Jump to content
deoj

Технические требования к силовой линии и розеткам

Recommended Posts

На этапе строительства паркинга инженеры запросили тех требования к силовой линии и розеткам. Какие требования к силовой линии/розеткам/автоматам если планируется заряжать две европейских теслы одновременно (европейским вол коннектором)? Какое оборудование лучше использовать в таком случае? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одновременно имеется ввиду силовая линия должна обеспечить подключение двух вол коннекторов. Или в таком случае должно быть 2 силовых линии на каждый вол конектор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечитал соседнюю ветку, понял что вол коннектор мне не нужен, нужны 2 трехфазные розетки по 40 ампер каждая для подключения двух мобайл конекторов. Остался вопрос какой автомат и какие именно розетки лучше ставить? И какие требования к проводке чтоб потянула одновременную зарядку двух евро тесел ? Если что-то не так понял, поправьте пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, deoj сказал:

И какие требования к проводке чтоб потянула одновременную зарядку двух евро тесел ?

Соседняя ветка была про однофазных американок ))) У вас все не так!

Вам нужно знать, что у вас за мобайл-коннекторы идут в комплекте. Ели ничего не идет, то покупаете переделанный на КРАСНУЮ силовую розетку. pc_electric_325_6_images_1389434355.jpg

Она максимально выдает до 32А на каждую фазу.

А вот что у вас может скушать машина, зависит от ее комплектации. В зависимости от года и модели ставился разный чарджер. Раньше, если мне не изменяет память, было по 32А на одну фазу (22 кВт), а сейчас больше 24А не ставят (16 кВт).

Соответственно, чтобы одновременно обе машины заряжались на полную, вам надо на входе иметь (24А*2)=48А+20%(запас по мощности) = 60А входной автомат.

Вопрос номер раз, а кто вам даст?

Вопрос номер два, а пригодится ли? 100 киловаттная батарея при 16кВт зарядится с нуля за 6 часов. Вы часто за день по 500 км в день проезжать будете сразу на 2 машинах?

По стандарту, на частный дом выделяется 15 кВт (25А на фазу) при трехфазном подведении. На две машины этого маловато. Но если вы сделает входной автомат на 40А (25 кВт), то вам вполне должно хватать. Но  при этом вы должны сами выставить в машинах чуть пониже ток зарядки. Они умные, они сами это запомнят в привязке к геолокации. А если надо зарядить одну и срочно, то вы одноразово руками поднимете ток на максимум.

Сечения кабелей вам должен рассчитать электрик. Но для 24А нужно медь не меньше 4 квадратов на каждую фазу. Для алюминия ЕМНИП 6 квадратов.

Производителя розеток берите нормального, например, ABB. На дешевых китайских у вас начнут быстро подгорать клеммы. А сэкономите 100 грн.

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое за развернутый ответ. Тогда просить застройщика делать 2 трехфазные розетки (25А на фазу) и входной автомат на 40А (25 кВт)? Мне сейчас главное понять хватит ли этого для ночной зарядки двух 100 квт тесел 😀 

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, deoj сказал:

Мне сейчас главное понять хватит ли этого для ночной зарядки двух 100 квт тесел 😀 

Так а сколько они будут, в среднем, проезжать за день? Не будете же вы обе каждый день в ноль разряжать))

Согласен с @Knez , 25 кВт автомата должно хватить

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, vladstav said:

Так а сколько они будут, в среднем, проезжать за день? Не будете же вы обе каждый день в ноль разряжать))

Согласен с @Knez , 25 кВт автомата должно хватить

 

Основное требование к зарядке, чтоб 2 машины за ночь заряжались хотя бы до 80%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Управляющая компания может провести только 2 розетки по 220 вольт со счетчиком 😆Есть ли какие-то нюансы в таком случае? (может требования к проводке или розеткам на 220в)

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, deoj сказал:

может провести только 2 розетки по 220 вольт со счетчиком

ну вооот... а так хорошо все начиналось! А сколько ампер на розетку они могут дать? Европейку можно заряжать и от одной фазы! Но это в 3 раза медленнее!

Если у вас чарджер в машине на 24А,  то вы получаете мощность 5кВт. Т.е. полный заряд за 20 часов.

В этом случае вы не только не выигрываете в зарядке по сравнению с американской машиной, а еще и проигрываете! Так как обычно машина из США может получить 40А с одной фазы (8,8 кВт, полная зарядка за 11 часов), а в самом плохом случае - 32А (7.7 кВт, полная зарядка за 12 часов).

Уговаривайте всеми правдами и неправдами на 3 фазы!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 minutes ago, Knez said:

Уговаривайте всеми правдами и неправдами на 3 фазы!

дело в том что это паркинг новостроя, как оказалось трехфазную можно только в частном доме, с теми ограничениями которые вы описывали.

могут обеспечить все возможное но только по 1й фазе ... Если каждый день ставить на зарядку на ночь, то по идее заряд должен быть, но, конечно, это все печально...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Knez said:

ну вооот... а так хорошо все начиналось! А сколько ампер на розетку они могут дать?

16  ампер ... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, deoj сказал:

16  ампер ...

Ну вы поняли... 3.5 кВт... полный заряд за 27 часов. За ночь (условно 10 часов) - 35 кВт*ч. Реальный средний расход летом, чтобы не экономить, около 200 Вт/км. Значит за ночь вам будет заливаться 175 км.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, deoj сказал:

Основное требование к зарядке, чтоб 2 машины за ночь заряжались хотя бы до 80%

А розряжать до скольки планируете? Или не так даже: сколько процентов за ночь заливать нужно? 30 (50%-80%), 50, 70?

Прикинем что от 20% до 80%. Тогда надо по ~60 кВт*час за ночь зарядить.

Если б по одной фазе вам хоть бы по 32А выделили, было б хорошо))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, vladstav said:

А розряжать до скольки планируете? Или не так даже: сколько процентов за ночь заливать нужно? 30 (50%-80%), 50, 70?

Прикинем что от 20% до 80%. Тогда надо по ~60 кВт*час за ночь зарядить.

Если б по одной фазе вам хоть бы по 32А выделили, было б хорошо))

В принципе мне даже 175 км за ночь устроит (30%), в день намного меньше проезжаю, за город редко выезжаю. Постараюсь договориться о 32А или 25А по одной фазе, я так понимаю технически это им должно быть доступно

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, deoj сказал:

в день намного меньше проезжаю, за город редко выезжаю.

Так обычно и бывает. Но нужен "план Б" для быстрой зарядки,  когда надо. Наапример, ЧаДеМо поблизости. 

32А попросить - это не проблема. Тем более что планировался закон, обязывающий паркинги оборудовать зарядками. У меня в квартире на подземном паркинге на съёмном паркоместе розетку 32А поставили за 1 день и минимальное денежное вознаграждение электрику.

Но вам надо, чтобы кто-то уточнил распиновку розетки, чтобы европейка заряжалась от одной фазы, и дать это электрику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Knez said:

Так обычно и бывает. Но нужен "план Б" для быстрой зарядки,  когда надо. Наапример, ЧаДеМо поблизости. 

32А попросить - это не проблема. Но вам надо, чтобы кто-то уточнил распиновку розетки, чтобы европейка заряжалась от одной фазы, и дать это электрику.

Планируются рядом с домом сторонние быстрые зарядки, но опять же это такое, надеяться что они не будут заняты... На счет 32А завтра постараюсь выбить у них чтоб внесли в договор, я так понимаю сложности у них только с трехфазной сетью...

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, deoj сказал:

я так понимаю сложности у них только с трехфазной сетью...

обычно да, так как 3 фазы надо согласовывать с городом. Но как я понимаю, это чистая бюрократия, и им лень заниматься согласованиями. Если у вас европейская машина (пока это редкость), то надо задавать им вопрос, что от вас надо, чтобы они вам 3 фазы привели. Возможно, небольшая личная заинтересованность кого-то из них сможет сделать чудеса. Как вариант, пообщаться с D.TEK напрямую. У них есть такая услуга, как подведение трех фаз на паркоместо.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 4/30/2020 at 10:31 AM, Knez said:

 Как вариант, пообщаться с D.TEK напрямую. У них есть такая услуга, как подведение трех фаз на паркоместо.

Спасибо за совет, пока согласились на 32А по однофазному подключению. Я так понял dtek работает только в Киеве

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, deoj сказал:

Я так понял dtek работает только в Киеве

Не подскажу. Сам в Киеве. У меня даже в квартиру 3 фазы приходит (электроплита). В селе в дом тоже.

В подземном паркинге на счетчик приходит тоже 3ф... а мне и не надо. 

Причем нигде ни о чем не просил. Просто повезло.

Я бы уточнил, какая организация на дом отдает электричество (D.TEK, или кто-то еще), позвонил бы им напрямую и спросил, как заключить прямой договор на 3 фазы.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДТЕК или нет, разницы нет, зависит от региона. Спросите Вашего поставщика э/э.

НКРЕКП установил такие цены  на 2020 -
http://www.nerc.gov.ua/data/filearch/postanovy/2019/p2460-d1-5-2019.pdf
 

Прикинуть стоимость своего подключения можно тут -

http://www.nerc.gov.ua/?calc=ok

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е я могу напрямую с поставщиком заключить договор и провести линию? Или все-равно необходимо разрешение управляющей компании дома?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, deoj said:

Т.е я могу напрямую с поставщиком заключить договор и провести линию? Или все-равно необходимо разрешение управляющей компании дома?

Да, но может быть ньюанс - только после сдачи паркинга в эксплуатацию, и заключения прямых договоров

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
02.05.2020 в 11:05, deoj сказал:

Т.е я могу напрямую с поставщиком заключить договор и провести линию? Или все-равно необходимо разрешение управляющей компании дома?

что вы в итоге сделали?

29.04.2020 в 15:19, Knez сказал:

Соседняя ветка была про однофазных американок ))) У вас все не так!

Вам нужно знать, что у вас за мобайл-коннекторы идут в комплекте. Ели ничего не идет, то покупаете переделанный на КРАСНУЮ силовую розетку. 

Она максимально выдает до 32А на каждую фазу.

А вот что у вас может скушать машина, зависит от ее комплектации. В зависимости от года и модели ставился разный чарджер. Раньше, если мне не изменяет память, было по 32А на одну фазу (22 кВт), а сейчас больше 24А не ставят (16 кВт).

Подскажите, такие розетки считаются 220В или 380В?

Т.е. в случае европейской теслы застройщика паркинга нужно просить провести 3 фазы по 32А и напряжение должно быть 220В? Тогда это 22 кВт мощность заряда?

Лучше просить 1 розетку синюю силовую и 1 красную?

А что в случае покупки не Теслы, а VW ID.4 или Skoda Vision iV?

Какую силовую линию и розетку нужно будет для них, в идеале? Про ID.4 пишут, что максимум 11 кВт от AC можно заряжаться

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, EvgeniyX сказал:

Подскажите, такие розетки считаются 220В или 380В?

Синяя - однофазная 220В.

Красная - трехфазная 380В. Но на каждой фазе, конечно, 220В. И эта розетка по максимуму дает 32А×220В×3=21кВт. Но по факту далеко не все европейских Теслы могут принять больше 24А, т.е. 16кВт.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Knez сказал:

Синяя - однофазная 220В.

Красная - трехфазная 380В. Но на каждой фазе, конечно, 220В. И эта розетка по максимуму дает 32А×220В×3=21кВт. Но по факту далеко не все европейских Теслы могут принять больше 24А, т.е. 16кВт.

теперь понятно

спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

если 2 машины и ограничена входная мощность - есть смысл в распределении мощности.

Чтоб когда одна машина зарядится, вся мощность шла на вторую, а не простаивала.

Если паркоместа рядом то одну станцию на два соска которая такое умеет.

Даже если не рядом, то возможно по OCPP, я видел в новостях что на  парковке ЖК так делали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, glebvk сказал:

если 2 машины и ограничена входная мощность - есть смысл в распределении мощности.

Чтоб когда одна машина зарядится, вся мощность шла на вторую, а не простаивала.

Вы же сами можете в своей Тесле установить ток зарядки
Если у Вас несколько авто - вы можете установить ток зарядки в приоритете для каждого

Зарядилось первое авто - распределение мощности пошло на второе
простаивать не будет
пока не зарядятся все авто
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Evgeniy сказал:

Вы же сами можете в своей Тесле установить ток зарядки

Это если вы сидите в машине. Из приложения или в автоматическом режиме не получится.

1 час назад, Evgeniy сказал:

Зарядилось первое авто - распределение мощности пошло на второе
простаивать не будет

Что-то я вас не понимаю 😞 Давайте на конкретных примерах.

Есть 2 машины одну надо зарядить на 10 кВт*ч, другую на 50 кВт*ч.

И есть на входе автомат на 32А. Если мы обеим машинам выставим силу тока 30А, то автомат вырубит. Значит, мы вынуждены выставить 15А и 15А.

Тогда первая машина зарядится за 3 часа, а вторая - за 15 часов.

Если бы зарядка могла перераспределить мощность, и сказать второй машине, что первая уже зарядилась, и что теперь можно кушать 30А, то вторая зарядилась бы в общей сложности за 9 часов. Ни много, ни мало, а 6 часов разницы. Ну или надо каждый раз играть с пропорциями.

Если рядом стоят 2 Wall Connectors, то их можно настроить так, чтобы они распределяли доступную мощность между собой, и говорили машине максимальную доступную силу тока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Knez сказал:

Давайте на конкретных примерах.

Есть 2 машины одну надо зарядить на 10 кВт*ч, другую на 50 кВт*ч.

И есть на входе автомат на 32А.

Подключаем к зарядке первый автомобиль - выставляем ток зарядки - 30А - соответственно он зарядится через 10 / (220в*30а=6.6квтч) = 1.5 часа и зарядка отключится

Второй автомобиль тоже подключаем к зарядке - устанавливаем время начала зарядки заведомо большее - например через 2 часа после старта зарядки первого авто. Для его зарядки на 50 квтч нужно 50 /  (220в*30а=6.6квтч) = 7 часов 34 мин после чего зарядка отключится

Если есть третье авто - можно его запрограммировать включиться через 2+8=10 часов и т д

Т е заряжаем по очереди. В чем непонятки??

start.png

start2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Evgeniy сказал:

В чем непонятки?

То что это банально очень неудобные костыли!!! Вы каждый раз должны в машине (не в приложении) установить что-то изначально.

Вы приехали. Одна машина уже заряжается. Вы не знаете, что там с ней (вы ведь не на ней приехали). Может, ей надо зарядить всего 10 кВт*ч, а может, "полный бак"? Вам надо у владельца второй машины уточнить, когда она закончит заряжаться, чтобы выставить таймер. Если вы выставите таймер на слишком короткий промежуток времени, то просто выбьет автомат.

И тут приезжает третья))) И ее водителю уже надо общаться с двумя другими, доставать калькулятор и тыкать кнопки. И это в то время, когда Илон выбирает место для постоянного поселения на Марсе )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...