Semont 1 Опубликовано: 2 декабря 2019 Обзавёлся модел Х 90 американка, хочу заранее поставить зарядное устройство, буду заряжать на работе, там своя подстанция которая выдаёт сколько угодно лишь бы машина все съела. Зарядка будет стоять на улице. В интернете куча предложений, то один кабель, то целый блок что покупать - непонятно. Какой вариант лучше взять, и какую скорость можно получить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 декабря 2019 Если я правильно помню, MX90D американка поставлялся только с 11кВт-ным чарджером (поправьте меня, если ошибаюсь). Т.е. больше 40А вам не пригодится. Так что вам достаточно обычной силовой розетки. Либо NEMA 14-50, тогда обычный Tesla Mobile Connector. Либо синяя силовая розетка на 32А из Эпицентра (если она качественная, то можно использовать на 40А). Тогда вам нужна переделка на синюю розетку. Ну и стационарный вариант - Tesla Wall Charger (он бывает до 80А, но это если ваша машина с более мощным чарджером, например, на MS 17 года бывает чарджер на 72А). Всякие зарядные станции оставьте Лифам и Зоям ))) Иначе вам надо будет использовать переходник на j1772. А лишний переходник при таких токах - лишнее место потерь и нагрева. Ну или сразу ставьте станцию постоянного тока ChaDeMo, но это совсем другие деньги. По скоростям: 40А - это условно 40 км/ч (rated). Полная зарядка от 0 до 100%, - это 83 кВтч для 90й батареи, - займёт около 10 часов. Но обычно вы часа за 3-4 восстановите свой дневной расход. И помните, меньше сила тока - меньше деградация батареи, и лучше зарядить 5 раз по 10 кВтч, чем 1 раз 50 кВтч, ну и выше 90% не заряжать, а если зарядили, то сразу ехать. А ещё рекомендуется раз в пару месяцев взбодрить ее быстрой зарядкой на 50 кВтч, говорят, химии это полезно (это уже не достоверно). 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Semont 1 Опубликовано: 3 декабря 2019 Очень информативно, спасибо. Остановился на Wall Charger. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVan 0 Опубликовано: 11 февраля 2020 Здравствуйте, подскажите по зарядкам американок Мобильных зарядок я вижу две версии, gen2 и Corded Mobile Connector. Второй в описании типа быстрее заряжает The Corded Mobile Connector features a NEMA 14-50 plug and improved charging speeds (versus standard Gen 2 Mobile Connector with NEMA 5-15 adapter). А gen2 вообще пишут что: The Gen 2 Mobile Connector allows you to plug into any standard 110v household outlet to begin charging. Max power output of 1.3kW Charging speeds between 2-3 miles of range per hour Так какой мобильный зарядник брать? Что там с розетками потом как и куда втыкать? подскажите пожалуйста. А то тесла американка есть а зарядника нет 🙂 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 12 февраля 2020 12.02.2020 в 01:03, IVan сказал: Здравствуйте, подскажите по зарядкам американок Эта тема неоднократно поднималась на этом форуме. Объединил с другой темой. А если у вас какие-то технические особенности авто, то скажите хотя бы, какой у вас автомобиль 😉 А то сейчас насоветуем невпихуемое )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVan 0 Опубликовано: 12 февраля 2020 MX P90D америка 16й год как можно проверить какой там чарджер? Сорри за дуль темы я похоже плохо искал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVan 0 Опубликовано: 15 февраля 2020 Вроде разобрался, чаржер там 48амп. если всё правильно понял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 Всем привет, прочитал все темы про частоту зарядки теслы на этом форуме, но показания некоторых людей различаются 🙂 Буду очень благодарен, если кто-то знающий сможет подсказать, как лучше делать. Есть ситуация - купил теслу, живу в частном доме. Ближайший год ей гараж не светит, так что она стоит на улице постоянно. Я ей пользуюсь 2-3 раза в неделю на небольшие расстояния. Вопрос - все это время она стоит разряжается (в текущей температуре - где-то минус 20км за день). Как мне ее заряжать? До 90% и пускай сама в текущем жизненном цикле моих поездок и своего простаивания разряжается до 20% и потом заряжать? Либо же постоянно ее держать в розетке? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 Вот тут простыми словами сказано, что говорят эксперты по идеальным условиям эксплуатации батарей Тесла: Т.е. ее НЕ НАДО разряжать до 20%. Если верхнюю границу заряда вы задали как 90%, то лучше заряжать по достижении 40% или даже раньше. В вашем случае гоняйте ее по циклу 25% от емкости 90%-65% (приблизительно). Это соответствует километрам 100 зимой для 100й батареи без учета остальных потерь. Также, в свое время Илон произнес одну из крылатых фраз " A happy Tesla is a plugged in Tesla", т.е. желательно машину всегда держать подключенной к розетке. Особенно это важно зимой при температуре ниже +5°С, и летом, когда в салоне может прогреваться воздух до +60°С и желательно включать функцию защиты от перегрева (а это уже не 20 км в день потерь). Еще один нюанс зимней эксплуатации, если вы не будете машину перед выездом прогревать, стоя на зарядке, то при вашем описанном режиме эксплуатации, у вас полной рекуперации не будет почти никогда. Значит, будет существенно выше расход. Но на самом деле мы тут шашкой машем за плюс-минус 1% деградации батареи за год. И я бы вам советовал особо не заморачиваться) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 А если включить в розетку пр установленном режиме зарядки ночью, оно днем все-равно будет прогревать автоматом? И еще, при таком режиме - все время включена в розетку, у меня зарядка падать до 40-50 процентов не будет никогда. Это норма? Ну, 1 тоже не мало, да и хочется к машине по человечески относиться 🙂 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 27 минут назад, uniteddare сказал: у меня зарядка падать до 40-50 процентов не будет никогда Вы ведь зимой еще Теслу не эксплуатировали? Правильно угадал? Зимой, если на улице легкий минус, и машина у меня стоит под офисом весь день без розетки, то я за 8 км до дома сжигаю 4-5 квт легко (с учетом отсутствия рекуперации и принудительного нагрева батареи до +15°С)... т.е. за 15 км в день пробега с учетом простоя у меня зимой уходит 10 кВт*ч. При этом батарее приходится работать большую часть дороги в плохом температурном диапазоне. И я вам не скажу, что для батареи вреднее, быть постоянно около 90%, но подогреваться, или ходить по циклу 25%, но холодной. Это касается зимы. В межсезонье я сам заряжаюсь раз в несколько дней: в городе лень в подземный паркинг заезжать, когда есть наземная огромная парковка под домом, а на даче лень разворачиваться каждый раз, и заезжать портом к зарядке (у меня там короткий кабель). 27 минут назад, uniteddare сказал: А если включить в розетку пр установленном режиме зарядки ночью, оно днем все-равно будет прогревать автоматом? Да, подогрев и зарядка - это разные процессы. Пока машина не уйдет в глубокий сон (на зарядке - это несколько дней ее не трогать даже из приложения), она будет следить за температурой батареи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 Угадали 🙂 В общем, убирать все временные промежутки для зарядки, просто втыкать ее 100 процентов времени и кататься - в моем режиме эксплуатации это будет наилучший вариант? Циклы зарядки не закончатся от такой эксплуатации у меня? 🙂 извините за глупые вопросы) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 1 минуту назад, uniteddare сказал: убирать все временные промежутки для зарядки, просто втыкать ее 100 процентов времени и кататься Зарядку можете оставить по таймеру на ночное время, особенно, если у вас есть ночной тариф. Да... еще одно. Раз в пару месяцев желательно разряжать машину до 5-10% и заряжать до 100%. Но это не для здоровья батареи, а для того, чтобы машина откалибровала батарею, и заодно перепроверила, какая на самом деле остаточная емкость. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 То есть если зарядка по таймеру, но машина воткнута в розетку, то она все равно подъедает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 2 минуты назад, uniteddare сказал: то она все равно подъедает? Она не подъедает, а тратит энергию на кондиционирование из розетки ))) При этом высоковольтный аккумулятор все равно разряжается. Т.е. "подъедает" она от своей собственной батареи. Скорее всего - это на поддержание работы бортового компьютера. Например, у меня в 5:40 утра машина заканчивает заряжаться и заряжена на 90%, а в 9 утра, когда я собираюсь выходить, то уже 89%. Кабель воткнут. Но если вы оставите машину на подольше, то она потихоньку разрядится ниже 85%, и включит зарядку сразу, если нет таймера, или в ближайший цикл по таймеру, если он активирован. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 Вот вопрос именно в том, что если есть таймер, она себя греет так же как без него или нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 Только что, uniteddare сказал: если есть таймер, она себя греет так же как без него Да. Греет, охлаждается - от розетки. И это не зависит от того, заряжается ли сейчас машина. И на таймер она не смотрит. Но батарея все равно разряжается паразитными потребителями (да простит меня MCU за такое определение). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 Понятно, спасибо большое за ответ. Теперь к этому всему вопрос - как известно, у любой батарейки есть ограниченное количество циклов зарядки - так вот, не ушатывается ли она такими каждодневными зарядками? И еще, не может ли быть такого, что при довольно длительном простое в хороший минус, она не заведется как обычная машина? 🙂 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 39 минут назад, uniteddare сказал: как известно, у любой батарейки есть ограниченное количество циклов зарядки Вот потому и проводятся исследования. И пришли к выводу, что при цикле разряда-заряда в пределах 25%-50% от емкости для этого типа батарей все очень хорошо. И один раз 100%-0%-100% - это совсем не 2 раза 90%-40%-90%, а раз 10! Первое - убивает уверенно батарею, а второе почти не ощущается. 39 минут назад, uniteddare сказал: при довольно длительном простое в хороший минус, она не заведется как обычная машина? Машина уходит в глубокий сон, а при полной разрядке (через полгода-год) высоковольтной батареи, BMS батареи отключит все внешние потребители до того, как начнется разрушение лития. Так что машина не может уйти в глубокий минус. Но в этом состоянии она будет стареть, так как низкое напряжение приводит к ускорению деградации батареи, но в пределах разумного. После этого вы машину будете приводить в рабочее состояние с помощью сервиса, но скорее всего из-за того что при этом умрет 12В батарея. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 Ну, я именно высоковольную имел в виду - она не разряжается на морозе быстро? Цитата Вот потому и проводятся исследования. И пришли к выводу, что при цикле разряда-заряда в пределах 25%-50% от емкости для этого типа батарей все очень хорошо. И один раз 100%-0%-100% - это совсем не 2 раза 90%-40%, а раз 10! Первое - убивает уверенно батарею, а второе почти не ощущается. Вот это меня и путает 🙂 как это все стыкуется с воткнутой постоянно зарядкой, о чем мы говорили выше? Ведь в этом случае не будет никакого цикла в 25%. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 48 минут назад, uniteddare сказал: как это все стыкуется с воткнутой постоянно зарядкой, о чем мы говорили выше? Очень просто! Хуже всего 100-0-100. Лучше всего 90-40-90 (ну или 80-50-80). А 90-85-90 почти также хорошо, как 90-40-90, но гораздо лучше чем 100-0-100. При этом разница между 100-0-100 и 90-40-90 всего 1-2% деградации в год. Поэтому процитирую сам себя: 3 часа назад, Knez сказал: Но на самом деле мы тут шашкой машем за плюс-минус 1% деградации батареи за год. И я бы вам советовал особо не заморачиваться) Особенно если учесть, что вам батареи, даже деградировавшей на 20%, будет хватать на неделю! А когда решите продавать, то эти проценты ну никак не повлияют на финальную стоимость машины! Вот у меня деградация <1% за 2 года (я все делаю, как рассказывал в этой теме выше, и вот такой результат). Скрытый текст Я аж представил себе, как я буду потенциальному покупателю рассказывать, как следил за батареей. Уверен, что это будет воспринято, как стандартный текст перекупа "гаражное хранение, все делал с любовью, только авторизованный сервис, обслуживание точно по регламенту, все запчасти - оригинал". Кстати, я действительно планирую продавать машину, вернее менять ее на МХ, и мысленно уже примеряю, как будет проходить общение с потенциальными покупателями))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 02.11.2020 в 18:58, Knez сказал: Особенно если учесть, что вам батареи, даже деградировавшей на 20%, будет хватать на неделю! А когда решите продавать, то эти проценты ну никак не повлияют на финальную стоимость машины! Вот у меня деградация <1% за 2 года (я все делаю, как рассказывал в этой теме выше, и вот такой результат). Будет, но есть надежда, что когда-нибудь границы откроются, и можно будет поехать на дальняк, а там уже лишние 5-10 процентов - играют роль. 02.11.2020 в 18:58, Knez сказал: А 90-85-90 почти также хорошо, как 90-40-90, но гораздо лучше чем 100-0-100. Я человек дотошный) это "глобально" также хорошо, или нет? Ведь 90-85-90 вы будете гораздо чаще заряжать чем 90-40-90 🙂 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 1 минуту назад, uniteddare сказал: Ведь 90-85-90 вы будете гораздо чаще заряжать чем 90-40-90 🙂 У меня два типа пробега между зарядками. Либо с дачи 80 км в день, либо из квартиры 15 км в день. Половина так, половина так. Т.е. половину времени машина ходит по циклу 90-60-90. Половину 90-80-90 или даже 90-85-90. В итоге деградации практически нет. Убедил? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 И при этом, каждый раз, когда вы возвращаетесь - втыкаете в розетку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 2 ноября 2020 2 часа назад, uniteddare сказал: И при этом, каждый раз, когда вы возвращаетесь - втыкаете в розетку? В жару летом и в холод зимой - всегда. Если межсезонье, и погода от +15 до +23, то могу несколько дней покататься не заряжая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 Только что, Knez сказал: В жару летом и в холод зимой - всегда. Если межсезонье, и погода от +15 до +23, то могу несколько дней покататься не заряжая. Понял, огромное спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovaua 5 Опубликовано: 2 ноября 2020 Таак, с % зарядки разобрались. а с силой тока? установил в гараже 32А разьем от Chargeua (не реклама). У них есть зарядка от обычной розетки, с переходниклм на синюю розетку, а с другой стороны тесловская американка. с какой силой тока заряжать авто после ежедневных поездок и дальних? *заряжаю до 80 % по городу и 90+ при дальних перед выездом у Bjorn был интересный ролик с расчетами по потере при разной силе тока, а как быть с полезностью для батарейки? Спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 2 ноября 2020 02.11.2020 в 22:11, vovaua сказал: с какой силой тока заряжать авто после ежедневных поездок и дальних? Я себе 20а выставил, выходит 20-22 км в час,хватает за глаза, тем более если держать постоянно в розетке теперь. Но у меня сразу синяя розетка и родной чарджер, если у вас там от обычной розетки, то лучше узнать у электрика, сколько она выдерживает, обычно не более 12а если не путаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovaua 5 Опубликовано: 2 ноября 2020 я могу и от синей и от обычной одним кабелем. от обычной 16А заряжал - все ок Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 3 ноября 2020 13 часов назад, vovaua сказал: у Bjorn был интересный ролик с расчетами по потере при разной силе тока Вы наверное видели, я за Бьёрном цифры перепроверяю. Он не очень аккуратно ставит эксперименты. Больше работает на публику. 13 часов назад, vovaua сказал: а как быть с полезностью для батарейки? Ту все просто. Для батарейки вредны большие токи. БОЛЬШИЕ! Которые соразмерны емкости аккумулятора в амперчасах. Т.е. Для 100й батареи это 250А*ч при 400В (округлено). Для литиевых аккумуляторов идеальная скорость заряда, которая практически не старит батарею 1/10 от этой величины. Это равняется 25А при 400В, что соответствует 45А при 220В. Соответственно, все что может дать Mobile Charger или сторонние AC зарядки - это намного ниже, чем опасные для батареи токи, и заморачиваться не нужно. А вот если мы говорим о ЧаДеМо (до 125А на 400В) или других быстрых зарядках DC, то их лучше не использовать на постоянной основе. Но при этом раз в несколько месяцев рекомендуется "взбодрить химию" быстрой зарядкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах