Jump to content
iCamry

Прогрев батареи

Recommended Posts

Tesla s 2015 70d, пробег 45000. На улице погода прохладная, примерно 0 минус 5,  батарея холодная, есть какая то настройка чтоб батарея прогревалась, пока машинка не эксплуатируется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, iCamry сказал:

батарея холодная, есть какая то настройка чтоб батарея прогревалась

Если машина не находится в глубоком сне (deep sleep), да еще и на зарядке, то автоматически поддерживается температура батареи не ниже +5.

А какая цель, греть батарею? Аккумулятору не важна температура хранения, ему при низкой температуре вредно только получать заряд высоким током. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Такой вопрос, пока нет возможности пользоваться приложением, как понять что батарея прогрета до рабочей температуры? Только по показаниям расхода?
Заряжаю ночью на паркинге, машина к моему приходу утром давно уже прекратила зарядку, батарея остыла... я повышаю лимит с 80 до 90 процентов, жду 10 минут полагая что этого времени хватит для того чтоб батарея нагрелась, но судя по расходу 300 - 350 ват - машина все-таки продолжает ее греть? Спустя 10км поездки расход 250, хотя рекуперация не вернулась в обычный режим, все еще с ограничением. 
Сколько надо стоять на зарядке 24А чтоб батарея полностью прогрелась до рабочей температуры ?
И рекуперация от чего зависит? По началу думал если рекуперация полностью не вернулась то батарея холодная, но судя по расходу 250ват - батарея нагретая, а рекуперация все еще не доступна полностью...

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Pasha_Od сказал:

Сколько надо стоять на зарядке 24А чтоб батарея полностью прогрелась до рабочей температуры ?

Это задача со многими неизвестными! От чего зависит время:

  • Модель машины
  • Тип и емкость батареи
  • До какой температуры успела охладиться батарея
  • Включен ли Range Mode
  • Включен ли подогрев салона в это время (для MS|MX и M3|MY влияние разное)
  • 24А одна фаза, или 24А 3 фазы

Давайте приведу расчет на примере своей машины MX батареей на 100 кВт*ч, одна фаза, без включенного Range Mode при условии, что на улице минус, и машина давно стоит не заряжаясь, но к розетке подключена.

Это значит, что температура батареи около +5°С, если машина не уснула мертвым сном. Рекуперация вернется полностью, когда температура батареи будет около +15°С. Сразу оговорюсь, на свежих прошивках произошли какие-то изменения, и у меня сложилось впечатление, что батарее разрешено остывать до более низких температур, но у меня не открыт Factory Mode на этой машине, и понаблюдать не получится.

Вес батареи около 700кг, и ее надо нагреть на 10°. Удельная теплоемкость лития и прочих составляющих батареи  чуть меньше чем у воды, но так как у нас будут большие теплопотери по всей поверхности днища, то за основу можно взять стандартную формулу для воды, и выйти на похожие на правду цифры. Чтобы нагреть 700 литров воды на 10° нам понадобится около 8 кВт*ч. Допустим, что на подогрев батареи надо в 2 раза меньше.

Теперь считаем, что мы все 24А тратим на подогрев. На самом деле это не так. Проверял у себя, когда батарея холодная, и берет максимум 1А, то из сети тянет 19А. Т.е. ТЭН, греющий батарею мощностью 4кВт.

Выходит, что если машина полностью замерзла, то нам нужен минимум час, чтобы убрать пунктир рекуперации. А скорее всего, еще больше.

Если у вас есть возможность брать больше чем 24А одна фаза, то есть способ ускорить процесс. Надо включить и зарядку и подогрев салона. Все вместе оно будет жрать около 7кВт. И батарея будет греться и своим ТЭНом, и от общей системы HVAC. Для Model 3 (и скорее всего для Model Y) ситуация другая. Там изначально нету отдельного ТЭНа батареи, и прогрев осуществляется через теплообменник с общей системой HVAC.

40 минут назад, Pasha_Od сказал:

По началу думал если рекуперация полностью не вернулась то батарея холодная, но судя по расходу 250ват - батарея нагретая, а рекуперация все еще не доступна полностью...

А это уже чудеса новых прошивок. То, о чем я говорил. Они меняют алгоритмы. Утром я выезжаю без пунктира. Если я еду по трассе 130 км/ч, то все Ок. Если же я еду около 100-110 км/ч, то километров через 20 свершается чудо... и у меня появляется пунктир. Это про поведение машины, когда термометр за окном показывал минус 17°. Прошлой зимой на Model S у меня такого не было никогда. Говорят, такое можно было получить, включив Range Mode и медленно плетясь по трассе. 

40 минут назад, Pasha_Od сказал:

как понять что батарея прогрета до рабочей температуры?

Только по снежинке рядом со значком батарейки на панели приборов. Есть снежинка - все совсем плохо.

Рекомендую, если нет приложения, то ставить зарядку по расписанию так, чтобы к вашему приходу машина грела салон. Как это делать, писал в FAQ.

Тогда к вашему приходу машина нагреет и батарею. С точки зрения экономии энергии и финансов - совершенно бесполезно, но рекуперация будет полная.

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл самое главное написать)

Машина Модел Х 18года, интел, 75кВт.

Тоесть, все-таки теория что пунктир убирается полностью только в том случае когда батарея прогрета до около 15 градусов верна. Значит если у меня расход снижается с 350 до 250 - то это результат того что она чуть больше нагрета, но не полностью,  и я еду как улитка..

А вобще, с учетом того что приложение недоступно, и у меня поездки ежедневные 5-7км в одну сторону по центру города, хоть и без пробок обычно но со светофорами, то мне никак не добиться того чтоб ездить на прогретой батареи.. Только если целенаправленно за час до выезда идти в паркинг и включать зарядку.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Knez сказал:

Рекомендую, если нет приложения, то ставить зарядку по расписанию так, чтобы к вашему приходу машина грела салон. Как это делать, писал в FAQ.

Тогда к вашему приходу машина нагреет и батарею. С точки зрения экономии энергии и финансов - совершенно бесполезно, но рекуперация будет полная.

Только сейчас увидел. Понял, попробую поиграться со временем.  Может и бесполезно с точки зрения экономии, но все равно как-то приятнее ехать на машине которая находится в "готовом" состоянии.
Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Pasha_Od сказал:

Значит если у меня расход снижается с 350 до 250 - то это результат того что она чуть больше нагрета, но не полностью,  и я еду как улитка..

Улитка тут не при чем. Ограничение мощности - это пунктир в верхней части. Он тоже может вылезти в сильные холода при малом заряде батареи (менее 20%), но замерзшей батарее очень вредно принимать энергию, а отдавать ее она может. При этом она еще и греет себя.

Но если вы уже привыкли к рекуперации, то когда ее нет, или она обрезана - это очень неудобно!

У меня машина Raven, и рекуперация работает до полной остановки, и я на столько привык тормозом практически не пользоваться, что в этот мороз вспоминал, что надо на него нажимать с неким запаздыванием. Это не только неприятно, но еще и опасно!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня попробовал эксперимент с зарядкой по времени..
Выбрал вариант начать зарядку в указанное время, так как выезд ко времени мог разбегаться на пол часа, думал может если позже на пол часа приду то батарея успеет остыть...
Поставил на 8 утра чтоб начала заряжаться, предварительно выключил печку, так как хз с каким режимом она включится, не хочу чтоб на лобовое дуло сразу, так как говорят много случаев когда в холод начинает дуть резко теплом на стекло - может треснуть. 
С 8 начала заряжаться, в 9:45 я пришел, зарядка еще не закончилась, думаю ну отлично, батарея точно будет в рабочей температуре, сажусь ехать - а там пунктир по рекуперации...Ну и расход соответствующий..

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pasha_Od сказал:

С 8 начала заряжаться, в 9:45 я пришел, зарядка еще не закончилась, думаю ну отлично, батарея точно будет в рабочей температуре, сажусь ехать - а там пунктир по рекуперации...Ну и расход соответствующий..

Я правильно понимаю, что у вас 24А одна фаза? Тогда этого мало, чтобы без "печки" все было идеально. У вас какая прошивка? На свежих, похоже, они что-то намудрили, и машина даже не пытается греть батарею до +15°, так как для безопасного приема 5кВт батарее достаточно быть чуть теплее +5°.

А чтобы к вашему приходу машина гарантированно прогрелась, попробуйте зарядку по расписанию К указанному времени. Греть батарею и салон машина начинает заранее, и продолжает еще некоторое время после указанного на таймере. По поводу стекол - согласен, стремно. Но не более стремно чем просто греть салон в режиме авто ))) Если у вас в машине стоит режим работы кондиционера "Авто", то она не будет лупить горячим воздухом на лобовое. Если настройка ручная, то она будет использовать ту настройку, которая у вас есть. Просто отключите поток на лобовое.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Knez сказал:

Я правильно понимаю, что у вас 24А одна фаза? Тогда этого мало, чтобы без "печки" все было идеально. У вас какая прошивка? На свежих, похоже, они что-то намудрили, и машина даже не пытается греть батарею до +15°, так как для безопасного приема 5кВт батарее достаточно быть чуть теплее +5°.

Вобще все было сделано под 32А, но берет по факту 24 в паркинге... 1 фаза.

Попробую завтра ко времени прогрев

Share this post


Link to post
Share on other sites
21.01.2021 в 11:46, Pasha_Od сказал:

пока нет возможности пользоваться приложением

Забыл спросить! А что с приложением? Почему нет возможности?

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Knez сказал:

Забыл спросить! А что с приложением? Почему нет возможности?

Сертификаты слетели(  Точнее взял уже такую, по незнанию... а слетели когда машина была еще у ТСК на сервисе

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. 

Кто может подсказать,  как  подготовить (включить режим прогрева) баттарею к быстрой зарядке (не супер чарджер)? что бы не терять время для разгона зарядки.  Просто в Латвии одна из распространенных платных сетей считает не по kw а поминутно.  Заранее всем спасибо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Включаем климат контроль (с приложения или в машине на мониторе, не важно), смотрим есть ли лимит по рекуперации, при его наличии однозначно начинаем "поднаваливать".Только так владелец Tesla может прогреть батарею своей машины, не существует отдельной кнопки, чтобы запустить только прогрев батареи

Share this post


Link to post
Share on other sites

В прошивке 2020.24.6.х Тесла анонсировала автоматический прогрев батареи по дороге к быстрым зарядкам других производителей. Но как я понял, действует это только для зарядок, которые Тесла внесла в свой список. Т.е. у нас, в Украине таких зарядок пока нет, а про Латвию - надо смотреть карту зарядок на экране машины.

Во всех остальных случаях работает только серия резких разгонов и торможений рекуперацией, пока пунктир не уйдет. Волшебной кнопки не добавили.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите начинающему Tesla-воду ....

Я правильно понимаю, что при -3-7 и пробеге 15-20 км прогреть аккумулятор что-бы начала работать рекуперация не получится? 

Т.е. если я еду на работу 5 км, затем пару часов машина стоит и еще 20-30 км по городу, затем опять пару часов стоянки и опять домой 5 км, то мне рекуперация не светит?

И даже если я включу печку в салоне на +25, то это не поможет на столь малых пробегах?

Выход только ставить на ночь на зарядку малым током?

Авто: TMS 90D 2015, прошивка 2020.48.1.2.1

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Dsold сказал:

И даже если я включу печку в салоне на +25, то это не поможет на столь малых пробегах?

Выход только ставить на ночь на зарядку малым током

Если удаленно запускать прогрев перед поездкой, то во время поездки рекуперация уже будет работать. Но да, лучше также ставить машину на ночь подключенной к розетке

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Всем доброго времени суток,

После замены battery heater a водяного насоса на  Tesla model S,надо программировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mykhaylo Radey сказал:

После замены battery heater .... надо программировать?

Да, так как это часть высоковольтной системы и нужно произвести factory redeploy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понимаю, что тема по зарядке уже создана, понимаю что можно установить начало зарядки по расписанию и запуск зарядки к заданному времени.

Но меня всё-таки Интерисует вопрос про подготовку Баттареи к зарядке НЕ на Тесловском суперчарджере, где батарея начинает разогреваться за 50/70 км до суперчарджера (если вы установили в навигации точку , что направляетесь туда), а на 50 kw DC зарядке.

Сегодня заряжался на 50 kw DC зарядке, внешняя температура +4 градуса, до зарядки проехал 100 км., тарификация на данной станции поминутно.

Обратил внимание, что первые 40 минут скорость зарядки была 35 KW час, и в приложении на телефоне в разделе климат висел значок прогрева батареи, и только на 41 минуте скорость возросла до 49 kw и значёк батарейки пропал, следственно как бы первые 40 минут я заряжался дороже, чем оставшееся время,

Да, при старте зарядки батарея была 20%.

Возможно ли как то заранее прогреть батарею, по аналогии как делает это М3 по дороге на суперчарджер????

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, vertel сказал:

Возможно ли как то заранее прогреть батарею, по аналогии как делает это М3 по дороге на суперчарджер????

Не понимаю, с чего вы взяли, что эта вот тема только про суперчарджеры? Принцип действий полностью одинаков))

Один из лучших способов это с приложения включить прогрев салона, вместе с ним и батарея будет прогреваться, если там видно значек батареи во вкладке климата в правом верхнем углу

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, vladstav сказал:

Один из лучших способов это с приложения включить прогрев салона, вместе с ним и батарея будет прогреваться

СТоп, но я ведь в движении, и климат контроль и так работает на прогрев салона, или что та я не правильно думаю??

Просто когда в навигации стоит точка суперчарджер, за 70 км выскакивает сообщение - машина начала разогрев батареи для зарядки на суперчаджере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, vertel сказал:

СТоп, но я ведь в движении, и климат контроль и так работает на прогрев салона, или что та я не правильно думаю??

Правильно все понимаете, но на малом расстоянии и при спокойной езде батарея банально не успевает нагреться.

Но у вас то расстояние 100 км, мне самому интересно какого черта батарея не успевает нагреться. Никакого способа включить отдельно именно подогрев батареи пока что не существует, только танцы с бубном

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня это и удивило, до этого я проехал 220 км, затем стоянке 20 мин с просмотром кино и включенным климатом, затем 100 км и вот такой фокус 

У меня соответственно и возник вопрос исходя из поездки из Норвегии через Данию в Германию а именно потому , что:

Установил на навигацию точку суперчарджера на расстоянии 280 км от точки старта.

200 км проехал на скорости 130 км в час, по идее этого расстояния должно было хватить для разогрева батарейки, но где то за 70/80 км до суперчарджера появляется в навигационном окне сообщение, что система начинает подготовку (разогрев) батареи к суперчарджеру.

В следствии логично, что температуры подогрева батареи во время движения не хватает для максимального приема максимальной мощности !?!?!

Хочется узнать с какой стороны потрясти бубен, или с какой стороны стукнуть по нему, что бы достичь более максимального эффекта :)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, vertel сказал:

температуры подогрева батареи во время движения не хватает для максимального приема максимальной мощности !?!?!

Да. Зимой пр трассе, если ехать 90, то у меня было несколько раз, что выезжал без пунктира, а через 20 км появлялся пунктир рекуперации.

4 часа назад, vertel сказал:

потрясти бубен, или с какой стороны стукнуть по нему

Несколько раз резко разогнаться тапкой в пол и затормозить рекуперацией помогает. Но не уверен, что такие танцы с бубном удобны в использовании. 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...