Jump to content
Leha

отличия американской Model 3 от европейской?

Recommended Posts

всем привет! не могу для себя понять, почему цена на М3 в США на много меньше чем цена в европе? вот задумался, если привезти М3 из США то какие у нее отличия. слышал только про порт зарядки, про то что обновления не будут приходить и еще что то про официальный сервис, что он якобы не распространяется на евро машины. какие еще отличия? интересуют все мелочи вплоть до наличия возможности поменять мили в км) конкретной темы про отличия не нашел, по этому можете просто ткнуть где можно почитать про это если было уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Leha сказал:

всем привет! не могу для себя понять, почему цена на М3 в США на много меньше чем цена в европе? вот задумался, если привезти М3 из США то какие у нее отличия. слышал только про порт зарядки, про то что обновления не будут приходить и еще что то про официальный сервис, что он якобы не распространяется на евро машины. какие еще отличия? интересуют все мелочи вплоть до наличия возможности поменять мили в км) конкретной темы про отличия не нашел, по этому можете просто ткнуть где можно почитать про это если было уже.

1. Порт зарядки.

2. Задние поворотники красные

3. Зеркала неправильные.

4. Поддержка ChaDeMo (онли м3)

5. Карты навигации американские.

6. Гарантия обнуляется после ДТП.

7. В Европе автопилот работает по-другому

8. Могут не приходить обновления, если тесла знает о ДТП

9. Переделка на Европу не имеет смысла, т.к в м3 чарджеры максимум 40А (европейских машин касается тоже).

10. Мили на км конечно же можно поменять 🙂

Share this post


Link to post
Share on other sites

ой спасибо! а можно объяснить про 9-ый пункт? что за переделка на Европу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

18 часов назад, Salupol сказал:

7. В Европе автопилот работает по-другому

В Европе или на европейской Тесле? И что именно отличается в плане автопилота? Знаю что есть более строгие ограничения в Европе, чем в США, но что конкретно?

Американская М3 находящаяся в Европе как работает? По европейским или американским "правилам"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, model3 сказал:

Американская М3 находящаяся в Европе как работает?

Если у вас установлены европейские карты, то по европейским жестоко урезаным правилам.

Если американские - то нет навигации, а значит, нет навигации на автопилоте, и нет смены полос по повротнику, так как машина не в курсе, можно ли на этом участке дороге менять полосу, и по умолчанию включён запрет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у меня смена полос по поворотнику. И на 9 версии была. Карты американские, навигации на автопилоте нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все-таки, что именно ограничено в Европе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, model3 сказал:

Все-таки, что именно ограничено в Европе?

очень много чего. Занизили возможности многих функций автопилота, практически недоступным стал smart summon, а сам автопилот теперь каждые 15 секунд требует класть руки на руль

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, model3 сказал:

Есть у меня смена полос по поворотнику. И на 9 версии была.

Какая версия карт и какая прошивка?

На картах NA-2019.20-10487 машина отказывалась перестраиваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Knez сказал:

Какая версия карт и какая прошивка?

Сейчас 2020.4.1 4a4ad401858

Прошлая 2018.42.4 ccb9715

а как смотреть версию карт я не знаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, model3 сказал:

как смотреть версию карт я не знаю

Там же ниже Navigation data

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я на teslafi сейчас посмотрел. Завтра посмотрю в самой машине

Share this post


Link to post
Share on other sites

А карты обновляются отдельно от самой прошивки? Проще говоря, последняя версия прошивки не означает последнюю (на момент обновления) версию карт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, model3 сказал:

последняя версия прошивки не означает последнюю

Нет. Они обновляются независимо. И для разных регионов по-разному. И делают это без вашего разрешения. Просто в какой-то момент, заглянув в меню, вы видите, что они скачивается. И приостановить процесс временно можно отключив машину от вай-фай. Но они продолжат свое дело сразу после подключения обратно.

Когда летом массово начали прилетать американские карты тем, кому установили европейские, то люди отрубали вайфай, чтобы продержаться до выяснения способа лечения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

6 часов назад, Knez сказал:

так как машина не в курсе, можно ли на этом участке дороге менять полосу, и по умолчанию включён запрет.

Странно. Я считал что разметка является для автопилота авторитетом. Я специально тестировал: включил левый поворотник. Автопилот не стал перестраиваться через сплошную, а после окончания сплошной уже через прерывистую перестроился 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Knez said:

Какая версия карт и какая прошивка?

На картах NA-2019.20-10487 машина отказывалась перестраиваться.

У меня v10.2 (2020.4.1 4a4ad401858f)
Navigation Data: NA-2019.20-10487

При включении поворотника автомобиль автоматически перестраивается, даже подсвечивает место на соседней полосе, на которое он перестроится (на прошлой прошивке такого не было).

А вот Smart Summon пишет что он недоступен для текущей локации. Хотя на прошлой прошивке у меня его вообще не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Mosik сказал:

А вот Smart Summon пишет что он недоступен для текущей локации

Что ему вообще надо для работы? Он только в США работает или есть ещё какие-то условия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, model3 сказал:

Автопилот не стал перестраиваться через сплошную, а после окончания сплошной уже через прерывистую перестроился 

Это нормальное поведение американского автопилота. Европейский должен еще проверить по картам, что в этом месте разрешено автомобилям с ассистентом совершать перестроение, и по умолчанию, если в картах это место не обозначено, как разрешенное, то перестроение запрещено, а у соседней полосы не рисуется дальняя линия разметки. Пример Киев, проспект Победы, переходящий в Брест-Литовское шоссе (ака Житомирская трасса). Пока едешь по проспект, перестроение запрещено. Как только пересекаешь окружную, меняется прорисовка полос на экране, и перестроение начинает работать

С картами США в Европе ситуация непонятная. У меня - перестроение не работало нигде. У вас - работает. Пока причину не удалось понять.

1 час назад, Mosik сказал:

А вот Smart Summon пишет что он недоступен для текущей локации.

Его активировали для Европы только на прошивке 2019.40.50 (может, и на 2019.40.2, но я не уверен). До этого он был полностью запрещен. Он должен работать только в местах, которые не являются дорогами общего назначения. Видимо, американские карты не имеют данных по Европе, вот и запрещают.

Кстати, вначале, эта функция была доступна только для США (как и NoA), и жители Канады возмущались. В процесс выяснилось, что если машина, купленная в США, пересекает границу с Канадой, то через несколько часов NoA и Smart Summon исчезают из меню. И наоборот, когда канадская машина заезжает на территорию США, то у нее функции появляются.

Но на наших территориях вы не много теряете. Для европейских карт есть ограничение (директива ООН, согласованная ЕС) - владелец должен находиться не далее 6м от автомобиля при активации удаленного управления. Когда я увидел кнопку Smart Summon, обрадовался, нажал ее, то у меня тут же выскочило сообщение, что ключ находится вне зоны обнаружения. Вблизи я запускать не пробовал. Но это в любом случае ерунда получается, и теряется весь смысл.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на обычный Summon не Smart нельзя вернуться, когда появляется Smart Summon? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, model3 said:

А на обычный Summon не Smart нельзя вернуться, когда появляется Smart Summon? 

Они оба параллельно есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 2/8/2020 at 5:36 PM, Salupol said:

2. Задние поворотники красные

Погуглил тут немного.... Оказывается в Model 3 диоды поворотников  двухцветные, и каким мигать - можно выбрать в настройках прошивки...
приведение поворотников к европейским нормам осуществляется простой прошивкой MCU...
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Zed сказал:

приведение поворотников к европейским нормам осуществляется простой прошивкой MCU...
 

Насколько простой?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Mosik said:

Насколько простой?))

Насколько я понял из топика - цвет поворотника это флаг, или, если сказать проще - параметр конфигурации.
Если вам "прошивают" машину на СТО, то никто не мешает при этой же прошивке поменять и цвет поворотников.
Понятно, что для того чтобы получить возможность  "прошивать" MCU - нужно или хакнуть его, или купить диагностическое оборудование.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Mosik сказал:

Насколько простой?))

Ну самостоятельно вы это вряд-ли сделаете. А так - простой

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...