Перейти к публикации
tom

Почему не рекомендуют заряжать АКБ на 100%?

Рекомендованные сообщения

Многие владельцы авто говорят что в каждодневной эксплуатации не стоит заряжать авто на 100% , а надо до 80%. Вроде как дольше проживет батарея. Хотя мы все знаем что в той же 75D  доступно не все 75Кв а 68Кв. Есть даже мнение что если зарядил на 100% то сразу надо ехать на трассу :), думаю это не верное высказывание. Так почему не рекомендуют заряжать АКБ на 100%? кто что думают?.

з.ы. мы же дома заряжаем телефон на 100% и все ОК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все из за физической природы литий-ионных батарей. Даже Tesla рекомендует заряжать до 80%. Поверьте, ваша батарея действительно намного быстрее деградирует, если вы постоянно будете заряжать ее до 100, и в телефоне тоже, кстати. 

Есть такое понятие, как цикл, для батарей. Количество циклов зарядки ограничены, для одних это 800 циклов, для более крутых и до 3000 (угадайте сколько циклов у наших батарей). После того, как батарея пройдет лимит своих полных циклов, она гарантировано будет выдавать меньше 80% от первоначальной ёмкости. Но есть лайфхак, как этот момент оттянуть, что бы батарея прослужила в разы больше: правильная температура и заряд до 80-90%, а розряжать до 10-20%. А что бы зарядить авто от 90 до 100 вы истратите минимум 0,3 цикла (а не 0,1).

Ещё один аргумент: при полностью заряженной батарее у вас будет недоступна рекуперация.

А резерв в несколько кВт*час, который доступен после 0 км на экране, всегда заряжен. При длинных путешествиях действительно лучше зарядить авто до 100% и сразу же ехать. Долгий простой заряженной или розряженый батареи приведет к быстрой потере ёмкости, которую вы уже никогда не вернёте. 

Так что лучше выставить лимит на ежедневные зарядки на 80%, а если нужно больше, то на 90%. На 100% при длинных путешествиях.

Это ведь доказано годами исследований и опытом владельцев.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, tom сказал:

мы же дома заряжаем телефон на 100% и все ОК.

И через полтора года ресурс аккумулятора становится менее 80%. Просто стоимость самой батареи несоразмерная с Теслой , никто не заморачивается. Кстати, если вы посмотрите современные прошивки телефонов или приложения для контроля заряда аккумулятора (для Android, например, AccuBattery), то увидите тоже рекомендации по зарядке только до 90% (с графиками убивания батареи именно по вашему режиму зарядки) или даже возможность программно останавливать зарядку на этой величине.

2 часа назад, tom сказал:

в той же 75D  доступно не все 75Кв а 68Кв

Не 68, а 72 в новой... потом, конечно же, емкость просаживается и 68 не предел. У меня сейчас доступно около 71 кВт*ч на машине выпущенной в феврале 2017. И вот эти 3 кВт*ч - это не сверху, а снизу - это лишние километры после 0, чтобы дотянуть до зарядки. Что тоже очень вредно.

Как сказал Влад, минусы зарядки до 100% перевешивают прибавку 35 км к пробегу:

- батарея быстрее вырабатывает свой ресурс

- заряд от 90% до 100% даже при зарядке дома от 40А AC занимает в полтора-два раза больше времени чем от 80% до 90%

- Заряд от DC от  90% до 100% занимает в 3-4 раза больше времени чем от 80% до 90% (при 50кВт-ной станции)

- при заряде выше 95% у вас практически не работает рекуперация. А это означает расход будет выше на 30% в среднестатистической дорожной ситуации.

Между зарядкой на 80% и 90% уже нет такой большой разницы, и в рекомендациях производителя говорится про 90%, а 80% - для перестраховщиков.

Хотя, при зарядке от DC закачиваемая мощность резко падает уже после 80% (а плавно начинает падать после 50%). Это делает машина сама, чтобы радовать вас хорошим здоровьем батареи как можно дольше.

И конечно же время от времени надо заряжать до 100%! В это время происходит более точная калибровка ячеек, что тоже очень полезно для батареи (ну кроме того, что более точно будет показывать остаток хода).

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Knez сказал:

И конечно же время от времени надо заряжать до 100%! В это время происходит более точная калибровка ячеек, что тоже очень полезно для батареи (ну кроме того, что более точно будет показывать остаток хода).

как часто? раз в месяц или год?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, ВЛАДИМИР сказал:

как часто? раз в месяц или год?

Лучше раз в месяц)) 

А ещё советуют прогонять батарею быстрыми зарядками, например на чадемо. Тоже хотя бы раз в пару месяцев. У многих авто, которые приехали из США, после нескольких зарядок на чадемо возвращалась часть доступной ёмкости батареи

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересует вопрос по прогреву батареи при будущей дальней поездке.

Хочу зарядить естественно до 100%,но не знаю когда залить последние 10% (с 90 до 100) ? ночью или перед выездом(под утро)? Ренж мод включать для экономии или лучше батарею разогреть до 40 градусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, ВЛАДИМИР сказал:

не знаю когда залить последние 10% (с 90 до 100) ? ночью или перед выездом(под утро)? Ренж мод включать для экономии или лучше батарею разогреть до 40 градусов?

Последние 10% заливайте утром перед выездом, что бы авто долго не стояло со 100% зарядом. Ренж мод на трассе сильно не помогает (сам не пользовался, но говорят пару процентов даст), так что тут решайте сами -- с ним батарея подогреется лишь до 30 градусов

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РЕНЖ МОД МОЖЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ ПОСЛЕ 80% ?                      

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.03.2020 в 09:34, vladstav сказал:

А ещё советуют прогонять батарею быстрыми зарядками, например на чадемо. Тоже хотя бы раз в пару месяцев. У многих авто, которые приехали из США, после нескольких зарядок на чадемо возвращалась часть доступной ёмкости батареи

Расскажите пожалуйста подробней. Приехала model 3 из США, 2020 год. При отправке было около 85% заряда. Когда машина приехала - уровень заряда такой же. Как начал ездить, заметил что проезжает меньше чем у других и доступно около 60 квт если верить ваттметру автомобиля. В Factory mode показало всего 66,7 kWh full pack energy. Машина была битая но батарею не задело, визуально целая, и ошибок никаких нет. Разве может батарея деградировать на 20% за пол года? 

На Чадемо заряжался 2 раза с 30-50% до 90%, ничего не изменилось.

Заряжал от сети 220В до 100% (утром увидел только 98%), тоже ничего не изменилось, правда машина стоит практически на улице, температура ниже 0.

Может нужно посадить полностью машину до отключения перед зарядкой на чадемо и зарядить именно до 100%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, nadgoob сказал:

Заряжал от сети 220В до 100% (утром увидел только 98%),

от 98% до 100% может долго заряжаться (например 20-30 минут)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может у Вас батарея не лонг ренж, а стандарт плюс?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Karabassof сказал:

А может у Вас батарея не лонг ренж, а стандарт плюс?

А в стандарт плюс может быть 66,7 кВт? Машина сама Long Range, двухмоторная, при этом разгон как по паспорту, то есть пиковую мощность отдает заявленную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, nadgoob сказал:

Заряжал от сети 220В до 100% (утром увидел только 98%), тоже ничего не изменилось, правда машина стоит практически на улице, температура ниже 0.

Может нужно посадить полностью машину до отключения перед зарядкой на чадемо и зарядить именно до 100%?

98% - это признак того, что батарея не отбалансирована и не откалибрована. Машина понимает, что с батареей что-то не то из-за долгого хранения, но не успела побороть ситуацию.

Необходимо несколько раз дать машине почти полный цикл. Т.е. разрядить до 5-10% и зарядить до максимума. И так несколько раз, пока она наконец не примет все 100%. Она последние 1-2% будет очень долго упаковывать, параллельно балансируя ячейки и проверяя их реальное состояние.

Зарядка на ЧаДеМо - это тоже неплохой способ взбодрить химию, но вопрос балансировки она не решает.

  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чадемо  АЕ дают 98%, зарядные станции АВВ - 100%
может еще проблема в самих станциях?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте у меня mS рест батарея 90D.Понял оптимально заряжать батарею до 80% если ездишь по городу разряжать до 10-20 % ,раз в месяц заряжать до 100% У меня в день пробеги 50-80 км в день не больше.Вопрос для лучшей сохранности батареи как правильно мне заряжать авто?1) раз в 3 или 4 дня и разряжать до 10-20% или  независимо от пробега и разряда в день ,проехал 20 км или 80 км за день или 2) ставить авто на зарядку каждую ночь???? Заранее спасибо !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Igor Piperko сказал:

Вопрос для лучшей сохранности батареи как правильно мне заряжать авто?

Объединил вашу тему с давно существующей, где это обсуждалось. 

Оптимально и лучше всего для батареи ставить ее на зарядку каждую ночь. Никаких "до 10-20%" на регулярной основе, вы что)) Так что лимит оставляете на 80% (можно и до 90%, если пробег за день будет больше обычного), каждую ночь заряжаете авто. А перед длинными поездками либо просто раз в месяц зарядили авто до 100% и после конца зарядки желательно в течении часа начать движение. Долгий простой заряженой батареи вреден для ее здоровья. Как и долгий простой разряженной в ноль батареи. 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...