admin123 0 Опубликовано: 11 июля 2021 Перерыл много инфы, но все таки не до конца понял ситуацию. Помогите разложить, хочу понять подойдет ли тесла под задачу Задача: получать эмоции от авто в режиме активного вождения. Присматриваюсь к p85d 2015 или 90d 2016 Почему эксплуатация без личной зарядки проблема ? Я понимаю ситуацию так. Батарея: 85квт, пусть 80 активных Эксплуатация 20-80%, соотв пользуешься только 60%. Итого 48квт Город: пробег в день 50км Лето: расход: пусть 20-25 квТ. км: около 200 км Зарядка: раз в 4 дня около часа зарядка --------- Зима: роде как в 1.5 раза хуже. значит расход 20-25 * 1.5 = 30-35квТ км: около 150км зарядка: раз в 3 дня и займет 30 мин прогрев + 1ч зарядка Тут еще есть потери когда она просто стоит??? -------------------------- Трасса: Тут все хуже. Расход пусть 30квТ. Т.к трасса реже, пусть рабочих с 20-90%, значит 55 квТ лето: расход: 30 -35квт? (100-150) км: около 200 км Зарядка: каждые 200 км по 1ч 20 мин -------- зима: расход: 45 квт? (100-150). Както много, не так считаю? км: около 120 км Зарядка: каждые 120 км по 1ч ?? Значит, на рабочем запасе можно проехать тоже около 200км. Значит раз в 200км надо заряжать около 1ч.20мин Вопросы: 1. Что я не учел или не так посчитал? 2. Расход прикинул правильно для активной езды? 2. Вывод мой: для города если готов потратить 1ч раз в 3-4 дня, проблем нет. Для трассы - скорость передвижения примерно 1.5-2 часа едешь (200 км со скоростью 100-150 и активными обгонами) и заряжаешься 1ч. Т.е 2 часа едешь, 1 час заряжаешься. Звучит абсолютным геморроем + зарядки заняты, не работают, запаркованы и тд. Как тогда все передвигаются? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladstav 569 Опубликовано: 11 июля 2021 2 часа назад, admin123 сказал: 1. Что я не учел или не так посчитал? 2. Расход прикинул правильно для активной езды? 1. То, что батарее просто полезнее заряжаться именно каждую ночь. Так она дольше проживет. Если же вам неважно, проживет она 15 или 17 лет, то можно и раз в 4 дня заряжать. Но зимой за ночь проценты будут улетать и чтоб получать с утра полностью прогретую батарею лучше ставить на ночь авто на зарядку именно из за подогрева батареи от сети. 2. Все от стиля вождения очень и очень сильно зависит. Но вы взяли, по моему, абсолютно реалистичные цыфри для таких условий. Кроме зимы на трассе - негде будет гонять 150 если будет большая отрицательная температура)) А даже если будет, то на расход больше будет влиять то, насколько прогретая батарея, а не какая температура за бортом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Requin 821 Опубликовано: 12 июля 2021 12 часов назад, admin123 сказал: Батарея: 85квт, пусть 80 активных Да вы оптимист) На батарее таких годов, чаще всего, больше 71-72 кВт вы не увидите. Так что, считайте - 70 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 12 июля 2021 1 час назад, Requin сказал: На батарее таких годов, чаще всего, больше 71-72 кВт вы не увидите. Так что, считайте - 70 Не, ну если пробег небольшой и не ушатанная машина - вполне может быть больше. 10 часов назад, vladstav сказал: Но зимой за ночь проценты будут улетать и чтоб получать с утра полностью прогретую батарею лучше ставить на ночь авто на зарядку именно из за подогрева батареи от сети. Они не только за ночь будут улетать, но и за день, и не только зимой, но и летом. Субъективно мне кажется, что в текущую дикую жару во время стоянки может уходить побольше, чем зимой. 13 часов назад, admin123 сказал: Задача: получать эмоции от авто в режиме активного вождения. Эмоции вы получите, но не только от вождения) На практике, вам придется заряжаться куда чаще, чем вы себе это заложили. Если есть розетка хотя бы возле работы - это уже решит проблему. Если нет ни дома, ни возле работы - Тесла - не ваш случай, особенно при активной езде, ведь в таком случае в городском цикле вы легко увидите цифры и в 25-30 квт на 100 км. Вообще, вы по каким-то табличкам посчитали расходы, судя по всему, но сюда даже не заложен ни прогрев-охлаждение перед выездом, ни любые другие паразитные токи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Requin 821 Опубликовано: 12 июля 2021 1 час назад, uniteddare сказал: Не, ну если пробег небольшой и не ушатанная машина - вполне может быть больше. 85-ка - 79 кВт с завода, 90-ка - 81 80 там точно не будет... На неушатанной может и 75 останется. Но, чаще всего, IMHO, я бы рассчитывал на 70. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 12 июля 2021 8 минут назад, Requin сказал: 85-ка - 79 кВт с завода, 90-ка - 81 80 там точно не будет... На неушатанной может и 75 останется. Но, чаще всего, IMHO, я бы рассчитывал на 70. Я в курсе, но все-таки на те же 75-76 можно рассчитывать, в теории, я об этом. Особенно если небольшой пробег. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Requin 821 Опубликовано: 12 июля 2021 И по времени зарядки расчёт слишком виртуальный. Не будет она вам заливать ровно по 40-45 кВт на заряде от 0 до 100%. Там - кривая с пиком на 40-60%, в обе стороны на уменьшение 3 часа назад, uniteddare сказал: Я в курсе, но все-таки на те же 75-76 можно рассчитывать, в теории, я об этом. Особенно если небольшой пробег. IMHO, лучше риски заложить) Чтоб потом сюрпризов неприятных не было. Неушатанный перформанс 15-16 годов сложновато будет найти. Цитата Если нет ни дома, ни возле работы - Тесла - не ваш случай Согласен. Заряжаться только лишь на общественных зарядках с неэкономным режимом эксплуатации - превратится в сущий кошмар... И, думаю, заряжаться вам придётся через день. Особенно зимой. На мелких пробегах, с непрогретой батареей расход будет диким. Ни о каких раз в 4 дня речи не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 074 Опубликовано: 12 июля 2021 18 часов назад, admin123 сказал: Перерыл много инфы, но все таки не до конца понял ситуацию. Помогите разложить, хочу понять подойдет ли тесла под задачу Задача: получать эмоции от авто в режиме активного вождения. Присматриваюсь к p85d 2015 или 90d 2016 Я в другой ветке вам уже писал, что не существует таблетки от всех болезней, и невозможно оценить, как именно у вас будет расходоваться батарея, пока вы сами не покатаетесь по своим постоянным маршрутам со своей желаемой скоростью и ускорениями. Видите, как вам накидали сразу реплик? Невозможно даже сказать, какая емкость батареи у вас реально окажется))) 18 часов назад, admin123 сказал: 1. Что я не учел или не так посчитал? 2. Расход прикинул правильно для активной езды? 2. Вывод мой: для города если готов потратить 1ч раз в 3-4 дня, проблем нет. Для трассы - скорость передвижения примерно 1.5-2 часа едешь (200 км со скоростью 100-150 и активными обгонами) и заряжаешься 1ч. Т.е 2 часа едешь, 1 час заряжаешься. Звучит абсолютным геморроем + зарядки заняты, не работают, запаркованы и тд. Как тогда все передвигаются? 1. Вы посчитали скорость сферического коня в вакууме. 2. В реальной жизни - не так все просто! У меня была Model S, у меня от квартиры до работы около 10 км по городу в одну сторону. Если по стандартному трафику я проезжал это расстояние за 30 мин (я не знаю, в вашем понимании это пробки, тянучки, плотный трафик или как еще назвать), то расход составлял около 300 Вт*ч/км летом, и около 360 Вт*ч/км зимой. Но при этом если я точно такое же расстояние за точно такое же время проезжал по другому маршруту, то расход мог быть 150 Вт*ч/км летом и 220 Вт*ч/км зимой. А разница всего на всего в рельефе маршрута! От квартиры до работы у меня несколько подъемов и спусков, и этого достаточно, чтобы показатели поменялись вдвое! При этом средний расход за 40 т.км. у меня был 220 Вт*ч/км. Это то, что показывает машина в закладке Trips. Но это все лажа! 3. Я тоже был мечтателем, и не понимал, почему мне @bogdan.tsk настоятельно рекомендует не покупать Теслу, пока я не разберусь с розеткой (я его не понимал, но послушался). Я точно знаю, что заряжаться только на публичных зарядках можно! Но правое ухо можно тоже левой рукой чесать ))) Но, если вы заряжаетесь на быстрых зарядках, то это будет дороговатенько (была тема на форуме, где сравнивали с газом и бензином), и не факт что вы не приедете, а там вереница из таксо-лифов заряжается. У меня была MS 75D 2017. У нее у новой заявленный пробег EPA 416 км. У MS P85D 2015 (пока была новой) - 407 км. К 2020 году у меня батарея деградировала всего на 5%, так как я заряжал ее каждый день, и она не Performance. На MS P85D 2015 сейчас емкость батареи составит (как прикинули @Requin и @uniteddare) оптимистично 75 кВт*ч, реалистично около 71 кВт*ч. Что соответствует 375 км (EPA), а скорее всего 350 км (EPA) от одной батареи. Так к чему это я? 😉 У меня каждое утро машина была заряжена в теплом паркинге (зимой это очень важно) до 90% и обещала 360 км пробега. Ежедневно мне надо было проехать около 25 км. Теоретически машины должно было хватать на 2 недели))) По вашим расчетам (200 км от одной батареи) - на неделю. По факту - на третий день без зарядки, в такую погоду как сейчас, я уже не мог планировать встречи вдали от офиса, так как пришлось бы где-то заряжаться. По трассе. Перед первой (и единственной) поездкой я взял кучу табличных данных. Использовал ABRP для расчета ... но результат был совсем другим: Т.е. моей батареи (которая давал данные по пробегу почти такие же как новая P85D без учета деградации) при средней скорости 77 км/ч ее хватило на реальных 280 км (при +7°С за бортом). Второй момент - это скорость зарядки. Про 1 час - это вы очень оптимистичны. У меня от 3% до 88% машина зарядилась 1 час 37 минут (так как батарея 350В). У вас будет батарея 400В, так что пиковая скорость зарядки у меня была ниже на 12%. Соответственно, P85D эти 60 кВт*ч залила бы за 1 час 20 минут. Ну и вы уж определитесь, 100 км/ч ехать или 150 км/ч. Расход будет отличаться почти в 2 раза. А если то 100, то 150, то и в 3 раза))) 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах