Jump to content
EV studies

Деградация батареи LG TM3LR 2021 E5D

Recommended Posts

Не бойтесь батареи LG из китайских пакетов для европейских Model 3 Long Range 2021! Может быть через год ёмкость будет больше чем у одногодок с Панасоником. 

У меня батарейка LG с рейтингом WLTP 580 km, машина полифтовая, сборки Фримонт, ноябрь 2020. На момент записи- пробег 22 с небольшим тысяч км.

Не разряжал в ноль, не калибровал, лимит зарядки стоял в основном 80%, заряжаюсь в гараже из обычной розетки 230 вольт 1-фазной зарядкой, которая шла в комплекте с автомобилем. До 100% заряжался меньше 10 раз. На суперчарджерах и других зарядках постоянного тока заряжался только в поездках.

Результат - подозрительно низкая деградация...

Кабель - с Али, адаптер - не тот что рекомендуют, программа Tes*Lax для iPad.

А у вас как?

https://youtu.be/EvV0cW138fM

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня LR 20г. 15тыс. Пробовал один раз только зарядится до полного, автомобиль показал 488 км почему-то всего. А еще я думаю держать батарею не в ближе к максимальному диапазону а в середине: заряжать авто до 60/70% и разряжать до 30/50%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так какой процент деградации? Можно было и здесь написать... У меня на Болте 70к пробег и 4 года эксплуатации - деградация 1,5%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я каждый день стал ставить на зарядку до 50-55. % читал исследования, что тогда батарея практически вечная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, HHH said:

Так какой процент деградации? Можно было и здесь написать... У меня на Болте 70к пробег и 4 года эксплуатации - деградация 1,5%

1.3% если считать от теоретической Full Pack When New.

А как в Болте считаете?

PS: есть ли возможность отдать его на сервисную кампанию по браку сепаратора в батарейке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Thunder Cat сказал:

А еще я думаю держать батарею не в ближе к максимальному диапазону а в середине: заряжать авто до 60/70% и разряжать до 30/50%.

Я езжу с процентами. Один из последних разов забыл поставить лимит после поездки и показало 521 или 524 км утром. Больше, чем в программе когда лимит ставил. Каждый раз на горке BMS делает калибрацию, размечает 100% заново.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 minutes ago, Igor 1977 said:

Я каждый день стал ставить на зарядку до 50-55. % читал исследования, что тогда батарея практически вечная.

Тут главное до какого уровня разряжать...

Вечной, конечно, не будет, но в разы дольше может служить.

Можно смотреть что делал Bjorn Nyland с батареей своей TM3Perf 2019 как вредные советы:

1. Калибровал. Несколько раз только ради теста/фильма смотрел сколько кВт*ч и километров выдаст батарея заряжая её до 100% (до полного отключения зарядки) и потом разряжая в полный ноль (по %  -5%), до полной остановки. Это сразу убивает около 1%, и он косвенно это подтвердил в своих видео.

2. Регулярно разряжал до ~5% или ниже в поездках/тестах без реальной потребности: для фильма. И потом ставил заряжаться на суперчарджер, чтобы для фильма показать как быстро зарядится до ~55-60%. Машина предпочитает остановиться на зарядку по достижении 20%. Сеть суперчаржеров в Европе позволяет, и только в редких случаях (большой поток туристов и загруженные станции) - планировщик пошлёт на следующий суперчарджер или даже через один, гарантируя тем самым что не будете стоять в очереди или заряжаться 65 кВт, когда можно 130...

3. Заряжал преимущественно на суперчарджерах или Ionity. Опять же, для фильма, и потому-что у него были бесплатные зарядки.

4. Использовал приём Yo-Yo и езду на максимальной скорости для подогрева батареи, тестировал режимы с перегревом батареи от нагрузок.

Мне кажется, по его фильмам можно построить красивый график как ёмкость его батарейки спустилась до 69 кВт*ч за 80 тыс.км на момент продажи.

Но нельзя исключить и старения батареи. Даже если её не насилуют,  она сама по себе стареет, можно сказать - даёт усадку. Особенно в первый год.

Ну и NCA - самая деградирующая химия батарей, к сожалению. Тесла их выбрала благодаря возможности снимать большую мощность, но сейчас уже другие типы батареек подтянулись до нужных характеристик (LFP для 5.6 секунд до сотни в SR+, а NMC LG до 3.9 секунд до сотни для LR+Performance boost), поэтому появились батарейки других производителей и неожиданная выгода для пользователей в виде более медленной деградации...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, andriy.virovka@gmail.com said:

На таком пробеге вобще о деградации рано говорить:) хотя б 100к надо накатать

У кого как. Деградация заметна сразу, особенно в пакетах Panasonic. Читаю поляка, который забирал машину на квартал позднее, получил Panasonic E3CD, то есть Full Pack When New 74.5 kWh.

Он проехал меньше моего и уже сидит на 69 кВт*ч, когда у меня 73.5 кВт*ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Igor 1977 сказал:

Я каждый день стал ставить на зарядку до 50-55. % читал исследования, что тогда батарея практически вечная.

На форуме была тема об этом. 60% - это идеальная цифра для ХРАНЕНИЯ батареи. Батарее лучше всего, когда за один цикл разряда расходуется от 25% до 50%, и середине цикла приходится на 60%. Понятное дело, что это все очень условно. 

Но обязательно надо время от времени заряжать машину до 100%, и иногда использовать быструю зарядку,  взбодрить химию. Иначе вы просто даже не узнаете реальную деградацию, и будете считать, что она практически вечная,  так как BMS не перекалибрует батарею.

А главный способ перекалибровать (и даже немного раскачать батарею, которая долго не использовалась, или использовалась по малому циклу) - это разрядить ниже 5%, дать машине уснуть на 3 часа,  зарядить до 100% низким током, дать машине уснуть на 3 часа. И вот тут-то и выяснится реальная деградация. Причём, если машина несколько месяцев не заряжалась до полного, то с первой попытки она зарядится до 99% или меньше, и скажет, что зарядка завершена.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Igor 1977 сказал:

Нету быстрой зарядки. 

Если нет быстрой зарядки, может быть пойти от обратного,  бодрить батарею тапком в пол несколько раз? И включить все потребители.

Share this post


Link to post
Share on other sites

479км. Это что за лонг рейндж такой?) Попробую загрузить до конца, пусть балансирует.

 

70B37EA9-2985-4DA9-AE2B-26B230A881FC.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Thunder Cat сказал:

479км. Это что за лонг рейндж такой?) Попробую загрузить до конца, пусть балансирует.

Колеса 19? 2020 год до фейслифта? Какой пробег? Сколько она новой обещала? Мне кажется дофейлифт изначально меньше обещал пробега на полной батарейке... Если такая же батарея как в MC Hummer Бйорна, то хоть может держать 250 кВт до 50% заряда... а свои 5% она уже за год потеряла и это нормальный процесс для NCA...

Можно ток уменьшить для интереса до 16А. Я от рождения кормлю 1 фазой 10-13А. Ну и химия батарей таки даёт большую разницу...

Бйорн несколько раз разряжал батарейку до отключения и у него ёмкость только ухудшалась... заряжать до 100% можно несколько раз в году по случаю дальней поездки... тогда несколько десятых кВт*ч могут вернуться, хотя они не исчезали 🙂

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, EV studies сказал:

Сколько она новой обещала? Мне кажется дофейлифт изначально меньше обещал пробега на полной батарейке...

310 миль, если память не изменяет…

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, EV studies сказал:

Колеса 19? 2020 год до фейслифта? Какой пробег? Сколько она новой обещала? 

Да, колеса 19" пробег 15тыс. Авто до фейслифтинга, но с обновленными моторами по моему уже. До полного не заряжаюсь никогда. Один раз летом только залил перед поездкой и вчера ради любопытства, но сразу же разрядил до 80%.  Летом зарядилась до 484км. А вчера уже до 480км. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

График в тему.

Синим - моя батарея

Салатовый - Средний показатель по аналогичным авто на сайте TeslaFi.

1545642567_.thumb.png.a391385aa7f09f68a2a1164db0be8c7c.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, Thunder Cat said:

Да, колеса 19" пробег 15тыс. Авто до фейслифтинга, но с обновленными моторами по моему уже. До полного не заряжаюсь никогда. Один раз летом только залил перед поездкой и вчера ради любопытства, но сразу же разрядил до 80%.  Летом зарядилась до 484км. А вчера уже до 480км. 

У меня ещё больше 500 км обещают на полном заряде. Вчера долго искал скриншоты, но пока была новая - ни разу не заряжал до 100% с запасом хода в километрах. Так что пункт отсчёта упущен. По отчётам других пользователей LR21 580 WLTP 100% это было кажется 524 км...

Если Теслы с батарейками LG не будут гореть как Bolt, то можно для Long Range рекомендовать именно эти пакеты. Даже для покупки БУ.

Хотя ещё меньше деградация должна быть у SR+ Made in China, вроде с 4 квартала будут поставлять с увеличенной до 60 кВт*ч ёмкостью, чтобы по ёмкости не было меньше чем у VW ID.3, WLTP пока не известен, но спекулируют что даже +10% может быть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как можно посмотреть какая батарея на европейской Gen2 М3 стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Апдейт по деградації в моїй машині після 2 років і 65 тис.км пробігу.

Якби не шаманство Тесли в налаштуваннях BMS, можна було б очікувати деградації не більше 4%. Може Тесли без доступу до зарядок на 500 і більше Ампер будуть мати меншу деградацію? 

Софт який погіршив деградацію - 2022.12.3.2

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...