Jump to content
Evgeniy

Tesla в качестве Powerwall

Recommended Posts

9 минут назад, Nomad сказал:

 

Если вам надо 10 кВт/ч (т.е. 1 час питать потребители на 10кВт), то 200Ач акб это весьма-весьма мало.

Конечно мало !  Но аппетит приходит во время еды ! Первые акб были предназначены только для корректного завершения работы твёрдотопливного котла  и компьютеров  , ну может ещё еще немножко дать поработать роутерам  . В 14 и 15 годах у нас было достаточно много отключений , поэтому акб так быстро умерли .  Затем, с появлением СЭС решил немного увеличить нагрузку на резервную систему . Днем во время отключения э/э при наличии солнца вообще никаких проблем не возникает , а вот на ночь уже не хватает . Поэтому принял решение использовать Ioniq в качестве источника резервного питания . Сейчас будем  монтировать новый инвертор , там якобы есть возможность резервного подключения питания на 220V ( ну либо через вход с генератора ) И вечный бой ! Покой нам только снится 😆

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я купил 30 плоских LiPo аккумулятора 3.7В х 51Ач по 21$, собрал две батареи по 15 шт. Получилось около 5кВт. Инвертор позволяет заряжать аккумулятор до 61В. При постоянном потреблении домом 250-300Вт держит 13 часов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, borodiver сказал:

Умерли за два года .

У меня на первом инвертере гелевые умерли за год - кратковременные отключения питания по 10 раз за день им противопоказаны. После этого мне собрали из лифа. У него своя BMS, так что есть дополнительная защита от чудес на инвертере. А потом я инвертор поменял на 6кВт (мощности), так как 3 кВт ни на что не хватало - кратковременное включение насоса скважины сразу забирало более 2 кВт, а оставшийся киловатт в этот момент нагрузить - элементарно, вот сразу и перегрузка по мощности.

2 часа назад, Nomad сказал:

Если свет отключают часто, то деградация будет сильная, но это уже хоть как-то терпимо

К сожалению могу констатировать - это не терпимо. Через год из 4 гелевых 2 деградировали до 50%, а 2 умерли почти совсем. Емкость лифовских при такой же эксплуатации за полтора года не уменьшилась. Они уже были деградировавшие, и емкость мне набирали с учетом этого. Это как и у Теслы - основная деградация в начале эксплуатации, а дальше уже разговор о паре процентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, alleks67 сказал:

. Инвертор позволяет заряжать аккумулятор до 61В.

А не слишком большой вольтаж для Вашей сборки ? Особенно если учесть , что 95% времени аккумулятор находится в режиме ожидания .  У меня фактически половина от Вашей и производитель рекомендует заряжать максимум до 54 вольт 

3 часа назад, Knez сказал:

 потом я инвертор поменял на 6кВт (мощности), так как 3 кВт ни на что не хватало 

По тем же причинам вместо 3,5 кВт ставлю 5кВт 

3 часа назад, Knez сказал:

К сожалению могу констатировать - это не терпимо. Через год из 4 гелевых 2 деградировали до 50%, а 2 умерли почти совсем. 

Согласен полностью ! Для систем бесперебойного питания ни свинец ни гелий не подходят ! Только литий !

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, borodiver сказал:

А не слишком большой вольтаж для Вашей сборки ?

На один элемент получается примерно 4.065В при максимальных для LiPo 4.2В. В принципе можно настроить инвертор чтобы по расписанию пару часов в день работал на аккумуляторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, alleks67 сказал:

В принципе можно настроить инвертор чтобы по расписанию пару часов в день работал на аккумуляторах.

Тоже вариант ! По ночному тарифу заряжать ,  а по дневному разряжать . Лет за 10 даже стоимость батареи можно вернуть 😅

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хлопці настав той час, коли потрібно  V2G в кожному будинку. У кого є варіанти на сьогоднішній день ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Андрій сказал:

У кого є варіанти на сьогоднішній день ? 

Боюсь, что Тесла тут не вариант.

Когда в феврале-марте войска стояли прямо вокруг нашего села под Киевом, то мы на 10 дней остались без электричества.

Домашние батареи на 6 кВт*ч при полной экономии сели через 2 дня. Из них треть ушла просто на потери на инверторе (около 50 Вт).

Но под домом стояло 3 электрички: Tesla MX LR (с остатком 80 кВт*ч), Nissan Leaf (остаток 35 кВт*ч) и Samsung SM5 (остаток тоже 35 кВт*ч). Так вот, в режиме разумной экономии дом потребляет 200-300 Вт (холодильник, котел, насос станции, свет, но никаких электрочайников, микроволновок электрогрилей и т.п.).

Замерили и посчитали, что у Теслы, когда контакторы замкнуты в это время года паразитный расход 500 Вт (подогрев батареи и работа бортовых компов).

У Лифа - около 100 Вт. Не знаю на что тратится.

У Самсунга 5 Вт. Лампочка в салоне 🙂

В результате Теслы нам бы хватило на 4 дня. КПД < 30%

Лифа, тоже на 4 дня... Но КПД лучше, хотя все равно <60%

А вот Самсунга - на 6-7 дней. КПД около 80 %. В результате именно его выбрали донором. Но так как мы реально экономили, подключили инвертер на 500 Вт, который на себя тратил тоже всего 5 Вт, то его батарею мы в ноль так и не высадили.

То, что я считаю нет от 100% батареи, это почти правильный расчет, так как машину надо еще где-то зарядить. И ближайшая зарядка была на расстоянии 25 км. Все остальные разбиты или обесточены, как и дом. Т.е. для полного цикла надо учитывать расход на доставку заряда от станции до дома. В моем случае - это около 10 кВт*ч для Теслы.

Если учесть, что стоимость на публичных быстрых зарядках 11-13 грн/кВт*ч, то стоимость 1 кВт*ч составит:

Тесла - 40 грн

Лиф - 21 грн

Самсунг - 14 грн

Вывод. Дешевле и проще купить самый простой генератор на 3 кВт, чем издеваться над Теслой. За час работы он кушает поллитра бензина, т.е. цена 1 кВт*ч будет 18 грн.

Стоит такой генератор $500. Инвертор нужен и там и там, убираем за скобки. К генератору желательно иметь аккумуляторы хотя бы на 5 кВт*ч, чтобы не постоянно гонять генератор. Это еще $1250. Но машина тоже не будет все время дома стоять, так что аккумуляторы все равно нужны.

Ну а себе дома я еще поставил солнечные панели. Пока минимальный набор из 6 панелей, т.е. около 3кВт генерации при ярком солнце. Они дают в солнечный день до 18 кВт*ч, в плохую погоду у меня пока был минимум 3 кВт*ч за день. Потом посмотрим, и если будет не хватать, поставим второе поле панелей на 8. Это даст около 6 кВт*ч в плохую погоду, а этого по моей статистике хватит, чтобы выжить. Тут скорее вопрос, куда девать избыток генерации в солнечную погоду. Зеленый тариф не хочу подключать. А сам 40 кВт*ч  за солнечный день не потрачу. Заряжать машину тоже не вариант, так как днем она дома разве только на выходных, да и то не всегда.

Пока, при нынешних отключениях в течение дня, генерации от солнца + аккумуляторов хватает от 7:00 до 23:00 при любой погоде, а ночью достаточно 2 часов включенной ЛЭП, чтобы зарядиться до 100%. 

Машину, конечно, можно использовать и в таком режиме - ночью зарядить, пока есть электричество, а днем жить на ее аккумуляторах. Но в этом, на мой взгляд, и есть основной недостаток использования v2g! Машина должна ездить - именно это ее основная функция, а значит, нельзя полагаться на нее, как на резервное питание. В нашей ситуации все равно нужно делать отдельную систему бесперебойного питания. А если она правильно сделана, то насиловать Теслу уже не придется.

  • Like 1
  • Thanks 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
02.11.2022 в 16:24, Knez сказал:

Боюсь, что Тесла тут не вариант.

Сейчас это очень популярная и актуальная тема ! И Вы очень детально и толково разобрали вопрос .

От себя хочу добавить несколько моментов.

Сначала по солнечным батареям . У меня очень подобная к Вашей система бесперебойного питания от солнца :

батарея литий ферум полимер на 2,5 квт/часа, инвертор гибридный на 5 квт и столько же по мощности панелей . Эта  сборка работает несколько лет . Общее потребление дома в режиме аварийного питания около 350 ват, т е батареи хватает на условных 5 часов . А дальше нужен какой то источник энергии . У меня есть 3 источника _ солнце , генератор , ионик 5 . Так вот , по показателям выработки за вчерашний день ( под Киевом было пасмурно и весь день шел дождь ) от солнца система получила около 1,5 квт/ч электричества . А зимой она вообще может не включиться ( короткий световой день , снег на панелях , очень пасмурно )  Это я всё к тому , что рассчитывать на солнечную выработку в ноябре , декабре , январе и феврале как источник резервного питания вообще не стоит , вне зависимости от количества солнечных панелей 😥

Так же хотелось внести ясность в вопрос аккумулирования и генерации ! Многие ошибочно считают что все проблемы можно решить с помощью аккумуляторов на 3-5-10-квт/ч и инвертора . Всё это хорошо при условии хотя бы частичного наличия внешней сети . Из моего ионика  можно легко отдать на нужды резервного питания порядка 50 квт/ч электроэнергии . Удобная штука , тесле явно этого не хватает . При разумном использовании можно неделю жить без внешнего питания .  Но при жестких блэкаутах и он не спасёт , энергию где-то нужно добывать . Остается генератор 

Тестил несколько вариантов ,  итог  - инверторный на бензине все же интереснее . Даже в квартире 1-2 квт ный  может решить много проблем 

Всем света 😄

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, borodiver сказал:

Так вот , по показателям выработки за вчерашний день ( под Киевом было пасмурно и весь день шел дождь ) от солнца система получила около 1,5 квт/ч электричества .

Это был худший день за последние пару месяцев! У меня при панелях на 3 кВт за день удалось выдоить всего 0.7 кВт*ч. А за сегодня - 1.5 кВт*ч, что тоже никак не спасет! Ветрогенерация в Киевской области тоже не вариант. Для осмысленного использования подобного оборудования необходима среднегодовая скорость ветра хотя бы 4.5 м/с, а у нас она составляет всего 2.5 м/с.

10 минут назад, borodiver сказал:

Из моего ионика  можно легко отдать на нужды резервного питания порядка 50 квт/ч электроэнергии . Удобная штука , тесле явно этого не хватает .

А какая при этом паразитная потеря? У Теслы проблема именно в этом. Снять-то с DC/DC конвертора можно несколько киловатт мощности спокойно (что со стороны 12В, что со стороны 400В). Но вот потери совсем никуда не годятся.

18 минут назад, borodiver сказал:

А зимой она вообще может не включиться ( короткий световой день , снег на панелях , очень пасмурно )  Это я всё к тому , что рассчитывать на солнечную выработку в ноябре , декабре , январе и феврале как источник резервного питания вообще не стоит , вне зависимости от количества солнечных панелей 😥

У меня пока нет опыта зимней эксплуатации ))) Но если будут жесткие блэкауты, то я буду пытаться выжать из панелей максимум. Если весь световой день идет снег/дождь, то понятное дело, что счастья не будет. Но если есть хоть какое-то солнце, то ничто не мешает счистить снег, если припрёт 😉 Кроме того, у меня панели двухсторонние, и буду посмотреть, как они они будут ловить отраженный от снега свет.

13 минут назад, borodiver сказал:

Тестил несколько вариантов ,  итог  - инверторный на бензине все же интереснее . Даже в квартире 1-2 квт ный  может решить много проблем

 Пришел к точно таким же выводам. Причем, при наличии аккумуляторов, мощность генератора уже не играет роли, так как пики потребления будут покрываться из аккумуляторов, а потом восполняться генератором. Главное, чтобы генератор покрывал среднесуточное потребление. А это всего 300-500 Вт. А вот, как использовать его в квартире - не очень понятно, особенно при застекленном балконе, чтобы были меньше теплопотери.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Knez сказал:

А какая при этом паразитная потеря? У Теслы проблема именно в этом. Снять-то с DC/DC конвертора можно несколько киловатт мощности спокойно (что со стороны 12В, что со стороны 400В).

А вот с  подсчётом потерь у меня как раз сложности 

во первых нет длительного опыта эксплуатации функции V2L  . включал не так много раз и на разные промежутки времени 

во вторых у ионика нет нигде данных о переданном ко-ве квт/ч , точно так же как и о принятых 😅

заморачиваться со счетчиком пока не стал . но на протяжении года сделал вывод о потерях при зарядке авто , вышло приблизительно 11% потерь при зарядке от АС .  при работе  V2L используется то же железо что и при зарядке . и самое главное - добыть электроэнергию можно из "спящего " автомобиля .это наверное единственный плюс от наличия в ионике кнопки старт (зажигания ) . 

5 часов назад, Knez сказал:

Кроме того, у меня панели двухсторонние, и буду посмотреть, как они они будут ловить отраженный от снега свет.

А , так у Вас модные панели ))) у меня таких нет , все старой генерации. очень интересен будет Ваш опыт эксплуатации ! 

5 часов назад, Knez сказал:

. А вот, как использовать его в квартире - не очень понятно, особенно при застекленном балконе, чтобы были меньше теплопотери.

Во время Второй Мировой наши в квартирах устанавливали буржуйки ... выход с генератором  найти  конечно можно , но очень не хотелось бы до этого дойти (((

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, borodiver сказал:

самое главное - добыть электроэнергию можно из "спящего " автомобиля

Вот именно этого в Тесле и нет 😞 Процент потерь при зарядке и разряде это отдельная статья. Но она есть на любом инвертере. И у Теслы этот показатель очень даже хорош:

Скрытый текст

Screenshot_20221105_001005.thumb.jpg.9ad75f4630a0e3a880b01073ffbcf5b5.jpg

А замеры делались без спец-приборов. В течение нескольких часов не давали машине спать, и смотрели через приложение, сколько энергии уходит вхолостую. Если машина спит, то все лучше (параметр idle):

Скрытый текст

Screenshot_20221105_002010.thumb.jpg.07d7d0e71da3dc6408361d03dac66335.jpg

3км ~ 600Вт*ч. Машина за это время стояла около 4 часов. Это значит, что в никуда во время стоянки тратилось "всего" 150Вт.

 

12 часов назад, borodiver сказал:

А , так у Вас модные панели )))

Получилось неспециально. Крыша дома смотрит на восток и запад. Такое расположение требует установки панелей на обоих скатах в 2 поля. С деньгами сейчас очень не очень, так что могли себе позволить только одно поле, смотрящее на юг. Зато оно на своей ферме, а разница в стоимости двухсторонних и обычных панелей несущественная. Получилось как-то так:

Скрытый текст

20221011_115638.thumb.jpg.457f114739c4b8a66637f38bafb1155c.jpg

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, tom сказал:

связи со сложившейся ситуацией где в tesla S можно безопасно взять 350В для подключения инвертора?

Та по сути нигде. Почитайте тему, Тесла как повербанк это всегда минимум 50% потерь энергии 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, tom сказал:

где в tesla S можно безопасно взять 350В для подключения инвертора?

Ну 350В и безопасно - это несовместимые вещи. Штатного решения не предусмотрено, а остальное - это вмешательство в высоковольтную систему автомобиля.

Я знаю, правда, одного красавца, который такое сделал. Сам инвертер катается в нижнем углублении багажника, а снимает с клемм на высоковольтной стороне DC/DC конвертера.

И на всякий случай, 350В - это только для некоторых Тесел, например с 75й батареей, а для остальных ближе к 400В. На это надо обращать внимание при выборе гибридного инвертера - не все позволяют снимать 400В.

Share this post


Link to post
Share on other sites
05.12.2022 в 13:58, Knez сказал:

Я знаю, правда, одного красавца, который такое сделал. Сам инвертер катается в нижнем углублении багажника, а снимает с клемм на высоковольтной стороне DC/DC конвертера.

А можете дать контакт умельца что из Теслы сделал такой вот передвижной пункт нездамности. Я бы тоже хотел рискнуть своим Х , но если к нему поставить инвертор то будет реально крутой проект. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pazarion сказал:

А можете дать контакт умельца что из Теслы сделал такой вот передвижной пункт нездамности.

Я задал ему вопрос, могу ли дать контакт. Он не сервисмен, делал сам себе. Снимает на выходе до 5кВт, все работает, но только пока машина не спит. Ответ дословно:

Цитата

Робота із високовольтною проводкою вимагає певний досвід. Порадить якомусь тіпу, щоб він поліз у високовольтну мережу машини, його вбило, чи щоб машину спалив - якось стрьомно...(not_sure)

И я его реально понимаю. У вас есть допуск до работ с высоким напряжением?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pazarion сказал:

А можете дать контакт умельца что из Теслы сделал такой вот передвижной пункт нездамности. Я бы тоже хотел рискнуть своим Х , но если к нему поставить инвертор то будет реально крутой проект. 

я сам подключил инвертор на акб через разъем и подключаю его когда пропадает свет, что бы машина не спала сентеримод и беру с него до 800вт, расход за 4 часа 22км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, tom сказал:

я сам подключил инвертор на акб

Там другая история - берется напрямую с чарджера 400В через гибридный инвертер. И таким образом можно спокойно снять 5 кВт. Но сделано по уму - инвертер висит в доме и имеет буферную емкость еще на 9 кВт*ч. Вначале пытались использовать без буферных аккумуляторов, и это был геморрой. А сейчас в  результате машина, если надо, за пару часов зарядит домашний аккумулятор. В результате нет ненужных потерь на неспящую машину, и машина не должна быть на вечном приколе дома, когда нет света.

Disclaimer: Все написанное выше - со слов владельца. Я с себя ответственность снимаю 😉 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Knez сказал:

Там другая история - берется напрямую с чарджера 400В через гибридный инвертер. И таким образом можно спокойно снять 5 кВт. Но сделано по уму - инвертер висит в доме и имеет буферную емкость еще на 9 кВт*ч. Вначале пытались использовать без буферных аккумуляторов, и это был геморрой. А сейчас в  результате машина, если надо, за пару часов зарядит домашний аккумулятор. В результате нет ненужных потерь на неспящую машину, и машина не должна быть на вечном приколе дома, когда нет света.

вот если бы можно было узнать у человека как и где он сделал подключение к батареи? был бы очень признателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...