Перейти к публикации
Avex

Использование батареи тесла для хранения энергии при блэкаутах

Рекомендованные сообщения

Всем привет 👋 

в связи с постоянными перебоями со светом зимой, решил рассмотреть вариант использования инвертора с солнечными панелями и аккумуляторами.

недавно увидел на ютубе, как элмоб предлагают батарею Тесла целиком в качестве системы хранения энергии.

вопрос знатокам и умельцам:

на сколько это легко реализуемое решение? 
какой бюджет на переоборудование?

подходит ли для этого родная бмс или нужна какая-то сторонняя...?

вопрос возник в связи с тем, что у них это решение на несколько тысяч долларов дороже, чем стоимость батареи 🪫.

Готов рассмотреть реализацию такого решения в Харькове.

Как вам идея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Avex сказал:

вопрос возник в связи с тем, что у них это решение на несколько тысяч долларов дороже, чем стоимость батареи 🪫.

Смотря, что в решение входит. Батарея это всего лишь один из компонентов. Образно говоря аккум на 400 В. Соответственно нужны преобразователи, как туда, заряжать батарею, так и обратно к потребителям, которые явно не будут на 400 В постоянного тока.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краще купіть, чи зробіть, збірку акумуляторів під Ваш вольтаж інвертора.

В мене інвертор на 48В, може заряджати до 62В. Зробив 2 збірки з 17 послідовних акумуляторів LiPo, десь на 5кВт. Будинок зимою тримається приблизно 8-10 годин.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, alleks67 сказал:

з 17 послідовних акумуляторів LiPo

Вибачте, трохи збрехав, з 15 штук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, дякую. Це гарна порада, але китайські банки li/fe поганої якості і коштують дорожче((

мені потрібно живити своє підприємство і 3квт вистачить на півгодини, тому потрібно більший запас енергії.

11.10.2023 в 13:14, alleks67 сказал:

Краще купіть, чи зробіть, збірку акумуляторів під Ваш вольтаж інвертора.

В мене інвертор на 48В, може заряджати до 62В. Зробив 2 збірки з 17 послідовних акумуляторів LiPo, десь на 5кВт. Будинок зимою тримається приблизно 8-10 годин.

Інвертора ще нема , хочу все разом придбати, щоб працювало без проблем і з гарантією

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у Вас солнечные панели зимой что то производят?

я использую машину как павербанк, через 12v аккумулятор и инвертор 12/220

всю прошлую зиму так прошел, правда тогда еще на Лифе первого поколения

главное - машину не забыть запустить, чтоб от одного маленького аккума не питаться 

Для производства конечно не подойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Andrey_ms сказал:

А у Вас солнечные панели зимой что то производят?

У меня всего 6 панелей. С мая по сентябрь (включительно) они приносят по 500 кВт*ч в месяц. Потом плавно сползает до 100 кВт*ч в декабре и январе. Февраль был 150 кВт*ч. Дом в режиме экономии потребляет 180 кВт*ч в месяц.

2 часа назад, Andrey_ms сказал:

через 12v аккумулятор и инвертор 12/220

всю прошлую зиму так прошел, правда тогда еще на Лифе первого поколения

главное - машину не забыть запустить, чтоб от одного маленького аккума не питаться

Упор на слове Лиф. Тесла для этого очень не очень. У нас в феврале 2022 под домом стояло 3 электрички Тесла МХ LR 92 кВтч, Лиф 40 кВтч, Самсунг 36 кВтч. Когда мы остались без света, то проводили эксперименты. Тесла при замкнутых контакторах (чтобы 12В не садился в ноль) потребляла на себя любимую от 300 Вт, а временами еще начинала батарейку греть. Лиф кушал около 50 Вт (в принципе, у меня домашний гибридный инвертор кушает тоже 50 Вт). А вот Самсунг тратил в никуда всего 5 Вт. Угадайте, кого мы объявили донором 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Knez сказал:

У меня всего 6 панелей. С мая по сентябрь (включительно) они приносят по 500 кВт*ч в месяц. Потом плавно сползает до 100 кВт*ч в декабре и январе. Февраль был 150 кВт*ч. Дом в режиме экономии потребляет 180 кВт*ч в месяц.

Упор на слове Лиф. Тесла для этого очень не очень. У нас в феврале 2022 под домом стояло 3 электрички Тесла МХ LR 92 кВтч, Лиф 40 кВтч, Самсунг 36 кВтч. Когда мы остались без света, то проводили эксперименты. Тесла при замкнутых контакторах (чтобы 12В не садился в ноль) потребляла на себя любимую от 300 Вт, а временами еще начинала батарейку греть. Лиф кушал около 50 Вт (в принципе, у меня домашний гибридный инвертор кушает тоже 50 Вт). А вот Самсунг тратил в никуда всего 5 Вт. Угадайте, кого мы объявили донором 😉

Я пока только один день от заката до рассвета протестил Теслу на отдачу )

выставил режим кемпинга, чтоб и запущена была, и особо не потребляла. (Правда что будет в мороз - неизвестно. В любом случае запас в несколько десятков часов перед включением неудобного, шумного и потребляющего топливо генератора, это уже неплохо.)

по моим наблюдениям уходил 1% в час, но это не особо показательно, поскольку больше тестировал новые провода при максимальной нагрузке (насос, запускается ли стиралка и т.п.), да и погода была не морозная.

часов 10 отработала на все потребление в доме. По примеру лифа помню, что среднее экономное потребление в блэкаут около 300вт/час, возможно и меньше можно добиться в режиме «выживания». Но в любом случае есть еще потребление самого инвертора и машины. 

из интересных наблюдений - китайский инвертор встал ровно на штатные места крепления аккумулятора и шланга, стоит замертво 🙂

IMG_0516.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Andrey_ms сказал:

по моим наблюдениям уходил 1% в час

Я не знаю, что у вас за машина, с какой батареей, так что 1% это от 700 до 1000 Вт. Если ночное потребление дома 300 Вт (у меня ночью получается около 200 Вт, а днём 250-300Вт в режиме экономии), то машина тратит на себя 400-700 Вт. О чем я и говорил. При определенных раскладах это не страшно, но логичнее поставить дома батарею на 10-15 кВт*ч. Этого будет хватать на пару суток (а с солнечным панелями, площадью как у меня, будет ещё плюс сутки). При этом машиной можно пользоваться по назначению. Как донора машины тоже будет хватать на трое суток, так как она сама жрет как еще 1-2 дома, и желательно всегда иметь запас батареи, чтобы не увеличивать деградацию.

И вспомнил ещё одну важную вещь - мощность. Таким способом больше 1 кВт лучше с машины не тянуть. А насос станции у меня потребляет 2.5 кВт. И если бы у нас не было остатка домашней батареи, у нас не было бы воды. Мы включали домашний инвертер на 2 минуты, станция накачивала бак, и мы его выключали.

У меня знакомый напрямую с ВВ батареи через солнечный инвертор снимает. Там потери меньше, но вмешательство в ВВ сеть автомобиля я не приветствую.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.11.2023 в 23:04, Knez сказал:

Я не знаю, что у вас за машина, с какой батареей, так что 1% это от 700 до 1000 Вт. Если ночное потребление дома 300 Вт (у меня ночью получается около 200 Вт, а днём 250-300Вт в режиме экономии), то машина тратит на себя 400-700 Вт.

У меня model s с 85 батареей

1% пока не могу назвать показательным, поскольку и насос схожей можщностю, и стиралку для теста включал 

с другой стороны, непонятно как будет вести себя машина в мороз

Думаю уже скоро придется проверить(

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Andrey_ms сказал:

model s с 85

Будет меньше чем у меня (так как Тегра, и нет автопилота 2-3 поколения), но существенно больше Лифа. Расскажете потом, чтобы теория стала практикой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.11.2023 в 10:00, Andrey_ms сказал:

 

IMG_0516.jpeg

А якщо таку приблуду приеднати до прикурювача?..

..прикурювач в теслі, від основної батареї живиться? чи від маленької?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zimen сказал:

від основної батареї живиться? чи від маленької?

Основная батарея - это 350-400В. А прикуриватель - 12В. Ответ очевиден. При этом маленькая батарея подзаряжается от основной только когда машина не спит. Т.е. придется принудительно не давать машине засыпать. А тогда она жрет, как я и писал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Knez сказал:

Основная батарея - это 350-400В. А прикуриватель - 12В. Ответ очевиден.

Вибачайте ..але не очевидно....В розетці 220- а в телефоне 5 😉 ... як же ви ставите телефон на зврядку ?   

От якби схему  😉 подивитися..... отоб було очевидно ... 😉 

..хоячя я б так і зробив( живлення від акка 12 в)... а не від бвтвреї...  тим паче, хто я, а хто інженети Тесла.

але ...думаю - малО лІ 😉 

 

а от цікаво а навіщо ( які функції виконуе) акк 12в. в Теслах? 🤔

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Від прикурювача інвертор не варто підключати ні в якому разі. Інвертор при навантаженні всього 500Вт з урахуванням ККД буде споживати мінімум 40-50А!!! Прикурювачі розраховані на 10-15А, а при тривалій роботі взагалі до 10А. Тільки напряму від низьковольтної АКБ і при цьому машина не повинна заснути як писали раніше. До речі є зараз рішення - так звані "розрядники". Але я особисто не тестував...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zimen сказал:

Вибачайте ..але не очевидно

Вы написали, что от прикуривателя. Прикуриватель легкового автомобиля даёт 12В по определению, и как написал @didmoroz всего 10А. Т.е. всего 120-180Вт. Инвертор на фото напрямую подключен к 12В аккумулятору автомобиля и на нем написано 12В.

Так что все-таки очевидно, что 350-400В тяговой батареи это из другой оперы.

Но брать даже 1 кВт с 12В - это непростое дело. Это более 80А. Т.е. сечение кабеля не ниже 12кв.мм.

А на той коробочке вообще написано 4500Вт... это сила тока 375А. Т.е. сечение кабеля больше 100кв.мм. А значит, проводник кабеля должен быть диаметром больше 11мм. По картинке что-то не похоже ))))

Думаю, спасёт только то, что там китайские ватты ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То 100% китайські ВАТИ, так як у мене пять років був встановлений інвертор VOLT POLSKA на 800ВА, тобто орієнтовно на 600Вт (максимум), я навантажував його в середньому на 350-500Вт. Переріз проводів живлення був близько 10,0мм.кв. Треба було заміряти токовими кліщами реальний струм, але якось руки не дійшли. Короче - не вірьте китайцям. Той інвертор витягне можливо 1,5-2,0кВт максимум, але при таких навантаженнях свинцевої АКБ вистачить на 2-3хв роботи, без підзарядки Ви використовувати його не зможете (а не факт що DC-DC модуль витримає такі навантаження).

Також зверніть увагу що китайські інвертори такого типу дають не чистий синус що дуже критично для двигунів (циркуляційні насоси опалення) та електрокотли.

Реально якщо хочете використовувати інвертор через бортову мережу Тесли - орієнтуйтесь на потужність до 500Вт. Інакше можлива нова тема в групі - "ЗГОРІВ DC-DC модуль"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теж шукав варіанти, в тому числі з Теслою (бо лінії в M3 LR EU ніби є). Коротше кажучі - краще взяти LFP елементи, BMS та інвертор: довговічно, надійно, працює гарно (автоматично) і без ризику для авто. Орієнтовно 250$ за 1кВт*г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, didmoroz сказал:

То 100% китайські ВАТИ, так як у мене пять років був встановлений інвертор VOLT POLSKA на 800ВА, тобто орієнтовно на 600Вт (максимум), я навантажував його в середньому на 350-500Вт. Переріз проводів живлення був близько 10,0мм.кв. Треба було заміряти токовими кліщами реальний струм, але якось руки не дійшли. Короче - не вірьте китайцям. Той інвертор витягне можливо 1,5-2,0кВт максимум, але при таких навантаженнях свинцевої АКБ вистачить на 2-3хв роботи, без підзарядки Ви використовувати його не зможете (а не факт що DC-DC модуль витримає такі навантаження).

Також зверніть увагу що китайські інвертори такого типу дають не чистий синус що дуже критично для двигунів (циркуляційні насоси опалення) та електрокотли.

Реально якщо хочете використовувати інвертор через бортову мережу Тесли - орієнтуйтесь на потужність до 500Вт. Інакше можлива нова тема в групі - "ЗГОРІВ DC-DC модуль"...

Спасибо за развернутый ответ.

Только не понял, чуть выше писали про насос и стиралку, там потребление наверное около 3.5 квт

Сколько реально можно снимать квт с 12в аккума при включенный модел 3 скажите пожалуйста?

Тоже думаю подключить чтоб хватало минимум на насос со стиралкой (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, didmoroz сказал:

Від прикурювача інвертор не варто підключати ні в якому разі. Інвертор при навантаженні всього 500Вт з урахуванням ККД буде споживати мінімум 40-50А!!! Прикурювачі розраховані на 10-15А, а при тривалій роботі взагалі до 10А. Тільки напряму від низьковольтної АКБ і при цьому машина не повинна заснути як писали раніше. До речі є зараз рішення - так звані "розрядники". Але я особисто не тестував...

дякую.

Не знаете, від чого живиться пічка салону?

... Може у когось 😉 е схеми? хочаб якісь? на теслу.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, zimen сказал:

Не знаете, від чого живиться пічка салону?

Смотря система климата какая. Если тепловой насос, то салон греется от него, за счет работы кондиционера, который в свою очередь от высоковольтной батареи работает. Если старая система с PTC, то PTC от тех же 400В батареи питается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Requin сказал:

Смотря система климата какая. Если тепловой насос, то салон греется от него, за счет работы кондиционера, который в свою очередь от высоковольтной батареи работает. Если старая система с PTC, то PTC от тех же 400В батареи питается.

Дякую.

А сам акк (12В) яку функцію виконуе? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zimen сказал:

А сам акк (12В) яку функцію виконуе? 

Питает электронику авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запитываясь от 12В Теслы надо считать, какую мощность собираетесь снимать.

Ну и с какого авто. В общем варианте DCDC в MS|MX рассчитан на 15А входящего тока от высоковольтной батареи (предохранитель вроде там на 20А стоит), M3|MY рассчитан на 2.5-3кВт выходной мощности до 200А по низковольтной системе.

И снимать надо только с DCDC и с надежным соединением и хорошим кабелем. Про прикуриватели и разъемы лучше забыть, если не телефон просто собрались зарядить или ноутбук запитать.

Ну и не забывать при расчёте, как писали выше, что работать будет только на активном авто, придётся не давать ему заснуть и часть мощности будет тратиться на само авто.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зрозумів, дякую.

А такий варіант;

Тесла заряджена на повну.Знімаю батарею( 12В)  і через ...ну наприклад - на місяць , два, залишаю без акка( 12В)  ... 

Потім підключаю акк( 12В) ... що буде? Машина не "оживе"? батарея( основна) ляже в "0"? .......Які можуть бути варіанти? 😉 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, zimen сказал:

Знімаю батарею( 12В)

Авто какое?

В обычном варианте, авто уснёт, разомкнет контакторы и полностью обесточится. Может быть чуть другое поведение у MS|MX с резервным DCDC. Но без аккума, скорее всего, и такое авто уснёт в автоном.

Потом подключите 12В и запустите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...