Перейти к публикации
EV studies

Если нет бесплатных Суперчарджеров - сколько стоит 100 км на Тесле?

Рекомендованные сообщения

Я сравнил с заправками автогазом (прошлая моя машина была с ГБО) и мне выходит дешевле. Даже в поездках по Европе с платными суперчарджерами.

А если возьмём мощную бензиновую тачку переделанную на газ то 20 литров на сотню - никого не удивят.

А Тесла тоже скушает 20 электро литров, то есть киловатт-часов на сотню. Как по мне - нормальная аналогия.

Только Теслу можно дома заправлять по 1 грн 68 коп литр, а в двухзонном тарифе - за 84 копейки по ночам, а настоящий газ на заправках уже по 18 грн?

В Европах газ дорогой - суперчарджеры дешевле!

С приусом на газу не сравниваю. Во первых, он скучный и медленный, там спидометр завышает безбожно, а компьютер- занижает. Во вторых - пресловутые 5 литров на сотню в Приуса на автобане никак не получается сделать. Разве что ехать медленнее грузовиков... как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, EV studies сказал:

С приусом на газу не сравниваю. Во первых, он скучный и медленный, там спидометр завышает безбожно, а компьютер- занижает. Во вторых - пресловутые 5 литров на сотню в Приуса на автобане никак не получается сделать. Разве что ехать медленнее грузовиков... как-то так.

У меня был гибридный c-hr. Там движок как у приуса 1.8 литра. Вёл точную статистику и замерял по реально влитым в бак литрам, а не по компьютеру машины. В городах можно было добиться расхода и в 4 литра и меньше. Но на трассе это обычный двс и все преимущества гибрида теряются. В общем, за 55 тыщ км шо я накатал - средний реальный расход 5,04 литра. 

5 литров в Германии по 1,57 евро (в лучшем случае) за литр 95ого - это 7,85 евро на 100 километров. 

Моя Тройка жрёт 15квт на сотню. По домашнему тарифу в 0,27 евро - получается 4,05  евро на 100км. Почти в два раза дешевле. 

 

У жены новый Ярис 1.2 гибрид. Тот иногда по месту выдаёт расход и в 3,4 литра. Но и Тройка по аналогичному маршруту и в аналогичную погоду у меня жрёт 12 кВт. Так шо как не крути, но Тесла дешевле по всем фронтам. Даже если заряжать на СЧ. 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В электромобилях нужно не расход от езды учитывать, а расход от пользования. Если вы будете собирать статистику и делить заряженные кВт на пробег за это время, то в тройке ниже 18-20 даже летом вы не увидите, в то время как в поездках у вас могут быть расходы 12-14. Вы обманываете самого себя, просто начните считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Ilya сказал:

а расход от пользования.

ТСО, так сказать. И не только, самое поверхностное, пускай и самое значительное, в виде расходов на «топливо»… Так точнее будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ilya сказал:

В электромобилях нужно не расход от езды учитывать, а расход от пользования.

Задача может быть разная. Если считать расходы на дальнюю поездку, то это не расходы на пользование. 

Но у нас тут была тема, где мы обсуждали, на сколько врет показометр машины относительно того, сколько взял из розетки электричества. Про тройки ничего не скажу, но летом у меня на MX средний расход на км (с выключенной защитой от перегрева салона и сентри) был менее 200Вт*ч/км. Сейчас около 230 Вт*ч/км (вчера проехал 80 км, зарядил 18.5 кВт*ч). Так что думаю, у  M3 все-таки поменьше будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ilya сказал:

В электромобилях нужно не расход от езды учитывать, а расход от пользования. Если вы будете собирать статистику и делить заряженные кВт на пробег за это время, то в тройке ниже 18-20 даже летом вы не увидите, в то время как в поездках у вас могут быть расходы 12-14. 

Собрал данные за 2 месяца - электронный счётчик в гараже. Нет времени сесть и поработать с результатами. 

Быстрые выводы: по счётчику в гараже +5% к расходу на экране автомобиля, это учитывая игры и сон ребёнка в машине.

Другой, косвенный способ - по счетам за электричество. Год назад у меня не было Теслы. Был обычный тариф. Сейчас Тесла и двухзонный тариф и дешёвыми выходными. Разница + 200 злотых за июль месяц с 3500 км пробега. Это копейки, никого не обманываю. 200 злотых это меньше 1 бака бензина для моего прошлого Туксона и две полные заправки газом...

 

"Потери" электроэнергии это другая важная тема. Единственное где мы её увидим в на примере моей тройки на уровнях больше 5% - при зарядках на постоянном токе не на Суперчарджерах. 

Тесла включает подогрев батареи и в виде тепловой энергии аккумулируется около 12% энергии по счётчику зарядки. Зимой это полезная энергия, которую тепловой насос перекачает из батареи - в салон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Requin said:

ТСО, так сказать. И не только, самое поверхностное, пускай и самое значительное, в виде расходов на «топливо»… Так точнее будет)

У меня пока польские ОСАГО+АвтоКАСКО на первом месте, комплект зимних Мишлен - на втором, расходы на энергию - кажется на третьем.

24 тысячи км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, EV studies сказал:

Собрал данные за 2 месяца -

Я собрал за два года 😀IMG_5772.thumb.jpeg.5cee9e3268d113ef155573ebf2c64269.jpegЕсли учесть потери - ориентировочно 20 Втч /км . По нашим реалиям расход топлива -основная статья расходов при езде на ДВС .

Итого: за 57500 км на м3 я заплатил за электричество порядка 600$  . На своем предыдущем авто Acura RDX (расход 15л на 100 км ) для преодоления этого же расстояния я бы потратил около 8500 $ 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, borodiver сказал:

Итого: за 57500 км на м3 я заплатил за электричество порядка 600$  . На своем предыдущем авто Acura RDX (расход 15л на 100 км ) для преодоления этого же расстояния я бы потратил около 8500 $ 

При хороших пробегах реально получается за месяц на месячный взнос по кредиту/лизингу собирается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Ilya сказал:

В электромобилях нужно не расход от езды учитывать, а расход от пользования. Если вы будете собирать статистику и делить заряженные кВт на пробег за это время, то в тройке ниже 18-20 даже летом вы не увидите, в то время как в поездках у вас могут быть расходы 12-14. Вы обманываете самого себя, просто начните считать.

Абсолютно не согласен. Пробег это одно, общее пользование это другое. В обычных двс нет таких функций, как в Тесле - режим охраны и что машина постоянно на связи в сети - которые расходуют энергию. Поэтому сравнивается именно расход на пройденный путь. 

Если учитывать в электромобилях и расход от простоя, то к расходу двс нужно тоже приплюсовывать всякие там расходы на сервис, то, замены масла, фильтров, ремней и пр. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Aleksey сказал:

то к расходу двс нужно тоже приплюсовывать всякие там расходы на сервис, то, замены масла, фильтров, ремней и пр. 

Мне не близка ваша точка зрения и я считаю и веду учёт по другому. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Ilya сказал:

Мне не близка ваша точка зрения и я считаю и веду учёт по другому. 

Дык ради бога. Я просто озвучил свою позицию, что считаю более правильным расход сравнивать с расходом и общие расходы на машину с, соответственно, общими расходами 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...