Это все из за физической природы литий-ионных батарей. Даже Tesla рекомендует заряжать до 80%. Поверьте, ваша батарея действительно намного быстрее деградирует, если вы постоянно будете заряжать ее до 100, и в телефоне тоже, кстати.
Есть такое понятие, как цикл, для батарей. Количество циклов зарядки ограничены, для одних это 800 циклов, для более крутых и до 3000 (угадайте сколько циклов у наших батарей). После того, как батарея пройдет лимит своих полных циклов, она гарантировано будет выдавать меньше 80% от первоначальной ёмкости. Но есть лайфхак, как этот момент оттянуть, что бы батарея прослужила в разы больше: правильная температура и заряд до 80-90%, а розряжать до 10-20%. А что бы зарядить авто от 90 до 100 вы истратите минимум 0,3 цикла (а не 0,1).
Ещё один аргумент: при полностью заряженной батарее у вас будет недоступна рекуперация.
А резерв в несколько кВт*час, который доступен после 0 км на экране, всегда заряжен. При длинных путешествиях действительно лучше зарядить авто до 100% и сразу же ехать. Долгий простой заряженной или розряженый батареи приведет к быстрой потере ёмкости, которую вы уже никогда не вернёте.
Так что лучше выставить лимит на ежедневные зарядки на 80%, а если нужно больше, то на 90%. На 100% при длинных путешествиях.
Это ведь доказано годами исследований и опытом владельцев.