Перейти к публикации
Avex

Использование батареи тесла для хранения энергии при блэкаутах

Рекомендованные сообщения

Всем привет 👋 

в связи с постоянными перебоями со светом зимой, решил рассмотреть вариант использования инвертора с солнечными панелями и аккумуляторами.

недавно увидел на ютубе, как элмоб предлагают батарею Тесла целиком в качестве системы хранения энергии.

вопрос знатокам и умельцам:

на сколько это легко реализуемое решение? 
какой бюджет на переоборудование?

подходит ли для этого родная бмс или нужна какая-то сторонняя...?

вопрос возник в связи с тем, что у них это решение на несколько тысяч долларов дороже, чем стоимость батареи 🪫.

Готов рассмотреть реализацию такого решения в Харькове.

Как вам идея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Avex сказал:

вопрос возник в связи с тем, что у них это решение на несколько тысяч долларов дороже, чем стоимость батареи 🪫.

Смотря, что в решение входит. Батарея это всего лишь один из компонентов. Образно говоря аккум на 400 В. Соответственно нужны преобразователи, как туда, заряжать батарею, так и обратно к потребителям, которые явно не будут на 400 В постоянного тока.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краще купіть, чи зробіть, збірку акумуляторів під Ваш вольтаж інвертора.

В мене інвертор на 48В, може заряджати до 62В. Зробив 2 збірки з 17 послідовних акумуляторів LiPo, десь на 5кВт. Будинок зимою тримається приблизно 8-10 годин.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, alleks67 сказал:

з 17 послідовних акумуляторів LiPo

Вибачте, трохи збрехав, з 15 штук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, дякую. Це гарна порада, але китайські банки li/fe поганої якості і коштують дорожче((

мені потрібно живити своє підприємство і 3квт вистачить на півгодини, тому потрібно більший запас енергії.

11.10.2023 в 13:14, alleks67 сказал:

Краще купіть, чи зробіть, збірку акумуляторів під Ваш вольтаж інвертора.

В мене інвертор на 48В, може заряджати до 62В. Зробив 2 збірки з 17 послідовних акумуляторів LiPo, десь на 5кВт. Будинок зимою тримається приблизно 8-10 годин.

Інвертора ще нема , хочу все разом придбати, щоб працювало без проблем і з гарантією

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у Вас солнечные панели зимой что то производят?

я использую машину как павербанк, через 12v аккумулятор и инвертор 12/220

всю прошлую зиму так прошел, правда тогда еще на Лифе первого поколения

главное - машину не забыть запустить, чтоб от одного маленького аккума не питаться 

Для производства конечно не подойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Andrey_ms сказал:

А у Вас солнечные панели зимой что то производят?

У меня всего 6 панелей. С мая по сентябрь (включительно) они приносят по 500 кВт*ч в месяц. Потом плавно сползает до 100 кВт*ч в декабре и январе. Февраль был 150 кВт*ч. Дом в режиме экономии потребляет 180 кВт*ч в месяц.

2 часа назад, Andrey_ms сказал:

через 12v аккумулятор и инвертор 12/220

всю прошлую зиму так прошел, правда тогда еще на Лифе первого поколения

главное - машину не забыть запустить, чтоб от одного маленького аккума не питаться

Упор на слове Лиф. Тесла для этого очень не очень. У нас в феврале 2022 под домом стояло 3 электрички Тесла МХ LR 92 кВтч, Лиф 40 кВтч, Самсунг 36 кВтч. Когда мы остались без света, то проводили эксперименты. Тесла при замкнутых контакторах (чтобы 12В не садился в ноль) потребляла на себя любимую от 300 Вт, а временами еще начинала батарейку греть. Лиф кушал около 50 Вт (в принципе, у меня домашний гибридный инвертор кушает тоже 50 Вт). А вот Самсунг тратил в никуда всего 5 Вт. Угадайте, кого мы объявили донором 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Knez сказал:

У меня всего 6 панелей. С мая по сентябрь (включительно) они приносят по 500 кВт*ч в месяц. Потом плавно сползает до 100 кВт*ч в декабре и январе. Февраль был 150 кВт*ч. Дом в режиме экономии потребляет 180 кВт*ч в месяц.

Упор на слове Лиф. Тесла для этого очень не очень. У нас в феврале 2022 под домом стояло 3 электрички Тесла МХ LR 92 кВтч, Лиф 40 кВтч, Самсунг 36 кВтч. Когда мы остались без света, то проводили эксперименты. Тесла при замкнутых контакторах (чтобы 12В не садился в ноль) потребляла на себя любимую от 300 Вт, а временами еще начинала батарейку греть. Лиф кушал около 50 Вт (в принципе, у меня домашний гибридный инвертор кушает тоже 50 Вт). А вот Самсунг тратил в никуда всего 5 Вт. Угадайте, кого мы объявили донором 😉

Я пока только один день от заката до рассвета протестил Теслу на отдачу )

выставил режим кемпинга, чтоб и запущена была, и особо не потребляла. (Правда что будет в мороз - неизвестно. В любом случае запас в несколько десятков часов перед включением неудобного, шумного и потребляющего топливо генератора, это уже неплохо.)

по моим наблюдениям уходил 1% в час, но это не особо показательно, поскольку больше тестировал новые провода при максимальной нагрузке (насос, запускается ли стиралка и т.п.), да и погода была не морозная.

часов 10 отработала на все потребление в доме. По примеру лифа помню, что среднее экономное потребление в блэкаут около 300вт/час, возможно и меньше можно добиться в режиме «выживания». Но в любом случае есть еще потребление самого инвертора и машины. 

из интересных наблюдений - китайский инвертор встал ровно на штатные места крепления аккумулятора и шланга, стоит замертво 🙂

IMG_0516.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Andrey_ms сказал:

по моим наблюдениям уходил 1% в час

Я не знаю, что у вас за машина, с какой батареей, так что 1% это от 700 до 1000 Вт. Если ночное потребление дома 300 Вт (у меня ночью получается около 200 Вт, а днём 250-300Вт в режиме экономии), то машина тратит на себя 400-700 Вт. О чем я и говорил. При определенных раскладах это не страшно, но логичнее поставить дома батарею на 10-15 кВт*ч. Этого будет хватать на пару суток (а с солнечным панелями, площадью как у меня, будет ещё плюс сутки). При этом машиной можно пользоваться по назначению. Как донора машины тоже будет хватать на трое суток, так как она сама жрет как еще 1-2 дома, и желательно всегда иметь запас батареи, чтобы не увеличивать деградацию.

И вспомнил ещё одну важную вещь - мощность. Таким способом больше 1 кВт лучше с машины не тянуть. А насос станции у меня потребляет 2.5 кВт. И если бы у нас не было остатка домашней батареи, у нас не было бы воды. Мы включали домашний инвертер на 2 минуты, станция накачивала бак, и мы его выключали.

У меня знакомый напрямую с ВВ батареи через солнечный инвертор снимает. Там потери меньше, но вмешательство в ВВ сеть автомобиля я не приветствую.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.11.2023 в 23:04, Knez сказал:

Я не знаю, что у вас за машина, с какой батареей, так что 1% это от 700 до 1000 Вт. Если ночное потребление дома 300 Вт (у меня ночью получается около 200 Вт, а днём 250-300Вт в режиме экономии), то машина тратит на себя 400-700 Вт.

У меня model s с 85 батареей

1% пока не могу назвать показательным, поскольку и насос схожей можщностю, и стиралку для теста включал 

с другой стороны, непонятно как будет вести себя машина в мороз

Думаю уже скоро придется проверить(

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Andrey_ms сказал:

model s с 85

Будет меньше чем у меня (так как Тегра, и нет автопилота 2-3 поколения), но существенно больше Лифа. Расскажете потом, чтобы теория стала практикой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...