Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

RCM_a022 - Преднатяжитель пассажирского ремня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Requin а вы не в курсе, какой уровень напряжения (и ~частота опроса) используется контроллером подушек для замера сопротивления пиропатрона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение моей истории про ошибку RCM_a016, довольно любопытное продолжение.

Решил всё таки поменять подушку на нормальную, т.к. это правильно. Нашёл и купил на разборке оригинальную Американскую подушку для Model 3 и полез менять.

Напоминаю, что американские и европейские подушки отличаются количеством зарядов. Американская оснащена двумя зарядами, разной мощности. В зависимости от происшествия блок управления подушками решает какой заряд активировать. В европейских подушках заряд один. Соответственно отличается и блок управления подушками.

Снять и поставить верхнюю подушку пассажира можно только лишь разобрав всю переднюю консоль и я об этом скоро обязательно напишу подробно в отдельной теме. И там тоже нашлись "приколы". Но сейчас не об этом.

Вытащив подушку, что стояла у меня в машине я наконец-то смог её подробно рассмотреть. Оказалось, что подушка в моей машине это не Европейская подушка, с одним пиропатроном, как я изначально думал, а Американская.

На фото ниже можно попробовать поискать отличия, сверху - подушка, снятая из машины, а ниже - купленная на барахолке (металл немного окислен, но это не страшно):

two_airbags_compare.thumb.JPG.67be68929a82400b2933a5801199ba0a.JPG

 

Подушка из машины - точно такая же американская, только в ней удален газогенератор той самой первой ступени. Хорошо видно пустое отверстие и нишу, где он ранее стоял. Судя по всему это оригинальная восстановленная подушка с моей машины. Я предполагаю, что была сработка лишь первой ступени и подушку просто решили восстановить, вместо замены. Одноразовый пиропатрон выкинули, а подушку упаковали назад. Далее вместо отработанного пиропатрона к кабелю подключили эквивалентное сопротивление.

О том, что подушка разбиралось говорит так же и состояние винтов блока главного газогенератора. У кого-то явно был неудачный день:

damaged_airbag.thumb.JPG.39b5b79722413bb77553e3b04278eded.JPG

Что ещё интересно - у это подушки оказались утеряны предохранительные контакты, которые замыкают контакты подушки, когда к ней не подключен коннектор. Вот на фото видно, что их в принципе нет:

damaged_airbag_no_fuses.thumb.JPG.674fce4afbfbdce6d202656ac6d62cf6.JPG

Что это означает? То, что подушка теоретически может сработать на столе, просто от "удачного" разряда статического электричества. Поэтому я её сейчас храню замотанную в антистатическую плёнку. Что делать с ней дальше пока не знаю, могу пожертвовать на "эксперимент", описанный выше.

Хотя неизвестно в каком состоянии там главный пиропатрон, может быть вообще неисправен, а может там внутри просто резистор на 2.4 Ома, почему бы и нет.

Вот такой сюрприз. Получается, что если бы не начал глючить примотанный к проводу резистор - я бы никогда и не узнал бы, что у меня по факту нет пассажирской подушки. И хорошо, что не случилось ситуации, когда эта самая подушка пригодилась бы по назначению. Моя жена, мягко говоря, была в шоке, когда я показал ей подушку, с которой она ездила на пассажирском месте.

Не знаю, что посоветовать другим в такой ситуации. Очевидно, что не каждый будет досконально прочесывать свою "новую" машину в поисках таких вот нюансов. Остается лишь надеятся, на более грамотный ремонт авто.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Oleg Kutkov сказал:

Остается лишь надеятся, на более грамотный ремонт авто.

«Я его слепила - из того, что было…»

По факту, как в анекдоте:

 - Тоже можете, не вижу препятствий.

- Что? Делать?

- Нет, говорить. Язык же есть…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Oleg Kutkov сказал:

Я предполагаю, что была сработка лишь первой ступени и подушку просто решили восстановить, вместо замены. Одноразовый пиропатрон выкинули, а подушку упаковали назад. Далее вместо отработанного пиропатрона к кабелю подключили эквивалентное сопротивление.

Это не восстановление. Руки отрывать таким мастерам, по самую …, место из которого у них они растут. Цена вопроса нового патрона около 40 USD.

14 часов назад, Oleg Kutkov сказал:

Хотя неизвестно в каком состоянии там главный пиропатрон, может быть вообще неисправен, а может там внутри просто резистор на 2.4 Ома, почему бы и нет.

Там ещё третий пиропатрон должен быть, если мне память не изменяет.

14 часов назад, Oleg Kutkov сказал:

Что ещё интересно - у это подушки оказались утеряны предохранительные контакты, которые замыкают контакты подушки, когда к ней не подключен коннектор

Они часто «разбиваются» при срабатывании подушки и закорачиваются. Думаю их просто убрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 9/7/2021 at 7:19 AM, Requin said:

Это не восстановление. Руки отрывать таким мастерам, по самую …, место из которого у них они растут. Цена вопроса нового патрона около 40 USD.

Угу. Тут конечно нет прямой вины ТСК, но я надеюсь, что они обратят на это внимание и будут как-то тщательнее проверять состояние автомобилей, которые продают, хотя бы наличие подушек. Всё таки это вопрос жизни и смерти, в прямом смысле.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю ещё, как же я окончательно поборол ошибки, т.к. замена подушки на исправную ничего не решила. Может быть кому-то пригодится эта информация.

Т.к. сопротивлением подушки измеряется омами и блок управления довольно чувствителен (и "капризен") - отклонения в сопротивлении могут приводить к ошибке. В моём случае я проверил проводку и в цепи верхней подушки обнаружил 4 скрутки под изолентой. Это были простые скрутки, даже не пропаянные, провода были грязные и пропитанные клеем от изоленты. Пришлось это исправлять. Так же слегка были рашатаны коннекторы, которые вставляются непосредственно в подушку. Особенно тот, куда втыкался резистор.

Так что если у кого-то возникают ошибки "restraint system fault", а сами подушки точно нормальные - проверяйте состояние коннекторов и проводку на наличие плохих скруток.

В Model 3 и Model Y блок управления подушками находится под центральной консолью и добраться до него относительно легко. Но проверить проводку можно и не снимая консоль. Достаточно лишь померять мультиметром сопротивлении линии, которая приходит на подушку (отключив коннектор от подушки, конечно же). В случае обозначенных машин сопротивление должно быть ~39 кОм, это входное сопротивление данного блока управления подушками. Процедура измерения безопасна. Если сопротивление "гуляет" или же сильно отличается - значит нужно уже смотреть проводку ближе к блоку управления подушками, либо сам блок управления.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Подскажите что за ошибка rcm_a047

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, utopia666 сказал:

Добрый день! Подскажите что за ошибка rcm_a047

Датчик удара правой стойки 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Requin сказал:

Датчик удара правой стойки 

Спасибо! А подскажите как его поменять, где он вообще находится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Model 3. Подскажите что за ошибка по системе безопасности RCM_a078?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрий вечер. Подскажите пожалуйста Model 3 ошибка rcm_a044 и vcfront _a525 откуда «ноги растут» и куда смотреть? Спасибо заранее за помочь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передний левый датчик удара 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Requin сказал:

Передний левый датчик удара 

Спасибо большое 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрий вечер. Подскажите пожалуйста Model 3 ошибка  vcfront _a525 откуда «ноги растут» и куда смотреть? Спасибо заранее за помочь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.03.2022 в 12:18, yuriyykovenko сказал:

vcfront _a525

Неверный тип 12В батареи.

LV battery type mismatch

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка  a018, куда глядеть?

подскажите, резисторы с каким сопротивлением на ремни вешать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.04.2022 в 18:30, Dealer сказал:

Ошибка  a018, куда глядеть?

RCM или RCM2?

Подушка пассажира (в панели)

17.04.2022 в 18:30, Dealer сказал:

подскажите, резисторы с каким сопротивлением на ремни вешать?

ни с каким 😊  Менять пиропатрон...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.04.2022 в 00:58, Requin сказал:

RCM или RCM2?

Подушка пассажира (в панели)

RCM_A018

Подушку меняли, были оплавлены разъёмы.

Разъёмы взяли с ремней, так как их не восстанавливали.

скорее всего плохо восстановили соединение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка RCM_a020 что это и как можно устранить, спс.

изображение_viber_2022-04-24_20-28-57-851.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Raschuk сказал:

Ошибка RCM_a020 что это

Ремень пассажира

11 часов назад, Raschuk сказал:

как можно устранить

Что было и что делалось?

Или разъем (синий) не подключен или пиропатрон неисправен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Requin сказал:

Что было и что делалось?

Или разъем (синий) не подключен или пиропатрон неисправен...

Был удар в сторону пасажира.
Ошибки до этого не было.
Если можно что за синий разъём я гляну(где находится)
спс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Raschuk сказал:

Если можно что за синий разъём я гляну(где находится)

Под сиденьем на полу рядом с ремнём. Там будет два разъёма, желтый и синий (или голубой). Проверьте их для начала.

не забудьте обесточить авто, прежде чем в разъёмы пиропатронов полезете

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня, подскажите такие ошибки model Y (заранее извиняюсь, что не в тему с modelY) RCM2_a106 и RCM2_a009? 

RCM2_a009 я так понял, что это крашдата в блоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите пожалуйста куда глядеть

rcm_a003 ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, зимой на холодную загорается ошибка а014, я так понял что это подушка водителя? Но кака? Колени или сидение? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Kkoutko сказал:

Добрый день, зимой на холодную загорается ошибка а014, я так понял что это подушка водителя? Но кака? Колени или сидение? 

руль, 1st stage вроде как

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...