Перейти к публикации
arkizner@gmail.com

Расшифровка отчета по потреблению энергии тесла

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, arkizner@gmail.com сказал:

почему стала быстро разряжаться батарея

А она стала быстро разряжаться? Раньше было по-другому?

В прикреплённом файле я не могу увидеть ничего необычного. Расход 158 Вт/км с учётом кондиционера летом выглядит нормальным. Особенно, если неизвестно с какой скоростью ездили, как часто стартовали в пол, и какая была температура за бортом.

Потери за время стоянки тоже минимальные. За 4 суток съело всего 7.8 кВт*ч. Т.е. паразитное потребление около 80 Вт. Из которых защита от перегрева салона+сентри мод составили половину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, стало есть намного больше относительно прошлого года. 

есть маленькая оговорка  - я заменил резину с 235 оригинаьной на 245 PS4s mishlen, многие говорят что это увеличивает расход на около 7% но я говорю о расходе в 200втч/км при езде на 90км/ч

может этот репорт так не показивает? я просто реально много стал терять на стоянке и также при езде теперь ниже 190 вообще не реально спуститься

я получу на днях новый отчет и может там станет видно? не знаю на что грешить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, arkizner@gmail.com сказал:

200втч/км при езде на 90км/ч

Трохи забагато, так. Тиск в шинах норм? (~3.0)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грешить на температуру (вернее даже не температуру за бортом, а на солнечную радиацию, которая нагревает и перегревает машину). Согласно этому вашему отчёту во время движения 8% уходит на климат. Но такой формат отчётов не говорит практически ни о чем.

У меня в такую погоду (правда у меня МХ, так что все цифры немного больше) при том, что я проехал за неделю 558 км, зарядился я на условные 852 км. Т.е. в никуда ушло 300 км. И это при том, что средняя скорость была всего 62 км/ч. В межсесонье, когда пасмурно и от 15° до 20° потери относительно расхода по EPA у меня менее 100 км за неделю.

Скрытый текст

IMG-c286e12804f4667a4ae6319fd8b4d29f-V.thumb.jpg.37dd5b02dc1013cb181c89c10c5a8be2.jpg

Еще расход в движении сильно возрастает в дождь или просто при мокром асфальте. Ну и замена резины может добавить.

На машинах с ДВС точно также возрастает расход при жаре, дожде, мокрой дороге, другой резине, но это не так ощущается, потому что КПД двигателя порядка 30%, и потери 10% на колесах сказываются на расходе как 3%. Цифры приблизительные, и у машин, где потребление 4 л/100км, и где 10л/100 км, лишние поллитра расхода воспринимаются по по-разному. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 minutes ago, melvladimir said:

Трохи забагато, так. Тиск в шинах норм? (~3.0)

так. 42 бара як за вимогами тесли

15 minutes ago, Knez said:

Грешить на температуру

сейчас реаляно очень жарко. но я говорю о сравнении с прошлым годом. тогда в самую жару было ну 175

спасибо за ответы. буду смотреть после того как спадет жара, может и правда климат хуже в этом году. глобальное потеплениееееее😎

 

просто я сегодня утром заправил жене машину на 90% она за день проехала около 67 км и даже с тем как она ездит она потратила 32% но с остановками правда

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, arkizner@gmail.com сказал:

может и правда климат хуже в этом году

Причем "климат" в значении HVAC (ака кондиционер). Не секрет, что от прошивки к прошивке в Тесле меняются алгоритмы всего подряд. В том числе и работы кондиционера. И прошлой зимой на западных форумах активно обсуждали, что алгоритмы прогрева батареи и салона увеличили средний расход.  Потом, вроде, исправили.

19 минут назад, arkizner@gmail.com сказал:

за день проехала около 67 км и даже с тем как она ездит она потратила 32%

Это защита от перегрева салона. Но ее лучше не выключать... у меня без нее на выходных в салоне +60° было. И пока машина остывала с кондером, чтобы можно было внутрь спокойно сесть, съело как раз столько же, как вся защита вместе взятая 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, не знаю... Я переважно їжджу по однаковому маршруту і вплив погоди не дуже помітив. Можу сказати, що витрата +/- однакова останні три тижні. В мене середня в поїздках 150 (а загальна середня по зарядкам за минулий місяць - 200). Буває пуляю з місця на всі гроші, але переважно їжджу спокійно, хоча і швидко. Ну і рекуперація на максимумі і я "експерт з гальмування двигуном"))

Єдине що, після скидання налаштувань тепер автівка спить і витрачає майже нічого за добу (захист від перегріву вимкнений).

4 минуты назад, Knez сказал:

Это защита от перегрева салона. Но ее лучше не выключать... у меня без нее на выходных в салоне +60° было. И пока машина остывала с кондером, чтобы можно было внутрь спокойно сесть, съело как раз столько же, как вся защита вместе взятая 😉

якщо закривати лобове, то 57*С) І на охолодження перед поїздкою витрачається ~1-1,5кВт (вмикаю в розкладі підготовку автівки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, melvladimir said:

Єдине що, після скидання налаштувань

А як це? Хiба не достатьне лише ресет зробити? Я тіки що зробив рісет, сподіваюсь що допоможе.

я теж стежу за гальмуванням але все-таки у гористому середовищі дуже важко відіграти усе що втратив на шляху у гору.

 

13 minutes ago, Knez said:

защита

Я не отключал сентри и охлаждение все как год назад в этот же период. И кстати у нас 60 град это не о чем. Я однажды сэкономил и прозрел темп была 79. Зайти не рискнул. С тех пор оставляю чтобы не подымалась выше 40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, melvladimir сказал:

на охолодження перед поїздкою витрачається ~1-1,5кВт

На М3 скорее всего меньше. У меня, когда машина на розетке и включаю климат, то вижу, что тянет до 25А. Т.е. это более 5 кВт, и машине нужно минут 20, чтобы остыть. Так что у меня цифра около 2 кВт*ч на одно охлаждение. Так что если так охладить пару раз в день, то цифра очень близкая к защите от перегрева салона за день. Понятное дело, что и с 40° потом надо потратить на охлаждение, но существенно меньше.

1 час назад, melvladimir сказал:

В мене середня в поїздках 150 (а загальна середня по зарядкам за минулий місяць - 200)

МХ так не умеет ))) У меня LR Raven и средний расход мне пишет сейчас 212 Вт*ч/км за последние 50 км, но... если посмотреть скрин из собщения выше, то за неделю я зарядил 208 кВт*ч и проехал 559 км. Т.е. реальный расход около 370 Вт*ч/км. Это несколько многовато. На прошлой неделе было прохладнее и на 780 км я зарядил 233 кВт*ч. Т.е. 300 Вт*ч/км. А перед этим был 390 Вт*ч/км.

И это у меня еще LR. Предыдущее поклонение, которое 100D, менее экономное. Боюсь представить реальные цифры для него 🙂

54 минуты назад, arkizner@gmail.com сказал:

Я не отключал сентри и охлаждение все как год назад в этот же период.

Я уже давно перестал обращать внимание на изменения расхода, так как полной батареи хватает по моим маршрутам на 3 дня, а заряжаю все равно каждую ночь. При этом разброс цифр может быть в зависимости от погоды в одно и то же время года, как видите, более 25%. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, arkizner@gmail.com сказал:

А як це? Хiба не достатьне лише ресет зробити? Я тіки що зробив рісет, сподіваюсь що допоможе.

Я й мав на увазі Factory Reset. Не одразу його зробив після покупки (а даремно, ряд налаштувань і калібровок, типу того ж вимкнення поворотника, тепер підлаштовані під мене). Також вимкнув можливість дивитися камери з телефону і тепер автівка засинає глибоко, тільки смс треба відправляти, щоб розбудити її і можна було щось ввімкнути віддалено. Незручно, але раніше за добу втрачала 1,5-2кВт*г стабільно, з Sentry Mode до 5кВт*г, зараз менше 1кВт.

До речі, а де і як зробити отакий PDF звіт споживання?

2 часа назад, arkizner@gmail.com сказал:

я теж стежу за гальмуванням але все-таки у гористому середовищі дуже важко відіграти усе що втратив на шляху у гору.

Я завдяки розходу дізнався, що мій будинок стоїть на горі відносно іншої місцевості) Бо коли їду з дому, то середня витрата в спокійному режимі 110-120, а коли їду назад, то вже 140-150, а коли ще фари і клімат, то під 170.

До того ж звикав гальмувати рекуперацією. Дивно, але плавність в накаті гірше, ніж підтримувати набір швидкості (щоб розхід був нуль, але і не гальмувало), а потім кидати педаль газу і щоб автівка в самому низу вмикала максимальну рекуперацію (індикатор на екрані на 60-90%). Десь пару тижнів вчусь і ще продовжую, автівка по різному реагує на кидання педалі: то сильно сповільнюється, то повільно/плавно, що аж доводиться натискати педаль гальм.

1 час назад, Knez сказал:

когда машина на розетке и включаю климат, то вижу, что тянет до 25А

Я або не знаю як це подивитися, або нема такого. В мене зарядка всього на 13А. Спробую якось ввімкнути клімат і подивитися як змінюються цифри "до повного заряду".

1 час назад, Knez сказал:

МХ так не умеет

Саме тому я відмовився від кросовера (розглядав Polestar 2 vs Model 3). Як подивився забіг на 1000км і що можна вижати з M3 в режимі "подорожі", коли не поспішаєш, їдеш собі 60-70км/г, то й прийняв рішення.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, melvladimir said:

PDF звіт споживання?

заказать в сервисе тесла то апликации, у меня в израиле это так раборает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, melvladimir сказал:

Я або не знаю як це подивитися, або нема такого. В мене зарядка всього на 13А

Я это смотрю на щитке в доме у себя. Машина такую информацию не показывает. В приложении TezLab могу только посмотреть общие траты за период на климат.

А с зарядкой 13А я бы не выжил (я имею в виду 1 фаза, если 3х13А, то это нормально). Особенно зимой. Машина стоит на улице, и она просто не будет стартовать зарядку, пока не нагреет батарею. Батарею она будет будет греть несколько часов, и заряжаться потом часов 7 чистого времени минимум, так как у меня средний дневной расход около 20-25 кВт*ч. А скорее всего дольше, так как будет делать перерывы на подогрев батареи, которая при таких токах будет замерзать.

6 часов назад, melvladimir сказал:

Також вимкнув можливість дивитися камери з телефону

Кстати, да. Вот ещё одна фича, которая не даёт машине нормально спать. У меня ее нет, так что забыл про нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 hours ago, melvladimir said:

Ну і рекуперація на максимумі і я "експерт з гальмування двигуном"))

Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися.

Хоча в Україні на це ніхто не дивиться, але в інших країнах державний технічний огляд можна і не пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 minutes ago, Funt said:

Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися

Можете пояснити у чому справа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Funt сказал:

Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися.

Періодично все одно доводиться користуватися гальмами, тобто полірується диск і колодки. Направляючі працюють регулярно. На ДВЗ автівці на механіці я рідко міняв колодки/диски)

11 часов назад, arkizner@gmail.com сказал:

заказать в сервисе тесла то апликации

Дякую! Цікаво, може якось спробую в польському сервісі замовити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завядки глибокому сну за 45 годин простою як було 72% так і залишилося. Звісно щось витратилося, але не помітне)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, arkizner@gmail.com said:

Можете пояснити у чому справа?

На електромобілях на гальмівних дисках через недостатньо часте використання утворюється іржа/абразив, що з часом призводить до нерівномірного стирання колодок і дисків, в результаті чого утворюються канавки і на колодках і на дисках.

Якось так....

 

brakes_M3_01.jpg

Brakes_M3_02.jpg

brakes_M3_03.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.07.2023 в 21:04, arkizner@gmail.com сказал:

так. 42 бара як за вимогами тесли

42 бара, это ошибка. Возможно 42 psi ? Это примерно 2.9 бара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.07.2023 в 07:54, Knez сказал:

Я это смотрю на щитке в доме у себя. Машина такую информацию не показывает. В приложении TezLab могу только посмотреть общие траты за период на климат.

Я заметил, что с последними прошивками (а оно прогрессирует) - машина занимается ерундой с показанием расхода. Все эти коррекции на расположение звёзд и прогноз погоды на неделю - смыкает мне за % заряда, как заячий хвост. Началось тогда, когда раз за разом пошли "cold weather improvements" в release notes. До начала осени 2021 года все было просто, как мычание, и однозначно, а потом начали играться в agile и в конце концов даже радар мне выбили. "так надо! у нас теперь тесловижон!"

Никакие ресеты ни экрана ни машины не влияют. Открыл сейчас запрос с поддержкой, мне там рекомендаций нарисовали, как мне курить (пока гарантия я с ними играюсь ещё), ну вот жду, пока с 90% до "ниже 20" упадёт... хоть вот недавно длинной поездкой "ресетил" методом падения с 98 до 12% (до 100 за почти 4 года ни разу не заправлялся, 98 был вот максимум). Вот на днях думаю воткнусь в OBD2, гляну деградацию, но визуально - 6-7%, не критично.

Посмотрю ещё внимательно, что оно мне рисует на "защиту от перегрева", но я затонировался Xpel XR+ом, оно действительно, стало меньше греться за просто так. Жалко, что нету (или я о них не знаю) внешних плёнок на крышу, я хотел наклеить зеркальную плёнку. Внутрь клеют все аж бегом, а наружу - только виниловую предлагают, а она: 1 - непрозрачная, 2 - долго не живёт.

Wasserboxer

13.07.2023 в 14:11, Funt сказал:

На електромобілях на гальмівних дисках через недостатньо часте використання утворюється іржа/абразив, що з часом призводить до нерівномірного стирання колодок і дисків, в результаті чого утворюються канавки і на колодках і на дисках.

Якщо не користуєетесь гальмами - раз на рік відкривайте й треба там чистит-мазати, й буде вам щастя. Я свої гальма післі 3 солоних зим відкривав - так собі, трохи іржи на частинах, колодки та диски - як нові. Я своїми користуюсь інколи, коли "дійсно треба".

Wasserboxer.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, wasserboxer сказал:

Все эти коррекции на расположение звёзд и прогноз погоды на неделю - смыкает мне за % заряда, как заячий хвост.

Они играют в эти игры из-за другой части пользователей, которые упрашивали, чтобы прогнозы расхода учитывали всевозможные данные, включая розу ветров, влажность дороги и прочие глупости. Доупрашивались. Теперь весь этот зоопарк прогнозов, совершенно неточных, приводит к неточным же прогнозам расхода.

15 часов назад, wasserboxer сказал:

до 100 за почти 4 года ни разу не заправлялся, 98 был вот максимум

А вот это вы зря. На последних процентах ячейки балансируются. Это может занимать несколько часов, но раз в несколько месяцев очень желательно. И не факт, что сейчас с первого раза вы больше 99% впихнете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Knez сказал:

приводит к неточным же прогнозам расхода

в мене поки що все норм. В суботу їздив 410 км, намагався тримати 100 км/г - співпадає з тим, що автівка пише на індикаторі заряду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.07.2023 в 22:39, Knez сказал:

Они играют в эти игры из-за другой части пользователей, которые упрашивали, чтобы прогнозы расхода учитывали всевозможные данные, включая розу ветров, влажность дороги и прочие глупости. Доупрашивались. Теперь весь этот зоопарк прогнозов, совершенно неточных, приводит к неточным же прогнозам расхода.

Я уже давно понял, что машины уже делают не под функцию "мне доехать вот туда", а под shopping experience. Молодняк пищит от радости. Интересно, дотяну ли до пенсии в таком состоянии, и когда дотяну - вообще, где и куда податься, чтоб отстали с этими бантиками.

31.07.2023 в 22:39, Knez сказал:

А вот это вы зря. На последних процентах ячейки балансируются. Это может занимать несколько часов, но раз в несколько месяцев очень желательно. И не факт, что сейчас с первого раза вы больше 99% впихнете.

С калибрацией - спасибо, догадываюсь, что понятно. Всё равно, покажет оно мне нормально или продолжит ерундой заниматься? Главный вопрос в другом - эти 100% раз в 3 месяца на деградацию будут влиять положительно или отрицательно? Я теслам под конец гарантии нажаловался - они теперь мне настаивают приехать, при чём, даже не в ближайшую ко мне мастерскую, а подальше (км с 30 от дома), бо в той, что ближе - "нет нужного оборудования". Что они там мне будут оборудовать ещё... всё вот раздумываю, ехать или согласиться уже с этими понтопрошивками и ладно. Кстати, автопилот с 2023-й (какой-то, мне уже всё равно какой, TSK ж мне отказывается шить обратно в 2021) начал как-то чуть резвее ехать, чем какая-то из последних 2022-х прошивок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, wasserboxer сказал:

Главный вопрос в другом - эти 100% раз в 3 месяца на деградацию будут влиять положительно или отрицательно?

Эта тема уже несколько раз обсуждалась на форуме. Вреден не сам факт заряда машины до 100%, а долгое нахождение батареи в этом состоянии. Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час.

Что это означает для пользователя? А то, что если батарея за год 4 раза будет заряжена до 100% и постоит полностью заряженной несколько часов, то за год это нанесет "ущерб" батарее в размере 15-20 единиц. А это всего лишь укоротит ее жизнь на столько же, на сколько 20 часов с зарядом 90% или 40 часов с зарядом 60%. Страшно? Нет! Зарядка большими токами на суперчарджере убивает батарею гораздо быстрее. Цифры взяты плюс-минус километр, так как у Теслы несколько десятков разновидностей батарей с разной химией, разной емкостью, разным буфером запасной емкости, и они все деградируют по-разному. 

1 час назад, wasserboxer сказал:

автопилот с 2023-й (какой-то, мне уже всё равно какой, TSK ж мне отказывается шить обратно в 2021) начал как-то чуть резвее ехать

 Автопилот умнеет/глупеет от прошивки к прошивке. Это издержки машинного обучения нейронных сетей. Это как человек, который учится играть, скажем, в теннис. Вот он научился неплохо перекидывать мяч через сетку, и тренер начинает учить его мощному удару под заднюю линию. В результате через несколько тренировок удар изредка начинает получаться, но при этом процент перекинутых через сетку мячей становится меньше. А ещё через несколько тренировок все выравнивается, в арсенале игрока появляется мощный удар... а тренер начинает учить подрезке под сетку... и всё начинается сначала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Knez сказал:

Эта тема уже несколько раз обсуждалась на форуме. Вреден не сам факт заряда машины до 100%, а долгое нахождение батареи в этом состоянии. Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час.

Я обычно танкуюсь до 68% и спускаюсь где-то до 45. Это очень плохо? (дальние марши не в счёт)

Танковаться большими токами - теоретически плохо для любой химии - это понятно. У меня домашний заправщик+машина - позволяют танковаться на 48А (что примерно 11.5кВт). Я подумал, что лучше опустить ниже будет лучше.  240В/15А зарядка лучше, чем 240В/48А? Или всё равно?

С автопилотом было прогрессивно лучше и лучше, пока мне не выбили радар. Поэтому я-дурак и продолжил тогда обновляться. Выбив мне радар - начали заниматься ерундой и от прошивки к прошивке сначала стало совсем плохо, потом каждый раз иначе. Но до сих пор (а уже вот полтора года как) - до автопилотирования с радаром и близко не подвинуло. Нафига мне случайным образом иначе - понятное дело, что меня никто спрашивать не собирается (для этого и купил Субару (опять) в коллекцию, чтоб спрашивали каждый раз, прежде чем что-то делать с моей машиной, и я решал, что мне надо, а что нет, но там другие бензобантики). А мне до того чётко поддержка сказала, что радар выбивать "нет планов". Я уже привык, что врать - это нормально у теслы. Как и не у них тоже, но так как дилеров у них нет - у теслы это на уровне производителя. Вот у нас уже и появился класс покупателей, кто заведомо хочет электрическую, и НЕтеслу. Понимаю. В Северной Америке НЕтесла НЕудобно, но всё же, а куда бежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Knez сказал:

Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час.

Я з цього приводу посперечався трохи на teslamotorsclub, подивився графіки і таке інше, коротше, переконали, що деградація на малому заряді не збільшується відносно деградації на 30-50%, навіть менша. От тільки при залишку менше 20% краще активно не споживати енергію, а рухатися плавненько.

42 минуты назад, wasserboxer сказал:

Я обычно танкуюсь до 68% и спускаюсь где-то до 45. Это очень плохо? (дальние марши не в счёт)

Це норм. Хоча на тому ж самому teslamotorsclub рекомендують "кожен день до 50-55%", при цьому низ - "не регламентован", тільки як я вище написав про 20% і інтеснивні разгони/висока швидкість.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Що таке висока швидкість? В мене машина реально їсть електрони, якщо системно рухатись 140 та більше. За 150 та в горах на серпантині - шкалить в максимум (80кВг/100км) й там вже не видно, скільки більше. До 130-135 - приблизно те ж саме, що 100-110.

Тримати 50-55% не дуже зручно, якщо якийсь випадковий марш на 200км - краще мати НЗ під правою ногою.

Ще раз питання (якщо хтось перевіряв/есперементував), заряджатися на 48А (11кВт), чи краще знизити струм до 3-4кВт вдома? Загально 5-6-7 годин заправлятися ніччю мені нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, wasserboxer сказал:

Ще раз питання (якщо хтось перевіряв/есперементував), заряджатися на 48А (11кВт), чи краще знизити струм до 3-4кВт вдома? Загально 5-6-7 годин заправлятися ніччю мені нормально.

Навряд зараз є реальні довгострокові дані. Тут он Тесла рекомендувала 50-90 daily, а нещодавно оновилася на 50-80%.

Багато додаткових чинників, які впливають на деградацію. Я б заряджався меншим струмом, але в межах комфортного часу. Наприклад, якщо "пільгове вікно" з 23:00 до 07:00, то так би і підбирав струм. Менший струм - менше витрат, а це вже добре).

Ставлю такий струм, щоб прийти до авто на виїзд як раз коли закінчиться зарядка, іноді це 7А

9 часов назад, wasserboxer сказал:

Що таке висока швидкість

Коли більше третини індикатора витрати заповнені при стабільній швидкості

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, melvladimir сказал:

Багато додаткових чинників, які впливають на деградацію. Я б заряджався меншим струмом, але в межах комфортного часу. Наприклад, якщо "пільгове вікно" з 23:00 до 07:00, то так би і підбирав струм. Менший струм - менше витрат, а це вже добре).

Якщо пільговий час закінчується о 7 годині ранку, а мені їхати о 8-й, а з 7 до 8 максимальна ціна - я триматися до 8-ї з зарядом не буду, а струм, якщо зменшити з 48А до 15А мені вистачить на заряд до чого я запланував за 6-7 годин - то й добре. Ще мені хлопець із тесли (колись приїздив на виклик, коли в мені камера запотіла, сказав, що не дуже добре акумулятору, заправлятися одразу, як закінчив подорож. Каже, в тебе на 0:30 запланована зарядка? Ось й нехай заправляєеться о 0:30. Приїхав в гараж - дай BMSу розподілити заряд.... нехай постоїть пару годин, а потім - заправляйся.

Швидкість важко корегувати навколо показника витрат. Частіше це вторинне для мене - дивлюсь, яка була витрата там чи там й на що. Якощо більшість йде 140 довкола - гальмувати багатьох незручно. Якщо 70-80 - то 120 не поїдешь. Доречі, Bjorn Nyland на ютюбі якось виклав ролик, як він по Німеччині їздив, й його висновок був, що оптимальна швидкість - 190, а тримати заряд на заправках потрібно десь між 10 та 60% - швидше заряджається та швидше їдеш. Тут 190 довго тримати важко - посадять. На довго. Не доїдешь взагалі. 🙂

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...