто возьмете посчитаете кВт*ч на входе, и сколько закачалось в батарею, вы ужаснетесь - это будет около 85%. Но это не потери на встроенном чарджере (инверторе AC 220V - DC 400V, для американской машины), это the phantome load (ака паразитная нагрузка). Машина, пока заряжается жрет как не в себя, чтобы нагреть/охладить аккумулятор до идеальной температуры, лазает по порносайтам в интернете, MCU не спит, поддерживает Sentry Mode и т.п. На самом деле потери на встроенном в Теслу инвертере будут тоже не более 2-3%. Я такие выводы делаю из того, что после зарядки на заднем сидении (под которым стоят чарджер/чарджеры) можно сидеть, а не жарить яишницу. А если бы мы потеряли 15%, то при зарядке 50 кВт*ч мы бы грели сидение с помощью 7.5 кВт*ч. А этой энергии достаточно, чтобы нагреть с комнатной температуры до 100°С 90 литров воды. Хорошо, что мы этого не наблюдаем! При зарядке DC тоже есть потери на нагрев. Так что я бы на вашем месте добавил бы в систему аккумуляторов на случай отключения централизованного питания в ночное время, возможно, добавил бы панелей, если ваш инвертор позволяет, и пользовался бы как есть. Возможно, именно поэтому в интернете вы ничего и не нашли, так как специалистам не интересно писать статьи на тему, "как заморочиться, потратиться, но ничего не получить взамен".
×
×
  • Создать...