Продолжение моей истории про ошибку RCM_a016, довольно любопытное продолжение.
Решил всё таки поменять подушку на нормальную, т.к. это правильно. Нашёл и купил на разборке оригинальную Американскую подушку для Model 3 и полез менять.
Напоминаю, что американские и европейские подушки отличаются количеством зарядов. Американская оснащена двумя зарядами, разной мощности. В зависимости от происшествия блок управления подушками решает какой заряд активировать. В европейских подушках заряд один. Соответственно отличается и блок управления подушками.
Снять и поставить верхнюю подушку пассажира можно только лишь разобрав всю переднюю консоль и я об этом скоро обязательно напишу подробно в отдельной теме. И там тоже нашлись "приколы". Но сейчас не об этом.
Вытащив подушку, что стояла у меня в машине я наконец-то смог её подробно рассмотреть. Оказалось, что подушка в моей машине это не Европейская подушка, с одним пиропатроном, как я изначально думал, а Американская.
На фото ниже можно попробовать поискать отличия, сверху - подушка, снятая из машины, а ниже - купленная на барахолке (металл немного окислен, но это не страшно):
Подушка из машины - точно такая же американская, только в ней удален газогенератор той самой первой ступени. Хорошо видно пустое отверстие и нишу, где он ранее стоял. Судя по всему это оригинальная восстановленная подушка с моей машины. Я предполагаю, что была сработка лишь первой ступени и подушку просто решили восстановить, вместо замены. Одноразовый пиропатрон выкинули, а подушку упаковали назад. Далее вместо отработанного пиропатрона к кабелю подключили эквивалентное сопротивление.
О том, что подушка разбиралось говорит так же и состояние винтов блока главного газогенератора. У кого-то явно был неудачный день:
Что ещё интересно - у это подушки оказались утеряны предохранительные контакты, которые замыкают контакты подушки, когда к ней не подключен коннектор. Вот на фото видно, что их в принципе нет:
Что это означает? То, что подушка теоретически может сработать на столе, просто от "удачного" разряда статического электричества. Поэтому я её сейчас храню замотанную в антистатическую плёнку. Что делать с ней дальше пока не знаю, могу пожертвовать на "эксперимент", описанный выше.
Хотя неизвестно в каком состоянии там главный пиропатрон, может быть вообще неисправен, а может там внутри просто резистор на 2.4 Ома, почему бы и нет.
Вот такой сюрприз. Получается, что если бы не начал глючить примотанный к проводу резистор - я бы никогда и не узнал бы, что у меня по факту нет пассажирской подушки. И хорошо, что не случилось ситуации, когда эта самая подушка пригодилась бы по назначению. Моя жена, мягко говоря, была в шоке, когда я показал ей подушку, с которой она ездила на пассажирском месте.
Не знаю, что посоветовать другим в такой ситуации. Очевидно, что не каждый будет досконально прочесывать свою "новую" машину в поисках таких вот нюансов. Остается лишь надеятся, на более грамотный ремонт авто.