Leha 2 Опубликовано: 8 февраля 2020 всем привет! не могу для себя понять, почему цена на М3 в США на много меньше чем цена в европе? вот задумался, если привезти М3 из США то какие у нее отличия. слышал только про порт зарядки, про то что обновления не будут приходить и еще что то про официальный сервис, что он якобы не распространяется на евро машины. какие еще отличия? интересуют все мелочи вплоть до наличия возможности поменять мили в км) конкретной темы про отличия не нашел, по этому можете просто ткнуть где можно почитать про это если было уже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Salupol 13 Опубликовано: 8 февраля 2020 1 час назад, Leha сказал: всем привет! не могу для себя понять, почему цена на М3 в США на много меньше чем цена в европе? вот задумался, если привезти М3 из США то какие у нее отличия. слышал только про порт зарядки, про то что обновления не будут приходить и еще что то про официальный сервис, что он якобы не распространяется на евро машины. какие еще отличия? интересуют все мелочи вплоть до наличия возможности поменять мили в км) конкретной темы про отличия не нашел, по этому можете просто ткнуть где можно почитать про это если было уже. 1. Порт зарядки. 2. Задние поворотники красные 3. Зеркала неправильные. 4. Поддержка ChaDeMo (онли м3) 5. Карты навигации американские. 6. Гарантия обнуляется после ДТП. 7. В Европе автопилот работает по-другому 8. Могут не приходить обновления, если тесла знает о ДТП 9. Переделка на Европу не имеет смысла, т.к в м3 чарджеры максимум 40А (европейских машин касается тоже). 10. Мили на км конечно же можно поменять 🙂 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mosik 8 Опубликовано: 8 февраля 2020 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leha 2 Опубликовано: 8 февраля 2020 ой спасибо! а можно объяснить про 9-ый пункт? что за переделка на Европу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 9 февраля 2020 18 часов назад, Salupol сказал: 7. В Европе автопилот работает по-другому В Европе или на европейской Тесле? И что именно отличается в плане автопилота? Знаю что есть более строгие ограничения в Европе, чем в США, но что конкретно? Американская М3 находящаяся в Европе как работает? По европейским или американским "правилам"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 9 февраля 2020 5 часов назад, model3 сказал: Американская М3 находящаяся в Европе как работает? Если у вас установлены европейские карты, то по европейским жестоко урезаным правилам. Если американские - то нет навигации, а значит, нет навигации на автопилоте, и нет смены полос по повротнику, так как машина не в курсе, можно ли на этом участке дороге менять полосу, и по умолчанию включён запрет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 9 февраля 2020 Есть у меня смена полос по поворотнику. И на 9 версии была. Карты американские, навигации на автопилоте нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 9 февраля 2020 Все-таки, что именно ограничено в Европе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 569 Опубликовано: 9 февраля 2020 4 часа назад, model3 сказал: Все-таки, что именно ограничено в Европе? очень много чего. Занизили возможности многих функций автопилота, практически недоступным стал smart summon, а сам автопилот теперь каждые 15 секунд требует класть руки на руль Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 9 февраля 2020 4 часа назад, model3 сказал: Есть у меня смена полос по поворотнику. И на 9 версии была. Какая версия карт и какая прошивка? На картах NA-2019.20-10487 машина отказывалась перестраиваться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 9 февраля 2020 7 минут назад, Knez сказал: Какая версия карт и какая прошивка? Сейчас 2020.4.1 4a4ad401858 Прошлая 2018.42.4 ccb9715 а как смотреть версию карт я не знаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 9 февраля 2020 8 минут назад, model3 сказал: как смотреть версию карт я не знаю Там же ниже Navigation data Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 9 февраля 2020 Да я на teslafi сейчас посмотрел. Завтра посмотрю в самой машине Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 9 февраля 2020 А карты обновляются отдельно от самой прошивки? Проще говоря, последняя версия прошивки не означает последнюю (на момент обновления) версию карт? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 9 февраля 2020 8 минут назад, model3 сказал: последняя версия прошивки не означает последнюю Нет. Они обновляются независимо. И для разных регионов по-разному. И делают это без вашего разрешения. Просто в какой-то момент, заглянув в меню, вы видите, что они скачивается. И приостановить процесс временно можно отключив машину от вай-фай. Но они продолжат свое дело сразу после подключения обратно. Когда летом массово начали прилетать американские карты тем, кому установили европейские, то люди отрубали вайфай, чтобы продержаться до выяснения способа лечения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 9 февраля 2020 6 часов назад, Knez сказал: так как машина не в курсе, можно ли на этом участке дороге менять полосу, и по умолчанию включён запрет. Странно. Я считал что разметка является для автопилота авторитетом. Я специально тестировал: включил левый поворотник. Автопилот не стал перестраиваться через сплошную, а после окончания сплошной уже через прерывистую перестроился Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mosik 8 Опубликовано: 10 февраля 2020 9 hours ago, Knez said: Какая версия карт и какая прошивка? На картах NA-2019.20-10487 машина отказывалась перестраиваться. У меня v10.2 (2020.4.1 4a4ad401858f) Navigation Data: NA-2019.20-10487 При включении поворотника автомобиль автоматически перестраивается, даже подсвечивает место на соседней полосе, на которое он перестроится (на прошлой прошивке такого не было). А вот Smart Summon пишет что он недоступен для текущей локации. Хотя на прошлой прошивке у меня его вообще не было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 10 февраля 2020 21 минуту назад, Mosik сказал: А вот Smart Summon пишет что он недоступен для текущей локации Что ему вообще надо для работы? Он только в США работает или есть ещё какие-то условия? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 10 февраля 2020 10 часов назад, model3 сказал: Автопилот не стал перестраиваться через сплошную, а после окончания сплошной уже через прерывистую перестроился Это нормальное поведение американского автопилота. Европейский должен еще проверить по картам, что в этом месте разрешено автомобилям с ассистентом совершать перестроение, и по умолчанию, если в картах это место не обозначено, как разрешенное, то перестроение запрещено, а у соседней полосы не рисуется дальняя линия разметки. Пример Киев, проспект Победы, переходящий в Брест-Литовское шоссе (ака Житомирская трасса). Пока едешь по проспект, перестроение запрещено. Как только пересекаешь окружную, меняется прорисовка полос на экране, и перестроение начинает работать С картами США в Европе ситуация непонятная. У меня - перестроение не работало нигде. У вас - работает. Пока причину не удалось понять. 1 час назад, Mosik сказал: А вот Smart Summon пишет что он недоступен для текущей локации. Его активировали для Европы только на прошивке 2019.40.50 (может, и на 2019.40.2, но я не уверен). До этого он был полностью запрещен. Он должен работать только в местах, которые не являются дорогами общего назначения. Видимо, американские карты не имеют данных по Европе, вот и запрещают. Кстати, вначале, эта функция была доступна только для США (как и NoA), и жители Канады возмущались. В процесс выяснилось, что если машина, купленная в США, пересекает границу с Канадой, то через несколько часов NoA и Smart Summon исчезают из меню. И наоборот, когда канадская машина заезжает на территорию США, то у нее функции появляются. Но на наших территориях вы не много теряете. Для европейских карт есть ограничение (директива ООН, согласованная ЕС) - владелец должен находиться не далее 6м от автомобиля при активации удаленного управления. Когда я увидел кнопку Smart Summon, обрадовался, нажал ее, то у меня тут же выскочило сообщение, что ключ находится вне зоны обнаружения. Вблизи я запускать не пробовал. Но это в любом случае ерунда получается, и теряется весь смысл. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
model3 42 Опубликовано: 10 февраля 2020 А на обычный Summon не Smart нельзя вернуться, когда появляется Smart Summon? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mosik 8 Опубликовано: 10 февраля 2020 14 minutes ago, model3 said: А на обычный Summon не Smart нельзя вернуться, когда появляется Smart Summon? Они оба параллельно есть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zed 558 Опубликовано: 11 февраля 2020 On 2/8/2020 at 5:36 PM, Salupol said: 2. Задние поворотники красные Погуглил тут немного.... Оказывается в Model 3 диоды поворотников двухцветные, и каким мигать - можно выбрать в настройках прошивки... приведение поворотников к европейским нормам осуществляется простой прошивкой MCU... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mosik 8 Опубликовано: 11 февраля 2020 34 минуты назад, Zed сказал: приведение поворотников к европейским нормам осуществляется простой прошивкой MCU... Насколько простой?)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zed 558 Опубликовано: 11 февраля 2020 1 minute ago, Mosik said: Насколько простой?)) Насколько я понял из топика - цвет поворотника это флаг, или, если сказать проще - параметр конфигурации. Если вам "прошивают" машину на СТО, то никто не мешает при этой же прошивке поменять и цвет поворотников. Понятно, что для того чтобы получить возможность "прошивать" MCU - нужно или хакнуть его, или купить диагностическое оборудование. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Salupol 13 Опубликовано: 11 февраля 2020 2 часа назад, Mosik сказал: Насколько простой?)) Ну самостоятельно вы это вряд-ли сделаете. А так - простой 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leha 2 Опубликовано: 14 февраля 2020 а можно по проще?) получается если я привезу М3 из США то смогу ли я сделать себе нормальную навигацию, автопилот и возможность заряжаться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 569 Опубликовано: 14 февраля 2020 39 минут назад, Leha сказал: если я привезу М3 из США то смогу ли я сделать себе нормальную навигацию, автопилот и возможность заряжаться? Да, все можно сделать. И про зарядки суперчарджеры можете не переживать, мы уверенны, что все будет ок Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leha 2 Опубликовано: 14 февраля 2020 а чего тогда такая существенная разница в цене между США и Европой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 14 февраля 2020 5 часов назад, Leha сказал: а чего тогда такая существенная разница в цене между США и Европой? Поздравляю! Вы живёте в мире, где стоимость вещей не связана с себестоимостью )))) Добро пожаловать в реальный мир 😉 Европейская Тесла производится в США, привозится в Европу, платится акциз, пошлина, налоги... а потом вы ее покупаете. Разница в железе- чарджер на 3 фазы вместо 1, ну и немного мелочей типа модема, зеркал и т.п. Задние фонари, если я правильно все услышал, у М3 сейчас одинаковые, и прошивка определяет, каким цветом моргать поворотникам. Все это вместе наскребёт на пару тысяч долларов разницы по железу. Остальная часть разницы - то, что забирает себе ЕС для поддержки отечественного производителя. А мелочи придуманы для того, чтобы затруднить эксплуатацию авто в регионе для которого машина не предназначена. Иначе все умные и хитрые будут покупать там, где дешевле. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_Rostov 0 Опубликовано: 20 февраля 2020 08.02.2020 в 18:36, Salupol сказал: 1. Порт зарядки. 4. Поддержка ChaDeMo (онли м3) 6. Гарантия обнуляется после ДТП. 8. Могут не приходить обновления, если тесла знает о ДТП Добрый день, нашел 2 темы по поводу Американка vs Европейка. Хочу купить Американку в России(есть предложение) поэтому пытаюсь понять чем это может аукнуться. Подск ажите по пунктам не совсем понятно. 1. Что не так с портом зарядки в Американке? Родная(1ф) подойдет, а дальше что не так? Чадемо переходник? 4. Поддержка чадемо, Американка поддерживает? Разные пеходники для ам\Европ? 6. В другой теме читал, что гарантии в принципе нету. Или она все таки есть если не было зарегистрированного Теслой ДТП?? Интересует если вдруг что то серьезное с батареей или двигателем(ну мало ли).. не попаду ли я с Американкой. 8. Читал что надо "упрашивать" Теслу присылать обновления на Американку, это все еще на 2020 так? Т.е. Если там стоит последняя 10 прошивка, мне автоматом не будет прилетать обновление?(к примеру со светофорами для FSD) ? А если еще хуже и там не 10, а какая нибудь старая(хозяин не ответственный) ? И чем еще кроме описанных в тебе нюансов обернется покупка Американки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах