Jump to content
Sign in to follow this  
Avex

Использование батареи тесла для хранения энергии при блэкаутах

Recommended Posts

Всем привет 👋 

в связи с постоянными перебоями со светом зимой, решил рассмотреть вариант использования инвертора с солнечными панелями и аккумуляторами.

недавно увидел на ютубе, как элмоб предлагают батарею Тесла целиком в качестве системы хранения энергии.

вопрос знатокам и умельцам:

на сколько это легко реализуемое решение? 
какой бюджет на переоборудование?

подходит ли для этого родная бмс или нужна какая-то сторонняя...?

вопрос возник в связи с тем, что у них это решение на несколько тысяч долларов дороже, чем стоимость батареи 🪫.

Готов рассмотреть реализацию такого решения в Харькове.

Как вам идея?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Avex сказал:

вопрос возник в связи с тем, что у них это решение на несколько тысяч долларов дороже, чем стоимость батареи 🪫.

Смотря, что в решение входит. Батарея это всего лишь один из компонентов. Образно говоря аккум на 400 В. Соответственно нужны преобразователи, как туда, заряжать батарею, так и обратно к потребителям, которые явно не будут на 400 В постоянного тока.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Краще купіть, чи зробіть, збірку акумуляторів під Ваш вольтаж інвертора.

В мене інвертор на 48В, може заряджати до 62В. Зробив 2 збірки з 17 послідовних акумуляторів LiPo, десь на 5кВт. Будинок зимою тримається приблизно 8-10 годин.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, alleks67 сказал:

з 17 послідовних акумуляторів LiPo

Вибачте, трохи збрехав, з 15 штук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, дякую. Це гарна порада, але китайські банки li/fe поганої якості і коштують дорожче((

мені потрібно живити своє підприємство і 3квт вистачить на півгодини, тому потрібно більший запас енергії.

11.10.2023 в 13:14, alleks67 сказал:

Краще купіть, чи зробіть, збірку акумуляторів під Ваш вольтаж інвертора.

В мене інвертор на 48В, може заряджати до 62В. Зробив 2 збірки з 17 послідовних акумуляторів LiPo, десь на 5кВт. Будинок зимою тримається приблизно 8-10 годин.

Інвертора ще нема , хочу все разом придбати, щоб працювало без проблем і з гарантією

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у Вас солнечные панели зимой что то производят?

я использую машину как павербанк, через 12v аккумулятор и инвертор 12/220

всю прошлую зиму так прошел, правда тогда еще на Лифе первого поколения

главное - машину не забыть запустить, чтоб от одного маленького аккума не питаться 

Для производства конечно не подойдет

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Andrey_ms сказал:

А у Вас солнечные панели зимой что то производят?

У меня всего 6 панелей. С мая по сентябрь (включительно) они приносят по 500 кВт*ч в месяц. Потом плавно сползает до 100 кВт*ч в декабре и январе. Февраль был 150 кВт*ч. Дом в режиме экономии потребляет 180 кВт*ч в месяц.

2 часа назад, Andrey_ms сказал:

через 12v аккумулятор и инвертор 12/220

всю прошлую зиму так прошел, правда тогда еще на Лифе первого поколения

главное - машину не забыть запустить, чтоб от одного маленького аккума не питаться

Упор на слове Лиф. Тесла для этого очень не очень. У нас в феврале 2022 под домом стояло 3 электрички Тесла МХ LR 92 кВтч, Лиф 40 кВтч, Самсунг 36 кВтч. Когда мы остались без света, то проводили эксперименты. Тесла при замкнутых контакторах (чтобы 12В не садился в ноль) потребляла на себя любимую от 300 Вт, а временами еще начинала батарейку греть. Лиф кушал около 50 Вт (в принципе, у меня домашний гибридный инвертор кушает тоже 50 Вт). А вот Самсунг тратил в никуда всего 5 Вт. Угадайте, кого мы объявили донором 😉

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Knez сказал:

У меня всего 6 панелей. С мая по сентябрь (включительно) они приносят по 500 кВт*ч в месяц. Потом плавно сползает до 100 кВт*ч в декабре и январе. Февраль был 150 кВт*ч. Дом в режиме экономии потребляет 180 кВт*ч в месяц.

Упор на слове Лиф. Тесла для этого очень не очень. У нас в феврале 2022 под домом стояло 3 электрички Тесла МХ LR 92 кВтч, Лиф 40 кВтч, Самсунг 36 кВтч. Когда мы остались без света, то проводили эксперименты. Тесла при замкнутых контакторах (чтобы 12В не садился в ноль) потребляла на себя любимую от 300 Вт, а временами еще начинала батарейку греть. Лиф кушал около 50 Вт (в принципе, у меня домашний гибридный инвертор кушает тоже 50 Вт). А вот Самсунг тратил в никуда всего 5 Вт. Угадайте, кого мы объявили донором 😉

Я пока только один день от заката до рассвета протестил Теслу на отдачу )

выставил режим кемпинга, чтоб и запущена была, и особо не потребляла. (Правда что будет в мороз - неизвестно. В любом случае запас в несколько десятков часов перед включением неудобного, шумного и потребляющего топливо генератора, это уже неплохо.)

по моим наблюдениям уходил 1% в час, но это не особо показательно, поскольку больше тестировал новые провода при максимальной нагрузке (насос, запускается ли стиралка и т.п.), да и погода была не морозная.

часов 10 отработала на все потребление в доме. По примеру лифа помню, что среднее экономное потребление в блэкаут около 300вт/час, возможно и меньше можно добиться в режиме «выживания». Но в любом случае есть еще потребление самого инвертора и машины. 

из интересных наблюдений - китайский инвертор встал ровно на штатные места крепления аккумулятора и шланга, стоит замертво 🙂

IMG_0516.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Andrey_ms сказал:

по моим наблюдениям уходил 1% в час

Я не знаю, что у вас за машина, с какой батареей, так что 1% это от 700 до 1000 Вт. Если ночное потребление дома 300 Вт (у меня ночью получается около 200 Вт, а днём 250-300Вт в режиме экономии), то машина тратит на себя 400-700 Вт. О чем я и говорил. При определенных раскладах это не страшно, но логичнее поставить дома батарею на 10-15 кВт*ч. Этого будет хватать на пару суток (а с солнечным панелями, площадью как у меня, будет ещё плюс сутки). При этом машиной можно пользоваться по назначению. Как донора машины тоже будет хватать на трое суток, так как она сама жрет как еще 1-2 дома, и желательно всегда иметь запас батареи, чтобы не увеличивать деградацию.

И вспомнил ещё одну важную вещь - мощность. Таким способом больше 1 кВт лучше с машины не тянуть. А насос станции у меня потребляет 2.5 кВт. И если бы у нас не было остатка домашней батареи, у нас не было бы воды. Мы включали домашний инвертер на 2 минуты, станция накачивала бак, и мы его выключали.

У меня знакомый напрямую с ВВ батареи через солнечный инвертор снимает. Там потери меньше, но вмешательство в ВВ сеть автомобиля я не приветствую.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19.11.2023 в 23:04, Knez сказал:

Я не знаю, что у вас за машина, с какой батареей, так что 1% это от 700 до 1000 Вт. Если ночное потребление дома 300 Вт (у меня ночью получается около 200 Вт, а днём 250-300Вт в режиме экономии), то машина тратит на себя 400-700 Вт.

У меня model s с 85 батареей

1% пока не могу назвать показательным, поскольку и насос схожей можщностю, и стиралку для теста включал 

с другой стороны, непонятно как будет вести себя машина в мороз

Думаю уже скоро придется проверить(

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Andrey_ms сказал:

model s с 85

Будет меньше чем у меня (так как Тегра, и нет автопилота 2-3 поколения), но существенно больше Лифа. Расскажете потом, чтобы теория стала практикой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...