Перейти к публикации
Ankain

Вопросы ньюфага

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток. Прошу высшие силы сильно не пинать ногами за размещение темы не в том разделе =)

В скором времени стану счастливым обладателем M3P. И вот у меня есть несколько вопросов, надеюсь на квалифицированный ответ опытных пользователей сего чуда автомобилестроения, а то мне кажется я уже добил вопросами своего менеджера в ТСК )
1. Набор юного владельца автомобиля, что должен иметь пользователь для комфортного перемещения по городам нашей страны, я говорю о наборе переходников, адаптеров типа Чадемо и т.д. и т.п.
2. Вопрос зарядки в гараже. Я уже общался с ТСК и получил совет, что вполне достаточно использовать родной мобайл коннектор с розеткой Нема 14-50 (вроде правильные цифры) чем тратить деньги на Wall Connector. Какие плюсы и минусы, есть ли какие-то предостережения на этот счет.
3. Далее вопрос из рода "постоянных". Колёса, какой самый оптимальный размер дисков и колёс для украинской зимы на М3Р 20-го года выпуска, по наклейке 10/19 пишут. Если можно ткните мне в нос ссылкой, аля покупать такое и такое и будет гуд )

Заранее всем спасибо за Ваши советы и прошу сильно не серчать на меня, понимаю, что можно поискать на форуме и найти все ответы, но полазив я нашёл много воды и флуда, поэтому от обилия информации так ничего для себя и не нашел ) Всем хорошего дня )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Ankain сказал:

но полазив я нашёл много воды и флуда

Начну с этого. Это не флуд, не вода, а мнения. И ответов на ваши вопросы однозначных нету. Все зависит от того, как вы эксплуатируете машину, дневной пробег, дальние поездки и т.п.

16 часов назад, Ankain сказал:

1. Набор юного владельца автомобиля

Прекрасно обсужден на 7 страницах (на данный момент) в теме:

У меня, например, есть все переходники, но я использую на даче стационарный Wall Connector, и в подземном паркинге Mobile Connector с синим хвостом. ЧаДеМо использовал по назначению один раз при поездке в Будапешт, и тогда же переходник на J1772. А у кого-то нету домашней зарядки и он просто живет с переходником. А кто-то ездит каждый день на межгород и у него ЧаДеМо не успевает остывать между зарядками)))

16 часов назад, Ankain сказал:

2. Вопрос зарядки в гараже

Для меня непонятно, зачем надо ставить американскую розетку. В этом случае вы превратите Mobile Connector в фиксированную зарядку. Гораздо удобнее она же, но с синим или красным хвостом, так как это европейские стандарты силовых розеток, и вы их можете найти потом по всей Украине и Европе в дороге. А с Нема вам придется использовать переходник на евророзетку, если вы заходите где-то зарядиться "на стороне". Если же вы планируете одну зарядку в гараже, а вторую возить в машине, то в гараже Wall Connector дает преимущества - он позволяет использовать бо́льшие токи, менее капризен к падению напряжения и лучше отрабатывает возобновление зарядки после пропадания элекричества.

16 часов назад, Ankain сказал:

Колёса, какой самый оптимальный размер дисков и колёс для украинской зимы

Чем меньше радиус, тем меньше расход, тем мягче машина и тем дешевле и целее диски. А дальше начинается вкусовщина. Большинству нравится максимальный радиус и изолента вместо резины. Ну и конечно же Тесла - это просто автомобиль, и если бы было универсальное решение " покупать такое и такое и будет гуд", то не было бы такого многообразия дисков и резины на рынке. Из особенностей Теслы - нет шума двигателя, и вы будете слышать резину гораздо лучше, так что ориентируйтесь кроме всего прочего на показатель шумности резины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 hours ago, Ankain said:

И вот у меня есть несколько вопросов

По большому счету в вашем топике нет ни одного знака вопроса 🙂

1. Вы забыли указать очень важный нюанс - откуда машина родом? Европа или Америка/Япония?

Если Европа, то можно ездить без переходников по Украине - значительная часть зарядок поддерживает разъем Type 2 (Mennekes). Если  Америка или Япония, то нужно как минимум переходник J1772, он даст заряжаться с разъёмами Type 1. Все остальное уже не обязательные бонусы вроде быстрой зарядки или поддержки красной/синей/полосатой розетки. Без них можно прожить, хоть и дальние поездки могут быть с приключениями.

2. Как вам писали выше, все зависит от вашего использования авто. Я вообще себе сначала выводил американскую розетку на 120 вольт и ставил ток зарядки 5А, т.е. 0.6КВт в час, это 4 дня до полной зарядки, зато минимум нагрузки на сеть. В итоге остановился на европейской обычной розетке на 240 вольт и токе 10А - мне этого хватает. Ваша же ситуация может требовать и Wall Connector, и Mobile Charger с разъемом NEMA 14-50, и какие-нибудь сложные решения вроде автотрансформатора. Но как мы можем знать об этом и советовать что-то, не имея вводных данных?

3. Аналогично с пунктом 2. Тут вам я посоветую стать старожилом на трех форумах, выучить наизусть все размеры колес и шин, набрать достаточно знаний, чтобы можно было хоть открывать свой шиномонтаж и в итоге ездить на той резине, что установлена сейчас :))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Nomad сказал:

Если  Америка или Япония, то нужно как минимум переходник J1772, он даст заряжаться с разъёмами Type 1.

Это для пользования публичными зарядками. Не знаю, у меня в голове нету сценария, когда мне нужно зарядиться на публичной зарядке, но при этом мне хватит тех 40А, которые в лучшем случае я там получу.

Либо мне нужна быстрая зарядка, либо я остановился где-то (например, в гостях или в отеле), где есть обычная розетка и ночь на зарядку. Тот единственный случай, когда мне реально понадобился переходник - я возвращался с границы в сторону Львова, на перевале перевернулось несколько фур и полностью перегородили основной путь, пришлось возвращаться, ехать окольными тропами и по дороге остановиться почти на 2 часа на публичной зарядке, чтобы дотянуть до Львова. На ЧаДеМо я бы остановился всего на 20 минут. Но тогда инфраструктура быстрых зарядок была гораздо хуже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 minutes ago, Knez said:

Это для пользования публичными зарядками. Не знаю, у меня в голове нету сценария, когда мне нужно зарядиться на публичной зарядке, но при этом мне хватит тех 40А, которые в лучшем случае я там получу.

Сценарий очень простой: нет CHaDeMo переходника (а это от 400 до 1000 долларов сверху к стоимости машины), или он сгорел, или публичная зарядка не дает нормального тока по DC. Ну а 32-40А на обычной зарядке позволят за час перекуса позволят хоть 50км зарядить. Я так из Одессы в Киев ехал, без DC зарядки, останавливаясь по часу на завтрак-обед-ужин, а затем на скорости 80 км/ч по трассе с расходом 105 Вт/км 🙂 То еще приключение, но хоть как-то добрался. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Nomad сказал:

нет CHaDeMo переходника

для меня это сразу означает, что на межгород ехать нельзя. Т.е. j1772 - это аварийное решение. Собственно говоря, я выехал в Будапешт без него, но по дороге во Львове купил. И очень правильно сделал, обратно иначе ехал бы с приключениями. Скорее всего в том же ресторане, где я заряжался на публичной станции от AC, которая давала максимум 32А (7 кВт), попросил бы розетку синюю-красную-серобуромалиновую, неважно, и зарядился бы с той же скоростью. А сейчас уже есть поблизости от того места ЧаДеМка на 100А.

Опять флужу... и воду лью ... да что ж такое...

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого, резюмируем для ТС: если у вас американка, то надо иметь J1772 как аварийное решение, а на европейке и так Type 2 разъем. Но однозначно для поездок между городами надо иметь CHaDeMo адаптер для вашей машины, чтобы относительно быстро заряжаться. Для американской он стоит $400 у официалов (там купить почти невозможно, у перекупов цена х2), для европейской цена почти такая же, но на него меньше наценка у перекупов.

  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.06.2021 в 18:09, Knez сказал:

Опять флужу... и воду лью ... да что ж такое...

Вы совсем не так восприняли мои слова)

я очень благодарен всем и каждому кто тут отписал)

Обязательно перечитаю каждое сообщение с предельной внимательностью 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот для города J1772 вполне хватает, но наверное потому что я обычно никуда не спешу и езжу довольно редко 🙂

Вообще мой личный набор, который всегда в машине, это:

1. J1772 для публичных зарядок, таких, как мне кажется, большинство (или мне так попадается). С J1772 успешно катался в Житомир.

2. Кабель Type2 -> J1772 опять же для публичных зарядок с вариантом "свой кабель". Очевидно не даёт никаких профитов, просто как запасной вариант.

3. Адаптер чадемо. С момента покупки машины (меньше месяца) пользовался всего один раз, на автоэнтерпрайзе, которого все боятся. Вроде бы всё прошло вполне успешно 🙂 Для дальнего межгорода это конечно мастхев, согласен.

4. Мобильный Тесла чарджер с синей розеткой, шёл в комплекте с машиной, пока ни разу не пользовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Oleg Kutkov сказал:

А мне вот для города J1772 вполне хватает, но наверное потому что я обычно никуда не спешу и езжу довольно редко 🙂

 

6 часов назад, Oleg Kutkov сказал:

4. Мобильный Тесла чарджер с синей розеткой, шёл в комплекте с машиной, пока ни разу не пользовался.

Видимо, действительно очень мало ездите. Платить 3.60 грн за киловатт (или сколько там сейчас на медленных публичных) вместо 90 копеек дома. Это лишние $500 в год. Да и тратить время на публичные зарядки (3-4 часа в день), против варианта,  когда утром машина всегда заряжена, мне не подходит. 

Если с первым я ещё могу смирится, хотя знаю кучу более приятных приложений для $500. То второе точно не для меня 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Knez said:

Видимо, действительно очень мало ездите. Платить 3.60 грн за киловатт (или сколько там сейчас на медленных публичных) вместо 90 копеек дома. Это лишние $500 в год. Да и тратить время на публичные зарядки (3-4 часа в день), против варианта,  когда утром машина всегда заряжена, мне не подходит. 

Да, это всё так согласен. Если бы у меня был гараж с розеткой - я бы так и делал 🙂

Но у меня есть только публичный охраняемый паркинг возле дома, на котором стоит столб Toka и в нём два хвоста Type 1 и одна розетка Type 2. И я там бывает машину на ночь оставляю или просто днём, если дома сижу (а обычно и сижу), поэтому 3 часа роли не играют. Так что для меня нормальный вариант получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.06.2021 в 16:58, Knez сказал:

Это для пользования публичными зарядками. Не знаю, у меня в голове нету сценария, когда мне нужно зарядиться на публичной зарядке, но при этом мне хватит тех 40А, которые в лучшем случае я там получу.

Например, когда вы ночуете в отеле где стоит зарядная станция и на выбор - чадемо или обычные 40А. С обычными 40 А за ночь вы получите полный заряд, но в 1.5-2 раза дешевле 😉 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, uniteddare сказал:

вы ночуете в отеле где стоит зарядная станция и на выбор - чадемо или обычные 40А.

По Украине мне попадались в основном отели с розеткой )))) Сразу оговорюсь, путешествовал не на Тесле, но при этом просто любопытствовал на ресепшене, где у них можно зарядиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня еду в первое дальнее путешествие на Тесле - во Львов, с промежуточной ночёвкой под Ровно. Отели выбирал по принципу наличия зарядных станций 🙂 Во всех выбранных точках стоят АЕ (либо эти, либо обычно ничего, ну или розетку просить). Соответственно есть на выбор и Чадемо и 1772, но в целях экономии и надёжности буду брать 1772, т.к. всё равно ночь стоять, успеет зарядиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Oleg Kutkov сказал:

Сегодня еду в первое дальнее путешествие на Тесле - во Львов, с промежуточной ночёвкой под Ровно. Отели выбирал по принципу наличия зарядных станций 🙂 Во всех выбранных точках стоят АЕ (либо эти, либо обычно ничего, ну или розетку просить). Соответственно есть на выбор и Чадемо и 1772, но в целях экономии и надёжности буду брать 1772, т.к. всё равно ночь стоять, успеет зарядиться.

На окружной ровно там экофактор, станции АЭ, но не совсем АЭ) Вы, наверное, про Айвенго. Посмотрите как альтернативу 4х4 - мы проезжали и визуально больше понравился, хотя ночевали именно в Айвенго по той же причине, но там они очень близко друг от друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, uniteddare said:

Вы, наверное, про Айвенго.

Да, там забронировал номерок. Думаю переночевать сойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...