Перейти к публикации
Dmitriy2

Сколько прослужит батарея и какая цена замены?

Рекомендованные сообщения

Такой вопрос, сколько стоит заменить батарею на tesla model 3 в средней комплектации? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В средней это всмысле Mid range? С батареями от тройки сейчас немного туговато в плане их малого количества на "рынке" (поэтому и цен конкрентных нет ещё, в отличие от S/X, где плюс минус уже все стабильно).

И почему надо менять оригинальную батарею? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В средней, пусть будет, mid range? Меня интересует примерная цена ее замены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Dmitriy2 сказал:

заменить батарею на tesla model 3

На всякий случай уточняю, мы говорим о высоковольтной батарее (не о 12В)?

Ну и второй вопрос, что вы называете заменой!? Покупка другой батареи + ее установка? Или учитывается продажа старой на разборку? Цифры будут отличаться в разы.

Если по аналогии с Model S (где как сказал Влад, цифры устоялись), то 100я батарея отличается от 75й приблизительно на $10`000.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, это меня и интересовало, спасибо.

Сколько прослужит батарея, по возросту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На MS некоторые батареи до сих пор нормально служат, более 7 лет. Правда реальная ёмкость падает ниже 85-90%.

У Model 3 более новые аккумуляторы, которые уже могут служить 400-500 тыс км либо 17-20 лет без проблем. И выход батареи на миллион миль не за горами.

И нужно понимать, что отслужившим аккумулятором называют такой, у которого деградация 20% и на нем ещё можно долго ездить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня моdel 3 2018 long range пробег 30К.

С месяц назад 100% заряд показывал макс пробег 382 км.

На сегодня 463 км .

Вот и не понятна причина: то ли обновление последние , то ли холод (в Харькове +11-16) , то ли деградация батареи ?

285CE708-D2CC-4907-97D0-4A2EB4265BBD.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.10.2020 в 06:21, Андрій сказал:

Вот и не понятна причина: то ли обновление последние , то ли холод (в Харькове +11-16) , то ли деградация батареи ?

Эти показания больше от стиля езды зависят. Деградация в Tesla идёт за первые пару лет пару процентов, далее не более 1% в год, хотя это ещё и от пробега зависит. Более менее точно, но все равно, как по мне, довольно грубо, деградацию можно отслеживать по идеальному показателю запаса хода.

Самый лучший способ это смотреть в диагностике реальную ёмкость батареи, в кВт*час, а не в нарисованных километрах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Андрій сказал:

С месяц назад 100% заряд показывал макс пробег 382 км.

На сегодня 463 км .

Это слишком большая разница, чтобы причиной была деградация или обновление прошивки.

У вас просто поменялась галочка в настройках (в самом автомобиле, не в приложении), и в одном случае вам показывался пробег rated, а в другом ideal.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Knez Я ошибочно указал пробег 382 км вместо 482 км, но сути это особо не играет, постоянно уменьшается максимальный уровень заряда, месяц назад было 482, пару дней назад 463, сейчас вообще 460. В чем проблема, подскажите пожалуйста. Насчёт галочек, на иностранном форуме написано, что галочки Typical больше нет, а в большинстве машин по умолчанию стоит именно Rated, как и у меня. Вот скриншот с форума https://pastenow.ru/78d5197b1151f548fcc4a90a0e9ed6a9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Андрій сказал:

Насчёт галочек, на иностранном форуме написано, что галочки Typical больше нет

Есть только rated и ideal. Typical у меня на машине даже не было никогда.

43 минуты назад, Андрій сказал:

Я ошибочно указал пробег 382 км вместо 482 км, но сути это особо не играет

Это сыграло роль в моем комментарии, так как разница между rated и ideal составляет как раз порядка 80-100 км.

43 минуты назад, Андрій сказал:

месяц назад было 482, пару дней назад 463, сейчас вообще 460.

Вот это уже нормально. Эта цифра - ожидаемый пробег от одной батареи при ожидаемых погодных условиях. не секрет, что емкость батареи зависит от температуры. И это тоже учитывается. Присоединюсь к Владу, и скажу, что 

25.10.2020 в 10:31, vladstav сказал:

Самый лучший способ это смотреть в диагностике реальную ёмкость батареи, в кВт*час, а не в нарисованных километрах

И для себя, чтобы не смущать мозг странными цифрами я принял волевое решение и перевел показатели в проценты. И сейчас у меня полная батарея - это 100%. А сколько километров я проеду на полной батарее - это вопрос погоды (температура, осадки, ветер), вопрос средней скорости и вопрос настроения (жгу на каждом светофоре или чилю потихоньку). И разброс цифр несоразмерен ни с какой деградацией. А если посмотреть реальные цифры в киловатчасах, то за 2 года эксплуатации деградация составила менее 1%. Я брал годовалую, так что сколько съелось за первый год не скажу. И если верить экспертам, то при ежедневной эксплуатации в пределах 25%-50% от полной емкости аккумулятора, деградации может практически не быть:

image.png.d264d1b29eeda2996e64a95d1c4bb7db.png

Источник: https://electrek.co/2020/10/18/tesla-battery-test-results-over-2-million-miles/

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

И если верить экспертам, то при ежедневной эксплуатации в пределах 25%-50% от полной емкости аккумулятора, деградации может практически не быть:

То есть заряжать авто нужно н больше 50 процентов от емкости? или заряжать на 80 процентов и на 50 уже ставить на заряд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, garfield9991 сказал:

заряжать авто нужно н больше 50 процентов от емкости?

Заряжать нужно в пределах 90% от емкости. Если посмотреть графики старения батареи в зависимости от емкости заряда, то полностью заряженная и полностью разряженная батарея стареют быстрее. Так что до 100% лучше заряжать прямо перед дальней поездкой. Ну или раз в пару месяцев, чтобы машина откалибровала батарею.

Но в этой статье говорится о другом. Что оптимально для батареи, если вы за день расходуете от 25% до 50% от ее номинальной емкости. Т.е. если у вас батарея около 75 кВт*ч, то идеально, если за период между зарядками вы выкатываете от 18 до 37 кВт*ч. А для сотки - от 25 кВт до 50 кВт между зарядками. Если меньше, то химия застаивается и батарея стареет, если больше, то слишком активная хим.реакция, и батарее опять быстрее стареет.

Соответственно, идеально это заряжать до 90% и разряжать до интервала от 40% до 65%. Или заряжать каждый раз до 75%, и разряжать до 25%-50%.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Богдан,

подскажите пожалуйста, я купил новую ТМ3Р в марте прошлого года, проехал около 20000 км , в начале баретка заряжалась на 100% и показывала 500 км пробега и при зарядке на 80% показывала 450 км, на прошлой неделе я заметил что при зарядке на 80% уже показывает 426 км и если в приложении поставить на 100% то показывает всего 470 км пробега. Это нормальная ситуация или батарейка деградирует слишком быстро? В течении всего этого времени зарядка дома от розетки и около 12 -15 раз на суперчаржере. И ещё один вопрос. Сейчас я езжу мало, в связи с ситуацией пандемии, и  машина стоит в тёплом гараже больше, и я заметил, что батарейка теряет заряд около 4-5 км в сутки, при этом выключены: Dascam e Sentinela. Хочу спросить - это нормально?

Спасибо за ответ. 
С уважением, Сергей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Сергей Умаанец сказал:

Это нормальная ситуация или батарейка деградирует слишком быстро? 

Давайте по порядку: никто не меряет деградацию батареи по показаниям рисованных на дисплее километров, там показания зависят от температуры, меняются алгоритмы почти с каждой прошивкой и так далее, десятки факторов.  Узнать из этого деградацию, это как гадать на кофейной гуще 

Нужно открывать factory mode и смотреть сколько кВт*час эмкости осталось. Но готов поспорить, что от заводских 75-76 кВт**час вы потеряли не более 1-2 кВт*час. И то, это нормально. Батарея деградирует очень и очень слабо. Случаев чтобы емкость упала до 80% от первоначального уровня за 8 лет -- минимальное количество. В случае с М3 я думаю что через 5 лет у многих машин все ещё будет ёмкость выше 90% от первоначального уровня.

Про то, сколько в норме потребляет авто за сутки, мы уже не раз обсуждали на форуме (как и деградацию), но что бы уберечь вас от долгих поисков: 4-5 км абсолютно нормально и естественно. Это примерно 1% в день, машина просто немного питает некоторые системы + у литий-ионнных батарей в порядке вещей небольшой саморазряд 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, вопрос- сколько можно ездить на машине без признаков деградации батареи? В рынке вижу средний пробег 10-30 тыскм. Есть ощущение что пробег у теслы не скручивается, т к учитывается сервером ( делал сброс к заводским настройкам и пробег тоже пропал, и появился только после авторизации)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Denis V сказал:

Господа, вопрос- сколько можно ездить на машине без признаков деградации батареи? 

На самом деле пробег скручивается, но сервер действительно может это сразу же определить. Достаточно только с ними связаться и спросить об этом.

А так то батарея в тройке должна жить пол миллиона км. Ощущать потерю лишних 20-30 км по запасу хода вы начнёте где то после 5-7 лет жизни батареи либо 200-300 тыс км. Эти цифры приблизительные, статистика по тройкам только собирается, ведь самым старым автомобилям еще нет 4 лет, поэтому беру за пример Model S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько близко к истине?

calculation_capacity.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто что знает по поводу деградации батареи LFP на китайской модель 3 ? 

Говорят что очень надёжная батарея и заряжать можно и нужно до 100% , а как эта  батарея будет себя чувствовать если заряжаться только на суперчарджерах?  

Что именно влияет на деградацию батареи, высокое напряжение или перегрев от этого напряжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Alexstazi сказал:

Что именно влияет на деградацию батареи, высокое напряжение или перегрев от этого напряжения?

LFP говорят действительно долговечные, при постоянной зарядке до 100%. Но вот только станция суперчарджер вам не даст полностью зарядить батарею.

Напряжение не делает ничего для деградации батареи)) Есть себе у нее рабочий диапазон напряжения и все на этом. Нагрев может создать именно большой ток, но как показывает практика даже 300А суперчарджеры (400В, 120 кВт) при постоянных их использованиях, не особо сильно уменьшают ёмкость батареи. Больше играют роль возраст и пробег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, vladstav сказал:

LFP говорят действительно долговечные, при постоянной зарядке до 100%. Но вот только станция суперчарджер вам не даст полностью зарядить батарею.

Ок. понятно,  а вот на счёт суперчарджера что он не заряжает батарею на 100% для меня сюрприз. 

Если вы имеете ввиду что из за большого  тока батарея не может зарядится на 100%, то можно же в настройках уменьшить силу тока и заряжаться одним ампером хоть три часа. Разве не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настройках можно менять силу тока только для AC. Для DC нельзя. А быстрые зарядки это DC в т.ч. суперчаржер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за пояснения. Значит лучше не заморачиваться с батарейкой LFP если нет возможности заряжаться от AC. 

Другое дело батарея Li-ion,  заряжаешься на  суперчарджере и не паришься , главное не до 100% 

Правильно или я что-то пропустил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Alexstazi сказал:

Правильно или я что-то пропустил?

По сути да. Если нет домашней АС розетки для ночной зарядки, то лучше Li-ion. Хотя впринципе жить без домашней розетки с любым электромобилем может быть довольно неудобно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/17/2021 at 7:32 AM, Alexstazi said:

Если вы имеете ввиду что из за большого  тока батарея не может зарядится на 100%, то можно же в настройках уменьшить силу тока и заряжаться одним ампером хоть три часа. Разве не так?

Суперчаржер может зарядить батарею до 100% без проблем. Только дорого выходит: выше 80% ток падает сильно и от 80 до 100% машина заряжается так же долго, как от 20 до 80. В итоге плата получается в основном за время, а не ток. Так же 250кВт суперчаржер даёт максимальную мощность при прогретой батарее и значениях около 20-30%, потом она постепенно падает. На MY LR у меня до 250 кВт вообще не дошло ни разу, максимум был порядка +1640 км в час при где-то 216кВт.

 

(числа перепроверил, бывало больше 200 таки)

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.11.2021 в 19:16, Nomad сказал:

Суперчаржер может зарядить батарею до 100% без проблем. Только дорого выходит: выше 80% ток падает сильно и от 80 до 100% машина заряжается так же долго, как от 20 до 80. 

Если это так, то это совсем другое дело 🙂 Я не планиру много ездить, мне полной зарядки будет хватать на две недели,  если конечно никуда не выезжать, а ездить работа - дом. В год не больше 15000км.

Надеюсь негативных последствий от маленького пробега не будет, а то слышал что мол химия застаивается. Хотя не должно быть, потому что машиной планирую пользоваться каждый день. 

Вопрос в том сколько придётся ждать полной зарядки на суперчарджере если батарея разрядилась до 20%. Я видел цифры около 2 часов. Это так или я ошибаюсь?   ( Для зарядки рассматриваю только суперчарджер, другие варианты пока не доступны)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Alexstazi сказал:

Вопрос в том сколько придётся ждать полной зарядки на суперчарджере если батарея разрядилась до 20%. Я видел цифры около 2 часов. Это так или я ошибаюсь? 

Вы в какой стране? Речь про настоящие суперчарджеры? Или, просто, про быстрые зарядки, аля чадемо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...