Jump to content
max_diachenko

Retrofit для US Tesla Model 3 (2018, Gen 3), какой лучше?

Recommended Posts

Доброго времени суток, форумчане!
Задался вопросом о апгрейде m3 для быстрой зарядки.

Chademo vs CSS2
Ну как показывает тенденция, chademo по-тихоньку умирает, AE палит переходники чадемо, скорость ограничена 50квт и бандура в багажнике неуодобно.
Поэтому подумываю о CSS2.

CCS2
Насколько я понял, есть переходник от Setec power, но он только для CCS1 и имеет электронику внутри, что тоже его делает уязвимым.
А вот замена блока на EU ECU решит проблему более "тесловским" путем. Но этих блоков много, они разные, для разных моделей и годов, тяжело разобраться. Но что я понял, точно будет работать блок 1092755-82-B. Но у его есть пару ограничений:

Quote

Gen3 P/Ns:
1092755-82-B - EU spec (has PLC) ==> no support TESLA TPC SC, but support CCS ==> tested with TESLA CCS2 SC in V2 and V3, and third-party CCS2 SC (eTAIL) , all works perfectly. 
 ** side-effect, unable to use Tesla TPC SC, charging port door cannot remote open by the button on the stock Tesla charger

TESLA TPC SC – американский суперчарджер, я так понял он и не нужен в Украине и европе, а вот открывание лючка через кнопку, и как я понял отпадает возможность заряжать от чадемо.

Второй вариант – 
1537264-00-B (Gen 4)

Quote
1537264-00-B - NA spec ==>support both TESLA TPC SC & CCS  
    ===> must use FalconFour's mysterious kit if you use this CP ECU in GEN3 car 
    ==> added a resistor 160 ohm on PP-PE @Wildib23 's instruction on Ukriaian CCS2-TPC adapter
    ==> stock Tesla CCS1-TPC adapter can be used directly without modification.

Этот блок лишен тех проблем, что у предыдущего. Но для этого блока нужна другая проводка для подключения по типу https://www.2muchsun.com/product-page/cable-adapter-for-gen4-ecu-and-enabling-ccs-on-tesla-model-3-and-y
Но его надо заказывать с Америки, в Украине вряд ли есть.

spacer.png

 

 

У кого есть какие советы или опыт по выбору сетапа (по цене вроде одно на другое и выходит)?

Сейчас интеерсует зарядка на CCS2 в Украине, а после победы) – и SC в Европе (там же используется CCS2 разьем или тесловский?)

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, max_diachenko сказал:

Второй вариант – 1537264-00-B (Gen 4)

Ещё есть европейский вариант Gen 4 - 1537264-20-B. Аналогичен 00-B, но перестаёт работать чадемо.

12 часов назад, max_diachenko сказал:

У кого есть какие советы или опыт по выбору сетапа (по цене вроде одно на другое и выходит)?

Что больше нравится. Gen 3 - не нужен дополнительный переходник для подключения разъемов. Gen 4 USA - оставляет работу чадемо.

12 часов назад, max_diachenko сказал:

там же используется CCS2 разьем или тесловский?

CCS2. Нужен будет ещё и переходник Tesla-CCS2. Оригинальных нет, только самодельные.
Или, ещё дополнительно, переустанавливать порт с проводами. Можно без чарджера, если не нужны три фазы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы посоветовал делать, и, если планируете ехать в Европу (а, возможно, даже в нынешних наших условиях это тоже целесообразно), то обязательно ставить европейский чарджер, чтобы машина могла брать 3 фазы. Я вот прошел этот путь, правда, без чарджера, и сейчас очень этому рад. Переходники, в целом, очень ненадежны, как по мне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, uniteddare сказал:

то обязательно ставить европейский чарджер

Это самый идеальный вариант.

4 часа назад, uniteddare сказал:

Переходники, в целом, очень ненадежны, как по мне.

Но, если именно три фазы не нужны, то можно ограничиться заменой порта на европейский. Будет заряжаться безо всяких переходников, ccs2 полноценно с вилки, type2 тоже, но ограничено будет одной фазой 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Requin сказал:

Но, если именно три фазы не нужны, то можно ограничиться заменой порта на европейский. Будет заряжаться безо всяких переходников, ccs2 полноценно с вилки, type2 тоже, но ограничено будет одной фазой 

Интрига - по тайп 2 СЧ будет заряжаться? По идее - да. У меня именно такой вариант.

Но в целом, 3 фазы не нужны только если не планируете вообще никуда и никогда за город не ездить, в остальных случаях они пригодятся еще и как.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, uniteddare сказал:

Интрига - по тайп 2 СЧ будет заряжаться? По идее - да. У меня именно такой вариант.

Тут интрига))) Чарджер американский, порт европейский?

В оригинале, штатно не должна. Верхняя часть европейского разъема CCS2 (часть Type2) и с европейским чарджером предназначена только для зарядки AC. С переделанным портом и американским чарджером, в теории - возможно запустится.

P.S. Но лично я бы не рискнул в то сечение кабеля, который идёт от пинов Type2 пихать мощности СЧ. Всё таки максимальная мощность АС - 11 кВт. Сомневаюсь, что там запас прочности кабеля, на целый порядок, с коэффициентом 10 будет ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Requin сказал:

Тут интрига))) Чарджер американский, порт европейский?

Ну у меня порт на ццс2 с кабелями переделан. Т.е. американский чарджер только, а он ведь отвечает исключительно за переменный ток, т.е. постоянный ток должен пускаться в обход и на уравнение вообще никак влиять не должен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, uniteddare сказал:

постоянный ток должен пускаться в обход и на уравнение вообще никак влиять не должен?

Да. Только, думаю, в виду того, что верхняя часть европейского разъема предназначена только для переменного тока относительно небольшой мощности, то никто не проверял, не тестировал и не рассчитывал сечения кабеля от пинов Type2 для использования на мощностях 100-150 кВт, пускай и постоянного тока.

Поэтому и говорю, что лично я не рискнул бы заворачивать туда СЧ. Для этого нижняя часть разъема есть)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Requin сказал:

Поэтому и говорю, что лично я не рискнул бы заворачивать туда СЧ. Для этого нижняя часть разъема есть)

Не понял, почему это? Первые сч шли именно тип 2 ведь

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, uniteddare сказал:

Не понял, почему это? Первые сч шли именно тип 2 ведь

На тройках?)

На эсках и иксах только. А там сечение кабеля на европейском разъеме намного больше, чем на type2 тройки...

2 минуты назад, Requin сказал:

На тройках?)

Хотя были первые раритеты. Я такие вживую не видел. Но есть большая уверенность, что сечения кабеля там было, как в европейских портах эски

16 минут назад, Requin сказал:

никто не проверял, не тестировал и не рассчитывал сечения кабеля от пинов Type2 для использования на мощностях 100-150 кВт

Более того, практически на 100% уверен, что в авто, в котором экономия на производстве была выведена на лидирующие требования, рассчитывали обратное) с минимальным запасом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Requin сказал:

На тройках?)

А какая разница? Ну я не думаю что их проектировали без учета зарядки на сч )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, uniteddare сказал:

Ну я не думаю что их проектировали без учета зарядки на сч )))

Именно так. Сечение кабеля на пинах тайп два тройки намного ниже сечения кабеля на европейском порту эски, которая использует один разьем и для СЧ и для АС.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Requin сказал:

Именно так. Сечение кабеля на пинах тайп два тройки намного ниже сечения кабеля на европейском порту эски, которая использует один разьем и для СЧ и для АС.

Ну я ж не думаю, что они не заряжаются все на тип 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, uniteddare сказал:

Ну я ж не думаю, что они не заряжаются все на тип 2

Тройки/Игрики с европейским разъемом заряжаются на AC через Type2, на DC (DC станции и СЧ) через разъем CCS2. Chademo европейскими модификациями не поддерживаются

Эски/Иксы с европейским разъемом (до 2022 г.в.) заряжаются на AC и DC через один разъем. вилка Type2 для переменного тока, вилка Chademo через европейский переходник Chademo, вилка CCS2 через тесловский переходник (на зарядных станциях DC и СЧ v2 и v3), европейская вилка СЧ v2 (псевдо-Type2) без переходника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Requin сказал:

Тройки/Игрики с европейским разъемом заряжаются на AC через Type2, на DC (DC станции и СЧ) через разъем CCS2. Chademo европейскими модификациями не поддерживаются

ну то есть им при продаже говорят, что заряжаться можно только на ццс? Это было бы очень странно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, uniteddare сказал:

ну то есть им при продаже говорят, что заряжаться можно только на ццс? Это было бы очень странно...

Я не знаю, что им говорят)))

Все СЧ v2 в Европе оборудованы двойными вилками. И модернизацию станций проводили конкретно под выпуск троек. Подключение проводов с части Type2 к PCS не позволяет пускать через них постоянный ток.

Tesla Model 3 charging guide

The Tesla Model 3 range uses the CCS charging standard, which consists of a combined AC and DC inlet port. The top portion of the inlet is for the Type 2 connector, which is used when charging at home, or at public slow and fast AC points. Both the upper and lower sections on the inlet are used to carry high power during rapid DC charging.

In this case, the inlet is a Tesla-specific CCS, which means it can use the Supercharger and Destination charger networks. When using Superchargers, drivers will need to use tethered CCS adaptor, rather than the Type 2 connector from the unit.

...

 

Так что, да, говорят )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Requin сказал:

Все СЧ v2 в Европе оборудованы двойными вилками. И модернизацию станций проводили конкретно под выпуск троек. Подключение проводов с части Type2 к PCS не позволяет пускать через них постоянный ток.

Интересно, хорошо, что уточнили )))) а то у меня тут была мысль всунуть))) но рядом была стойка с ццс

Share this post


Link to post
Share on other sites

для блоку 1537264-00-B + адаптер "2muchsun" потрібно перехідник tesla - Css2 plaid чи звичайний? 
авто model 3 2018

Share this post


Link to post
Share on other sites
19.12.2022 в 17:28, goldnkey сказал:

для блоку 1537264-00-B + адаптер "2muchsun" потрібно перехідник tesla - Css2 plaid чи звичайний? 
авто model 3 2018

plaid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня

Доброго дня, а хто знає яка ціна на СС2 1 фазний та 3ох фазний? і на скільки я знаю 3ох  фазний це повністью Європейский, але яка в них різниця? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, HoW1n сказал:

а хто знає яка ціна на СС2 1 фазний та 3ох фазний? і на скільки я знаю 3ох  фазний це повністью Європейский, але яка в них різниця? 

Доброго дня, ви маєте, мабуть, на увазі що при переробці у вас буде 1 фаза АС чи 3? Різниця в ХХХХ доларів та в тому що євро чарджерів на продаж майже немає, та і 3 фази вам практично ніде не знадобляться.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, HoW1n сказал:

хто знає яка ціна на СС2 1 фазний та 3ох фазний?

Вопрос немного некорректный. CCS2 - это зарядка постоянным током. Там нет фаз. И Чарджер (преобразователь из переменного тока в постоянный, который может быть однофазным или трехфазным) не используется. Станция, по сути, заряжает батарею напрямую, минуя всякие преобразователи

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/25/2023 at 4:03 PM, Requin said:

Вопрос немного некорректный. CCS2 - это зарядка постоянным током. Там нет фаз. И Чарджер (преобразователь из переменного тока в постоянный, который может быть однофазным или трехфазным) не используется. Станция, по сути, заряжает батарею напрямую, минуя всякие преобразователи

Сорі,  ще трішечки не розумію як все працює тому можу не правильно писати.

Так ось, "в чому різниця тоді, між коли перепрошивають америку під Європу чи коли ставлять повністю Європейский порт?" Те що мені відомо, що чиста Європа вартує дорожче, і як я зрозмців, від звичайної розетки я буду швидше заряджатися, тому хочу зрозуміти чи варто переплачувати.

Хз потрібна ця інфа чи ні, але напишу → я буду в 99% заряджатися настанціях, а не в дома, і коли ми переможимо також буду їздити до Європи тому суперчарджери буду використовувати.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, HoW1n сказал:

Сорі,  ще трішечки не розумію як все працює тому можу не правильно писати.

Так ось, "в чому різниця тоді, між коли перепрошивають америку під Європу чи коли ставлять повністю Європейский порт?" Те що мені відомо, що чиста Європа вартує дорожче, і як я зрозмців, від звичайної розетки я буду швидше заряджатися, тому хочу зрозуміти чи варто переплачувати.

Хз потрібна ця інфа чи ні, але напишу → я буду в 99% заряджатися настанціях, а не в дома, і коли ми переможимо також буду їздити до Європи тому суперчарджери буду використовувати.

Ну, дивіться, якщо у вас авто зі штатів то там стандартний теслівський штатівський порт. Коли ви переробляєте на Європу, вам ставлять ццс2 порт, і ви можете заряджатися без перехідників. Але тут є 2 можливості: 1) поміняти тільки порт без АС чарджера, і ваша машина буде заряджатися від однієї фази АС струмом (розетка або на зарядках) 2) Переробляти з чарджером, в такому випадку вона трохи швидше зможе заряджатися від АС.

В будь-якому випадку, на швидкісних зарядках ніякої різниці не буде. В грошах різниця десь від 1 до 2 к зараз, та і то, тих чарджерів особливо немає ніде.

Тобто ви сміливо можете переробляти по першому пункту і все. Такі гроші переплачувати за декілька кіловат швидкості зарядки на АС немає сенсу.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 minutes ago, uniteddare said:

переплачувати за декілька кіловат

А це обмеження у теслівського чарджера? Я так спостерігаю, що по трасах зʼявилися 120кВт CCS2 і на фоні 50кВт (а реальних 39-45) Chademo виглядає доволі привабливо

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, andrrdn сказал:

А це обмеження у теслівського чарджера? Я так спостерігаю, що по трасах зʼявилися 120кВт CCS2 і на фоні 50кВт (а реальних 39-45) Chademo виглядає доволі привабливо

Ви, мабуть, мали на увазі що ЦЦС виглядає привабливо. Так, звісно так і є. А ще є перевага у відсутності прокладки у вигляді перехідника. На моїй памʼяті в мене не було жодної помилки практично за рік користування ццс. Навіть на АЕ, хоча і не дуже часто заряджався. Та трійка від ЦЦС, наскільки памʼятаю, навіть брала близько 250. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, uniteddare сказал:

Ну, дивіться, якщо у вас авто зі штатів то там стандартний теслівський штатівський порт. Коли ви переробляєте на Європу, вам ставлять ццс2 порт, і ви можете заряджатися без перехідників. Але тут є 2 можливості: 1) поміняти тільки порт без АС чарджера, і ваша машина буде заряджатися від однієї фази АС струмом (розетка або на зарядках) 2) Переробляти з чарджером, в такому випадку вона трохи швидше зможе заряджатися від АС.

Дуже дякую за вІдповідь вам) Трішечки ще потрібна ваша допомога:

→ Що таке "АС"?
→ Чи я сможу з CCS2 (1 одна фазна) заряжатися на супер чарджарах? Я буду отримувати такуж саму швидкість заряджання як і Європейскі тасли? 
→ Яка швидкість зарядки будить при заряджанній від звичайної станції в Києві? я бачу що зараз в місті багато 80-120 kWh станцій.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, HoW1n сказал:

в чому різниця тоді, між коли перепрошивають америку під Європу чи коли ставлять повністю Європейский порт?

По тройкам есть три варианта переделки:

1. Меняют контроллер порта с поддержкой ccs2 (если ваш контроллер такой возможности не имеет). Порт и чарджер не меняют. Заряжаться на европейских разъемах станций можно только через переходники.

На быстрых станциях (ccs2) не выше 120-150 кВт (даже если станция и позволяет больше, а сам переходник ничего мерить и ограничивать не умеет, но сильно не рекомендуется - не безопасно).

На медленных (type2) до 7 кВт где-то.

 

2. Меняют порт и контроллер зарядки. Чарджер не тронется , остается тем же американским, однофазным. Заражаться можно будет безо всяких переходников.

Быстрые зарядки (ccs2) можно уже и выше 150 кВт.

Медленные - все теже ограничения, тут ничего не поменяется. Одна фаза, как была, так и останется.

 

3. Полная переделка в европейский стандарт зарядки. Меняется порт, контроллер, чарджер на трехфазный.

Быстрые зарядки ничем не будут отличаться от п.2.

Медленные, тут уже из-за трехфаз есть плюсы. Мощность возрастет где-то до 11 кВт. Ну и дома, если есть трехфазная сеть, то можно будет собрать больше мощности на зарядку и распределить нагрузку. Если это, конечно так нужно.

16 минут назад, HoW1n сказал:

Що таке "АС"?

Переменный ток.

DC - постоянный ток.

16 минут назад, HoW1n сказал:

Чи я сможу з CCS2 (1 одна фазна) заряжатися на супер чарджарах?

Повторюсь еще раз. Не существует фаз в зарядках постоянным током. Чарджер, каким бы он ни был, в зарядке не «участвует». Батарея заряжается напрямую со станции.

На СЧ сможете заряжаться, если тесла вам его не выключила. Или не выведет каких-нибудь ограничений по зарядкам американских авто на суперчарджерах в Европе.

20 минут назад, HoW1n сказал:

Яка швидкість зарядки будить при заряджанній від звичайної станції в Києві? я бачу що зараз в місті багато 80-120 kWh станцій.

Все три варианта будут вам заряжать ccs, по сути одинаково. п.2 и 3 позволят не использовать переходники и безопаснее использовать мощности выше 120 кВт

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Це те що було потрібно, дякую)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставил европейский чаржджер, пришлось платить за доставку, но это того стоило 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...