Перейти к публикации
Knez

Признаки умирающей Тегры

Рекомендованные сообщения

Если у вас MCU1 (AKA Tegra), для Model S и Model X это машины до марта 2018, то рано или поздно но вы столкнетесь с недоработкой инженеров Теслы, связанной с использованием основного чипа памяти очень маленького объема. Всего 8 гигабайт. Потом стали ставить 16ГБ, но это, честно говоря, тоже маловато. 

Вкупе с тем, что на ранних прошивках было настроено избыточное логгирование  всех событий системы, то количество циклов перезаписи было очень большое, и память за несколько лет вырабатывала свой ресурс. До последнего времени это в первую очередь касалось дорестайлинговых Model S, но сейчас повально стали умирать чипы и в машинах 2017-2018 года.

Если ваша машина на гарантии и находится на родном рынке, то официальные сервисы меняют целиком MCU, или предлагают замену на MCU2 (АКА Intel) с дисконтом. Без скидки на рынке США такая замена под ключ у официалов стоит $2500.

В нашем случае есть решение подешевле - перепайка чипа eMMC на новый с переносом информации со старого (если удастся вытащить). Кстати, забыл попугать! Широко известные в узких кругах сертификаты, хранятся именно там, и невозможность восстановить информацию означает также потерю сертификатов! Чтобы не потерять сертификаты желательно либо сразу иметь их бэкап, либо озаботиться сменой чипа при первых признаках умирания.

Ставят сразу чип на 16ГБ, что снижает нагрузку на память, но все равно не делает ее бессмертной 😉 В этом случае все равно единовременно используется только 8 ГБ, но зато новая прошивка или карты разворачиваются на второй половине (на другом партишене), что делает обновление еще более безотказным. Ну и пока одна половина работает, вторая "отдыхает".

Теперь о самих признаках. 

Скрытый текст

Все токсикологи знают, что первым признаком отравления является посинение трупа.

Если у вас основной монитор стал черным, и никакие перезагрузки колесиками не возвращают его к жизни, то всё - приплыли. Это - оно.

Но Догадаться, что что-то идет не так можно и раньше. Например если

- машина стала часто зависать или самопроизвольно перезагружаться. Это уже повод провести диагностику.

- часто и подолгу висит надпись "Systems Are Powering Up"

- начали замирать счетчики поездок (trip). Вы за день проехали 100 км, а они показывают 0.

- машина вдруг показывает, что она находится в другом месте, где она была пару дней назад

- вы удаляет из списка мест навигации несколько последних точек, а через несколько часов обнаруживаете, что машина их снова показывает

- хотите поменять язык экрана, машина на все соглашается, предлагает перезагрузиться для применения изменений, и после перезагрузки язык не меняется.

Это всё первые признаки, что нарушена работа памяти. Возможно, перезагрузка вылечит симптомы, но я бы не советовал их игнорировать. На этой стадии шансы сохранения и переноса сертификатов и всех ваших настроек на новый чип - максимальны.

Кстати, если с такими симптомами обратиться к официалам, то скорее всего они почистят кэш, сделают редеплой прошивки, и отдадут вам машину с ушедшими признаками. Но памяти от этого легче не станет. Плохие кластеры так и останутся, хотя и будут помечены как запрещенные для дальнейшего использования, и возврат симптомов очень вероятен.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

😠😒 Фсё! Продавать машину , пока не посыпалось?? и покупать 19-20 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Семёнов сказал:

и покупать 19-20 гг.

Почти идеальное решение! Года на 3 хватит;)

Забыл написать, что стартовое сообщение написано на основе моего личного опыта, который случился на этой неделе. Память уже перепаяна, полет нормальный!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можна я сюди добавлю ще ознаки погано зробленої роботи по перепайц пам'яті? На жаль, і таке буває... 

- часті зависання великого екрану;

- після перезавантаження у мене зовнішня флешка із музичкою бачилась, але прочитатись могла тільки через 1-2 доби;

- те ж саме приблизно відбувалося із TuneIn - список радіостанцій відображався, а саме відтворення ставало можливим так як і із флешки через 1-2 доби;

Все інше працювало без проблем. 

ПС: померла SIM-карта в модемі, просто перестала бачитися в один прекрасний момент. Заміна на нову вирішила питання. Але це мабуть не пов'язано із проблемами із пам' яттю, хоча - хз. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, MCU1 на MCU2 на Model S процедура реальная? Кто сталкивался и какая вышла стоимость в Украине? 2000-3000?

Сидел в тройке и честно сказать Intel молниеносно работает конечно. Машину буду брать скорее всего дорест model S 15 года. И уверен, что захочется заморочиться и сменить Tegra на Интел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Mirash сказал:

Подскажите, MCU1 на MCU2 на Model S процедура реальная? Кто сталкивался и какая вышла стоимость в Украине? 2000-3000?

Вопрос для интереса и на засыпку. Вот купите вы модел с 15 года и начнете ее тюнинговать: здесь 2-3 к, потом псевдорест обязательно захочется, диски, и окажется, что проще сразу было купить машину на 2 года моложе. Так вот, в чем смысл? 🙂 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, uniteddare сказал:

и окажется, что проще сразу было купить машину на 2 года моложе. Так вот, в чем смысл? 🙂 

Так всегда)) Но судя по рынку понял, что рестовая машина на Интеле 18 года стоит сильно дороже, чем дорест)

А если найти дорест уже одетый в рест то по факту остается только MCU заменить и кататься с удовольствием))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Mirash сказал:

А если найти дорест уже одетый в рест то по факту остается только MCU заменить и кататься с удовольствием))

Смотрите, вы узнаете различные мнения на этот счет) но я тоже сидел и на интеле, и на тегре, разница, конечно, есть, но по факту все те операции, которые вам надо, делаются нормально и на тегре. Самый большой с ней затык - это в фактори мод, но это проблема уже не ваша, а сервиса, где вы будете обслуживаться. Я вот через 3 месяца уже год как буду на этой машине, желания менять точно не возникает. Обновить на более новую и дальнобойную - где-то да, задумываюсь, но еще год-два точно поезжу на этой (пробег 63 к км), и куплю тройку как вторую в семью зимой-весной. 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...