Перейти к публикации
Semont

Зарядка американка мобильный коннектор.

Knez

Объединил с темой Однофазные зарядки

Примечание добавил Knez

Рекомендованные сообщения

Обзавёлся модел Х 90 американка, хочу заранее поставить зарядное устройство, буду заряжать на работе, там своя подстанция которая выдаёт сколько угодно лишь бы машина все съела. Зарядка будет стоять на улице. В интернете куча предложений, то один кабель, то целый блок что покупать - непонятно.

Какой вариант лучше взять, и какую скорость можно получить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно помню, MX90D американка поставлялся только с 11кВт-ным чарджером (поправьте меня, если ошибаюсь). Т.е. больше 40А вам не пригодится. Так что вам достаточно обычной силовой розетки. Либо NEMA 14-50, тогда обычный Tesla Mobile Connector. Либо синяя силовая розетка на 32А из Эпицентра (если она качественная, то можно использовать на 40А). Тогда вам нужна переделка на синюю розетку. Ну и стационарный вариант - Tesla Wall Charger (он бывает до 80А, но это если ваша машина с более мощным чарджером, например, на MS 17 года бывает чарджер на 72А). Всякие зарядные станции оставьте Лифам и Зоям ))) Иначе вам надо будет использовать переходник на j1772. А лишний переходник при таких токах - лишнее место потерь и нагрева.

Ну или сразу ставьте станцию постоянного тока ChaDeMo, но это совсем другие деньги.

По скоростям: 40А - это условно 40 км/ч (rated). Полная зарядка от 0 до 100%,  - это 83 кВтч для 90й батареи, - займёт около 10 часов. Но обычно вы часа за 3-4 восстановите свой дневной расход. И помните, меньше сила тока - меньше деградация батареи, и лучше зарядить 5 раз по 10 кВтч, чем 1 раз 50 кВтч, ну и выше 90% не заряжать, а если зарядили, то сразу ехать. А ещё рекомендуется раз в пару месяцев взбодрить ее быстрой зарядкой на 50 кВтч, говорят, химии это полезно (это уже не достоверно).

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень информативно, спасибо. Остановился на Wall Charger.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, подскажите по зарядкам американок

Мобильных зарядок я вижу две версии, gen2 и Corded Mobile Connector.

Второй в описании типа быстрее заряжает

The Corded Mobile Connector features a NEMA 14-50 plug and improved charging speeds (versus standard Gen 2 Mobile Connector with NEMA 5-15 adapter).

А gen2 вообще пишут что:

 

The Gen 2 Mobile Connector allows you to plug into any standard 110v household outlet to begin charging.

  • Max power output of 1.3kW
  • Charging speeds between 2-3 miles of range per hour

 

 

Так какой мобильный зарядник брать? Что там с розетками потом как и куда втыкать? подскажите пожалуйста. А то тесла американка есть а зарядника нет 🙂 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.02.2020 в 01:03, IVan сказал:

Здравствуйте, подскажите по зарядкам американок

Эта тема неоднократно поднималась на этом форуме.

Объединил с другой темой.

 

А если у вас какие-то технические особенности авто, то скажите хотя бы, какой у вас автомобиль 😉 А то сейчас насоветуем невпихуемое ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MX P90D америка 16й год

как можно проверить какой там чарджер? 

Сорри за дуль темы я похоже плохо искал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде разобрался, чаржер там 48амп. если всё правильно понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, прочитал все темы про частоту зарядки теслы на этом форуме, но показания некоторых людей различаются 🙂

Буду очень благодарен, если кто-то знающий сможет подсказать, как лучше делать.

Есть ситуация - купил теслу, живу в частном доме. Ближайший год ей гараж не светит, так что она стоит на улице постоянно. Я ей пользуюсь 2-3 раза в неделю на небольшие расстояния. Вопрос - все это время она стоит разряжается (в текущей температуре - где-то минус 20км за день). Как мне ее заряжать? До 90% и пускай сама в текущем жизненном цикле моих поездок и своего простаивания разряжается до 20% и потом заряжать? Либо же постоянно ее держать в розетке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут простыми словами сказано, что говорят эксперты по идеальным условиям эксплуатации батарей Тесла:

Т.е. ее НЕ НАДО разряжать до 20%. Если верхнюю границу заряда вы задали как 90%, то лучше заряжать по достижении 40% или даже раньше. В вашем случае гоняйте ее по циклу 25% от емкости 90%-65% (приблизительно). Это соответствует километрам 100 зимой для 100й батареи без учета остальных потерь.

Также, в свое время Илон произнес одну из крылатых фраз " A happy Tesla is a plugged in Tesla", т.е. желательно машину всегда держать подключенной к розетке. Особенно это важно зимой при температуре ниже +5°С, и летом, когда в салоне может прогреваться воздух до +60°С и желательно включать функцию защиты от перегрева (а это уже не 20 км в день потерь).

Еще один нюанс зимней эксплуатации, если вы не будете машину перед выездом прогревать, стоя на зарядке, то при вашем описанном режиме эксплуатации, у вас полной рекуперации не будет почти никогда. Значит, будет существенно выше расход.

Но на самом деле мы тут шашкой машем за плюс-минус 1% деградации батареи за год. И я бы вам советовал особо не заморачиваться)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если включить в розетку пр  установленном режиме зарядки ночью, оно днем все-равно будет прогревать автоматом?

И еще, при таком режиме - все время включена в розетку, у меня зарядка падать до 40-50 процентов не будет никогда. Это норма?

Ну, 1 тоже не мало, да и хочется к машине по человечески относиться 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, uniteddare сказал:

у меня зарядка падать до 40-50 процентов не будет никогда

Вы ведь зимой еще Теслу не эксплуатировали? Правильно угадал?

Зимой, если на улице легкий минус, и машина у меня стоит под офисом весь день без розетки, то я за 8 км до дома сжигаю 4-5 квт легко (с учетом отсутствия рекуперации и принудительного нагрева батареи до +15°С)... т.е. за 15 км в день пробега с учетом простоя у меня зимой уходит 10 кВт*ч.

При этом батарее приходится работать большую часть дороги в плохом температурном диапазоне. И я вам не скажу, что для батареи вреднее, быть постоянно около 90%, но подогреваться, или ходить по циклу 25%, но холодной.

Это касается зимы. В межсезонье я сам заряжаюсь раз в несколько дней: в городе лень в подземный паркинг заезжать, когда есть наземная огромная парковка под домом, а на даче лень разворачиваться каждый раз, и заезжать портом к зарядке (у меня там короткий кабель).

27 минут назад, uniteddare сказал:

А если включить в розетку пр  установленном режиме зарядки ночью, оно днем все-равно будет прогревать автоматом?

Да, подогрев и зарядка - это разные процессы. Пока машина не уйдет в глубокий сон (на зарядке - это несколько дней ее не трогать даже из приложения), она будет следить за температурой батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угадали 🙂

В общем, убирать все временные промежутки для зарядки, просто втыкать ее 100 процентов времени и кататься - в моем режиме эксплуатации это будет наилучший вариант?

Циклы зарядки не закончатся от такой эксплуатации у меня? 🙂

 

извините за глупые вопросы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, uniteddare сказал:

убирать все временные промежутки для зарядки, просто втыкать ее 100 процентов времени и кататься

Зарядку можете оставить по таймеру на ночное время, особенно, если у вас есть ночной тариф.

Да... еще одно. Раз в пару месяцев желательно разряжать машину до 5-10% и заряжать до 100%. Но это не для здоровья батареи, а для того, чтобы машина откалибровала батарею, и заодно перепроверила, какая на самом деле остаточная емкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть если зарядка по таймеру, но машина воткнута в розетку, то она все равно подъедает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, uniteddare сказал:

то она все равно подъедает?

Она не подъедает, а тратит энергию на кондиционирование из розетки ))) При этом высоковольтный аккумулятор все равно разряжается. Т.е. "подъедает" она от своей собственной батареи. Скорее всего - это на поддержание работы бортового компьютера.

Например, у меня в 5:40 утра машина заканчивает заряжаться и заряжена на 90%, а в 9 утра, когда я собираюсь выходить, то уже 89%. Кабель воткнут. Но если вы оставите машину на подольше, то она потихоньку разрядится ниже 85%, и включит зарядку сразу, если нет таймера, или в ближайший цикл по таймеру, если он активирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вопрос именно в том, что если есть таймер, она себя греет так же как без него или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, uniteddare сказал:

если есть таймер, она себя греет так же как без него

Да. Греет, охлаждается - от розетки. И это не зависит от того, заряжается ли сейчас машина. И на таймер она не смотрит.

Но батарея все равно разряжается паразитными потребителями (да простит меня MCU за такое определение).

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, спасибо большое за ответ. Теперь к этому всему вопрос - как известно, у любой батарейки есть ограниченное количество циклов зарядки - так вот, не ушатывается ли она такими каждодневными зарядками?

 

И еще, не может ли быть такого, что при довольно длительном простое в хороший минус, она не заведется как обычная машина? 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, uniteddare сказал:

как известно, у любой батарейки есть ограниченное количество циклов зарядки

Вот потому и проводятся исследования. И пришли к выводу, что при цикле разряда-заряда в пределах 25%-50% от емкости для этого типа батарей все очень хорошо. И один раз 100%-0%-100% - это совсем не 2 раза 90%-40%-90%, а раз 10! Первое - убивает уверенно батарею, а второе почти не ощущается.

39 минут назад, uniteddare сказал:

при довольно длительном простое в хороший минус, она не заведется как обычная машина?

Машина уходит в глубокий сон, а при полной разрядке (через полгода-год) высоковольтной батареи, BMS батареи отключит все внешние потребители до того, как начнется разрушение лития. Так что машина не может уйти в глубокий минус. Но в этом состоянии она будет стареть, так как низкое напряжение приводит к ускорению деградации  батареи, но в пределах разумного. После этого вы машину будете приводить в рабочее состояние с помощью сервиса, но скорее всего из-за того что при этом умрет 12В батарея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я именно высоковольную имел в виду - она не разряжается на морозе быстро?

 

Цитата

Вот потому и проводятся исследования. И пришли к выводу, что при цикле разряда-заряда в пределах 25%-50% от емкости для этого типа батарей все очень хорошо. И один раз 100%-0%-100% - это совсем не 2 раза 90%-40%, а раз 10! Первое - убивает уверенно батарею, а второе почти не ощущается.

 

Вот это меня и путает 🙂 как это все стыкуется с воткнутой постоянно зарядкой, о чем мы говорили выше? Ведь в этом случае не будет никакого цикла в 25%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, uniteddare сказал:

как это все стыкуется с воткнутой постоянно зарядкой, о чем мы говорили выше?

Очень просто! Хуже всего 100-0-100. Лучше всего 90-40-90 (ну или 80-50-80). А 90-85-90 почти также хорошо, как 90-40-90, но гораздо лучше чем 100-0-100. При этом разница между 100-0-100 и 90-40-90 всего 1-2% деградации в год. Поэтому процитирую сам себя:

3 часа назад, Knez сказал:

Но на самом деле мы тут шашкой машем за плюс-минус 1% деградации батареи за год. И я бы вам советовал особо не заморачиваться)

Особенно если учесть, что вам батареи, даже деградировавшей на 20%, будет хватать на неделю! А когда решите продавать, то эти проценты ну никак не повлияют на финальную стоимость машины! Вот у меня деградация <1% за 2 года (я все делаю, как рассказывал в этой теме выше, и вот такой результат). 

Скрытый текст

Я аж представил себе, как я буду потенциальному покупателю рассказывать, как следил за батареей. Уверен, что это будет воспринято, как стандартный текст перекупа "гаражное хранение, все делал с любовью, только авторизованный сервис, обслуживание точно по регламенту, все запчасти - оригинал".

Кстати, я действительно планирую продавать машину, вернее менять ее на МХ, и мысленно уже примеряю, как будет проходить общение с потенциальными покупателями)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.11.2020 в 18:58, Knez сказал:

Особенно если учесть, что вам батареи, даже деградировавшей на 20%, будет хватать на неделю! А когда решите продавать, то эти проценты ну никак не повлияют на финальную стоимость машины! Вот у меня деградация <1% за 2 года (я все делаю, как рассказывал в этой теме выше, и вот такой результат). 

Будет, но есть надежда, что когда-нибудь границы откроются, и можно будет поехать на дальняк, а там уже лишние 5-10 процентов - играют роль.

02.11.2020 в 18:58, Knez сказал:

А 90-85-90 почти также хорошо, как 90-40-90, но гораздо лучше чем 100-0-100.

Я человек дотошный) это "глобально" также хорошо, или нет? Ведь 90-85-90 вы будете гораздо чаще заряжать чем 90-40-90 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, uniteddare сказал:

Ведь 90-85-90 вы будете гораздо чаще заряжать чем 90-40-90 🙂

У меня два типа пробега между зарядками. Либо с дачи 80 км в день, либо из квартиры 15 км в день. Половина так, половина так. Т.е. половину времени машина ходит по циклу 90-60-90. Половину 90-80-90 или даже 90-85-90. В итоге деградации практически нет.

Убедил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И при этом, каждый раз, когда вы возвращаетесь - втыкаете в розетку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, uniteddare сказал:

И при этом, каждый раз, когда вы возвращаетесь - втыкаете в розетку?

В жару летом и в холод зимой - всегда. Если межсезонье, и погода от +15 до +23, то могу несколько дней покататься не заряжая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Knez сказал:

В жару летом и в холод зимой - всегда. Если межсезонье, и погода от +15 до +23, то могу несколько дней покататься не заряжая.

Понял, огромное спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таак, с % зарядки разобрались. а с силой тока? 

установил в гараже 32А разьем от Chargeua (не реклама). У них есть зарядка от обычной розетки, с переходниклм на синюю розетку, а с другой стороны тесловская американка.

с какой силой тока заряжать авто после ежедневных поездок и дальних? 

*заряжаю до 80 % по городу и 90+ при дальних перед выездом 

у Bjorn был интересный ролик с расчетами по потере при разной силе тока, а как быть с полезностью для батарейки? Спасибо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.11.2020 в 22:11, vovaua сказал:

с какой силой тока заряжать авто после ежедневных поездок и дальних? 

Я себе 20а выставил, выходит 20-22 км в час,хватает за глаза, тем более если держать постоянно в розетке теперь. Но у меня сразу синяя розетка и родной чарджер, если у вас там от обычной розетки, то лучше узнать у электрика, сколько она выдерживает, обычно не более 12а если не путаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я могу и от синей и от обычной одним кабелем. от обычной 16А заряжал - все ок 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, vovaua сказал:

у Bjorn был интересный ролик с расчетами по потере при разной силе тока

Вы наверное видели, я за Бьёрном цифры перепроверяю. Он не очень аккуратно ставит эксперименты. Больше работает на публику.

13 часов назад, vovaua сказал:

а как быть с полезностью для батарейки?

Ту все просто. Для батарейки вредны большие токи. БОЛЬШИЕ! Которые соразмерны емкости аккумулятора в амперчасах. Т.е. Для 100й батареи это 250А*ч при 400В (округлено).

Для литиевых аккумуляторов идеальная скорость заряда, которая практически не старит батарею 1/10 от этой величины. Это равняется 25А при 400В, что соответствует 45А при 220В. Соответственно, все что может дать Mobile Charger или сторонние AC зарядки - это намного ниже, чем опасные для батареи токи, и заморачиваться не нужно.

А вот если мы говорим о ЧаДеМо (до 125А на 400В) или других быстрых зарядках DC, то их лучше не использовать на постоянной основе. Но при этом раз в несколько месяцев рекомендуется "взбодрить химию" быстрой зарядкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...