Перейти к публикации
uniteddare

Опыт поездки по Европе и отзыв на Тесла Модел У

Рекомендованные сообщения

Всем привет, недавно стал счастливым (?) обладателем абсолютно новой Тесла У (квиксилвер, дуал, белый салон и расширенный АП). Это моя третья тесла, до этого были 2 американки (мс 85д 15 года и модел 3 дуал 20 года). Из-за вынужденного временного переселения в Европу принял решение продавать свою тройку с переделанным портом и избавиться таким образом от гемора с обслуживанием.

Много всего перевыбирал в процессе подбора машины, приоритет был - 1-2 летний европейский Х, но решил отказаться из-за неадекватности цен на рынке. Нет смысла брать бушку за 75+ когда можно новую привезти за 100 с копейками. Поэтому когда мне случайно в Варшаве попалась уже готовая У с интересными параметрами - решил брать. Тем более, она была немножко на скидке, и получалось, что расширенный ап шел бонусом.

Спустя несколько недель ожидания получил машину и все выглядело очень хорошо. Сразу же спланировал поездку Вроцлав-Таллин-Юрмала-Вроцлав, чтобы обкатать ее и попользоваться автопилотом с перестроением.

Первое легкое недоумение возникло, когда спустя 100+ км у меня так и не откалибровались камеры. Задавал даже вопросы тут, на форуме, подсказали что на трассу надо. Странно это, подумал я, потому что ни разу до этого ни в одной машине такого не было, ну да ладно, ровно за день до поездки мне как раз нужно было проехаться немножко по объездной, и, о чудо, высветилось сообщение, что камеры готовы и можно пользоваться всеми прелестями белых европейских владельцев Тесла.

На следующий день я с радостью усадил семью в машину и мы поехали. Сначала ничего не предвещало беды, машина перестраивалась и все было более-менее хорошо, единственное, после перестроения был небольшой лаг в милисекунду, как будто педаль газа отпускали, или коробка тупила, чтоб было понятно. Но это ерунда.

Проблемы начались, когда машина решила, что пора убить меня и мою семью. А случилось это, когда я обогнал фуру и перестраивался в правый ряд. Авто просто начало на автопилоте бросать со стороны в сторону и резко пищать. Я был к такому совсем не готов но все же смог довольно быстро перехватить управление и выровнять его.

Как я понял со временем, там была полоса разгона, и, видимо, ее наличие включает у автопилота теслы желание аннигилироваться. Пару раз я под контролем повторил это и каждый раз это заканчивалось тем же. Также постоянно были те самые фантомные торможения. Иногда авто просто берет и дает со всей силы по тормозам, иногда резко сбрасывает несколько км.

Столкнувшись с этим, а также тем, что, по сути, еще вся поездка была впереди (около 2700 км), мое настроение, мягко говоря, подупало.

Дальше я решил попробовать ехать на круизе, но и там сталкивался с теми же проблемами, в меньшей степени, правда, но торможения были. Также есть одна высокотехнологичная особенность, связанная с мертвыми зонами. Если ехать на круизе и показать поворот вправо,  просто показать, не дергая рулем, а там будет другое авто в мертвой зоне, то интеллектуальная машина тоже зачем-то дает по тормозам. Классная фича на автобане, которая также может привести к тому что вы превратитесь в консерву.

Еще одним разочарованием стала навигация. Я не пойму, каким образом можно было вот так обосрать то, что раньше прекрасно работало, и зачем делать такие костыли. Поставьте уже просто приложение гугла и все. По части дорог тесла просто не прокладывала навигацию, хотя их видела, естественно. Гугл, при этом, справлялся на отлично.

Также тесловская навигация упорно пыталась меня завести в какую-то жопу. Я заряжался на ионити, которые расположены на заправках Circle K, они всегда расположены прям на трассе с отличным и удобным съездом. Что же прокладывала тесла? Объезд через какие-то села с подъездом к сараю за заправкой с обратной стороны. Да-да, тупо каждый раз.

 

Еще - почему-то перестал работать прогноз остатка хода. Он тупо показывает черти что. Если раньше на всех машинах это была метрика, на которую можно было положиться, то сейчас такое ощущение что там генератор случайных чисел какой-то. Это просто вызывает недоумение.

image.thumb.png.4f0d69a0f870505d61ef859b2d4eba04.png

Как думаете, проедет машина 88 км, потратив всего 10% запаса хода?spacer.png

Теперь к хорошему. Порадовала экономичность машины, полуторные стекла, да и, в целом, она вызывает приятные впечатления при езде. Средний расход за всю поездку составил около 16 квт на 100 км, но нужно понимать, что я себе абсолютно нигде и ни в чем не отказывал, по Польше, где можно, ехал 130-150. По подсчетам, такая поездка обошлась всего в 170 евро приблизительно. Правда, нужно понимать, что у меня есть ионити паспорт за 35 центов за 1 квт.

Должен сказать, что от всей темы фантомных торможений и прочих радостей высокотехнологичной машины я был далек, и слышал об этом очень сильно краем уха. Я не мог даже в страшном сне представить, что такое возможно.spacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.png

И у меня вот закрадывается вопрос - а какого, собственно, хера, мне продали машину, вождение которой попросту опасно для жизни? И сейчас все остальные люди тоже пользуются такими машинами. Моя сборка в конфигураторе на тот момент стоила порядка 67 к евро, и объяснить себе на данный момент, на что потрачены эти деньги - я не могу. Потому  что тесла без технологий - это не та машина, которую я хотел бы купить. А в данный момент она не просто без технологий, она с технологиями, реально опасными для жизни.

Если в ближайшие месяцы это не исправится, наверное, эта машина быстренько пойдет на авто риа, с уже окончательным отходом от теслы и, возможно, от электромобилей для меня.

Картинок бы еще подсыпал, но что-то не грузятся они (

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, uniteddare said:

Как я понял со временем, там была полоса разгона, и, видимо, ее наличие включает у автопилота теслы желание аннигилироваться. Пару раз я под контролем повторил это и каждый раз это заканчивалось тем же. Также постоянно были те самые фантомные торможения. Иногда авто просто берет и дает со всей силы по тормозам, иногда резко сбрасывает несколько км.

Таке саме і лише по Польщі відбувалося і на Model 3 (2019, EU з самим простим автопілотом).

1 hour ago, uniteddare said:

Еще - почему-то перестал работать прогноз остатка хода. Он тупо показывает черти что. Если раньше на всех машинах это была метрика, на которую можно было положиться, то сейчас такое ощущение что там генератор случайных чисел какой-то. Это просто вызывает недоумение.

Аналогічна ситуація на Model 3, двічі при подорожах в 1500 км після половини шляху і двох суперчарджерів % батареї в пункті призначення перестав правильно відображатися, спершу подумав, що змінився якийсь режим і замість % в пункті призначення відображається %, необхідні до пункту призначення. Але по мірі під'їзду в пункт призначення прогноз % наближався до реального поточного показника % SOC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Funt сказал:

Таке саме і лише по Польщі відбувалося і на Model 3 (2019, EU з самим простим автопілотом).

 

Если простой автопилот, то речь идет, вероятно, о торможениях. Вряд ли только по Польше это, потому что я уже нашел треды у американцев, там та же история. Возможно, если ехать не на автобане за кем-то, то все работает лучше, не знаю, но от этого легче не становится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как для владельца третьей Теслы такой отзыв можно написать только если действительно машина вела себя ужасно.

По поводу работы автопилота мои личные впечатления, что за последний год, когда появилось Tesla Vision и отключили радар, комфорт и безопасность езды ухудшились на порядок. Если раньше я ехал 95% моего маршрута до работы на автопилоте, и вмешиваться не приходилось, то сейчас я знаю несколько мест и ситуаций, где надо ВСЕГДА брать управление на себя.

1 час назад, uniteddare сказал:

А случилось это, когда я обогнал фуру и перестраивался в правый ряд. Авто просто начало на автопилоте бросать со стороны в сторону и резко пищать

Это как раз один из таких случаев. Даже на совершенно пустой дороге при перестроении в правую полосу, если праве есть полоса разгона, отделенная пунктиром, машина пытается продолжить перестроение в нее, а потом рывком возвращается обратно. Когда словил в первый раз, был удивлен 😉 Но я всегда касаюсь руля рукой, чтобы понять, если машина начнет чудить. И машина перед тем как что-то творить, начинает мелко подруливать, и это знак крепко держать руль и быть готовым перехватить управление.

На прошивке 2023.20.7, кажется вылечили. Я несколько раз специально моделировал ситуацию, ни разу повторилось.

1 час назад, uniteddare сказал:

По части дорог тесла просто не прокладывала навигацию, хотя их видела, естественно.

Какая версия карт? И меня смутило на вашей картинке, что онлайн маршрутизация отключена.

1 час назад, uniteddare сказал:

Должен сказать, что от всей темы фантомных торможений и прочих радостей высокотехнологичной машины я был далек, и слышал об этом очень сильно краем уха.

Фантомные тормоза были характерны для AP2 в 2019 году. Потом их почти победили. А потом сказали, что все дело в радаре, и вот как выключат, сразу никаких тормозов не будет. Наврали!

1 час назад, uniteddare сказал:

Если ехать на круизе и показать поворот вправо,  просто показать, не дергая рулем, а там будет другое авто в мертвой зоне, то интеллектуальная машина тоже зачем-то дает по тормозам

С Теслой на автопилоте появляется неправильная привычка, держать ногу над педалью газа, чтобы успеть нажать и уйти от удара в заднюю часть. Конкретно в описанной ситуации я логику понимаю (но не принимаю). Машина видит, что вы хотите перестроиться, видит мешающую машину и "помогает" вам быстро встать позади нее.

1 час назад, uniteddare сказал:

Если в ближайшие месяцы это не исправится, наверное, эта машина быстренько пойдет на авто риа, с уже окончательным отходом от теслы и, возможно, от электромобилей для меня.

Программисты Теслы сейчас решают задачи FSD, так как Илон опять наобещал его до конца года. И они реально не занимаются EAP для автобана. Сейчас это совсем разные НН. Но предполагается, что через несколько прошивок нейронная сеть FSD будет использоваться на автобане, в том числе и для лицензии EAP.  Но на ближайшие месяцы я бы не обольщался. И не факт, что они запустят это для машин в Европе.

Кстати, моя текущая прошивка 2023.20.7 - это уже единая прошивка для машин с FSD Beta и для всех остальных. Но для нас я разницы не увидел. Даже отображение на экране не поменялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 minutes ago, uniteddare said:

Если простой автопилот, то речь идет, вероятно, о торможениях.

Так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Knez сказал:

На прошивке 2023.20.7, кажется вылечили. Я несколько раз специально моделировал ситуацию, ни разу повторилось.

 

У меня последняя стоит, не вылечено...

 

2 часа назад, Knez сказал:

Какая версия карт? И меня смутило на вашей картинке, что онлайн маршрутизация отключена.

 

Опять же самая новая для европы. Машина - официал, ничего с ней не делалось от слова совсем. Онлайн маршрутизация это перепрокладывание с учетом пробок, мне оно не надо.

 

2 часа назад, Knez сказал:

С Теслой на автопилоте появляется неправильная привычка, держать ногу над педалью газа, чтобы успеть нажать и уйти от удара в заднюю часть. Конкретно в описанной ситуации я логику понимаю (но не принимаю). Машина видит, что вы хотите перестроиться, видит мешающую машину и "помогает" вам быстро встать позади нее.

 

Она очень сомнительная, ведь в данном случае машина могла бы просто бибикать и сопротивляться как при наезде на полосу без поворотника, например. А так она своими же силами создает возможность размазаться в лепешку.

 

2 часа назад, Knez сказал:

Программисты Теслы сейчас решают задачи FSD, так как Илон опять наобещал его до конца года. И они реально не занимаются EAP для автобана. Сейчас это совсем разные НН. Но предполагается, что через несколько прошивок нейронная сеть FSD будет использоваться на автобане, в том числе и для лицензии EAP.  Но на ближайшие месяцы я бы не обольщался. И не факт, что они запустят это для машин в Европе.

 

Так извините, получается, всех просто послали нахер? Это же не у меня одного такое, проблема общая и повсеместная, в штатах в том числе, судя по форумам.

 

ЗЫ вчера прилетело обновление, сегодня поставил. Добавили изменение шрифтиков, наконец-то. Так-то очень нужно, не то что не разбиться на дороге.

2 часа назад, Knez сказал:

Программисты Теслы сейчас решают задачи FSD, так как Илон опять наобещал его до конца года. И они реально не занимаются EAP для автобана. Сейчас это совсем разные НН. Но предполагается, что через несколько прошивок нейронная сеть FSD будет использоваться на автобане, в том числе и для лицензии EAP.  Но на ближайшие месяцы я бы не обольщался. И не факт, что они запустят это для машин в Европе.

 

У меня на одном участке дороги это происходило каждые несколько минут, на 1-2-5 км. Потом, когда дало по тормозам и мой спящий двухлетний ребенок чуть внутренности не выплюнул, я решил, что, наверное, пора ехать как в старые добрые времена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, uniteddare сказал:

Так извините, получается, всех просто послали нахер? Это же не у меня одного такое, проблема общая и повсеместная, в штатах в том числе, судя по форумам.

Культурно) Написали же beta. И, что водитель должен под контролем всё держать.

4 часа назад, uniteddare сказал:

Если в ближайшие месяцы это не исправится, наверное, эта машина быстренько пойдет на авто риа, с уже окончательным отходом от теслы и, возможно, от электромобилей для меня.

Соглашусь с @Knez.  На ближайшие месяца я бы рассчитывал. И тем более на европейские авто в особенности. Поэтому, если вопрос принципиален в отношении не как к авто, а как к электронной "игрушке" на колесах, то можно и не ждать... 🙂
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Requin сказал:

Соглашусь с @Knez.  На ближайшие месяца я бы рассчитывал. И тем более на европейские авто в особенности. Поэтому, если вопрос принципиален в отношении не как к авто, а как к электронной "игрушке" на колесах, то можно и не ждать... 🙂

Неправильная постановка вопроса, имхо. Тесла без ее технологий - это уже не тесла. И дело не в игрушках, а в эксплуатации. Зачем мне нужна машина за 67 к евро, в которой нет даже нормально работающего круиза? В которой навигация превратилась в какое-то говно, которое ведет непонятно куда и как? Это же просто смешно. Чем моя У в данном случае позитивным отличается от условного пежо, который будет на 30к долларов дешевле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, uniteddare сказал:

Тесла без ее технологий - это уже не тесла.

Ну, во-первых, технологии не в одном автопилоте состоят)

1 час назад, uniteddare сказал:

Неправильная постановка вопроса, имхо

А, во-вторых, вопрос (вернее ответ) был про то, что ждать несколько месяцев, чтобы тесла исправила. IMHO, так быстро не исправят. Тем более под вопросом авто европейского региона с их ограничениями и регуляторами. Можно не ждать) Новомодный Tesla vision еще пилить и пилить будут.

Но это не значит, что лично мне нравится такое положение…

По навигации, честно говоря, таких глобальных проблем пока замечено не было. Что в Европе, что за пределами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Requin сказал:

Ну, во-первых, технологии не в одном автопилоте состоят)

 

Логично, но меня как-то тепловой насос и прочие приблуды уже не очень вставляют, когда остальное не работает)

 

1 час назад, Requin сказал:

По навигации, честно говоря, таких глобальных проблем пока замечено не было. Что в Европе, что за пределами.

вон выше человек писал, что у него то же самое и с навигацией, и с прогнозом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...