Jump to content
Knez

Типы автопилотов Tesla (Software)

Recommended Posts

Типы программного обеспечения автопилота нельзя рассматривать в отрыве от железа автопилота. Ознакомиться с типами устанавливаемого оборудования можно по ссылке: 

Программное обеспечение принципиально отличается для AP1, а вот для AP2 и AP3 оно (пока) отличается только лицензией. Т.е. само ПО одно и то же, но активированные функции разные.

AP1 - тут либо есть автопилот, либо нет. Лицензия одна. Набор функций менялся из года в год. на данный момент умеет:

  • Ехать с удержанием в полосе с учетом трафика.
  • Совершать самостоятельно перестроение по включенному поворотнику (безопасность маневра обеспечивается УЗ датчиками)
  • Summon (простой, только вперед и назад с учетом препятствий УЗ датчиками)
  • Автопарковка
  • Учитывать ограничение скорости (берет данные из БД и считывает знаки)

В 2017 году в Европе функционал ограничили на законодательном уровне (UN ECE r79 regulations), а в 2019 Теслу принудили ограничить функционал и для AP1.

Сами требования можно в оригинале почитать по ссылке: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2017/R079r3e.pdf

А в 2 словах:

Скрытый текст
  • ограничили допустимое боковое ускорение (теперь в крутой поворот машина может заходить только с черепашьей скоростью)
  • ограничили места, где автопилот может менять полосу даже по поворотнику (в черте крупных населенных пунктов не работает почти нигде)
  • строго посекундно прописали регламент совершения перестроения (если машина не укладывается в норматив из-за других участников движения, то рывком возвращается в свою полосу)
  • ввели обязательный "deadman switch" для автопарковки и summon (т.е. автопарковка только с водителем внутри, а summon тут же останавливается, когда отпускаешь кнопку)

Эти же ограничения с 2018 касались всех машин на AP2 и моложе. Отвлеклись... Возвращаемся к автопилотам, и переходим к железу AP2.0, AP2.5 и AP3. Для них есть 4 типа лицензии (сейчас обладатель любой из лицензий может заплатить разницу и стать официально обладателем FSD):

  • без автопилота (10.2016 - 04.2019) - железо есть, а лицензии нету. Работают только функции безопасности такие как возврат в полосу в случае незапланированного ухода, мониторинг слепых зон и т.д. и т.п.
  • AP (03.2019 - н.в.) - базовый автопилот. Он может:
    • Ехать с удержанием в полосе с учетом трафика.
    • показывать светофоры, знаки стоп (если железо позволяет, AP2.0 - не показывает)
    • Учитывать ограничение скорости (берет данные из БД, НЕ считывает знаки)
    • всё! Больше ничего не может!
  • EAP (10.2016 - 03.2019) - (Enhanced AutoPilot, Улучшенный Автопилот). Он умеет все то, что AP, плюс следующие функции:
    • Совершать самостоятельно перестроение по включенному поворотнику (безопасность маневра обеспечивается УЗ датчиками и камерами)
    • NoA (Navigation on Autopilot, навигация на автопилоте на автобанах). Машина самостоятельно выбирает в какой полосе и с какой скоростью двигаться, сама заезжает и съезжает с автобанам с учетом проложенного маршрута. В Европе требуется подтверждение маневра от водителя (UN ECE r79). В Украине пока работает только для Бориспольской трассы.
    • Автопарковка
    • Smart Summon. Вы можете в приложении указать точку в пределах 50м, куда надо подъехать машине, и она туда приедет сама. На дорогах общего пользования заблокировано. Как всегда в Европе дополнительные ограничения! Вы должны все это время находиться рядом с машиной (на расстоянии до 6м, реализовано как то, что ключ должен находиться в пределах досягаемости машины).
  • FSD (10.2016 - н.в.) - (Full Self Driving, полностью самостоятельная езда). Ко всем функциям EAP добавляется:
    • Распознавание сигналов светофора и знаков стоп со стоп-линиями (работает с прошивки 2020.12, не работает на AP2.0)
    • Остановка на красный сигнал светофора и знак стоп. (в тестовом режиме пробуют в прошивке 2020.24 в США, как и когда будет работать в Европе пока непонятно)
    • NoA в городе (пока не работает)
    • Проезд перекрестков и кругов с поворотами с учетом светофоров, дорожных знаков и разметки (даже близко нет)

Как видите, пока большая часть функций только в разработке. Вы платите не за реализованные функции, а вкладываете деньги в разработку, и получите их по мере готовности. Для обладателей FSD и железа AP2.0 и AP2.5 в стоимость FSD входит обновление до AP3. А если мощности AP3 не будет хватать, чтобы реализовать обещанное, то должны бесплатно обновить и до  AP4, AP5 и т.д. пока не заработает.

Также везде подчеркивается, что все функции должны работать под надзором водителя, и водитель несет ответственность за ДТП. И естественно, есть ремарка, что функции могут не работать по причине запрета местными регуляторами (помните про UN ECE r79? 😉 )

 

  • Like 1
  • Thanks 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дуже дякую за роз'яснення для новачка, я, на жаль, самостійно не зміг знайти відповіді на питання в чому ж різниця, і які бувають типи автопілотів, і це посилання дали мені саме Ви.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, если установлена версия без автопилота (Active Safety Features), адаптивного круиз-контроля нет?

- движение со скоростью трафика

- поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего, кроме функций безопасности нет. Выше написано. Железо есть, лицензии (ну и соответственно функций) нет…

3 часа назад, Dealer сказал:

адаптивного круиз-контроля нет?

- движение со скоростью трафика

- поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля? 

Для этого, минимум, нужна лицензия базового пилота

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...