Jump to content

Recommended Posts

Уважаемые знатоки доброго времени суток. 

Неделю читаю форум, но зарегистрировался только сегодня. Вопросов уйма, потому как очень интересно - но ничего не понятно) 

Купил MX90D 03/17 с аукциона, автомобиль ещё в пути, хочу подготовить максимально и себя и гараж и кошелёк к предстоящей долгожданной встрече 🤑

Вопрос номер 1

Что с моим сертификатом ?

По аукционным фото видно что на экране последняя установленная прошивка V10.2 (2020.4.1) мучает вопрос и спать не даёт - активен ли ещё ее сертификат. Так как в худшем варианте ехать в Варшаву - ну такое) К слову - сработала безопасность, почти вся. 
 

Вопрос номер 2

Какой в машине Charger?

Прочитав все возможные топики на форуме по этой теме, понимаю что решение о переделке Теслочки на европейку будет зависеть в основном от пропускной способности этого самого Charger 40А-72А-80А. Исходя из того что MX90D 03/17 можно понять какой он там (в заднем левом крыле)

 

Вопрос номер 3

Чудо кнопка на торпеде)

Кто-то знает что это за функционал? Я пересмотрел гору фото интерьеров/салон и ни у кого не видел такого.....вот из зис)?

84C8ABB2-4C26-4650-9D6B-A90BA0A33324.thumb.jpeg.971a9717e1ceaf7b8120b837b7110dbd.jpeg 

Буду очень благодарен тем, кто поддержит ответами, и даст позитивный настрой. Спасибо 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Igor Ivanovich сказал:

Что с моим сертификатом ?

Прошивка довольно свежая хороший знак) Пока машина плывет никак их не проверишь, остается расслабиться и не думать про них. Когда машина будет на месте тогда и поймете живы или нет. Безопасность на серты не влияет.

7 часов назад, Igor Ivanovich сказал:

Чудо кнопка на торпеде)

Лично мне похоже на крепление для смартфона))

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Semont сказал:

Прошивка довольно свежая хороший знак) Пока машина плывет никак их не проверишь, остается расслабиться и не думать про них. Когда машина будет на месте тогда и поймете живы или нет. Безопасность на серты не влияет.

Лично мне похоже на крепление для смартфона))

Прошивка 2020.4.1 меня тоже натолкнула на мысль что все может быть хорошо с сертификатами, но голая арифметика не даёт покоя. Если машинка была впервые обновлена в 03/17 то как раз истечение 3х лет +/-  03/20. А в это время она уже стояла на площадке аукциона, и явно без подключения, но шанс на лучшее всегда есть )

 

КНОПКА на торпеде очень похожа на крепление для смартфона, я сначала тоже так подумал, но сама по себе странно за под лицо с отделкой, у креплений обычно ножка есть что ли или шарнир 🤷‍♂️ 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Igor Ivanovich сказал:

Купил MX90D 03/17 ...

...прошивка V10.2 (2020.4.1) мучает вопрос и спать не даёт - активен ли ещё ее сертификат.

У меня MS 02/17. Сертификат, когда проверяли, был до декабря 2020. И тогда мне говорили, что сертификаты бывают на 4 года. Так что ждите машину на позитиве!

17 часов назад, Igor Ivanovich сказал:

решение о переделке Теслочки на европейку будет зависеть в основном от пропускной способности этого самого Charger 40А-72А-80А

Пусть меня поправят, если я не прав, но как я понимаю, при переделке на Европу меняют и разъем, и чарджер, так как американский не умеет заряжаться от трех фаз. Но я бы на вашем месте подумал, а нужна ли такая переделка именно при вашем использовании машины: типичный дневной пробег, какая у вас электросеть (количество фаз и максимальная сила тока на фазе).

Минусы переделки на Европу:

- вы эту машину потом на авторизованном сервисе не обслужите (например восстановление сертофф, если слетят)

- политика Теслы регулярно меняется - им стукнет в голову, например, и они просто отключат вам ЧаДеМо/Суперчарджер, когда увидят, что чарджер поменян.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Knez сказал:

У меня MS 02/17. Сертификат, когда проверяли, был до декабря 2020. И тогда мне говорили, что сертификаты бывают на 4 года. Так что ждите машину на позитиве!

Если мне повезёт с сертификатом как Вам учитывая что машины +/- одного возраста - это будет очень хорошо. Так как я понял большего 💩 чем просроченный сертификат - сложно найти 🙀

2 часа назад, Knez сказал:

...я бы на вашем месте подумал, а нужна ли такая переделка именно при вашем использовании машины: типичный дневной пробег, какая у вас электросеть (количество фаз и максимальная сила тока на фазе).

У меня честный дом с 3ф, автомат на входе 36А, я не силён в этом всем - но стараюсь и упорно учусь, так как по-другому при владении Теслочкой ну никак 🤔 Читал о каких то автотрансформаторах что дают возможность без переделок на европейский лад научить Теслу есть 2ф вместо 1й. 
В день проезжать планируем не больше 150 км...но вот даже если живя в Одессе поехать на машине в Киев, то европейка была бы удобнее, или я ошибаюсь? 
В то же время Вы абсолютно правы по поводу рисков отключения СП, ЧД и тд. 🥴 

СПАСИБО Вашего комментария ждал 👍🏻🔥
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.05.2020 в 13:25, Igor Ivanovich сказал:

автомат на входе 36А

начинаем сравнивать. США с Европой.

Американка скушает все 36А с одной из фаз. Допустим, оставим остальным и будем использовать 32А. Это около 7кВт. Для MX это около 30 км/ч (реальных, а не рейтинговых или идеальных). На 150 км зарядите за 5 часов, а за ночь и все 300-400 км получится.

Европейка. Возьмет с каждой фазы по 24А. Итого 16 кВт. Т.е. около 75 км/ч. 150 км за 2 часа, за ночь полный аккумулятор всегда.

26.05.2020 в 13:25, Igor Ivanovich сказал:

живя в Одессе поехать на машине в Киев, то европейка была бы удобнее, или я ошибаюсь? 

На трассе вам совершенно все равно, Америка или Европа. На трассе вы будете использовать ChaDeMo переходник, так как он дает до 50кВт, а это не скромные 75 км/ч, которые вы по максимуму выжмете из европейского чарджера, а 240 реальных км/ч. И поездка Одесса-Киев у вас займет при скорости 110-130 4 часа дороги и около 110 кВт*ч. Из них у вас при старте есть 85, и вам надо будет докинуть 25-30 кВт*ч, а это займет минут 40. А от 3х фаз вы потратите не менее 2 часов.

26.05.2020 в 13:25, Igor Ivanovich сказал:

Читал о каких то автотрансформаторах что дают возможность без переделок на европейский лад научить Теслу есть 2ф вместо 1й.

Да. Я такой использую, но у меня очень слабый общий трансформатор села. Если же у вас есть дома честных 36А на фазе, то вам это не нужно. Стандартный чарджер больше 40А все равно не скушает, а если вам повезло, и чарджер на 72А, то вам нужно будет Wall Connector первого поколения, который дает до 80А. Wall Connector второго поколения, или Mobile Connector они больше 40А вам все равно не дадут. Так что правильнее, основные потребители в доме раскидать по двум фазам, а одну полностью отдать машине (или заряжать ночью, когда она будет в гордом одиночестве).

Скрытый текст

 

Wall Connector на самом деле - это ерунда полнейшая. Вот как он выглядит внутри:

image.thumb.png.9c68e96bce670601ddd165905c74d365.png

UPD: Прошу прощения за дезинформацию! Это только распред-коробка для монтажа. Про сам Wall Connector написал в отдельной теме.

 

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Knez сказал:

а если вам повезло, и чарджер на 72А

А это я смогу проверить лишь опытным путем когда машина будет в руках, так?  Потому как сугубо <комплектация> решит то какой CHARGER установлен, а не месяц/год выпуска, так как для Tesla это не типично? 

Если же мне повезет как Вы сказали, и у меня 72А - то Tesla будет кушать 2x36А от Wall Connector 1st generation?

 

32 минуты назад, Knez сказал:

Из них у вас при старте есть 85, и вам надо будет докинуть 25-30 кВт*ч, а это займет минут 40

А вот это прям класс - в точку!! СПАСИБО аж отлегло, какие-то 40 минут - кофе и хот дог легко решат эту проблему 🥳

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Igor Ivanovich сказал:

Если же мне повезет как Вы сказали, и у меня 72А - то Tesla будет кушать 2x36А от Wall Connector 1st generation?

Да. Это будет те же самые 16 кВт, что и на европейке. Но вам нужно будет поставить автотрансформатор на 2 фазы 380->220 с мощностью 20 кВт (16 кВт+20% обязательного запаса, иначе будет греться).

21 минуту назад, Igor Ivanovich сказал:

А это я смогу проверить лишь опытным путем когда машина будет в руках, так?

Тоже да. У меня, например, 72А чарджер, но использую я его с обычным Mobile Connector на 40А, так как больше я с моих дохлых фаз не возьму, и автотрансформатор из-за этого я брал на 12 кВт. Какой в машине чарджер, еще можно прочитать в оригинальном листе с конфигурацией, который получил первый владелец. Но, думаю, вы его никогда не увидите))) А при наличии машины - посмотреть в меню, какой максимальный ампераж можно выставить до того, как воткнуть зарядку.

25 минут назад, Igor Ivanovich сказал:

какие-то 40 минут - кофе и хот дог легко решат эту проблему

Сейчас по полчаса в очереди за бензином надо иной раз стоять, так как все используют заправки как место, где попить кофе с хотдогом, пока кафе запрещены!

Но я бы рекомендовал потратить 1 час, чтобы не с нулем в город въехать, и не бояться в пробках постоять.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Knez сказал:

вам нужно будет Wall Connector первого поколения, который дает до 80А. Wall Connector второго поколения, или Mobile Connector они больше 40А вам все равно не дадут

Уточнение - Wall Connector первого или второго поколения - они 80А. А третьего поколения (и Mobile Connector первого поколения) - они 40А.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Bohdan сказал:

Wall Connector первого или второго поколения - они 80А

Спасибо! У меня сбилась нумерация))) Просто Gen 1 назывался HPWC... но по факту, да, оно называется Gen 1. А первый Wall Connector, он на самом деле Gen 2. А зарезать мощность начали уже на Gen 3.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Knez сказал:

....посмотреть в меню, какой максимальный ампераж можно выставить до того, как воткнуть зарядку.

Вот тоже интересный момент, подскажите. Вот МХ приедет я ее на кузовной ремонт и восстановление подушек отдам, когда лучше ее поставить заряжаться - сразу? Или есть нюансы 🤨

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если батарея не повреждена - то лучше сразу. Им крайне нежелательно находиться в разряженом состоянии, они от этого теряют емкость,  вплоть до выхода из строя. И первый заряд по приезду должен быть на слабом токе, т.к. можно повредить батарею большими токами

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Zed сказал:

Если батарея не повреждена...

Трудно сказать о состоянии батареи, вроде как по фото практически целая машина кроме крыла, фары и бампера...по идее батарея тьфу тьфу 🙏🏻
 

 

3 минуты назад, Zed сказал:

...заряд по приезду должен быть на слабом токе...

Это выставляется непосредственно перед началом зарядки на главном экране, поправьте если не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По идее да,  просто нужно об этом помнить. У аккумуляторов с уменьшением напряжения растет внутренне сопротивление, и соответственно,  они начинают значительно больше греться  при заряде, при этом особо не заряжаясь.
По идее электроника машины должна такие ситуации уметь обрабатывать, но, имхо, береженого бог бережет  😄

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Igor Ivanovich сказал:

когда лучше ее поставить заряжаться

Надо посмотреть, в каком состоянии заряд батареи. Идеально, чтобы была 50-60%. Но на сервисе все сами знают. А если не знают, то бегите с такого сервиса 😉

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Knez сказал:

...Идеально, чтобы была 50-60%. Но на сервисе все сами знают. А если не знают, то бегите с такого сервиса 😉

💯

Нюанс лишь один. Я Одессит, машину получаю соответственно тоже в Одесском порту, кузовные панели менять буду по месту, пока доеду до Киева (все понимаем куда) 😁 это время -  хотел все правильно сделать в отношении первой помощи 🔋 для «неё любимой».

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Igor Ivanovich сказал:

кузовные панели менять буду по месту,

Сколько времени это займет? Если срок измеряется неделями, то зарядить до 50-60%. Если днями, то до 90%. Батарее вредно менее 10% и более 90% долго находиться.

Но перед этим проверить на наличие ошибок. Если есть ошибки по высоковольтному оборудованию, то лучше ничего не трогать и эвакуатором сразу везти на полноценный сервис, а не на кузовной ремонт.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Knez сказал:

Но перед этим проверить на наличие ошибок. Если есть ошибки по высоковольтному оборудованию...

Икс же умный он по идее должен оповестить на главном экране если ошибки в высоковольтной цепи будут иметь место, да и доехать хотелось своим ходом чтобы провести норм сервис и поставить пару плюшек 😃 в любом случае буду поступать так как будет лучше для батареи.

А Вам Knez  спасибо большое за ответ и Ваше время 👍🔥

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.05.2020 в 16:16, Knez сказал:

Wall Connector на самом деле - это ерунда полнейшая. Вот как он выглядит внутри:

image.thumb.png.9c68e96bce670601ddd165905c74d365.png

Поправлю самого себя. Эта картинка была ТОЛЬКО настенного крепления для подвода кабелей сверху! Стал случайно его счастливым обладателем, и по ссылке небольшой обзор:

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Knez сказал:

Поправлю самого себя. Эта картинка была ТОЛЬКО настенного крепления для подвода кабелей сверху! Стал случайно его счастливым обладателем, и по ссылке небольшой обзор:

Круто поздравляю с обновкой...я так понимаю Wall Connector покруче будет чем Gen2 Mobile Connector на синей розетке? Спрашиваю в личных корыстных целях - так как машина американка а дома все те же 3 фазы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Igor Ivanovich сказал:

Wall Connector покруче будет чем Gen2 Mobile Connector на синей розетке?

У меня поплавилась синяя розетка. Причина непонятна. Ее сейчас поменяют, заодно проверят, не зацепило ли чего внутри коробочки Mobile Connector'а. Но это подтолкнуло меня к тому, что одна зарядка хорошо, а две - надежнее.

Заряжаться на публичных станциях в наших реалиях - это получается по цене бензина. Один день, пока доставляли Wall Connector, я залил себе 30 кВт*ч на Yasno, чтобы побыстрее. Потратил 40 минут и 270 грн. Сейчас на эти деньги можно купить 13л 95го. На RAV4 гибрид (машина жены) этого хватило бы на 230 км. У меня на 130 км нормальной езды (или с учетом пробок), или на 170 км в режиме черепахи при смерти но прямой дороге.

Дальше, что круче, зависит от условий эксплуатации.

Основной плюсы Mobile Connector - можно зарядиться где угодно, где есть розетка. Стабильно дает 32А (7кВт), если надо одноразово зарядиться побыстрее, то 40А (9кВт).

Основной плюс Wall Connector - подключается к сети на постоянку через клеммы (надежнее), и может дать до 80А (18кВт) с фазы.

Но кто ж вам даст эти 80А с фазы в наших реалиях? Я вот все те же 40А и буду пока брать, только не надо постоянно отсоединять Mobile Connector и класть в багажник.

Так что, если у вас будет всего одно зарядное устройство, то Mobile Connector. Если можете себе позволить два, то дома стационарно Wall Connector, и в багажнике Mobile Connector, чтоб "сходить налево", когда понадобится! 😉 Ну и переходник J1772, если зарядиться где то на публичной зарядке AC, и ЧаДеМо, если ездить по Украине.

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Knez сказал:

Если можете себе позволить два, то дома стационарно Wall Connector, и в багажнике Mobile Connector, чтоб "сходить налево", когда понадобится! 😉 Ну и переходник J1772, если зарядиться где то на публичной зарядке AC, и ЧаДеМо, если ездить по Украине.

Вот я наверно послушав Вас так и поступлю в конечном счете, лучше иметь и то и то. Переделывать тачку на европейку не буду (дорого во-первых, и мы на машине путешествовать не привыкли), следующее - дам домашним потребителям 2 фазы, а машинке (если чаржер 40A) дам свою собственную фазу на Wall Connector, пусть кушает на здоровье. В багажник Mobile Connector с переходником J1772 + CHAdeMO (со временем)  для поездок Одесса-Киев 😎. Должно хватить? Поправьте пожалуйста если что-то не то написал.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это достаточный для большинства случаев набор. Ещё можно добавить кабель Type 2 - Type 1, чтобы в тандеме с тесловским переходником с J1772 (он же Type 1) можно было заряжаться по 7 квт/ч от станций с Type 2. Например, когда я ехал в Одессу и ждал очередь на станции Ясно, был свободный порт Type 2, а кабеля подходящего у меня не было. Так бы час не в простое был, а взял бы 7 квт по в два раза меньшему (по сравнению с чадемо) тарифу и плюс сэкономил бы 10 минут.

А ещё я купил буксировочный трос на всякий случай.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для справки, вот набор портов на станции Ясно (Ропотуха):

spacer.png

CCS был занят другой машиной, и оказалось, что станция не может одновременно заряжать CCS и чадемо. А Меннекесом можно было бы воспользоваться.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

КИЕВ-ОДЕССА очень заманчиво с переходником Чадемо. Вот только не вижу по дороге ни одной работающей станции(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...