Нас накололи. Расходимся... После прочтения документа по диагонали я должен сказать, что хрен редьки не слаще. Старушка-Европа делает все возможное, чтобы автопилотом не захотелось пользоваться никому.
Из особо раздражающего:
- при езде по извилистой дороге боковое ускорение не должно превышать 3 м/с^2 (пункт 5.3.7.1.2) и еще несколько пунктов). Для этого в большинстве случаев надо заранее снижать скорость перед изгибом дороги гораздо ниже комфортной для данного участка. В случае с нашими дорогами это будет означать, что мы будем проверять тормоза машины сзади, вызывая недоумение граничащее с желанием обогнать и научить 😉 Точно не скажется на безопасности вождения в лучшую сторону!
- если машина сама совершает маневр, то она должна предупредит о нем не менее чем за 3 секунды (пункт 5.5.4.1.9.1). Хотел бы я так читать дорожную ситуацию, чтобы за 3 секунды быть уверенным, что можно, например, менять полосу. На практике это будет означать, что маневр будет совершаться машиной самостоятельно только, когда поблизости не будет ни одного другого автомобиля )))))
- машина должна следить не только за руками на руле, но и за глазами водителя (пункт 5.5.4.2.1.1). Т.е. камеру в салоне закрывать/отключать будет нельзя. Темные очки могут тоже запретить, если камера не будет видеть сквозь них глаза. Сейчас в США на FSD-Beta большинство страйков (красных рук) прилетает именно из-за камеры в салоне (часто из-за ее некорректного определения направления взгляда). У меня на MX нету камеры, и за 5 месяцев езды на FSD-Beta у меня не было НИ ОДНОГО страйка, но по этим регуляциям мне FSD-Beta в ЕС не положено из-за отсутствия камеры;)
- Напоминания, что надо держать руки на руле и смотреть на дорогу, должны быть через 5 секунды после того, как система заметила невнимательность (пункт 5.5.4.2.6.1.1). Сейчас в ЕС 15 секунд, и это уже задалбывает, так как много фальш-срабатываний. И кроме того система должна мониторить руки на руле и глаза на дороге постоянно, и допускается, например, отрывать взгляд от дороги на 200 миллисекунд максимум, и с этого момента начинает отсчитываться 5 секунд до предупреждения. По сути, теперь страйк можно получить через 13 секунд после того, как система решила, что вы отвлеклись от дороги. А 5 страйков сейчас - отключение FSD-Beta на 1 неделю.
- маневр смены полосы по поворотнику стало чуть легче выполнить, но не сильно. Правило 5 секунд на фазу стало правилом 7 секунд на фазу. Т.е. сейчас после инициации маневра система не менее 1с убеждается, что маневр безопасен, потом у нее есть 3-5 секунд, чтобы коснуться колесом разделительной линии, а потом есть еще 5 секунд, чтобы завершить маневр. А будет правило 1с-7с-7с. И понятие безопасного маневра упростилось для выполнения.
Но глобально, если взять нынешнюю FSD-Beta, которая достаточно комфортно себя ведет в стандартных дорожных ситуациях, и на нее наложить эти ограничения, то я бы пользоваться не смог 😞
Единственное, что из вышеперечисленного я бы хотел - это небольшую задержку между решением машины сменить полосу и включением сигнала поворотника, чтобы я мог отменить маневр до того, как начну вводить в заблуждение окружающих. Сейчас самое раздражающее для меня - фантомные поворотники))))
Вот даже не знаю... У меня были единичные случаи, когда автопилот жаловался на засвет солнцем настолько, чтобы отказываться ехать.