Перейти к публикации
Knez

Типы автопилотов Tesla (Software)

Рекомендованные сообщения

Типы программного обеспечения автопилота нельзя рассматривать в отрыве от железа автопилота. Ознакомиться с типами устанавливаемого оборудования можно по ссылке: 

Программное обеспечение принципиально отличается для AP1, а вот для AP2 и AP3 оно (пока) отличается только лицензией. Т.е. само ПО одно и то же, но активированные функции разные.

AP1 - тут либо есть автопилот, либо нет. Лицензия одна. Набор функций менялся из года в год. на данный момент умеет:

  • Ехать с удержанием в полосе с учетом трафика.
  • Совершать самостоятельно перестроение по включенному поворотнику (безопасность маневра обеспечивается УЗ датчиками)
  • Summon (простой, только вперед и назад с учетом препятствий УЗ датчиками)
  • Автопарковка
  • Учитывать ограничение скорости (берет данные из БД и считывает знаки)

В 2017 году в Европе функционал ограничили на законодательном уровне (UN ECE r79 regulations), а в 2019 Теслу принудили ограничить функционал и для AP1.

Сами требования можно в оригинале почитать по ссылке: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2017/R079r3e.pdf

А в 2 словах:

Скрытый текст
  • ограничили допустимое боковое ускорение (теперь в крутой поворот машина может заходить только с черепашьей скоростью)
  • ограничили места, где автопилот может менять полосу даже по поворотнику (в черте крупных населенных пунктов не работает почти нигде)
  • строго посекундно прописали регламент совершения перестроения (если машина не укладывается в норматив из-за других участников движения, то рывком возвращается в свою полосу)
  • ввели обязательный "deadman switch" для автопарковки и summon (т.е. автопарковка только с водителем внутри, а summon тут же останавливается, когда отпускаешь кнопку)

Эти же ограничения с 2018 касались всех машин на AP2 и моложе. Отвлеклись... Возвращаемся к автопилотам, и переходим к железу AP2.0, AP2.5 и AP3. Для них есть 4 типа лицензии (сейчас обладатель любой из лицензий может заплатить разницу и стать официально обладателем FSD):

  • без автопилота (10.2016 - 04.2019) - железо есть, а лицензии нету. Работают только функции безопасности такие как возврат в полосу в случае незапланированного ухода, мониторинг слепых зон и т.д. и т.п.
  • AP (03.2019 - н.в.) - базовый автопилот. Он может:
    • Ехать с удержанием в полосе с учетом трафика.
    • показывать светофоры, знаки стоп (если железо позволяет, AP2.0 - не показывает)
    • Учитывать ограничение скорости (берет данные из БД, НЕ считывает знаки)
    • всё! Больше ничего не может!
  • EAP (10.2016 - 03.2019) - (Enhanced AutoPilot, Улучшенный Автопилот). Он умеет все то, что AP, плюс следующие функции:
    • Совершать самостоятельно перестроение по включенному поворотнику (безопасность маневра обеспечивается УЗ датчиками и камерами)
    • NoA (Navigation on Autopilot, навигация на автопилоте на автобанах). Машина самостоятельно выбирает в какой полосе и с какой скоростью двигаться, сама заезжает и съезжает с автобанам с учетом проложенного маршрута. В Европе требуется подтверждение маневра от водителя (UN ECE r79). В Украине пока работает только для Бориспольской трассы.
    • Автопарковка
    • Smart Summon. Вы можете в приложении указать точку в пределах 50м, куда надо подъехать машине, и она туда приедет сама. На дорогах общего пользования заблокировано. Как всегда в Европе дополнительные ограничения! Вы должны все это время находиться рядом с машиной (на расстоянии до 6м, реализовано как то, что ключ должен находиться в пределах досягаемости машины).
  • FSD (10.2016 - н.в.) - (Full Self Driving, полностью самостоятельная езда). Ко всем функциям EAP добавляется:
    • Распознавание сигналов светофора и знаков стоп со стоп-линиями (работает с прошивки 2020.12, не работает на AP2.0)
    • Остановка на красный сигнал светофора и знак стоп. (в тестовом режиме пробуют в прошивке 2020.24 в США, как и когда будет работать в Европе пока непонятно)
    • NoA в городе (пока не работает)
    • Проезд перекрестков и кругов с поворотами с учетом светофоров, дорожных знаков и разметки (даже близко нет)

Как видите, пока большая часть функций только в разработке. Вы платите не за реализованные функции, а вкладываете деньги в разработку, и получите их по мере готовности. Для обладателей FSD и железа AP2.0 и AP2.5 в стоимость FSD входит обновление до AP3. А если мощности AP3 не будет хватать, чтобы реализовать обещанное, то должны бесплатно обновить и до  AP4, AP5 и т.д. пока не заработает.

Также везде подчеркивается, что все функции должны работать под надзором водителя, и водитель несет ответственность за ДТП. И естественно, есть ремарка, что функции могут не работать по причине запрета местными регуляторами (помните про UN ECE r79? 😉 )

 

  • Like 1
  • Thanks 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дуже дякую за роз'яснення для новачка, я, на жаль, самостійно не зміг знайти відповіді на питання в чому ж різниця, і які бувають типи автопілотів, і це посилання дали мені саме Ви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, если установлена версия без автопилота (Active Safety Features), адаптивного круиз-контроля нет?

- движение со скоростью трафика

- поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего, кроме функций безопасности нет. Выше написано. Железо есть, лицензии (ну и соответственно функций) нет…

3 часа назад, Dealer сказал:

адаптивного круиз-контроля нет?

- движение со скоростью трафика

- поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля? 

Для этого, минимум, нужна лицензия базового пилота

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...