arkizner@gmail.com 0 Опубликовано: 11 июля 2023 Доброго времени суток всем. Помогите разобраться почему стала быстро разряжаться батарея LRW3E7ECXMC307560.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 11 июля 2023 3 часа назад, arkizner@gmail.com сказал: почему стала быстро разряжаться батарея А она стала быстро разряжаться? Раньше было по-другому? В прикреплённом файле я не могу увидеть ничего необычного. Расход 158 Вт/км с учётом кондиционера летом выглядит нормальным. Особенно, если неизвестно с какой скоростью ездили, как часто стартовали в пол, и какая была температура за бортом. Потери за время стоянки тоже минимальные. За 4 суток съело всего 7.8 кВт*ч. Т.е. паразитное потребление около 80 Вт. Из которых защита от перегрева салона+сентри мод составили половину. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arkizner@gmail.com 0 Опубликовано: 11 июля 2023 да, стало есть намного больше относительно прошлого года. есть маленькая оговорка - я заменил резину с 235 оригинаьной на 245 PS4s mishlen, многие говорят что это увеличивает расход на около 7% но я говорю о расходе в 200втч/км при езде на 90км/ч может этот репорт так не показивает? я просто реально много стал терять на стоянке и также при езде теперь ниже 190 вообще не реально спуститься я получу на днях новый отчет и может там станет видно? не знаю на что грешить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melvladimir 20 Опубликовано: 11 июля 2023 18 минут назад, arkizner@gmail.com сказал: 200втч/км при езде на 90км/ч Трохи забагато, так. Тиск в шинах норм? (~3.0) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 11 июля 2023 Грешить на температуру (вернее даже не температуру за бортом, а на солнечную радиацию, которая нагревает и перегревает машину). Согласно этому вашему отчёту во время движения 8% уходит на климат. Но такой формат отчётов не говорит практически ни о чем. У меня в такую погоду (правда у меня МХ, так что все цифры немного больше) при том, что я проехал за неделю 558 км, зарядился я на условные 852 км. Т.е. в никуда ушло 300 км. И это при том, что средняя скорость была всего 62 км/ч. В межсесонье, когда пасмурно и от 15° до 20° потери относительно расхода по EPA у меня менее 100 км за неделю. Скрытый текст Еще расход в движении сильно возрастает в дождь или просто при мокром асфальте. Ну и замена резины может добавить. На машинах с ДВС точно также возрастает расход при жаре, дожде, мокрой дороге, другой резине, но это не так ощущается, потому что КПД двигателя порядка 30%, и потери 10% на колесах сказываются на расходе как 3%. Цифры приблизительные, и у машин, где потребление 4 л/100км, и где 10л/100 км, лишние поллитра расхода воспринимаются по по-разному. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arkizner@gmail.com 0 Опубликовано: 11 июля 2023 31 minutes ago, melvladimir said: Трохи забагато, так. Тиск в шинах норм? (~3.0) так. 42 бара як за вимогами тесли 15 minutes ago, Knez said: Грешить на температуру сейчас реаляно очень жарко. но я говорю о сравнении с прошлым годом. тогда в самую жару было ну 175 спасибо за ответы. буду смотреть после того как спадет жара, может и правда климат хуже в этом году. глобальное потеплениееееее😎 просто я сегодня утром заправил жене машину на 90% она за день проехала около 67 км и даже с тем как она ездит она потратила 32% но с остановками правда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 11 июля 2023 14 минут назад, arkizner@gmail.com сказал: может и правда климат хуже в этом году Причем "климат" в значении HVAC (ака кондиционер). Не секрет, что от прошивки к прошивке в Тесле меняются алгоритмы всего подряд. В том числе и работы кондиционера. И прошлой зимой на западных форумах активно обсуждали, что алгоритмы прогрева батареи и салона увеличили средний расход. Потом, вроде, исправили. 19 минут назад, arkizner@gmail.com сказал: за день проехала около 67 км и даже с тем как она ездит она потратила 32% Это защита от перегрева салона. Но ее лучше не выключать... у меня без нее на выходных в салоне +60° было. И пока машина остывала с кондером, чтобы можно было внутрь спокойно сесть, съело как раз столько же, как вся защита вместе взятая 😉 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melvladimir 20 Опубликовано: 11 июля 2023 Ну, не знаю... Я переважно їжджу по однаковому маршруту і вплив погоди не дуже помітив. Можу сказати, що витрата +/- однакова останні три тижні. В мене середня в поїздках 150 (а загальна середня по зарядкам за минулий місяць - 200). Буває пуляю з місця на всі гроші, але переважно їжджу спокійно, хоча і швидко. Ну і рекуперація на максимумі і я "експерт з гальмування двигуном")) Єдине що, після скидання налаштувань тепер автівка спить і витрачає майже нічого за добу (захист від перегріву вимкнений). 4 минуты назад, Knez сказал: Это защита от перегрева салона. Но ее лучше не выключать... у меня без нее на выходных в салоне +60° было. И пока машина остывала с кондером, чтобы можно было внутрь спокойно сесть, съело как раз столько же, как вся защита вместе взятая 😉 якщо закривати лобове, то 57*С) І на охолодження перед поїздкою витрачається ~1-1,5кВт (вмикаю в розкладі підготовку автівки) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arkizner@gmail.com 0 Опубликовано: 11 июля 2023 3 minutes ago, melvladimir said: Єдине що, після скидання налаштувань А як це? Хiба не достатьне лише ресет зробити? Я тіки що зробив рісет, сподіваюсь що допоможе. я теж стежу за гальмуванням але все-таки у гористому середовищі дуже важко відіграти усе що втратив на шляху у гору. 13 minutes ago, Knez said: защита Я не отключал сентри и охлаждение все как год назад в этот же период. И кстати у нас 60 град это не о чем. Я однажды сэкономил и прозрел темп была 79. Зайти не рискнул. С тех пор оставляю чтобы не подымалась выше 40 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 11 июля 2023 1 час назад, melvladimir сказал: на охолодження перед поїздкою витрачається ~1-1,5кВт На М3 скорее всего меньше. У меня, когда машина на розетке и включаю климат, то вижу, что тянет до 25А. Т.е. это более 5 кВт, и машине нужно минут 20, чтобы остыть. Так что у меня цифра около 2 кВт*ч на одно охлаждение. Так что если так охладить пару раз в день, то цифра очень близкая к защите от перегрева салона за день. Понятное дело, что и с 40° потом надо потратить на охлаждение, но существенно меньше. 1 час назад, melvladimir сказал: В мене середня в поїздках 150 (а загальна середня по зарядкам за минулий місяць - 200) МХ так не умеет ))) У меня LR Raven и средний расход мне пишет сейчас 212 Вт*ч/км за последние 50 км, но... если посмотреть скрин из собщения выше, то за неделю я зарядил 208 кВт*ч и проехал 559 км. Т.е. реальный расход около 370 Вт*ч/км. Это несколько многовато. На прошлой неделе было прохладнее и на 780 км я зарядил 233 кВт*ч. Т.е. 300 Вт*ч/км. А перед этим был 390 Вт*ч/км. И это у меня еще LR. Предыдущее поклонение, которое 100D, менее экономное. Боюсь представить реальные цифры для него 🙂 54 минуты назад, arkizner@gmail.com сказал: Я не отключал сентри и охлаждение все как год назад в этот же период. Я уже давно перестал обращать внимание на изменения расхода, так как полной батареи хватает по моим маршрутам на 3 дня, а заряжаю все равно каждую ночь. При этом разброс цифр может быть в зависимости от погоды в одно и то же время года, как видите, более 25%. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melvladimir 20 Опубликовано: 11 июля 2023 2 часа назад, arkizner@gmail.com сказал: А як це? Хiба не достатьне лише ресет зробити? Я тіки що зробив рісет, сподіваюсь що допоможе. Я й мав на увазі Factory Reset. Не одразу його зробив після покупки (а даремно, ряд налаштувань і калібровок, типу того ж вимкнення поворотника, тепер підлаштовані під мене). Також вимкнув можливість дивитися камери з телефону і тепер автівка засинає глибоко, тільки смс треба відправляти, щоб розбудити її і можна було щось ввімкнути віддалено. Незручно, але раніше за добу втрачала 1,5-2кВт*г стабільно, з Sentry Mode до 5кВт*г, зараз менше 1кВт. До речі, а де і як зробити отакий PDF звіт споживання? 2 часа назад, arkizner@gmail.com сказал: я теж стежу за гальмуванням але все-таки у гористому середовищі дуже важко відіграти усе що втратив на шляху у гору. Я завдяки розходу дізнався, що мій будинок стоїть на горі відносно іншої місцевості) Бо коли їду з дому, то середня витрата в спокійному режимі 110-120, а коли їду назад, то вже 140-150, а коли ще фари і клімат, то під 170. До того ж звикав гальмувати рекуперацією. Дивно, але плавність в накаті гірше, ніж підтримувати набір швидкості (щоб розхід був нуль, але і не гальмувало), а потім кидати педаль газу і щоб автівка в самому низу вмикала максимальну рекуперацію (індикатор на екрані на 60-90%). Десь пару тижнів вчусь і ще продовжую, автівка по різному реагує на кидання педалі: то сильно сповільнюється, то повільно/плавно, що аж доводиться натискати педаль гальм. 1 час назад, Knez сказал: когда машина на розетке и включаю климат, то вижу, что тянет до 25А Я або не знаю як це подивитися, або нема такого. В мене зарядка всього на 13А. Спробую якось ввімкнути клімат і подивитися як змінюються цифри "до повного заряду". 1 час назад, Knez сказал: МХ так не умеет Саме тому я відмовився від кросовера (розглядав Polestar 2 vs Model 3). Як подивився забіг на 1000км і що можна вижати з M3 в режимі "подорожі", коли не поспішаєш, їдеш собі 60-70км/г, то й прийняв рішення. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arkizner@gmail.com 0 Опубликовано: 12 июля 2023 5 hours ago, melvladimir said: PDF звіт споживання? заказать в сервисе тесла то апликации, у меня в израиле это так раборает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 12 июля 2023 6 часов назад, melvladimir сказал: Я або не знаю як це подивитися, або нема такого. В мене зарядка всього на 13А Я это смотрю на щитке в доме у себя. Машина такую информацию не показывает. В приложении TezLab могу только посмотреть общие траты за период на климат. А с зарядкой 13А я бы не выжил (я имею в виду 1 фаза, если 3х13А, то это нормально). Особенно зимой. Машина стоит на улице, и она просто не будет стартовать зарядку, пока не нагреет батарею. Батарею она будет будет греть несколько часов, и заряжаться потом часов 7 чистого времени минимум, так как у меня средний дневной расход около 20-25 кВт*ч. А скорее всего дольше, так как будет делать перерывы на подогрев батареи, которая при таких токах будет замерзать. 6 часов назад, melvladimir сказал: Також вимкнув можливість дивитися камери з телефону Кстати, да. Вот ещё одна фича, которая не даёт машине нормально спать. У меня ее нет, так что забыл про нее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Funt 49 Опубликовано: 12 июля 2023 17 hours ago, melvladimir said: Ну і рекуперація на максимумі і я "експерт з гальмування двигуном")) Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися. Хоча в Україні на це ніхто не дивиться, але в інших країнах державний технічний огляд можна і не пройти. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arkizner@gmail.com 0 Опубликовано: 12 июля 2023 56 minutes ago, Funt said: Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися Можете пояснити у чому справа? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melvladimir 20 Опубликовано: 12 июля 2023 1 час назад, Funt сказал: Важливо також періодично гальмувати і гальмами. Інакше з часом прийдеться міняти і гальмівні диски і колодки, хоча вони і майже не використовувалися. Періодично все одно доводиться користуватися гальмами, тобто полірується диск і колодки. Направляючі працюють регулярно. На ДВЗ автівці на механіці я рідко міняв колодки/диски) 11 часов назад, arkizner@gmail.com сказал: заказать в сервисе тесла то апликации Дякую! Цікаво, може якось спробую в польському сервісі замовити Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melvladimir 20 Опубликовано: 12 июля 2023 Завядки глибокому сну за 45 годин простою як було 72% так і залишилося. Звісно щось витратилося, але не помітне) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Funt 49 Опубликовано: 13 июля 2023 20 hours ago, arkizner@gmail.com said: Можете пояснити у чому справа? На електромобілях на гальмівних дисках через недостатньо часте використання утворюється іржа/абразив, що з часом призводить до нерівномірного стирання колодок і дисків, в результаті чого утворюються канавки і на колодках і на дисках. Якось так.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladTesla M3 2 Опубликовано: 17 июля 2023 11.07.2023 в 21:04, arkizner@gmail.com сказал: так. 42 бара як за вимогами тесли 42 бара, это ошибка. Возможно 42 psi ? Это примерно 2.9 бара Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arkizner@gmail.com 0 Опубликовано: 17 июля 2023 3 hours ago, VladTesla M3 said: 42 psi конечно. мой косяк. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wasserboxer 5 Опубликовано: 31 июля 2023 12.07.2023 в 07:54, Knez сказал: Я это смотрю на щитке в доме у себя. Машина такую информацию не показывает. В приложении TezLab могу только посмотреть общие траты за период на климат. Я заметил, что с последними прошивками (а оно прогрессирует) - машина занимается ерундой с показанием расхода. Все эти коррекции на расположение звёзд и прогноз погоды на неделю - смыкает мне за % заряда, как заячий хвост. Началось тогда, когда раз за разом пошли "cold weather improvements" в release notes. До начала осени 2021 года все было просто, как мычание, и однозначно, а потом начали играться в agile и в конце концов даже радар мне выбили. "так надо! у нас теперь тесловижон!" Никакие ресеты ни экрана ни машины не влияют. Открыл сейчас запрос с поддержкой, мне там рекомендаций нарисовали, как мне курить (пока гарантия я с ними играюсь ещё), ну вот жду, пока с 90% до "ниже 20" упадёт... хоть вот недавно длинной поездкой "ресетил" методом падения с 98 до 12% (до 100 за почти 4 года ни разу не заправлялся, 98 был вот максимум). Вот на днях думаю воткнусь в OBD2, гляну деградацию, но визуально - 6-7%, не критично. Посмотрю ещё внимательно, что оно мне рисует на "защиту от перегрева", но я затонировался Xpel XR+ом, оно действительно, стало меньше греться за просто так. Жалко, что нету (или я о них не знаю) внешних плёнок на крышу, я хотел наклеить зеркальную плёнку. Внутрь клеют все аж бегом, а наружу - только виниловую предлагают, а она: 1 - непрозрачная, 2 - долго не живёт. Wasserboxer 13.07.2023 в 14:11, Funt сказал: На електромобілях на гальмівних дисках через недостатньо часте використання утворюється іржа/абразив, що з часом призводить до нерівномірного стирання колодок і дисків, в результаті чого утворюються канавки і на колодках і на дисках. Якщо не користуєетесь гальмами - раз на рік відкривайте й треба там чистит-мазати, й буде вам щастя. Я свої гальма післі 3 солоних зим відкривав - так собі, трохи іржи на частинах, колодки та диски - як нові. Я своїми користуюсь інколи, коли "дійсно треба". Wasserboxer. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 31 июля 2023 15 часов назад, wasserboxer сказал: Все эти коррекции на расположение звёзд и прогноз погоды на неделю - смыкает мне за % заряда, как заячий хвост. Они играют в эти игры из-за другой части пользователей, которые упрашивали, чтобы прогнозы расхода учитывали всевозможные данные, включая розу ветров, влажность дороги и прочие глупости. Доупрашивались. Теперь весь этот зоопарк прогнозов, совершенно неточных, приводит к неточным же прогнозам расхода. 15 часов назад, wasserboxer сказал: до 100 за почти 4 года ни разу не заправлялся, 98 был вот максимум А вот это вы зря. На последних процентах ячейки балансируются. Это может занимать несколько часов, но раз в несколько месяцев очень желательно. И не факт, что сейчас с первого раза вы больше 99% впихнете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melvladimir 20 Опубликовано: 31 июля 2023 34 минуты назад, Knez сказал: приводит к неточным же прогнозам расхода в мене поки що все норм. В суботу їздив 410 км, намагався тримати 100 км/г - співпадає з тим, що автівка пише на індикаторі заряду Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wasserboxer 5 Опубликовано: 1 августа 2023 31.07.2023 в 22:39, Knez сказал: Они играют в эти игры из-за другой части пользователей, которые упрашивали, чтобы прогнозы расхода учитывали всевозможные данные, включая розу ветров, влажность дороги и прочие глупости. Доупрашивались. Теперь весь этот зоопарк прогнозов, совершенно неточных, приводит к неточным же прогнозам расхода. Я уже давно понял, что машины уже делают не под функцию "мне доехать вот туда", а под shopping experience. Молодняк пищит от радости. Интересно, дотяну ли до пенсии в таком состоянии, и когда дотяну - вообще, где и куда податься, чтоб отстали с этими бантиками. 31.07.2023 в 22:39, Knez сказал: А вот это вы зря. На последних процентах ячейки балансируются. Это может занимать несколько часов, но раз в несколько месяцев очень желательно. И не факт, что сейчас с первого раза вы больше 99% впихнете. С калибрацией - спасибо, догадываюсь, что понятно. Всё равно, покажет оно мне нормально или продолжит ерундой заниматься? Главный вопрос в другом - эти 100% раз в 3 месяца на деградацию будут влиять положительно или отрицательно? Я теслам под конец гарантии нажаловался - они теперь мне настаивают приехать, при чём, даже не в ближайшую ко мне мастерскую, а подальше (км с 30 от дома), бо в той, что ближе - "нет нужного оборудования". Что они там мне будут оборудовать ещё... всё вот раздумываю, ехать или согласиться уже с этими понтопрошивками и ладно. Кстати, автопилот с 2023-й (какой-то, мне уже всё равно какой, TSK ж мне отказывается шить обратно в 2021) начал как-то чуть резвее ехать, чем какая-то из последних 2022-х прошивок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 1 августа 2023 1 час назад, wasserboxer сказал: Главный вопрос в другом - эти 100% раз в 3 месяца на деградацию будут влиять положительно или отрицательно? Эта тема уже несколько раз обсуждалась на форуме. Вреден не сам факт заряда машины до 100%, а долгое нахождение батареи в этом состоянии. Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час. Что это означает для пользователя? А то, что если батарея за год 4 раза будет заряжена до 100% и постоит полностью заряженной несколько часов, то за год это нанесет "ущерб" батарее в размере 15-20 единиц. А это всего лишь укоротит ее жизнь на столько же, на сколько 20 часов с зарядом 90% или 40 часов с зарядом 60%. Страшно? Нет! Зарядка большими токами на суперчарджере убивает батарею гораздо быстрее. Цифры взяты плюс-минус километр, так как у Теслы несколько десятков разновидностей батарей с разной химией, разной емкостью, разным буфером запасной емкости, и они все деградируют по-разному. 1 час назад, wasserboxer сказал: автопилот с 2023-й (какой-то, мне уже всё равно какой, TSK ж мне отказывается шить обратно в 2021) начал как-то чуть резвее ехать Автопилот умнеет/глупеет от прошивки к прошивке. Это издержки машинного обучения нейронных сетей. Это как человек, который учится играть, скажем, в теннис. Вот он научился неплохо перекидывать мяч через сетку, и тренер начинает учить его мощному удару под заднюю линию. В результате через несколько тренировок удар изредка начинает получаться, но при этом процент перекинутых через сетку мячей становится меньше. А ещё через несколько тренировок все выравнивается, в арсенале игрока появляется мощный удар... а тренер начинает учить подрезке под сетку... и всё начинается сначала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wasserboxer 5 Опубликовано: 1 августа 2023 12 часов назад, Knez сказал: Эта тема уже несколько раз обсуждалась на форуме. Вреден не сам факт заряда машины до 100%, а долгое нахождение батареи в этом состоянии. Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час. Я обычно танкуюсь до 68% и спускаюсь где-то до 45. Это очень плохо? (дальние марши не в счёт) Танковаться большими токами - теоретически плохо для любой химии - это понятно. У меня домашний заправщик+машина - позволяют танковаться на 48А (что примерно 11.5кВт). Я подумал, что лучше опустить ниже будет лучше. 240В/15А зарядка лучше, чем 240В/48А? Или всё равно? С автопилотом было прогрессивно лучше и лучше, пока мне не выбили радар. Поэтому я-дурак и продолжил тогда обновляться. Выбив мне радар - начали заниматься ерундой и от прошивки к прошивке сначала стало совсем плохо, потом каждый раз иначе. Но до сих пор (а уже вот полтора года как) - до автопилотирования с радаром и близко не подвинуло. Нафига мне случайным образом иначе - понятное дело, что меня никто спрашивать не собирается (для этого и купил Субару (опять) в коллекцию, чтоб спрашивали каждый раз, прежде чем что-то делать с моей машиной, и я решал, что мне надо, а что нет, но там другие бензобантики). А мне до того чётко поддержка сказала, что радар выбивать "нет планов". Я уже привык, что врать - это нормально у теслы. Как и не у них тоже, но так как дилеров у них нет - у теслы это на уровне производителя. Вот у нас уже и появился класс покупателей, кто заведомо хочет электрическую, и НЕтеслу. Понимаю. В Северной Америке НЕтесла НЕудобно, но всё же, а куда бежать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melvladimir 20 Опубликовано: 1 августа 2023 2 часа назад, Knez сказал: Условно говоря, если взять за единицу на какую десятитысячную долю процента деградирует батарея за 1 час, если заряжена на 90%. То если батарея заряжена на 60%, то она за 1 час деградирует на 0.5, если заряжена на 10%, то на 1, как и при 90%. А при 0% или 100% деградирует на 10 единиц в час. Я з цього приводу посперечався трохи на teslamotorsclub, подивився графіки і таке інше, коротше, переконали, що деградація на малому заряді не збільшується відносно деградації на 30-50%, навіть менша. От тільки при залишку менше 20% краще активно не споживати енергію, а рухатися плавненько. 42 минуты назад, wasserboxer сказал: Я обычно танкуюсь до 68% и спускаюсь где-то до 45. Это очень плохо? (дальние марши не в счёт) Це норм. Хоча на тому ж самому teslamotorsclub рекомендують "кожен день до 50-55%", при цьому низ - "не регламентован", тільки як я вище написав про 20% і інтеснивні разгони/висока швидкість. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wasserboxer 5 Опубликовано: 2 августа 2023 Що таке висока швидкість? В мене машина реально їсть електрони, якщо системно рухатись 140 та більше. За 150 та в горах на серпантині - шкалить в максимум (80кВг/100км) й там вже не видно, скільки більше. До 130-135 - приблизно те ж саме, що 100-110. Тримати 50-55% не дуже зручно, якщо якийсь випадковий марш на 200км - краще мати НЗ під правою ногою. Ще раз питання (якщо хтось перевіряв/есперементував), заряджатися на 48А (11кВт), чи краще знизити струм до 3-4кВт вдома? Загально 5-6-7 годин заправлятися ніччю мені нормально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melvladimir 20 Опубликовано: 2 августа 2023 9 часов назад, wasserboxer сказал: Ще раз питання (якщо хтось перевіряв/есперементував), заряджатися на 48А (11кВт), чи краще знизити струм до 3-4кВт вдома? Загально 5-6-7 годин заправлятися ніччю мені нормально. Навряд зараз є реальні довгострокові дані. Тут он Тесла рекомендувала 50-90 daily, а нещодавно оновилася на 50-80%. Багато додаткових чинників, які впливають на деградацію. Я б заряджався меншим струмом, але в межах комфортного часу. Наприклад, якщо "пільгове вікно" з 23:00 до 07:00, то так би і підбирав струм. Менший струм - менше витрат, а це вже добре). Ставлю такий струм, щоб прийти до авто на виїзд як раз коли закінчиться зарядка, іноді це 7А 9 часов назад, wasserboxer сказал: Що таке висока швидкість Коли більше третини індикатора витрати заповнені при стабільній швидкості Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wasserboxer 5 Опубликовано: 3 августа 2023 17 часов назад, melvladimir сказал: Багато додаткових чинників, які впливають на деградацію. Я б заряджався меншим струмом, але в межах комфортного часу. Наприклад, якщо "пільгове вікно" з 23:00 до 07:00, то так би і підбирав струм. Менший струм - менше витрат, а це вже добре). Якщо пільговий час закінчується о 7 годині ранку, а мені їхати о 8-й, а з 7 до 8 максимальна ціна - я триматися до 8-ї з зарядом не буду, а струм, якщо зменшити з 48А до 15А мені вистачить на заряд до чого я запланував за 6-7 годин - то й добре. Ще мені хлопець із тесли (колись приїздив на виклик, коли в мені камера запотіла, сказав, що не дуже добре акумулятору, заправлятися одразу, як закінчив подорож. Каже, в тебе на 0:30 запланована зарядка? Ось й нехай заправляєеться о 0:30. Приїхав в гараж - дай BMSу розподілити заряд.... нехай постоїть пару годин, а потім - заправляйся. Швидкість важко корегувати навколо показника витрат. Частіше це вторинне для мене - дивлюсь, яка була витрата там чи там й на що. Якощо більшість йде 140 довкола - гальмувати багатьох незручно. Якщо 70-80 - то 120 не поїдешь. Доречі, Bjorn Nyland на ютюбі якось виклав ролик, як він по Німеччині їздив, й його висновок був, що оптимальна швидкість - 190, а тримати заряд на заправках потрібно десь між 10 та 60% - швидше заряджається та швидше їдеш. Тут 190 довго тримати важко - посадять. На довго. Не доїдешь взагалі. 🙂 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах