Jump to content
Sign in to follow this  
Knez

Небольшое путешествие по местам Украины, где о зарядках даже не слышали!

Recommended Posts

На выходных нужно было съездить в Черниговскую область, и решил попробовать сделать это на Тесле.

Из отягощающих обстоятельств полное отсутствие зарядной инфраструктуры, т.е. если аккумулятор сел, то максимум - зарядка 220В.

Скрытый текст

image.png.7ae9eda44cf3b4c000efc2837f851bd1.png

Полный маршрут туда-обратно 366 км, плюс покататься там около 20 км. Полный заряд батареи мне пишет 440 км (EPA). Так что "запас" 50 км. И по мнению тестирующей организации я должен вернуться обратно с запасом 11%. Но нас - 5 человек в машине, т.е. расход немного выше. Ну и за окном +33°С, так что кондиционер будет работать в полную силу. Но при любом раскладе есть запасной вариант, до Броваров вернуться точно хватит, а там есть зарядки.

Второе отягощающее обстоятельство - карты EU-2021.8, т.е. маршрут по Украине не строят. Было 2 варианта: телефон с навигацией + TeslaMirror и попробовать онлайн карты с навигацией через браузер машины. Первый вариант очень жрет батарею телефона и греет его.

А вот второй вариант сработал прекрасно! Проложил маршрут в ABRP на телефоне, зашел на сайт ABRP на машине, и он сразу подхватил маршрут и даже перестраивал его, если я решал поехать по-другому. Да еще и точно знает текущее состояние батареи и все зарядные станции, а не только СЧ! Ну прям-таки лучше родной навигации Теслы!!! Из недостатков - не поворачивает карту по направлению движения (север всегда сверху), и у меня бесплатная версия, так что пробки не учитывает. Но в этих местах пробки есть только в бутылках и ушах.

Кто-то рассказывал, что ABRP очень хорошо рассчитывает остаток батареи, так как учитывает все особенности конкретной версии автомобиля, погоду, перепады рельефа... но нет. Он крайне оптимистичен! По его мнению на этот маршрут мне хватит 63 кВт*ч, т.е. средний расход 173 Вт*ч/км 

Скрытый текст

image.png.52f64c99ec1ef8fc1f4b7eec1f8ac5d4.png

Подготовка закончилась... теперь сама поездка!

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все началось с третьего отягощающего обстоятельства! Ночью в селе решили отключить свет! Так что всеми правдами и неправдами утром удалось догнаться до 95%. Если верить ABRP, то я еще вернусь с 26%! Если верить EPA, то с 6%.

Весь маршрут можно условно разбить на 3 участка: Житомирская трасса, где ты едешь ровно так как хочешь (110 км/ч ограничение+20 км/ч нештрафуемых), город (ехали без пробок, но все-таки светофоры, поток машин  и ограничения скорости) и непаханая целина с ограничением скорости 90 км/ч, которое нарушить очень сложно (местами там даже положили новый асфальт, но были участки, особенно последние 50 км, где лично я  разгоняться не планировал). В ту сторону за рулем ехала Оксана, она принципиально не пользуется ни автопилотом, ни даже круизом. Обратно - я, а значит, автопилот почти везде.

Выехали, ABRP написал, что приедем на место с 61%. Пока проехали до Киева на 110 км/ч он от своих слов не отказывался. Когда проехали город и доехали до объездной Броваров - не сдавался, писал 61%! Сдуваться он начал дальше, когда мы снизили скорость, и стали ехать по не самой ровной дороге. В итоге эти 183 км мы проехали за 2 часа 30 минут и приехали с 55%. Потратили 40% аккумулятора. На приборке написало средний расход 188 Вт*ч/км. Запоминаем цифры.

По месту проехали около 20 км. С остановками (с выключенной защитой от перегрева салона) потратили еще 8%.

Обратно выехали с 47% и мнением ABRP, что приедем с 15%. Я же говорю, оптимист! По факту при въезде в Киев он уже считал, что доберемся до места с 9%, и как альтернативу предлагал заехать на зарядку на 3 минуты, чтобы доехать с 10%! Л-логика! В реальности мы доехали с 7%. Т.е. потратили опять 40%. На приборке расход был 188 Вт*ч/км. И средний расход за все путешествие 190 Вт*ч/км:

Скрытый текст

consumption.thumb.jpg.d8e18ab443cd82759083556b2be64a4f.jpg

А теперь самое интересное! Начинаем сводить цифры воедино.

Поездка туда. Средняя скорость 72 км/ч

ABRP заложил 31.3 кВт*ч, средний расход 173 Вт*ч/км (среднюю скорость он угадал абсолютно точно)

По приборке Теслы потребил 33.8 кВт*ч, средний расход 188 Вт*ч/км

По факту 36.7 кВт*ч (по данным TezLAB, которые почти совпали с 40% от аккумулятора), средний расход 204 Вт*ч/км

Поездка обратно. Средняя скорость 73 км/ч

ABRP заложил 31.5 кВт*ч, средний расход 173 Вт*ч/км

По приборке Теслы потребил 34.4 кВт*ч, средний расход 188 Вт*ч/км

По факту 37.4 кВт*ч (по данным TezLAB, которые почти совпали с 40% от аккумулятора), средний расход 204 Вт*ч/км

Общая цифра. Средняя скорость 70 км/ч

ABRP заложил 68,8.5 кВт*ч, средний расход 179 Вт*ч/км

По приборке Теслы потребил 73.9 кВт*ч, средний расход 190 Вт*ч/км

По факту 80.7 кВт*ч, средний расход 208 Вт*ч/км

 

Выводы:

ABRP врет в таких условиях на 15%.

Даже если вы едете без остановок, то показания по расходу на приборке неточны! Ошибка около 8%.

По итогу, вам нужно эти погрешности учитывать при езде на дальние расстояния, когда планируете добраться до точки на последних электронах.

Еще один вывод, что при соблюдении скоростных режимов автопилот по расходу не отличается от ноги.

И неожиданный итог! EPA что-то знает! Он обещал, что я вернусь с 6%, а я вернулся даже с 7%!

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

При использовании ABRP аккаунт от теслы не указывали? Вроде тогда он должен общаться с машиной и корректировать показания. И вообще это безопасно указывать пароль от своего аккаунта теслы на стороннем ресурсе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Karabassof сказал:

И вообще это безопасно указывать пароль от своего аккаунта теслы на стороннем ресурсе?

Если честно, то не очень безопасно. Даже вообще небезопасно

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Karabassof сказал:

При использовании ABRP аккаунт от теслы не указывали?

Конечно указывал, иначе программа не могла бы определять текущее состояние аккумулятора. И даже в допнастройках уточнял, что лишних пассажиров на 230 кг 😉

6 минут назад, vladstav сказал:

Даже вообще небезопасно

Я даю подобным приложениям тоукен, а не пароль.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.07.2021 в 15:51, Knez сказал:

В ту сторону за рулем ехала Оксана, она принципиально не пользуется ни автопилотом, ни даже круизом. Обратно - я, а значит, автопилот почти везде

У меня с женой полностью аналогичная ситуация)) 

20.07.2021 в 15:51, Knez сказал:

Еще один вывод, что при соблюдении скоростных режимов автопилот по расходу не отличается от ноги.

Мне кажется, если умеешь ездить экономно, то "на ноге" будет меньше расход. Автопилот порой бывает резко ускоряется или тормозит. 

 

За обзор спасибо, очень интересно! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.07.2021 в 13:14, Knez сказал:

карты EU-2021.8

Кстати, заметил у вас версию карт. А как так получается, что у меня стоит версия EU-2019.21? Вроде всё обновлено... 

20210727_142542.jpg.d2e9f571ee041c2145ed287a2d780f60.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Aleksey сказал:

А как так получается, что у меня стоит версия EU-2019.21?

Значит, вам крупно повезло! Я вот только что просил ТСК, чтобы откатили карты. Хотя, если вы живете в ЕС, то вам EU-2021.8 дадут улучшения для NoA (лучше знают развязки). А вот в Украине они не работают.

Карты и прошивка обновляются независимо. И какие карты (и прошивка) положены вашей машине решает Тесла с учетом вашего конкретного набора железа и региона прописки машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Knez сказал:

Значит, вам крупно повезло!

В чём, если карты получается старее? 

3 часа назад, Knez сказал:

Хотя, если вы живете в ЕС, то вам EU-2021.8 дадут улучшения для NoA (лучше знают развязки).

Я в Германии. То есть, новые карты даются только тем, у кого есть как минимум EAP? Это как-то странно. И почему аж такая разница в версиях - 2019 и 2021? Я так понимаю это год? Хотя я ездил по недавно постороенным развязкам и они на карте есть... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Aleksey сказал:

И почему аж такая разница в версиях

не поверите, но EU-2019.21 вышли в массы только в сентябре 2020 )))

История с картами сложна и запутана. Карты - это неправильное слово, но другого нет. По-английски они называют это Navigation Data. И это тоже не совсем описывает ситуацию. Я бы назвал это приложение навигации по аналогии с картами в телефоне, и новая версия открывает новые возможности (например на картах EU-2019.20 не работает остановка на светофорах на любой прошивке, а на EU-2019.21 - работает).

Для США они выходят более регулярно. Когда были актуальными EU-2019.20 для Европы, вышли EU-2020.32 (тоже без Украины), но там была какая-то серьезная проблема, и всем откатили обратно, а потом для тех у кого FSD выпустили EU-2019.21 (hot fix, чтобы заработала остановка на светофорах, но сами данные навигации остались старыми).

16 минут назад, Aleksey сказал:

В чём, если карты получается старее?

Я поправился... я вспомнил, что вы в ЕС. Это для Украины и стран СНГ новые карты = отсутствие навигации. Вроде, на EU-2021 не жалуются в Европе, а вот на EU-2020.32 была волна претензий.

17 минут назад, Aleksey сказал:

Хотя я ездил по недавно постороенным развязкам и они на карте есть... 

Сами карты машина скачивает онлайн из интернета (это практически гугл-карты). Маршруты онлайн строят по базам Том-Том. Они тоже обновляются онлайн.

Ограничения скорости вообще непонятно как обновляются, и в Украине вообще не совпадают с реальностью. Сегодня может быть одно, а через 2 дня - другое.

А вот дополнительный функционал (прокладка маршрутов с учетом зарядок, расчет остатка батареи на конец пути), деталировка развязок, светофоров и прочих невидимых глазу деталей - это внутри Navigation Data. Т.е. на новых картах NoA будет четче знать, как автоматически съехать с автобана или переехать на другой без вашего вмешательства. Так что для машин без EAP это все особо и не нужно.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Knez сказал:

Сами карты машина скачивает онлайн из интернета (это практически гугл-карты).

Точно! Я совсем упустил этот момент. Привык просто, что на обычных машинах при обновлении навигации - обновляются главным образом карты. А в Тесле да, онлайн всё. Теперь всё понятно и получается действительно не особо важно, какая там Navigation Data стоит, особенно, если а машине нет EAP. Спасибо за объяснения! 

 

З.Ы. Как думаете, когда добавят возможность в навигации добавлять промежуточные стопы? А то Маск каждый год обещает, а всё нет 🙂

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Aleksey сказал:

А то Маск каждый год обещает,

Крайний раз обещал на презентации Plaid.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.07.2021 в 14:14, Knez сказал:

Кто-то рассказывал, что ABRP очень хорошо рассчитывает остаток батареи, так как учитывает все особенности конкретной версии автомобиля, погоду, перепады рельефа... но нет. Он крайне оптимистичен! По его мнению на этот маршрут мне хватит 63 кВт*ч, т.е. средний расход 173 Вт*ч/км 

Важнее не особенности автомобиля а манера езды.

проверьте конфигурацию speed, если у вас там стоит 100% как по умолчанию, то ABRP будет считать что по городу вы едете 50 км/ч, соответственно расход на этих участках будет почти в два раза отличаться от реального при 70 км/ч.

При таких настройках image.png.6879a9653e8649108ade22d1773a70cf.png

у меня прогнозирует только в меньшую сторону, и с ошибкой меньше 5%

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, glebvk сказал:

если у вас там стоит 100% как по умолчанию, то ABRP будет считать что по городу вы едете 50 км/ч, соответственно расход на этих участках будет почти в два раза отличаться от реального при 70 км/ч.

Ну это ненормально. У меня rated хуже чем estimated.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.07.2021 в 00:46, Knez сказал:

Ну это ненормально. У меня rated хуже чем estimated.

что вы имеете в виду под rated и estimated в этом контексте?
ABRP считает что вы поедете медленней -> прогнозирует меньший расход

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, glebvk сказал:

rated и estimated

Есть 3 величины для показа пробега от одной батареи.

Ideal - что-то совсем сумасшедшее... оно у меня показывает сейчас 1608 км.

Rated - это то, что должна машина проехать, если следовать измерениям по циклу EPA. У меня на тот момент было 440 км. (Сейчас подправили конфиг и стало 500, как и должно быть). Это то, что у меня можно показать на приборке, если с %% переключиться в оставшиеся км.

Estimated - это сколько вы проедете, если будете дальше расходовать энергию также, как расходовали последнее время. (Он у меня сейчас 470 км, а тогда получился 450 км). Можно увидеть на графике на центральном дисплее, или в сторонних приложениях.

Вот я и сказал, что у меня rated хуже чем estimated. Так как на Rated я мог проехать 440 км, а по факту 450 км на одной батарее.

38 минут назад, glebvk сказал:

ABRP считает что вы поедете медленней -> прогнозирует меньший расход

А ABRP уверенно считал, что по такому маршруту батареи хватит на 530 км.  При этом время он предсказал с точностью до минуты, а значит, мои скорости на участках совпадали с расчетными. Вот я и говорю, что для моей машины ABRP слишком оптимистичный. А если я поеду помедленнее, то расход будет, конечно же, меньше, но тогда ABRP сильно наврет по времени. Тоже плохо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Knez сказал:

А ABRP уверенно считал, что по такому маршруту батареи хватит на 530 км.  При этом время он предсказал с точностью до минуты, а значит, мои скорости на участках совпадали с расчетными. Вот я и говорю, что для моей машины ABRP слишком оптимистичный. А если я поеду помедленнее, то расход будет, конечно же, меньше, но тогда ABRP сильно наврет по времени. Тоже плохо.

Предположение было б верным, если б не было пробок по киеву.

забил у себя в ABRP примерно ваш маршрут, для X 75 получил расходв одну сторону 47кВтч:

image.png.583990d73afa3efe1ef35213b00e07f3.png

что-то вы намутили с настройками

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, glebvk сказал:

для X 75 получил расходв одну сторону 47кВтч

Ну так у меня не MX 75D ))) Экономичность Raven мотора очень влияет на расход. Если сравнить MX 100D и MX LR+, то разница очень существенная! Вот заявленный Теслой пробег от полной батареи для разных версий по циклу EPA:

MX 100D (до апреля 2019) сошел с конвейера с пробегом 435 км (264 Вт*ч/км)

MX 100D (до апреля 2019) пришло обновление, увеличившее пробег до 475 км (242 Вт*ч/км)

MX LR (c 05.2019) - 527 км (217 Вт*ч/км)

MX LR+ (железо не отличается от LR, но прошивка батареи и моторов другая) - 597 км (199 Вт*ч/км)

А батарея у них ОДИНАКОВАЯ!!!!

У меня по факту вышло 37. Т.е.

По таблицам EPA  MX 75D - 224 Вт*ч/км, так что у вас должно было получиться около 40 кВт, а не 47!!!

Это у вас что-то накручено в обратную сторону!!! Я еще в ABRP делал поправку на количество пассажиров, так что по умолчанию, он мне еще меньше цифру выдал бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 7/27/2021 at 11:46 PM, Knez said:

Ну это ненормально. У меня rated хуже чем estimated.

Моя Тесла привыкла уже к 150 км/ч по автобанам и рассчитывает в навигации %по прибытию точнее чем ABRP.

Но ABRP я настроил по скорости на 107% от лимита и 150 км/ч максимальной скорости. И таких различий больших нет. Вес не так сильно влияет. А вот прогноз погоды и пробок помогает более точно рассчитывать маршрут...

Идея включить ABRP на экране очень понравилась! Спасибо! 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят а у кого-то сейчас ABRP показывает зарядки в Киеве? в Украине? я установил не показывает н 1 зарядки. Можете посоветовать 1 приложение где есть все зарядки и возможно еще планировка маршрута?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, supreme сказал:

у кого-то сейчас ABRP показывает зарядки в Киеве?

У всех показывает

Скрытый текст

0-02-05-662c7950b15cad882bdd8d94568e6dc9ede64e4ccef45336f9b9c0ebaeb36020_b5a7f1b17f82c96c.thumb.jpg.3a2049bf7ec52da1f2a9395601b646b0.jpg

Думаю, вы что-то намудрили с фильтром типов зарядных станций. У меня, например, сейчас фильтр по типу разъема - отмечен только CCS2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...