Перейти к публикации
arkizner@gmail.com

Расшифровка отчета по потреблению энергии тесла

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем. Помогите разобраться почему стала быстро разряжаться батарея

LRW3E7ECXMC307560.pdfПолучение информации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 14:24, arkizner@gmail.com сказал:

почему стала быстро разряжаться батарея

А она стала быстро разряжаться? Раньше было по-другому?

В прикреплённом файле я не могу увидеть ничего необычного. Расход 158 Вт/км с учётом кондиционера летом выглядит нормальным. Особенно, если неизвестно с какой скоростью ездили, как часто стартовали в пол, и какая была температура за бортом.

Потери за время стоянки тоже минимальные. За 4 суток съело всего 7.8 кВт*ч. Т.е. паразитное потребление около 80 Вт. Из которых защита от перегрева салона+сентри мод составили половину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, стало есть намного больше относительно прошлого года. 

есть маленькая оговорка  - я заменил резину с 235 оригинаьной на 245 PS4s mishlen, многие говорят что это увеличивает расход на около 7% но я говорю о расходе в 200втч/км при езде на 90км/ч

может этот репорт так не показивает? я просто реально много стал терять на стоянке и также при езде теперь ниже 190 вообще не реально спуститься

я получу на днях новый отчет и может там станет видно? не знаю на что грешить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 18:13, arkizner@gmail.com сказал:

200втч/км при езде на 90км/ч

Трохи забагато, так. Тиск в шинах норм? (~3.0)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грешить на температуру (вернее даже не температуру за бортом, а на солнечную радиацию, которая нагревает и перегревает машину). Согласно этому вашему отчёту во время движения 8% уходит на климат. Но такой формат отчётов не говорит практически ни о чем.

У меня в такую погоду (правда у меня МХ, так что все цифры немного больше) при том, что я проехал за неделю 558 км, зарядился я на условные 852 км. Т.е. в никуда ушло 300 км. И это при том, что средняя скорость была всего 62 км/ч. В межсесонье, когда пасмурно и от 15° до 20° потери относительно расхода по EPA у меня менее 100 км за неделю.

  Показать содержимое

Еще расход в движении сильно возрастает в дождь или просто при мокром асфальте. Ну и замена резины может добавить.

На машинах с ДВС точно также возрастает расход при жаре, дожде, мокрой дороге, другой резине, но это не так ощущается, потому что КПД двигателя порядка 30%, и потери 10% на колесах сказываются на расходе как 3%. Цифры приблизительные, и у машин, где потребление 4 л/100км, и где 10л/100 км, лишние поллитра расхода воспринимаются по по-разному. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 18:32, melvladimir сказал:

Трохи забагато, так. Тиск в шинах норм? (~3.0)

так. 42 бара як за вимогами тесли

  11.07.2023 в 18:50, Knez сказал:

Грешить на температуру

сейчас реаляно очень жарко. но я говорю о сравнении с прошлым годом. тогда в самую жару было ну 175

спасибо за ответы. буду смотреть после того как спадет жара, может и правда климат хуже в этом году. глобальное потеплениееееее?

 

просто я сегодня утром заправил жене машину на 90% она за день проехала около 67 км и даже с тем как она ездит она потратила 32% но с остановками правда

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 19:04, arkizner@gmail.com сказал:

может и правда климат хуже в этом году

Причем "климат" в значении HVAC (ака кондиционер). Не секрет, что от прошивки к прошивке в Тесле меняются алгоритмы всего подряд. В том числе и работы кондиционера. И прошлой зимой на западных форумах активно обсуждали, что алгоритмы прогрева батареи и салона увеличили средний расход.  Потом, вроде, исправили.

  11.07.2023 в 19:04, arkizner@gmail.com сказал:

за день проехала около 67 км и даже с тем как она ездит она потратила 32%

Это защита от перегрева салона. Но ее лучше не выключать... у меня без нее на выходных в салоне +60° было. И пока машина остывала с кондером, чтобы можно было внутрь спокойно сесть, съело как раз столько же, как вся защита вместе взятая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, не знаю... Я переважно їжджу по однаковому маршруту і вплив погоди не дуже помітив. Можу сказати, що витрата +/- однакова останні три тижні. В мене середня в поїздках 150 (а загальна середня по зарядкам за минулий місяць - 200). Буває пуляю з місця на всі гроші, але переважно їжджу спокійно, хоча і швидко. Ну і рекуперація на максимумі і я "експерт з гальмування двигуном"))

Єдине що, після скидання налаштувань тепер автівка спить і витрачає майже нічого за добу (захист від перегріву вимкнений).

  11.07.2023 в 19:27, Knez сказал:

Это защита от перегрева салона. Но ее лучше не выключать... у меня без нее на выходных в салоне +60° было. И пока машина остывала с кондером, чтобы можно было внутрь спокойно сесть, съело как раз столько же, как вся защита вместе взятая ?

якщо закривати лобове, то 57*С) І на охолодження перед поїздкою витрачається ~1-1,5кВт (вмикаю в розкладі підготовку автівки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 19:30, melvladimir сказал:

Єдине що, після скидання налаштувань

А як це? Хiба не достатьне лише ресет зробити? Я тіки що зробив рісет, сподіваюсь що допоможе.

я теж стежу за гальмуванням але все-таки у гористому середовищі дуже важко відіграти усе що втратив на шляху у гору.

 

  11.07.2023 в 19:27, Knez сказал:

защита

Я не отключал сентри и охлаждение все как год назад в этот же период. И кстати у нас 60 град это не о чем. Я однажды сэкономил и прозрел темп была 79. Зайти не рискнул. С тех пор оставляю чтобы не подымалась выше 40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 19:30, melvladimir сказал:

на охолодження перед поїздкою витрачається ~1-1,5кВт

На М3 скорее всего меньше. У меня, когда машина на розетке и включаю климат, то вижу, что тянет до 25А. Т.е. это более 5 кВт, и машине нужно минут 20, чтобы остыть. Так что у меня цифра около 2 кВт*ч на одно охлаждение. Так что если так охладить пару раз в день, то цифра очень близкая к защите от перегрева салона за день. Понятное дело, что и с 40° потом надо потратить на охлаждение, но существенно меньше.

  11.07.2023 в 19:30, melvladimir сказал:

В мене середня в поїздках 150 (а загальна середня по зарядкам за минулий місяць - 200)

МХ так не умеет ))) У меня LR Raven и средний расход мне пишет сейчас 212 Вт*ч/км за последние 50 км, но... если посмотреть скрин из собщения выше, то за неделю я зарядил 208 кВт*ч и проехал 559 км. Т.е. реальный расход около 370 Вт*ч/км. Это несколько многовато. На прошлой неделе было прохладнее и на 780 км я зарядил 233 кВт*ч. Т.е. 300 Вт*ч/км. А перед этим был 390 Вт*ч/км.

И это у меня еще LR. Предыдущее поклонение, которое 100D, менее экономное. Боюсь представить реальные цифры для него ?

  11.07.2023 в 19:40, arkizner@gmail.com сказал:

Я не отключал сентри и охлаждение все как год назад в этот же период.

Я уже давно перестал обращать внимание на изменения расхода, так как полной батареи хватает по моим маршрутам на 3 дня, а заряжаю все равно каждую ночь. При этом разброс цифр может быть в зависимости от погоды в одно и то же время года, как видите, более 25%. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 19:40, arkizner@gmail.com сказал:

А як це? Хiба не достатьне лише ресет зробити? Я тіки що зробив рісет, сподіваюсь що допоможе.

Я й мав на увазі Factory Reset. Не одразу його зробив після покупки (а даремно, ряд налаштувань і калібровок, типу того ж вимкнення поворотника, тепер підлаштовані під мене). Також вимкнув можливість дивитися камери з телефону і тепер автівка засинає глибоко, тільки смс треба відправляти, щоб розбудити її і можна було щось ввімкнути віддалено. Незручно, але раніше за добу втрачала 1,5-2кВт*г стабільно, з Sentry Mode до 5кВт*г, зараз менше 1кВт.

До речі, а де і як зробити отакий PDF звіт споживання?

  11.07.2023 в 19:40, arkizner@gmail.com сказал:

я теж стежу за гальмуванням але все-таки у гористому середовищі дуже важко відіграти усе що втратив на шляху у гору.

Я завдяки розходу дізнався, що мій будинок стоїть на горі відносно іншої місцевості) Бо коли їду з дому, то середня витрата в спокійному режимі 110-120, а коли їду назад, то вже 140-150, а коли ще фари і клімат, то під 170.

До того ж звикав гальмувати рекуперацією. Дивно, але плавність в накаті гірше, ніж підтримувати набір швидкості (щоб розхід був нуль, але і не гальмувало), а потім кидати педаль газу і щоб автівка в самому низу вмикала максимальну рекуперацію (індикатор на екрані на 60-90%). Десь пару тижнів вчусь і ще продовжую, автівка по різному реагує на кидання педалі: то сильно сповільнюється, то повільно/плавно, що аж доводиться натискати педаль гальм.

  11.07.2023 в 20:32, Knez сказал:

когда машина на розетке и включаю климат, то вижу, что тянет до 25А

Я або не знаю як це подивитися, або нема такого. В мене зарядка всього на 13А. Спробую якось ввімкнути клімат і подивитися як змінюються цифри "до повного заряду".

  11.07.2023 в 20:32, Knez сказал:

МХ так не умеет

Саме тому я відмовився від кросовера (розглядав Polestar 2 vs Model 3). Як подивився забіг на 1000км і що можна вижати з M3 в режимі "подорожі", коли не поспішаєш, їдеш собі 60-70км/г, то й прийняв рішення.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 22:05, melvladimir сказал:

PDF звіт споживання?

заказать в сервисе тесла то апликации, у меня в израиле это так раборает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 22:05, melvladimir сказал:

Я або не знаю як це подивитися, або нема такого. В мене зарядка всього на 13А

Я это смотрю на щитке в доме у себя. Машина такую информацию не показывает. В приложении TezLab могу только посмотреть общие траты за период на климат.

А с зарядкой 13А я бы не выжил (я имею в виду 1 фаза, если 3х13А, то это нормально). Особенно зимой. Машина стоит на улице, и она просто не будет стартовать зарядку, пока не нагреет батарею. Батарею она будет будет греть несколько часов, и заряжаться потом часов 7 чистого времени минимум, так как у меня средний дневной расход около 20-25 кВт*ч. А скорее всего дольше, так как будет делать перерывы на подогрев батареи, которая при таких токах будет замерзать.

  11.07.2023 в 22:05, melvladimir сказал:

Також вимкнув можливість дивитися камери з телефону

Кстати, да. Вот ещё одна фича, которая не даёт машине нормально спать. У меня ее нет, так что забыл про нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 19:30, melvladimir сказал:

Ну і рекуперація на максимумі і я "експерт з гальмування двигуном"))

Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися.

Хоча в Україні на це ніхто не дивиться, але в інших країнах державний технічний огляд можна і не пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  12.07.2023 в 13:00, Funt сказал:

Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися

Можете пояснити у чому справа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  12.07.2023 в 13:00, Funt сказал:

Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися.

Періодично все одно доводиться користуватися гальмами, тобто полірується диск і колодки. Направляючі працюють регулярно. На ДВЗ автівці на механіці я рідко міняв колодки/диски)

  12.07.2023 в 03:26, arkizner@gmail.com сказал:

заказать в сервисе тесла то апликации

Дякую! Цікаво, може якось спробую в польському сервісі замовити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завядки глибокому сну за 45 годин простою як було 72% так і залишилося. Звісно щось витратилося, але не помітне)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  12.07.2023 в 13:58, arkizner@gmail.com сказал:

Можете пояснити у чому справа?

На електромобілях на гальмівних дисках через недостатньо часте використання утворюється іржа/абразив, що з часом призводить до нерівномірного стирання колодок і дисків, в результаті чого утворюються канавки і на колодках і на дисках.

Якось так....

 

brakes_M3_01.jpg

Brakes_M3_02.jpg

brakes_M3_03.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.07.2023 в 19:04, arkizner@gmail.com сказал:

так. 42 бара як за вимогами тесли

42 бара, это ошибка. Возможно 42 psi ? Это примерно 2.9 бара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  12.07.2023 в 04:54, Knez сказал:

Я это смотрю на щитке в доме у себя. Машина такую информацию не показывает. В приложении TezLab могу только посмотреть общие траты за период на климат.

Я заметил, что с последними прошивками (а оно прогрессирует) - машина занимается ерундой с показанием расхода. Все эти коррекции на расположение звёзд и прогноз погоды на неделю - смыкает мне за % заряда, как заячий хвост. Началось тогда, когда раз за разом пошли "cold weather improvements" в release notes. До начала осени 2021 года все было просто, как мычание, и однозначно, а потом начали играться в agile и в конце концов даже радар мне выбили. "так надо! у нас теперь тесловижон!"

Никакие ресеты ни экрана ни машины не влияют. Открыл сейчас запрос с поддержкой, мне там рекомендаций нарисовали, как мне курить (пока гарантия я с ними играюсь ещё), ну вот жду, пока с 90% до "ниже 20" упадёт... хоть вот недавно длинной поездкой "ресетил" методом падения с 98 до 12% (до 100 за почти 4 года ни разу не заправлялся, 98 был вот максимум). Вот на днях думаю воткнусь в OBD2, гляну деградацию, но визуально - 6-7%, не критично.

Посмотрю ещё внимательно, что оно мне рисует на "защиту от перегрева", но я затонировался Xpel XR+ом, оно действительно, стало меньше греться за просто так. Жалко, что нету (или я о них не знаю) внешних плёнок на крышу, я хотел наклеить зеркальную плёнку. Внутрь клеют все аж бегом, а наружу - только виниловую предлагают, а она: 1 - непрозрачная, 2 - долго не живёт.

Wasserboxer

  13.07.2023 в 11:11, Funt сказал:

На електромобілях на гальмівних дисках через недостатньо часте використання утворюється іржа/абразив, що з часом призводить до нерівномірного стирання колодок і дисків, в результаті чого утворюються канавки і на колодках і на дисках.

Якщо не користуєетесь гальмами - раз на рік відкривайте й треба там чистит-мазати, й буде вам щастя. Я свої гальма післі 3 солоних зим відкривав - так собі, трохи іржи на частинах, колодки та диски - як нові. Я своїми користуюсь інколи, коли "дійсно треба".

Wasserboxer.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  31.07.2023 в 04:37, wasserboxer сказал:

Все эти коррекции на расположение звёзд и прогноз погоды на неделю - смыкает мне за % заряда, как заячий хвост.

Они играют в эти игры из-за другой части пользователей, которые упрашивали, чтобы прогнозы расхода учитывали всевозможные данные, включая розу ветров, влажность дороги и прочие глупости. Доупрашивались. Теперь весь этот зоопарк прогнозов, совершенно неточных, приводит к неточным же прогнозам расхода.

  31.07.2023 в 04:37, wasserboxer сказал:

до 100 за почти 4 года ни разу не заправлялся, 98 был вот максимум

А вот это вы зря. На последних процентах ячейки балансируются. Это может занимать несколько часов, но раз в несколько месяцев очень желательно. И не факт, что сейчас с первого раза вы больше 99% впихнете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  31.07.2023 в 19:39, Knez сказал:

приводит к неточным же прогнозам расхода

в мене поки що все норм. В суботу їздив 410 км, намагався тримати 100 км/г - співпадає з тим, що автівка пише на індикаторі заряду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  31.07.2023 в 19:39, Knez сказал:

Они играют в эти игры из-за другой части пользователей, которые упрашивали, чтобы прогнозы расхода учитывали всевозможные данные, включая розу ветров, влажность дороги и прочие глупости. Доупрашивались. Теперь весь этот зоопарк прогнозов, совершенно неточных, приводит к неточным же прогнозам расхода.

Я уже давно понял, что машины уже делают не под функцию "мне доехать вот туда", а под shopping experience. Молодняк пищит от радости. Интересно, дотяну ли до пенсии в таком состоянии, и когда дотяну - вообще, где и куда податься, чтоб отстали с этими бантиками.

  31.07.2023 в 19:39, Knez сказал:

А вот это вы зря. На последних процентах ячейки балансируются. Это может занимать несколько часов, но раз в несколько месяцев очень желательно. И не факт, что сейчас с первого раза вы больше 99% впихнете.

С калибрацией - спасибо, догадываюсь, что понятно. Всё равно, покажет оно мне нормально или продолжит ерундой заниматься? Главный вопрос в другом - эти 100% раз в 3 месяца на деградацию будут влиять положительно или отрицательно? Я теслам под конец гарантии нажаловался - они теперь мне настаивают приехать, при чём, даже не в ближайшую ко мне мастерскую, а подальше (км с 30 от дома), бо в той, что ближе - "нет нужного оборудования". Что они там мне будут оборудовать ещё... всё вот раздумываю, ехать или согласиться уже с этими понтопрошивками и ладно. Кстати, автопилот с 2023-й (какой-то, мне уже всё равно какой, TSK ж мне отказывается шить обратно в 2021) начал как-то чуть резвее ехать, чем какая-то из последних 2022-х прошивок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.08.2023 в 18:08, wasserboxer сказал:

Главный вопрос в другом - эти 100% раз в 3 месяца на деградацию будут влиять положительно или отрицательно?

Эта тема уже несколько раз обсуждалась на форуме. Вреден не сам факт заряда машины до 100%, а долгое нахождение батареи в этом состоянии. Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час.

Что это означает для пользователя? А то, что если батарея за год 4 раза будет заряжена до 100% и постоит полностью заряженной несколько часов, то за год это нанесет "ущерб" батарее в размере 15-20 единиц. А это всего лишь укоротит ее жизнь на столько же, на сколько 20 часов с зарядом 90% или 40 часов с зарядом 60%. Страшно? Нет! Зарядка большими токами на суперчарджере убивает батарею гораздо быстрее. Цифры взяты плюс-минус километр, так как у Теслы несколько десятков разновидностей батарей с разной химией, разной емкостью, разным буфером запасной емкости, и они все деградируют по-разному. 

  01.08.2023 в 18:08, wasserboxer сказал:

автопилот с 2023-й (какой-то, мне уже всё равно какой, TSK ж мне отказывается шить обратно в 2021) начал как-то чуть резвее ехать

 Автопилот умнеет/глупеет от прошивки к прошивке. Это издержки машинного обучения нейронных сетей. Это как человек, который учится играть, скажем, в теннис. Вот он научился неплохо перекидывать мяч через сетку, и тренер начинает учить его мощному удару под заднюю линию. В результате через несколько тренировок удар изредка начинает получаться, но при этом процент перекинутых через сетку мячей становится меньше. А ещё через несколько тренировок все выравнивается, в арсенале игрока появляется мощный удар... а тренер начинает учить подрезке под сетку... и всё начинается сначала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.08.2023 в 18:33, Knez сказал:

Эта тема уже несколько раз обсуждалась на форуме. Вреден не сам факт заряда машины до 100%, а долгое нахождение батареи в этом состоянии. Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час.

Я обычно танкуюсь до 68% и спускаюсь где-то до 45. Это очень плохо? (дальние марши не в счёт)

Танковаться большими токами - теоретически плохо для любой химии - это понятно. У меня домашний заправщик+машина - позволяют танковаться на 48А (что примерно 11.5кВт). Я подумал, что лучше опустить ниже будет лучше.  240В/15А зарядка лучше, чем 240В/48А? Или всё равно?

С автопилотом было прогрессивно лучше и лучше, пока мне не выбили радар. Поэтому я-дурак и продолжил тогда обновляться. Выбив мне радар - начали заниматься ерундой и от прошивки к прошивке сначала стало совсем плохо, потом каждый раз иначе. Но до сих пор (а уже вот полтора года как) - до автопилотирования с радаром и близко не подвинуло. Нафига мне случайным образом иначе - понятное дело, что меня никто спрашивать не собирается (для этого и купил Субару (опять) в коллекцию, чтоб спрашивали каждый раз, прежде чем что-то делать с моей машиной, и я решал, что мне надо, а что нет, но там другие бензобантики). А мне до того чётко поддержка сказала, что радар выбивать "нет планов". Я уже привык, что врать - это нормально у теслы. Как и не у них тоже, но так как дилеров у них нет - у теслы это на уровне производителя. Вот у нас уже и появился класс покупателей, кто заведомо хочет электрическую, и НЕтеслу. Понимаю. В Северной Америке НЕтесла НЕудобно, но всё же, а куда бежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.08.2023 в 18:33, Knez сказал:

Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час.

Я з цього приводу посперечався трохи на teslamotorsclub, подивився графіки і таке інше, коротше, переконали, що деградація на малому заряді не збільшується відносно деградації на 30-50%, навіть менша. От тільки при залишку менше 20% краще активно не споживати енергію, а рухатися плавненько.

  01.08.2023 в 20:08, wasserboxer сказал:

Я обычно танкуюсь до 68% и спускаюсь где-то до 45. Это очень плохо? (дальние марши не в счёт)

Це норм. Хоча на тому ж самому teslamotorsclub рекомендують "кожен день до 50-55%", при цьому низ - "не регламентован", тільки як я вище написав про 20% і інтеснивні разгони/висока швидкість.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Що таке висока швидкість? В мене машина реально їсть електрони, якщо системно рухатись 140 та більше. За 150 та в горах на серпантині - шкалить в максимум (80кВг/100км) й там вже не видно, скільки більше. До 130-135 - приблизно те ж саме, що 100-110.

Тримати 50-55% не дуже зручно, якщо якийсь випадковий марш на 200км - краще мати НЗ під правою ногою.

Ще раз питання (якщо хтось перевіряв/есперементував), заряджатися на 48А (11кВт), чи краще знизити струм до 3-4кВт вдома? Загально 5-6-7 годин заправлятися ніччю мені нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.08.2023 в 03:44, wasserboxer сказал:

Ще раз питання (якщо хтось перевіряв/есперементував), заряджатися на 48А (11кВт), чи краще знизити струм до 3-4кВт вдома? Загально 5-6-7 годин заправлятися ніччю мені нормально.

Навряд зараз є реальні довгострокові дані. Тут он Тесла рекомендувала 50-90 daily, а нещодавно оновилася на 50-80%.

Багато додаткових чинників, які впливають на деградацію. Я б заряджався меншим струмом, але в межах комфортного часу. Наприклад, якщо "пільгове вікно" з 23:00 до 07:00, то так би і підбирав струм. Менший струм - менше витрат, а це вже добре).

Ставлю такий струм, щоб прийти до авто на виїзд як раз коли закінчиться зарядка, іноді це 7А

  02.08.2023 в 03:44, wasserboxer сказал:

Що таке висока швидкість

Коли більше третини індикатора витрати заповнені при стабільній швидкості

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.08.2023 в 13:27, melvladimir сказал:

Багато додаткових чинників, які впливають на деградацію. Я б заряджався меншим струмом, але в межах комфортного часу. Наприклад, якщо "пільгове вікно" з 23:00 до 07:00, то так би і підбирав струм. Менший струм - менше витрат, а це вже добре).

Якщо пільговий час закінчується о 7 годині ранку, а мені їхати о 8-й, а з 7 до 8 максимальна ціна - я триматися до 8-ї з зарядом не буду, а струм, якщо зменшити з 48А до 15А мені вистачить на заряд до чого я запланував за 6-7 годин - то й добре. Ще мені хлопець із тесли (колись приїздив на виклик, коли в мені камера запотіла, сказав, що не дуже добре акумулятору, заправлятися одразу, як закінчив подорож. Каже, в тебе на 0:30 запланована зарядка? Ось й нехай заправляєеться о 0:30. Приїхав в гараж - дай BMSу розподілити заряд.... нехай постоїть пару годин, а потім - заправляйся.

Швидкість важко корегувати навколо показника витрат. Частіше це вторинне для мене - дивлюсь, яка була витрата там чи там й на що. Якощо більшість йде 140 довкола - гальмувати багатьох незручно. Якщо 70-80 - то 120 не поїдешь. Доречі, Bjorn Nyland на ютюбі якось виклав ролик, як він по Німеччині їздив, й його висновок був, що оптимальна швидкість - 190, а тримати заряд на заправках потрібно десь між 10 та 60% - швидше заряджається та швидше їдеш. Тут 190 довго тримати важко - посадять. На довго. Не доїдешь взагалі. ?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...