uniteddare 784 Опубликовано: 12 мая 2021 Освежу немного раздел и поделюсь своим опытом путешествий по Украине на Тесле model S 85d 2015. Появилась необходимость съездить во Львов, и было принято решение использовать для этого Теслу, а не какие-то другие варианты. Немного технических нюансов: осенью остаток батареи в машине был 77.8 квт, а сама машина показывает 424 рейтинговых километра при полной зарядке. Составив маршрут, стало понятно, что понадобится 4 остановки: на ясно в Решетиловке, затем Борисполь, окружная Житомира и окружная Ровно (все - ионити). На бумаге все выглядело довольно неплохо: 424 км при полном заряде и максимальное расстояние между зарядками в 272 км означало, что я без проблем и полного дозаряда даже со всеми "потусторонними" потерями легко должен пролетать от заправки до заправки со скоростью в 110-125 км-ч, и зарядки, по плану, были в промежутке между 30 минутами и часом (все зарядки были на 50 квт, и, судя по отзывам, более-менее соответствовали этой мощности). На практике же, как и у всех остальных, оказалось иначе 🙂 Зарядок меньше, чем длиной в час у меня не было совсем, кажется, может быть, разве что, самые первые в пути, а остальные от часа до полутора. Отдельно остановлюсь на зарядках ионити - на многих из них были отзывы что станция не видит машину, та же ситуация произошла у меня. Отчаявшись уже начали клацать все кнопки подряд, включая маленький пупырышек внутри пистолета. Как оказалось - не зря, его нажатие то ли перезапускало порт, то ли происходила еще какая магия - станция начинала пищать и видела подключение машины. При этом, на самом пистолете кнопка указывалась как стоп. Из 6 остановок на ионити только раз не потребовалось ее нажимать после подключения. Ну, с обрывом соединения сталкивались на них, наверное, все кто пользовался - но на одной из станций в борисполе, чтобы зарядиться, пришлось все время торчать у машины и перезапускать раз 15. Средний расход при езде 100-105 км-ч был в районе 20-21 квт-ч. Если ускоряться до 125+ - расход рос очень сильно, вплоть до 24-25 квт-ч, поэтому вся поездка прошла со скоростью 105-120 км-ч, что, в целом, неплохо, потому что при такой езде вообще не устаешь. Сюрпризы начались на самом длинном пробеге (272 км, даже больше, с учетом, что в реальности по дороге во Львов зарядка была на противоположной стороне, и нужно было навернуть несколько лишних км), потому что, зарядившись до 380 км, машина показывала остаток 5% и рекомендовала ехать меньше 110 км-ч, по факту - 100 км-ч, чтобы доехать, это, конечно, очень удивило и расстроило, и даже на меньших дистанциях - 210-230 км, нужно было догонять батарею до 370 хотя бы, чтобы по приезду оставалось хотя бы 10-15 процентов. На практике, как я понял, на трассе моя машина с данной батареей едва ли проедет особо больше 310 км на 100% заряде и скорости в 100-105 км-ч. Вся дорога в 1080 км заняла 17 часов, что, конечно, не радует. При этом, я только 1 раз стоял в очереди на зарядку и то минут 10-15, а вот люди за мной пару раз приезжали и ждали больше часа, чтобы просто подключиться. Надеюсь, компании начнут ставить хотя бы по 2-3 колонки, потому что перспектива залипнуть на 2.5-3 часа очень напрягает. Если обобщить - поездка скорее понравилась, чем нет. Наверное, дело в том, что она была первая и я изначально был готов к возможным приключениям. Захотел бы я так кататься постоянно? Наверное нет, потому что разница между Теслой и бензиновым авто даже с длинными остановками составила часа 3. По деньгам - я потратил ровно 3000 гривен на дорогу в обе стороны, что составляет около 1.36 грн за километр. Довольно неплохо, учитывая, что я не заправлялся на самых дешевых АЭ. Из этой суммы реально можно было бы не напрягаясь сэкономить еще гривен 400 на заправке на ясно во Львове, ведь в городе есть бесплатные 3-фазные розетки (одна была возле апартаментов), но у меня попросту не было переходника. Мораль? Без хотя бы 100-киловаттных заправок на такие расстояния путешествовать одним днем довольно некомфортно. Для таких поездок нужно изначально себя настроить на то, что ты на отдыхе и быть готовым к сюрпризам и долгой и спокойной дороге 🙂 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 12 мая 2021 1 час назад, uniteddare сказал: Сюрпризы начались на самом длинном пробеге (272 км, даже больше, с учетом, что в реальности по дороге во Львов зарядка была на противоположной стороне, и нужно было навернуть несколько лишних км), потому что, зарядившись до 380 км, машина показывала остаток 5% и рекомендовала ехать меньше 110 км-ч, по факту - 100 км-ч, чтобы доехать, это, конечно, очень удивило и расстроило, и даже на меньших дистанциях - 210-230 км, нужно было догонять батарею до 370 хотя бы, чтобы по приезду оставалось хотя бы 10-15 процентов. Аж пронастольгировал по своей единственной поездке по Украине! Вот именно с такого сюрпиза и началась у меня дорога, когда выяснилось, что все расчеты никакого отношения к реальности не имеют. Только у меня все усугублялось тем, что батарея 75я, и доступно из нее было около 72 кВт*ч. И пиковая скорость заряда 42 кВт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 12 мая 2021 2 минуты назад, Knez сказал: Вот именно с такого сюрпиза и началась у меня дорога, когда выяснилось, что все расчеты никакого отношения к реальности не имеют. Только у меня все усугублялось тем, что батарея 75я, и доступно из нее было около 72 кВт*ч. И пиковая скорость заряда 42 кВт. Да, без суперчарджеров или хотя бы 100-120-киловаттных зарядок (благо, вроде начинают появляться уже) - езда по трассе на дальняк - такое себе мероприятие, конечно. Даже с такой скоростью зарядки, в принципе, было бы сильно полегче уже. А в целом, конечно, невольно задаешься вопросом после поездки - а зачем оно все? 🙂 PS, кстати, своим первым автопилотом я вообще не пользовался. Пробовал, но уперся в ограничение в 90 км-ч на подавляющем отрезке пути. В некоторых местах было даже меньше. Поэтому по факту все время, где можно было, ехал на простом круизе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 26 мая 2021 Планирую совершить поездку от границы с Польшей до Днепра и обратно TM3LR21. Решетиловка - мой поворот. Спасибо за отзыв! Понял, что лучше переплатить за Ясно, но не мучиться с переподключением... хотя у меня при 70 кВт*ч доступной ёмкости, но более экономный езде получится либо стоять меньше, либо делать большие расстояния между зарядками. PS: у меня есть возможность автопилоту поставить +10 км/ч или +30% от ограничения скорости, так и катаюсь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 26 мая 2021 2 часа назад, EV studies сказал: Планирую совершить поездку от границы с Польшей до Днепра и обратно TM3LR21. Решетиловка - мой поворот. Лучше когда будете подъезжать - смотрите как альтернативу станцию в Каспие. Я 2 раза был в решетиловке и оба раза там была очередь. Правда, разница между станциями 70 км, это нужно учитывать. 2 часа назад, EV studies сказал: хотя у меня при 70 кВт*ч доступной ёмкости, У вас тройка, соответственно, расход будет существенно меньше, чем у меня, и в целом должно быть комфортнее. Плестись 3 часа со скоростью 100-105 км-ч - было то еще удовольствие, конечно 🙂 2 часа назад, EV studies сказал: Спасибо за отзыв! Понял, что лучше переплатить за Ясно, но не мучиться с переподключением Насчет переподключения, вы знаете, на обратном пути я заправлялся на тех же заправках (кроме борисполя, но там был тот же ионити), и проблем не было. Но на ясно чуть выше была скорость, киловатта на 3-4. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 26 мая 2021 Использую ABetterRoutePlanner, так что не ожидаю сюрпризов. Ехать буду с семьёй, частые остановки неизбежны. План - останавливаться только на зарядка/ заряжаться всегда и везде. Больше чем +10 км/ч не поеду, автопилот и супруга обидятся 🙂 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 26 мая 2021 7 минут назад, EV studies сказал: Использую ABetterRoutePlanner, так что не ожидаю сюрпризов. Ехать буду с семьёй, частые остановки неизбежны. План - останавливаться только на зарядка/ заряжаться всегда и везде. Больше чем +10 км/ч не поеду, автопилот и супруга обидятся 🙂 Я бы все-равно лучше вручную прокладывал-контролировал это все, потому что лучше остановиться в ресторане с территорией, чем на заправке, например. Можно продумывать такие моменты, и будет веселее. Плюс, если ехать по трассе, то лучше чтобы зарядка была в своей полосе движения, и не нужно было разворачиваться нигде и наматывать дополнительные км. Планировщик такое не особо учитывает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glebvk 19 Опубликовано: 26 мая 2021 55 минут назад, uniteddare сказал: Я бы все-равно лучше вручную прокладывал-контролировал это все, потому что лучше остановиться в ресторане с территорией, чем на заправке, например. abetterrouteplanner развороты учитывает, но на этом маршруте не знает про многие зарядки (но знает про все Ясно, так что подходит если хочется заряжаться без приключений) я бы подобавлял в openchargemap зарядки на своем пути заранее, и строил маршрут с amenities. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 26 мая 2021 1 час назад, glebvk сказал: abetterrouteplanner развороты учитывает, но на этом маршруте не знает про многие зарядки (но знает про все Ясно, так что подходит если хочется заряжаться без приключений) я бы подобавлял в openchargemap зарядки на своем пути заранее, и строил маршрут с amenities. Я, в принципе, неплохо построил через плагшейр - есть все зарядки, видно сразу с какой стороны дороги, плюс по нажатию название заведения или места где находится - можно сразу понимать это все. Плюс ток зарядки и отзывы, насколько этот ток соответствует реальности 🙂 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 26 мая 2021 4 часа назад, EV studies сказал: у меня есть возможность автопилоту поставить +10 км/ч или +30% от ограничения скорости, так и катаюсь. Так +10 км/ч от той скорости, которую машина себе придумала! А придумывает она ее с потолка. У меня может прямо посреди трассы написать ограничение 40 км/ч. Другое дело, что есть еще второй какой-то параметр, который дает машине понять, что в данном месте, на ограничение скорости можно внимания не обращать, и руководствоваться тем, что указал водитель. Например, по Житомирской трассе машина считает, что ограничение 90 км/ч (по ПДД 110 км/ч), местами считывает по знакам (иногда и без знаков), что локально 70 км/ч или 50 км/ч, но при этом разрешает на автопилоте выставить до 150 км/ч и ехать так. Но в районе КП есть участок длиной 50 м, где принудительно сбрасывается до 50+10 км/ч, и даже когда она сама пишет, что ограничение поднялось до 90 км/ч, предельную скорость автопилота оставляет на 60 км/ч, и надо руками поднимать. И по проспекту Победы та же история! Рисует знак 50 км/ч, разрешает выставить хоть 150 км/ч, кроме одного участка в районе Нивок, где ограничивает автопилот до 60 км/ч. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 26 мая 2021 3 часа назад, Knez сказал: Так +10 км/ч от той скорости, которую машина себе придумала! А придумывает она ее с потолка. У меня может прямо посреди трассы написать ограничение 40 км/ч. Другое дело, что есть еще второй какой-то параметр, который дает машине понять, что в данном месте, на ограничение скорости можно внимания не обращать, и руководствоваться тем, что указал водитель. Да, есть такая проблема. Патенты Mobileye запрещают делать это (распознавать знаки и ограничения) более нормально. У меня обновилась карта до 2021 года и проблема осталась. В Польше меня здорово выручает в моих однодневных поездках по 700+ км, когда выезд в 5:30, целый день в Варшаве включая активную работу, встреча с друзьями, а потом 4 часа обратно с приездом за полночь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 26 мая 2021 1 час назад, EV studies сказал: Патенты Mobileye запрещают делать это (распознавать знаки и ограничения) более нормально. Уже несколько месяцев как читаются знаки. Но как я уже говорил в другой теме, лучше бы не читались! Вопрос исключительно в том, что у нас никто при выезде на трассу не ставит знак ограничения скорости, а база дефолтных ограничений скорости по Украине у Теслы неправильная! Кстати, она обновляется независимо от карт. Например, Тесла уже знает, что ограничения по городу стали 50 км/ч. И поменялось это втихую. Вечером было еще 60, а утром уже 50. И спасает только то, что заниженное ограничение компенсируется необязательностью его соблюдения автопилотом по моему маршруту. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах