Сталкивался с ними достаточно редко. И по моим ощущениям не на всех прошивках они одинаково мешают. Кроме того, боковые засветы ограничивали только перестроение в ту сторону. Думаю, опыт для MX и MY может быть разным.
Полгода назад было изменение, и все перестроения, даже если это полоса разгона, должны совершаться только после подтверждения водителем (те самые "улучшения" законодательства в ЕС). Так что да, тут непосредственная связь глюков с законодательством.
И еще один аспект, почему в США по-прежнему на свежих прошивках есть обе нейронки - чисто маркетинговый. Сейчас всем, кто не покупал FSD, дали месяц попробовать. Через месяц у тебя возвращается и старый функционал, и старая прорисовка. И честно скажу, когда я 2 дня назад переключился на старый вариант автопилота на одну поездку, то разница была впечатляющей. Всё познается в сравнении, и думаю, у многих (кто действительно регулярно пользуется автопилотом) будет эффект привыкания и ломки. А тут еще цену на FSD в полтора раза уменьшили... а подписку - в 2 раза. Может подтолкнуть как минимум к подписке.
Ситуации разные бывают. По трассе в Польше я не мог на автопилоте (стек EAP) менять полосу, потому что все участники дорожного движения ехали в другом ритме: подъехал под медленную машину, резко сменил полосу налево, еще не успел обогнать, вернулся обратно (по мои ощущениям этот называется "подрезать"). Приходилось самому включать поворотник и резко срывать рулем с автопилота, чтобы не создавать аварийных ситуаций соседям по дороге - они ведь рассчитывают свои маневры из соображений, что я сразу освобожу полосу после включения сигнала.
В Украине на трассе с этим попроще. Но при смене полос в городе так уже не получится. Либо включил поворотник и юркнул в дырку, либо включил поворотник и просишься полминуты в соседнюю полосу. И то и другое - нарушение норм r79. На автопилоте поворотник отключится через 6 секунд.