ed57 1 Опубликовано: 15 сентября 2020 Доброго дня всем! Посмотрел последнее видео Богдана на YouTube, " про поездку в Бердянск. Там Богдан рассказал про возможность зарядки МХ при помощи буксира, и о том, что М3 нельзя так заряжать. На YouTube есть ролик про перегон М3 из Москвы на Урал, и там владелец заряжал М3 рекуперацией на буксире. Да, в мануале М3 написано, что нельзя буксировать М3, тем более заряжать. Мануал МС, и МХ не читал, но думаю что там тоже указано, что буксировка не разрешается. Что думаете по этому поводу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alleks67 31 Опубликовано: 15 сентября 2020 А чим їзда з гори відрізняється від буксирування? Звичайна рекуперація. Можливо це не рекомендовано з більш екологічних причин. Машина яка буксирує витрачає забагато палива. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 564 Опубликовано: 15 сентября 2020 Если конструкцией авто предусмотрен буксировочный крюк (а он есть на всех Теслах кроме самой первой партии в тысячу штук) то буксировать авто можно. Да, производитель не хочет чтобы авто долго буксировали даже на нейтралке, не то что ещё и рекуперировать энергию. Но это не значит что мы не можем это делать)) Одна только поправка -- буксировать не выключеное авто 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВЛАДИМИР 5 Опубликовано: 15 сентября 2020 ну да) Затянешь на шнурке в Польшу, заодно и моторы поменяешь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 564 Опубликовано: 16 сентября 2020 15.09.2020 в 11:50, ed57 сказал: и о том, что М3 нельзя так заряжать. На YouTube есть ролик про перегон М3 из Москвы на Урал, и там владелец заряжал М3 рекуперацией на буксире. Двигатели с постоянными магнитами можно угробить, если буксировать их в выключенном состоянии Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zed 558 Опубликовано: 16 сентября 2020 2 hours ago, vladstav said: Двигатели с постоянными магнитами можно угробить, если буксировать их в выключенном состоянии каким образом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 564 Опубликовано: 16 сентября 2020 2 часа назад, Zed сказал: каким образом? https://youtu.be/Y69Eu4UulMk Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zed 558 Опубликовано: 16 сентября 2020 Не увидел слово "выключенными". Для этого в тройке есть специальная настройка, "tow mode", которая, скорее всего, разрывает цепь на двигателе, если нужно просто буксировать машину. На включенной же машине, я не вижу принципиальной разницы c зарядкой накатом. Если бы от зарядки портились двигатели - рекуперация в тройке отсутствовала. Есть куча видосов в ютубе про зарядку разных троек от "галстука" 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tmax 7 Опубликовано: 23 сентября 2020 Из мануала: WARNING: NEVER TRANSPORT YOUR VEHICLE WITH THE TIRES IN A POSITION WHERE THEY CAN SPIN. DOING SO CAN LEAD TO SIGNIFICANT DAMAGE AND OVERHEATING. IN RARE CASES EXTREME OVERHEATING MAY CAUSE THE SURROUNDING COMPONENTS TO IGNITE. Рекуперация то не работает с такой беспрерывной интенсивностью во время обычной езды. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zed 558 Опубликовано: 24 сентября 2020 Различайте понятия Drive и Transport. Drive - штатная езда, машина активна, система охлаждения, выдерживающая 250кВтный суперчарджер - работает. Transport, он же Tow - машина не работоспособна, и едет либо полностью, либо частично на эвакуаторе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tmax 7 Опубликовано: 24 сентября 2020 Я не особо в этом разбираюсь, но судя по тому что я понимаю, во время зарядки суперчарджером двигатели абсолютно никак не перегреваются, система охлаждения работает активно на батарею (и, возможно, контроллер заряда). В случае же буксировки машины, колеса вращают двигатель, или нет? :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zed 558 Опубликовано: 24 сентября 2020 Система охлаждения общая для двигателей и батареи (и их контроллеров). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tmax 7 Опубликовано: 24 сентября 2020 40 minutes ago, Zed said: Система охлаждения общая для двигателей и батареи (и их контроллеров). Тогда не совсем понял при чем тут суперчарджер, если охлаждающие патрубки в батарее рассчитаны на такую зарядку, то двигатель на беспрерывную мощную рекуперацию — нет (имхо, согласно ману, я эти движки не разбирал и не знаю). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 24 сентября 2020 16.09.2020 в 19:30, Zed сказал: На включенной же машине, я не вижу принципиальной разницы c зарядкой накатом. Если бы от зарядки портились двигатели - рекуперация в тройке отсутствовала. Есть куча видосов в ютубе про зарядку разных троек от "галстука" Разница только в том, что при "натуральной" рекуперации процесс обычно кратковременный (затяжной спуск с горы, скорее, исключение, и не уверен, что он полностью безопасен). Кстати, если посмотрите скорость зарядки при стандартном спуске, то будете удивлены, она достаточно слабая, и вам придется держать ногу на акселераторе, чтобы скорость была 40-60 км/ч. У меня на Model S, когда я еду по Подольскому спуску вниз со скоростью 60 км/ч машина НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ, но и не разряжается, как раз балансирует около 0. Зарядить с помощью "галстука" - возможно, и скорее всего машина после этого продолжит свой путь. Мы же обсуждаем, будет ли это фатально для машины в долгосрочной перспективе. Сама Тесла считает, что это делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! 4 часа назад, Zed сказал: система охлаждения, выдерживающая 250кВтный суперчарджер - работает. Это охлаждение разных элементов. Одно дело охлаждать батарею, а другое - достаточно компактный двигатель, в котором есть постоянные магниты и платы контроллеров, которые боятся любого перегрева. В одном из видео на канале рассказывалось про двигатели, и про их слабое место с точки зрения теплоотвода. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karabassof 17 Опубликовано: 24 сентября 2020 А чем отличается рекуперация и движение с ускорением? И там и там двигатель работает с теми же нагрузками, только в одном случае двигатель потребляет энергию, в другом ее отдает. Запрет на буксировку эл.авто связаны скорее всего с тем, что причиной буксировки может оказаться поломка в электрооборудовании, и при буксировке пойдет заряд , не все системы включатся в работу и возможны любые последствия, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций многие производители вводят ограничение на буксировку. Если же машина исправна, то буксировать для зарядки я считаю можно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glebvk 19 Опубликовано: 24 сентября 2020 24.09.2020 в 13:59, tmax сказал: то двигатель на беспрерывную мощную рекуперацию — нет (имхо, согласно ману, я эти движки не разбирал и не знаю). тоже теоретически -- КПД двигателя как генератора примерно такой же как и при работе в режиме мотора. Ни в мануале, ни на практике по мощности охлаждения двигателя нет ограничений на движение с большой скоростью. На 200 км/ч расход ок 500 вт/км, то есть ок 100кВт вливается в мотор и может ехать долго. Значит и рекуперировать такую мощность должен безопасно. 24.09.2020 в 15:34, Knez сказал: Зарядить с помощью "галстука" - возможно, и скорее всего машина после этого продолжит свой путь. Мы же обсуждаем, будет ли это фатально для машины в долгосрочной перспективе. Сама Тесла считает, что это делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Так в чем же всё таки отличие X от 3 с точки зрения зарядки буксированием? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 24 сентября 2020 1 час назад, glebvk сказал: КПД двигателя как генератора примерно такой же как и при работе в режиме мотора Какого из двигателей, от M3 или от MS/MX? У них точно разные характеристики, и я не готов обсуждать это без реальных данных. 1 час назад, glebvk сказал: нет ограничений на движение с большой скоростью. На 200 км/ч расход ок 500 вт/км, то есть ок 100кВт вливается в мотор и может ехать долго. На моей MS при скоростях от 180 км/ч начинает рисовать пунктирной линией ограничение. Про "может ехать долго" - это не совсем так. Остановимся на "может ехать" ))) 1 час назад, glebvk сказал: Так в чем же всё таки отличие X от 3 с точки зрения зарядки буксированием? Отличие в двигателях. В MS и MX (кроме новых) двигатели асинхронные без постоянных магнитов. Но, честно говоря, я не уверен, что и для них совершенно безнаказанно проходит долгая (подчеркнуто) зарядка рекуперацией. В реальных дорожных условиях, как я уже писал, зарядка рекуперацией - это точечная пиковая мощность, или долгосрочная очень небольшая мощность зарядки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glebvk 19 Опубликовано: 24 сентября 2020 тройка может ехать долго 200 км/ч: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 24 сентября 2020 41 минуту назад, glebvk сказал: тройка может ехать долго 200 км/ч: Тесла Бьорн не самый хороший пример для подражания. 😉 Свой Х он убил 😞 Кстати, видео очень информативно. Во-первых, действительно тройка может 20 минут ехать 200 км/ч. У меня S тоже может и едет, но при этом четко обозначает, что ей это не нравится. Во-вторых, очень интересно было посмотреть индикатор расходуемой энергии. Он при 200 км/ч не такой уж и высокий по сравнению с разгоном. Кстати, видео показало ещё одно отличие езды с большой скоростью от зарядки на буксире. Собственно говоря, скорость. И как следствие недостаточное охлаждение радиатора встречным потоком воздуха в кильватере буксира. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sovit21 2 Опубликовано: 24 сентября 2020 X тоже может, я ехал 30 минут 200-220, расход был 460 Wt/km Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tmax 7 Опубликовано: 25 сентября 2020 24.09.2020 в 15:34, Knez сказал: Разница только в том, что при "натуральной" рекуперации процесс обычно кратковременный (затяжной спуск с горы, скорее, исключение, и не уверен, что он полностью безопасен). Полностью согласен. Именно это я и имел в виду 🙂 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladyslav 9 Опубликовано: 6 октября 2020 Разве не связан запрет буксировки М3 с тем, что на ней масляный насос двигателя электрический? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 6 октября 2020 17 минут назад, Vladyslav сказал: запрет буксировки М3 запрет буксировки связан с тем, что при неработающей в штатном режиме машине многие системы работают не так как надо, в том числе и масляный насос. Но тут вопрос в другом. Когда вы заряжаетесь рекуперацией на буксире, то машина вроде бы в штатном режиме, и ей кажется ,что она просто долго едет с очень крутой горы. Но я убежден, что это ей вредно, и приведет к преждевременной смерти. Аргументы выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Iskander 0 Опубликовано: 13 июля 2021 А правда ли что в новые машины Tesla теперь нельзя цеплять к фурам и использовать рекуперацию чтобы заряжать авто? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 564 Опубликовано: 13 июля 2021 1 час назад, Iskander сказал: А правда ли что в новые машины Tesla теперь нельзя цеплять к фурам и использовать рекуперацию чтобы заряжать авто? Подобная вашей тема давно существует, поэтому я вашу обьеденил с этой. Ответы на вопрос описанные выше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах