Перейти к публикации
arkizner@gmail.com

Расшифровка отчета по потреблению энергии тесла

Рекомендованные сообщения

01.08.2023 в 23:52, melvladimir сказал:

що деградація на малому заряді не збільшується відносно деградації на 30-50%, навіть менша

Это может быть верно для конкретной батареи. Если у нее заложен буфер снизу, то да, т.е. когда система пишет 0, а на самом деле там еще 10-15%. Но в целом для Li-ion переразряд смертелен и необратим - разрушаются ячейки. Как, в принципе, и перезаряд - тут к деградации добавляется еще и вероятность самовозгорания. Есть у Теслы пример батареи практически без буфера - 1е поколение 90й батареи для MS. Это была просто 85я батарея, у которой программно раздвинули диапазон рабочих напряжений. Эти батареи, думаю, уже не встретить, все умерли.

18 часов назад, melvladimir сказал:

Тут он Тесла рекомендувала 50-90 daily, а нещодавно оновилася на 50-80%.

Точно такой же комментарий! Для КОНКРЕТНОЙ батареи производитель понял, что заложенного буфера не хватает и советует не заряжаться до 90% ежедневно. Мне никаких подобных рекомендаций не давали. На М3/MY тоже есть разновидности батареи с меньшими общими киловаттчасами, которые работают на убой. А есть, наоборот, на LiFePO 4, у которых допустим и даже рекомендуется регулярный заряд до 100%, так как это единственный способ откалибровать показания батареи. Иначе очень быстро накопится ошибка, и на дисплее будет неверная информация об остатке.

18 часов назад, melvladimir сказал:

Ставлю такий струм, щоб прийти до авто на виїзд як раз коли закінчиться зарядка, іноді це 7А

А почему не воспользоваться встроенной функцией заряда к указанному времени, да еще и с отметкой желательно заряда по ночному тарифу? У меня установлено, что ночной тариф до 7:00. И машина сама определяет, когда ей начать зарядку, чтобы она закончилась до окончания ночного тарифа.

По поводу силы тока. 48А для батареи вообще не страшно. Это 1/7С - 1/10С.  А литиевые батареи в середине цикла спокойно относятся к токам заряда до 1С. А на последних процентах машина сама снижает силу тока. Но высокие токи - это лишняя нагрузка на зарядное устройство и проводку дома. Ресурс быстрее выработается. Это надо учитывать. 

С другой стороны, выставлять совсем низкий ток я бы не советовал. Особенно если машина заряжается при низкой или  высокой температуре за бортом. Вы ведь задаёте не силу тока заряда батареи, а ограничение, сколько машина может брать из розетки, включая энергию, которая идёт на поддержание температуры батареи. Если учесть, что подогрев батареи или охлаждение салона спокойно тянут более 20А, то если у вас стоит, скажем 12А, то в момент, когда машина решит поиграться климатом, батарея не заряжается. И запросто можно утром обнаружить недозаряженную машину. У меня машина заряжается на улице, и зимой был момент, когда я не мог ей давать более 16А - напряжение от села проседало ниже 130В и стабилизатор отключался. Так я потом по графиками зарядки наблюдал, что машина 20 минут грела батарею, не заряжаясь, потом час заряжалась, а потом снова грела батарею. И если я прикидывал, что мои 25 кВт*ч при 16А я должен получить за 7 часов, то в реальности это превращалось в 10-11 часов.

Ситуация сама по себе экстремальная, я это рассказываю, чтобы проиллюстрировать, почему я бы рекомендовал использовать компромиссные 30А + зарядка к указанному времени по встроенному графику с учетом ночного тарифа. Тем более что в последних прошивках это можно регулировать прямо из приложения. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, wasserboxer сказал:

не дуже добре акумулятору, заправлятися одразу, як закінчив подорож

Малим струмом (13А) я думаю норм. І щось таке я спостерігав, бо прогноз заряду одразу пише наприклад 16 годин, а по факту буде 15-15.5.

7 часов назад, wasserboxer сказал:

Bjorn Nyland на ютюбі якось виклав ролик, як він по Німеччині їздив, й його висновок був, що оптимальна швидкість - 190, а тримати заряд на заправках потрібно десь між 10 та 60% - швидше заряджається та швидше їдеш. Тут 190 довго тримати важко - посадять. На довго. Не доїдешь взагалі. 🙂

Ну, то якщо свій час дорожчий за заміну акумулятора) в мене поки не так. Ну і в нас 190 - теж не доїдеш, бо десь у ДТП влетиш) Пошукаю його ролик, цікаво яка витрата на такій швидкості в нього вийшла.

В мене наразі середня за минулий місяць по лічильнику електрики - 200Wh/km, по авто - 147Wh/km

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Knez сказал:

почему не воспользоваться встроенной функцией заряда к указанному времени, да еще и с отметкой желательно заряда по ночному тарифу?

Вважаю менший струм зарядки кращий) А нічного тарифу в мене нема і не буде (паркінг, їм не вигідно мене переводити)

Напевно треба спробувати. Бо розклад "планую виїжджати о" - не сподобався, замало опцій налаштування.

Про специфіку акумулятора згоден на 100%. Тут навіть рік і модель - недостатньо, треба ще місяць і яка фабрика)) (так в мене виявилося не 82кВт*г, а ~79кВт*г - 551км при 100%)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, wasserboxer сказал:

(колись приїздив на виклик, коли в мені камера запотіла, сказав, що не дуже добре акумулятору, заправлятися одразу, як закінчив подорож. Каже, в тебе на 0:30 запланована зарядка? Ось й нехай заправляєеться о 0:30.

Вот это "специалист"!!!! (сарказм) Ситуации бывают разные. Наверняка можно придумать сценарий, при котором он прав, но глобально это вводит в заблуждение.

Давайте порассуждаем.

Вот вы едете на машине, и у вас работает рекуперация. Это означает, что каждое торможение - это зарядка с мощностью до 60 кВт. Или вы едете по трассе и по дороге заряжаетесь на станциях. Батарея ведь предназначена для того, чтобы зарядка шла сразу после разрядки.

Теперь с другой стороны. Вот вы приехали домой с пустой батарей. Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ставить машину на зарядку. А если у вас меньше 20%, и на улице холодно, то машина на экране напишет вам об этом.

Берём стандартную ситуацию. Если температура за бортом нормальная, и у вас остаток более 20%, то реально всё равно, когда вы начнёте зарядку. Главное, чтобы машина поменьше стояла на 100%. А вот если на улице холодно (ниже +5°С), то заряжаться лучше сразу. Вы приехали с теплой батарейкой, заряд пойдет сразу. Если же машина выстудилась за несколько часов, то она сначала будет греть батарейку, и только потом начнет заряжать с нормальной скоростью. В результате вы потратите несколько киловаттчасов в никуда. Литиевые аккумуляторы очень вредно заряжать при низких температурах, и Тесла не даёт это делать.

Ну и наконец, вариант, когда лучше подождать с зарядкой. На улице жара, вы отжигали на треке так, что на экране появился пунктир рекуперации. Вот тут лучше немного подождать, пока батарея остынет. Но если мы говорим об обычной домашней AC зарядке, то там слишком малая мощность, чтобы навредить батарее. И Тесла, в отличии от того же Лифа, сама заботится о батарейке, и снизит ток до безопасного в зависимости от температуры.

 

25 минут назад, melvladimir сказал:

Бо розклад "планую виїжджати о" - не сподобався, замало опцій налаштування.

А каких настроек не хватает? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специалист какой приехал, такой приехал, я не спрашивал его о его сертификациях или образованиях. Идея ж конечно, если надо заправиться - то заправляйся. Надо быстро - заправляйся быстро.

Вопрос как раз в том, если не надо БЕГОМ и не надо ВОТ СЕЙЧАС - то как наименее разрушающе для аккумулятора: вот он мне и посоветовал не бежать бегом в Припрыжку, а лучше подождать. Крайние случаи, типа я приехал в -35 домой и мне через 10 минут опять куда-то бежать не рассматривались в том разговоре.

Что я наблюдал сам, что машина делает, подготавливая аккумулятор под теслозаправку - это она аккум греет, при чём, подходя к заправке - держит аккум в районе 55 градусов. Может, так быстрее заправится? При чём, с новыми прошивками она сатала "предподготавливать" начинать километров за 100 до заправки (вне зависимости от забортной температуры, будь то -5 или +30), при этом пожирая электричество минимум на половину больше, чем надо. Выходило так, что если не предподготавливать - я доеду до дома и ещё и останется, а если предготовить аккум под заправку - то и заправиться по дороге будет надо, до дома так не дотяну аж совсем. Удобство зашкаливает. При чём, это пришло прошивками весны 2022 и позднее. Я уже тему просёк, и последними дальними переходами ставил маршрут примерно на район заправки, но не на неё саму, а говорил ей, что идём танковаться - уже километров за 15-10 до подхода. Всё равно забортная температура +25 или как-то так, и всё равно на 250-киловаттной заправке 200 кВт давало (допустим, подъехав туда на остатке в 40%). Если остатка 10-15% - то начинало танковать с 249. Зачем начинать греться за 100км - расскажите мне. Я ж так и до заправки не доеду.

А собственно настроек расписания пока две: "начинать заправлять тогда-то", или "я выезжаю тогда-то - заправь к выезду". Недавно появилась 2.5-я - догреть/остудить салон к <...>. Последняя всегда берёт электричество для этого из розетки, если машина подключена к заправке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Knez сказал:

А каких настроек не хватает?

Різний графік по дням тижня. Я їжджу не кожен день + в суботу вдень і в Андроїді нема роздільного графіку по дням тижня, а хотілося б.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, wasserboxer сказал:

"я выезжаю тогда-то - заправь к выезду". Недавно появилась 2.5-я - догреть/остудить салон к <...>.

Это уже несколько лет так. Честно говоря, я не могу придумать сходу, что еще тут нужно настраивать. Особенно если учесть, что зарядка по расписанию привязана к геолокации. Т.е. дома у меня настроено зарядиться по ночному тарифу и подготовить машину к 9:00 в будний день, а в выходные просто зарядить. А под офисом - подготовить машину к поездке в 19:00. А если очень надо, то я вечером в приложении меняю силу тока, и машина сама пересчитывает, когда надо ночью начать зарядку. Мне в этих настройках всего хватает.

14 часов назад, melvladimir сказал:

Я їжджу не кожен день + в суботу вдень і в Андроїді нема роздільного графіку по дням тижня

Кстати, да... такое очень легко добавить в функционал, и сразу гибкости добавится. Но я боюсь, в США мало людей, которым это понадобится. А значит, никто даже не догадается заморочиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сдавал машину  в сервис. Обещали что-то там ресетнуть (кеш базы обещали чистить) и ещё что-то.

Поресетили кучу всего, что-то осталось, многие настройки отвалились. Но заправки дурные остались. Ставишь на заправку по расписанию на 68% - делает 65. Ездишь-ездишь - наезжаешь на 55%. Машина стоит - становится 56. Ездишь-ездишь - клинит в 55% и так и оставляет. Ставишь на зарядку (те же 68%) - заправляет опять в 65, сообщает, что влило 10кВч. На следующее утро (не ездил в субботу) - 70 и долило ещё 2кВч.

Ну ладно, за то поменяли верхние рычаги (они таки уже шли в замену) и продольные рычаги тоже. Под конец гарантии. Ну посмотрим, ещё через 4 года какие рычаги ставить, думаю, не родные уже.

Ещё сейчас увидел (на канадском сайте, ссылаясь на американцев):

https://driveteslacanada.ca/news/former-owners-discovers-his-totaled-tesla-is-being-driven-around-ukraine-still-connected-to-his-spotify-account/

ТСК, ваша работа? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забыл уточнить, что долило 2кВч и с 65% подняло до 68, что я чётко видел, но утром 68 оказалось 70 без добавок Попробую ровнее поставить в 70, посмотрю, будет ли разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, wasserboxer сказал:

ТСК, ваша работа? 🙂

 Всегда пытаемся либо сделать новый аккаунт либо советуем это клиентам. Так что предполагаю просто кто то из "любителей" когда восстановили авто то забыли что надо отключится от аккаунта американца и как минимум даже не делали factory reset (а это уже не наш почерк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, wasserboxer сказал:

но утром 68 оказалось 70 без добавок

схоже на нестабільну роботу Battery Management System (BMS). Вона в принципі регулярно після пробігів більше 50 км під час простою більше години починає оцінювати залишок заряду батареї, тому може помінятися значення. На форумі teslamotorsclub є ціла тема і методика як по цім перерахункам визначити стан/деградацію батареї. Важно сказати чи це проблема і гарантійний випадок, чи це просто особливіості роботи системи. Я наразі нічого такого не помічав, працює досить рівно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 8/14/2023 at 6:43 PM, wasserboxer said:

68% - делает 65. Ездишь-ездишь - наезжаешь на 55%. Машина стоит - становится 56. Ездишь-ездишь - клинит в 55% и так и оставляет. Ставишь на зарядку (те же 68%) - заправляет опять в 65, сообщает, что влило 10кВч. На следующее утро (не ездил в субботу) - 70 и долило ещё 2кВч.

В мене таке дуже часто, через день-два. Правда не "клинить", а просто під час простою 2-3% відсотки або додаються або зникають. Наприклад увечері маю 82%, на ранок 80%, після короткої поїздки 76%. Потім машина день стоїть і увечері вже 78%. Правда частіше % просто зникають і рідше додаються 🙂

Було також якось зарядився до 95%, проїхав до 90%, зупинився не на довго, коли сів далі їхати було вже 92%...

Взаємозв'язок з температурою повітря не спостерігаю 😞 Якщо він і є, то чомусь іноді машина реагує на зміну температури іноді ні.

В розділі "енергія" потім ці стрибки дуже добре видно на графіку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...