Перейти к публикации
uniteddare

Харьков - Львов

Рекомендованные сообщения

Освежу немного раздел и поделюсь своим опытом путешествий по Украине на Тесле model S 85d 2015. Появилась необходимость съездить во Львов, и было принято решение использовать для этого Теслу, а не какие-то другие варианты.

Немного технических нюансов: осенью остаток батареи в машине был 77.8 квт, а сама машина показывает 424 рейтинговых километра при полной зарядке. Составив маршрут, стало понятно, что понадобится 4 остановки: на ясно в Решетиловке, затем Борисполь, окружная Житомира и окружная Ровно (все - ионити).

На бумаге все выглядело довольно неплохо: 424 км при полном заряде и максимальное расстояние между зарядками в 272 км означало, что я без проблем и полного дозаряда даже со всеми "потусторонними" потерями легко должен пролетать от заправки до заправки со скоростью в 110-125 км-ч, и зарядки, по плану, были в промежутке между 30 минутами и часом (все зарядки были на 50 квт, и, судя по отзывам, более-менее соответствовали этой мощности). 

На практике же, как и у всех остальных, оказалось иначе 🙂 Зарядок меньше, чем длиной в час у меня не было совсем, кажется, может быть, разве что, самые первые в пути, а остальные от часа до полутора.

Отдельно остановлюсь на зарядках ионити - на многих из них были отзывы что станция не видит машину, та же ситуация произошла у меня. Отчаявшись уже начали клацать все кнопки подряд, включая маленький пупырышек внутри пистолета. Как оказалось - не зря, его нажатие то ли перезапускало порт, то ли происходила еще какая магия - станция начинала пищать и видела подключение машины. При этом, на самом пистолете кнопка указывалась как стоп. Из 6 остановок на ионити только раз не потребовалось ее нажимать после подключения. Ну, с обрывом соединения сталкивались на них, наверное, все кто пользовался - но на одной из станций в борисполе, чтобы зарядиться, пришлось все время торчать у машины и перезапускать раз 15.

Средний расход при езде 100-105 км-ч был в районе 20-21 квт-ч. Если ускоряться до 125+ - расход рос очень сильно, вплоть до 24-25 квт-ч, поэтому вся поездка прошла со скоростью 105-120 км-ч, что, в целом, неплохо, потому что при такой езде вообще не устаешь.

Сюрпризы начались на самом длинном пробеге (272 км, даже больше, с учетом, что в реальности по дороге во Львов зарядка была на противоположной стороне, и нужно было навернуть несколько лишних км), потому что, зарядившись до 380 км, машина показывала остаток 5% и рекомендовала ехать меньше 110 км-ч, по факту - 100 км-ч, чтобы доехать, это, конечно, очень удивило и расстроило, и даже на меньших дистанциях - 210-230 км, нужно было догонять батарею до 370 хотя бы, чтобы по приезду оставалось хотя бы 10-15 процентов. На практике, как я понял, на трассе моя машина с данной батареей едва ли проедет особо больше 310 км на 100% заряде и скорости в 100-105 км-ч.

Вся дорога в 1080 км заняла 17 часов, что, конечно, не радует. При этом, я только 1 раз стоял в очереди на зарядку и то минут 10-15, а вот люди за мной пару раз приезжали и ждали больше часа, чтобы просто подключиться. Надеюсь, компании начнут ставить хотя бы по 2-3 колонки, потому что перспектива залипнуть на 2.5-3 часа очень напрягает.

Если обобщить - поездка скорее понравилась, чем нет. Наверное, дело в том, что она была первая и я изначально был готов к возможным приключениям. Захотел бы я так кататься постоянно? Наверное нет, потому что разница между Теслой и бензиновым авто даже с длинными остановками составила часа 3.

По деньгам - я потратил ровно 3000 гривен на дорогу в обе стороны, что составляет около 1.36 грн за километр. Довольно неплохо, учитывая, что я не заправлялся на самых дешевых АЭ. Из этой суммы реально можно было бы не напрягаясь сэкономить еще гривен 400 на заправке на ясно во Львове, ведь в городе есть бесплатные 3-фазные розетки (одна была возле апартаментов), но у меня попросту не было переходника. 

Мораль? Без хотя бы 100-киловаттных заправок на такие расстояния путешествовать одним днем довольно некомфортно. Для таких поездок нужно изначально себя настроить на то, что ты на отдыхе и быть готовым к сюрпризам и долгой и спокойной дороге 🙂

IMG_0428.PNG

IMG_0429.PNG

IMG_0418.jpeg

  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, uniteddare сказал:

Сюрпризы начались на самом длинном пробеге (272 км, даже больше, с учетом, что в реальности по дороге во Львов зарядка была на противоположной стороне, и нужно было навернуть несколько лишних км), потому что, зарядившись до 380 км, машина показывала остаток 5% и рекомендовала ехать меньше 110 км-ч, по факту - 100 км-ч, чтобы доехать, это, конечно, очень удивило и расстроило, и даже на меньших дистанциях - 210-230 км, нужно было догонять батарею до 370 хотя бы, чтобы по приезду оставалось хотя бы 10-15 процентов.

Аж пронастольгировал по своей единственной поездке по Украине! 

Вот именно с такого сюрпиза и началась у меня дорога, когда выяснилось, что все расчеты никакого отношения к реальности не имеют. Только у меня все усугублялось тем, что батарея 75я, и доступно из нее было около 72 кВт*ч. И пиковая скорость заряда 42 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Knez сказал:

Вот именно с такого сюрпиза и началась у меня дорога, когда выяснилось, что все расчеты никакого отношения к реальности не имеют. Только у меня все усугублялось тем, что батарея 75я, и доступно из нее было около 72 кВт*ч. И пиковая скорость заряда 42 кВт.

Да, без суперчарджеров или хотя бы 100-120-киловаттных зарядок (благо, вроде начинают появляться уже) - езда по трассе на дальняк - такое себе мероприятие, конечно. Даже с такой скоростью зарядки, в принципе, было бы сильно полегче уже.

А в целом, конечно, невольно задаешься вопросом после поездки - а зачем оно все? 🙂

PS, кстати, своим первым автопилотом я вообще не пользовался. Пробовал, но уперся в ограничение в 90 км-ч на подавляющем отрезке пути. В некоторых местах было даже меньше. Поэтому по факту все время, где можно было, ехал на простом круизе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планирую совершить поездку от границы с Польшей до Днепра и обратно TM3LR21. Решетиловка - мой поворот.

Спасибо за отзыв! Понял, что лучше переплатить за Ясно, но не мучиться с переподключением... хотя у меня при 70 кВт*ч доступной ёмкости, но более экономный езде получится либо стоять меньше, либо делать большие расстояния между зарядками.

PS: у меня есть возможность автопилоту поставить +10 км/ч или +30% от ограничения скорости, так и катаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, EV studies сказал:

Планирую совершить поездку от границы с Польшей до Днепра и обратно TM3LR21. Решетиловка - мой поворот.

Лучше когда будете подъезжать - смотрите как альтернативу станцию в Каспие. Я 2 раза был в решетиловке и оба раза там была очередь. Правда, разница между станциями 70 км, это нужно учитывать.

2 часа назад, EV studies сказал:

хотя у меня при 70 кВт*ч доступной ёмкости,

У вас тройка, соответственно, расход будет существенно меньше, чем у меня, и в целом должно быть комфортнее. Плестись 3 часа со скоростью 100-105 км-ч - было то еще удовольствие, конечно 🙂 

2 часа назад, EV studies сказал:

Спасибо за отзыв! Понял, что лучше переплатить за Ясно, но не мучиться с переподключением

Насчет переподключения, вы знаете, на обратном пути я заправлялся на тех же заправках (кроме борисполя, но там был тот же ионити), и проблем не было. Но на ясно чуть выше была скорость, киловатта на 3-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использую ABetterRoutePlanner, так что не ожидаю сюрпризов. Ехать буду с семьёй, частые остановки неизбежны. План - останавливаться только на зарядка/ заряжаться всегда и везде.

Больше чем +10 км/ч не поеду, автопилот и супруга обидятся 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, EV studies сказал:

Использую ABetterRoutePlanner, так что не ожидаю сюрпризов. Ехать буду с семьёй, частые остановки неизбежны. План - останавливаться только на зарядка/ заряжаться всегда и везде.

Больше чем +10 км/ч не поеду, автопилот и супруга обидятся 🙂

Я бы все-равно лучше вручную прокладывал-контролировал это все, потому что лучше остановиться в ресторане с территорией, чем на заправке, например. Можно продумывать такие моменты, и будет веселее. Плюс, если ехать по трассе, то лучше чтобы зарядка была в своей полосе движения, и не нужно было разворачиваться нигде и наматывать дополнительные км. Планировщик такое не особо учитывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, uniteddare сказал:

Я бы все-равно лучше вручную прокладывал-контролировал это все, потому что лучше остановиться в ресторане с территорией, чем на заправке, например. 

abetterrouteplanner развороты учитывает, но на этом маршруте не знает про многие зарядки (но знает про все Ясно, так что подходит если хочется заряжаться без приключений)

я бы подобавлял в openchargemap зарядки на своем пути заранее, и строил маршрут с amenities.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, glebvk сказал:

abetterrouteplanner развороты учитывает, но на этом маршруте не знает про многие зарядки (но знает про все Ясно, так что подходит если хочется заряжаться без приключений)

я бы подобавлял в openchargemap зарядки на своем пути заранее, и строил маршрут с amenities.

Я, в принципе, неплохо построил через плагшейр - есть все зарядки, видно сразу с какой стороны дороги, плюс по нажатию название заведения или места где находится - можно сразу понимать это все. Плюс ток зарядки и отзывы, насколько этот ток соответствует реальности 🙂 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, EV studies сказал:

у меня есть возможность автопилоту поставить +10 км/ч или +30% от ограничения скорости, так и катаюсь.

Так +10 км/ч от той скорости, которую машина себе придумала! А придумывает она ее с потолка. У меня может прямо посреди трассы написать ограничение 40 км/ч.

Другое дело, что есть еще второй какой-то параметр, который дает машине понять, что в данном месте, на ограничение скорости можно внимания не обращать, и руководствоваться тем, что указал водитель.

Например, по Житомирской трассе машина считает, что ограничение 90 км/ч (по ПДД 110 км/ч), местами считывает по знакам (иногда и без знаков), что локально 70 км/ч или 50 км/ч, но при этом разрешает на автопилоте выставить до 150 км/ч и ехать так. Но в районе КП есть участок длиной 50 м, где принудительно сбрасывается до 50+10 км/ч, и даже когда она сама пишет, что ограничение поднялось до 90 км/ч, предельную скорость автопилота оставляет на 60 км/ч, и надо руками поднимать. И по проспекту Победы та же история! Рисует знак 50 км/ч, разрешает выставить хоть 150 км/ч, кроме одного участка в районе Нивок, где ограничивает автопилот до 60 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Knez сказал:

Так +10 км/ч от той скорости, которую машина себе придумала! А придумывает она ее с потолка. У меня может прямо посреди трассы написать ограничение 40 км/ч.

Другое дело, что есть еще второй какой-то параметр, который дает машине понять, что в данном месте, на ограничение скорости можно внимания не обращать, и руководствоваться тем, что указал водитель.

Да, есть такая проблема. Патенты Mobileye запрещают делать это (распознавать знаки и ограничения) более нормально. У меня обновилась карта до 2021 года и проблема осталась. В Польше меня здорово выручает в моих однодневных поездках по 700+ км, когда выезд в 5:30, целый день в Варшаве включая активную работу, встреча с друзьями, а потом 4 часа обратно с приездом за полночь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, EV studies сказал:

Патенты Mobileye запрещают делать это (распознавать знаки и ограничения) более нормально. 

Уже несколько месяцев как читаются знаки. Но как я уже говорил в другой теме, лучше бы не читались!

Вопрос исключительно в том, что у нас никто при выезде на трассу не ставит знак ограничения скорости, а база дефолтных ограничений скорости по Украине у Теслы неправильная! Кстати, она обновляется независимо от карт. Например, Тесла уже знает, что ограничения по городу стали 50 км/ч. И поменялось это втихую. Вечером было еще 60, а утром уже 50.

И спасает только то, что заниженное ограничение компенсируется необязательностью его соблюдения автопилотом по моему маршруту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...