Перейти к публикации
uniteddare

Итак, Model X

Knez

Переместил из болталки сюда, так как миниобзор действительно может помочь с выбором... а не просто поболтать ни о чем.

Примечание добавил Knez

Рекомендованные сообщения

Возможно, кому-то мои размышления будут полезны при выборе машины, поэтому решил ими все же поделиться. Немного предыстории, у меня была С 85Д 15 года, затем модел 3 21 года, затем Модел У 2023 года. Затем, в силу переездов и прочего, последний год я проездил на Сеат Леон, но мысли про романтику Теслы меня не покидали (нет), и я все же посматривал на теслы. 

Как видно из списка, незакрытым гештальтом оставался Х, да и еще при покупке вайки все же рассматривал его как вариант, теперь же, в целом, вариантов уже не оставалось. Тем более, что в европе как-то очень подозрительно практически не падают цены на бушные тройки и вайки, тогда как с-ки и иксы - крайне непопулярны, и просаживаются в цене очень сильно, что делает их вполне сопоставимыми с совсем немного более новыми 3Y. 

Глупо брать У по цене Х, решил я, и начал мониторить рынок, спустя время мне предложили неплохой вариант трейдина. Х сентября 2020 года с пробегом 30 к км. А я как раз и не хотел рассматривать ничего старее рейвена. 

Настал день Х, и я забрал машину, в тот же день нужно было проехать 650 км, что меня обрадовало - как раз смогу хорошо все потестить.

Первым, скажем, удивлением стало то, что когда я сел в салон - он абсолютно ничем визуально и тактильно не отличался от моей с-ки 15 года. Да, я понимаю, что внутренне многое изменилось, однако после той же вайки салон уже выглядит несколько морально устаревшим, особенно материалы (возможно, потому что у меня была с-ка 15 года, если у вас ее не было, может быть, восприятие будет другим).

Второй момент, который бросился в глаза, это пробег. Я пока что не совсем могу понять, какой он, потому что предыдущие мои машины ездили в совершенно других условиях, а именно - в восточной Европе, сейчас же речь идет про Испанию, в которой гора на горе, что, вероятно, прилично влияет на пробег. Плюс погода днем - 35 градусов, далеко не идеал.

При этом, заочно, я себе предполагал, что разница с моей У 2023 должна составлять не более 50 км плюс-минус. Но в текущих условиях машина вряд ли сможет проехать более 400км на полном заряде (а фактически, прилично меньше, если брать зазоры). У вайки как-то было повеселее... Опять же, возможно дело в условиях езды, буду еще смотреть.

Наибольшим разочарованием, пока что, стала зарядка. Ни на одной из них я не видел более 130-140 квт, которые падали уже около 50 процентов до 100. При поездках с маленьким ребенком это почти ни на что не влияет, однако, это было очень и очень странно для  меня.

В целом, пока что мой вывод (но я где-то заочно так себе это и представлял изначально), что Х лучше рассматривать уже рестайловый, правда, до более менее приличных ценников придется подождать еще пару годиков.

Из всех этих машин особняком реально стоит У, по своим цена-качество. Вполне вероятно, что предстоящий ее рестайл сделает вайку прям маст хев. 

Ну и добавлю пару фоток (но кто тут не видел Х?)

5B06C530-BCF3-4A96-90BF-A8E48C82C3D0.jpeg

F630B98E-2267-4166-BC18-54E475409EA0.jpeg

60B45D40-90E5-4D23-A117-0D294AD1601C.jpeg

2C775C04-693A-4384-BE45-83EBB705F3D1.jpeg

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2024 в 13:14, uniteddare сказал:

Ни на одной из них я не видел более 130-140 квт

Старая химия/формфактор батареек не позволяет их заряжать быстрее - начинают греться. Это гигантский минус для дальнобоя. Для меня это был не минус, а пофиг, так как езжу 100-200 км/день.

  01.09.2024 в 13:14, uniteddare сказал:

Я пока что не совсем могу понять, какой он

Вы все правильно поняли - 400 км по жаре и горам- это нормально. Еще, конечно, зависит от скорости. По Польше я установил рекорд - 620 км на одном заряде и ещё осталось... но это я ехал по селам строго по ограничениям скорости: село 50, между ними 90. И погода была +19 и пасмурно. Идеально. Но по ежедневным маршрутам 70 км трасса на 130 и 30 км город - пробка/тянучка расход составляет летом 20-25кВтч, зимой 30-35 кВтч. Т.е. батарейки летом хватит на почти 400-450 км, зимой на 270-320 км. Это один в один,  что у меня было на MS 75D.

  01.09.2024 в 13:14, uniteddare сказал:

Из всех этих машин особняком реально стоит У, по своим цена-качество

Это точно! Поэтому, Оксане мы и покупаем Y... но блин... он такой никакой 😞 Специально затащил жену с дочкой на презентацию Кибертрака, чтобы сделать им тестдрайв MY. Саша Демченко лично показывал. Дочка (25 лет) даже садиться внутрь не стала со словами, что она в M3 уже сидела, и это не ее. А жена посидела, сказала, что скорее нравится, чем нет, и что по салону уровень чуть похуже ее RAV4. Ехать не захотела. Сказала, что и так все понятно.

  01.09.2024 в 13:14, uniteddare сказал:

однако после той же вайки салон уже выглядит несколько морально устаревшим, особенно материалы 

На вкус и цвет фломастеры разные. Меня в Model Y например, убивает салон... он просто никакой. И пустой "подоконник", может, кому и нравится, но не мне.

А еще, сложно что ли сделать так, чтобы двери нормально закрывались? На MS меня это дико раздражало. Если все-таки уговорю купить MY, то пока дотяжки не поставят, с сервиса машина не выйдет 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2024 в 20:10, Knez сказал:

Дочка (25 лет) даже садиться внутрь не стала со словами, что она в M3 уже сидела, и это не ее.

Ну, от тройки машина все же кардинально отличается, размером, например, вайка гораздо более просторная и комфортная. Багажник хороший, клиренс.

Материалы обычные, но они…. Современные, заметно это, что не 12 года.

  01.09.2024 в 20:10, Knez сказал:

И пустой "подоконник", может, кому и нравится, но не мне.

 

Эм, тут есть тоже что сказать. С одной стороны - да, я когда с ски пересел на тройку было тяжко, но вот что странно, сейчас было еще тяжелее пересаживаться обратно. Поясню, например, когда включаешь поворотники и паркуешься, то на вайке все камеры появляются в удобном месте и крайне удобно ими пользоваться, в иксе сейчас я смотрю на этот спидометр, да, он есть, но функциональности уже маловато! А на основном экране боковые камеры выводятся далеко не всегда, а когда выводятся - они мелкие какие-то. 
И да, еще, прям очень сильно захотелось прикрутить переключатели поворотов… в вайке очень удобный двух режимный переключатель, а тут прям нужно какие-то неадекватные усилия прикладывать для него, чтобы отжать.

  01.09.2024 в 20:10, Knez сказал:

Еще, конечно, зависит от скорости.

Скорость - 120-130.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2024 в 20:56, uniteddare сказал:

Современные, заметно это, что не 12 года.

Ну и я не младенец и мои вкусовые пристрастия сформировались далеко до начала этого века 😉 Я же говорю, что это вкусовщина... мне как раз ооооочень нравится матовое дерево с порами, кожа с рельефной текстурой или алькантара со своей тактильной особенностью. И не нравятся современные материалы и поверхности.

  01.09.2024 в 20:56, uniteddare сказал:

вайка гораздо более просторная и комфортная

Ага... как наш RAV4, который рассматривается как референтный компактный автомобильчик. И в результате я не могу наглядно объяснить им, почему нам надо покупать MY. Просто после Х разница в размерах Y и 3 почти неразличима для них. Они и на MS плевались с первого дня, и очень радовались, что я поменял ее на машину нормальных размеров ))))

  01.09.2024 в 20:56, uniteddare сказал:

когда включаешь поворотники и паркуешься, то на вайке все камеры появляются в удобном месте...  ...а когда выводятся - они мелкие какие-то. 

Т.е. левая камера появляется в районе левого зеркала заднего вида? 😉 Ну как может быть удобно левым глазом смотреть в боковое зеркало, а правым на экран, который в центре? У меня просто зеркало опускается вниз и я в нем вижу дорогу прямо под бортом машины. На камеры я смотрю, только на последних сантиметрах, когда надо втискиваться с точностью до спичечного коробка. И да, эти маленькие изображения с боковых камер - что они есть, что их нет. Это точно!

  01.09.2024 в 20:56, uniteddare сказал:

в иксе сейчас я смотрю на этот спидометр

У меня там очень подробно нарисована дорожная ситуация. И я туда смотрю больше, чем в лобовое стекло. Но у меня FSD Supervised. И кстати, свою функцию спидометра дашборд выполняет плохо - верхняя часть руля как раз перекрывает скорость. Поднимать выше руль не хочу, так как привык касаться его коленом, чтобы руки были свободны, но я получал полную информацию, когда автопилот начинает задумывать пакость. Есть вариант включить FSD вообще на весь экран, тогда спидометр уходит вправо вниз, но мне тогда не хватает графика расхода.

  01.09.2024 в 20:56, uniteddare сказал:

захотелось прикрутить переключатели поворотов… в вайке очень удобный двух режимный переключатель

Не понял... а что с этим не то? Он двухрежимный - один раз коснулся, и он моргает 3 раза. Нажал сильно - он защелкнулся на постоянку (пока руками не отщелкнешь, или руль в другую сторону не повернешь). На автопилоте - коснулся, он включился и сам выключится после завершения маневра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2024 в 20:56, uniteddare сказал:

в вайке очень удобный двух режимный переключатель

Ну, например лично мне не нравится указатель поворотов в игрике. Ненастоящий он какой-то) Электронный. Всегда в центре стоит. У икса нажал, он и зафиксировался в том положении куда нажал. Надо выключить - в центр перевел. А у игрика можешь при ручном выключении в другую сторону включить)

P.S. Это ж шутят, что на БМВ не пользуются указателями по этой причине) Что потом выключить не могут. Так и моргают в разные стороны. Поэтому, от греха, вообще не включают 😄

 И при gw unlock в диагностике на иксе удобнее. Включил указатель и занимайся дальше своими делали, а не держи 8-10 секунд выключатель в крайнем положении руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2024 в 10:54, Knez сказал:

Ага... как наш RAV4, который рассматривается как референтный компактный автомобильчик

Ну, про интерьер тойот не хочется вспоминать даже всуе...

 

  02.09.2024 в 10:54, Knez сказал:

Они и на MS плевались с первого дня, и очень радовались, что я поменял ее на машину нормальных размеров ))))

А что они в ней делают?)

 

  02.09.2024 в 10:54, Knez сказал:

Т.е. левая камера появляется в районе левого зеркала заднего вида? 😉 Ну как может быть удобно левым глазом смотреть в боковое зеркало, а правым на экран, который в центре?

Дык, ну если паркуешься, там на экране сразу все камеры в большом размере, и не нужно больше никуда смотреть вообще, когда перестраиваешься - в целом, тоже хватает зеркал, если что ) Плюс тут я нажимаю на иконку камер, и мне показывает только заднюю, почему-то. А боковые только при заднем ходе включаются.

 

  02.09.2024 в 10:54, Knez сказал:

У меня там очень подробно нарисована дорожная ситуация.

Мне вот тоже с ски казалось, что там очень подробно маршрут прокладывает, но как-то сейчас ехали и даже раз мимо проехал на сложной развязке, странно, может там можно как-то настраивать ближе-дальше?

 

  02.09.2024 в 10:54, Knez сказал:

Не понял... а что с этим не то? Он двухрежимный - один раз коснулся, и он моргает 3 раза. Нажал сильно - он защелкнулся на постоянку (пока руками не отщелкнешь, или руль в другую сторону не повернешь).

Та у меня вроде нету такого... Уж если клацаешь то клацаешь, не так как на тройках вайках. И назад нужно с таким хорошим усилием его тоже возвращать.

 

  02.09.2024 в 11:12, Requin сказал:

Ну, например лично мне не нравится указатель поворотов в игрике. Ненастоящий он какой-то) Электронный. Всегда в центре стоит. У икса нажал, он и зафиксировался в том положении куда нажал. Надо выключить - в центр перевел. А у игрика можешь при ручном выключении в другую сторону включить)

 

Да, есть такая тема у тех, кто мало покатался на машине) я в португалии видел походу арендную тройку, так там бедолага и быстро ехать хотел, и поворотники включать, а переключать так и не научился)) в результате каждый раз отключая - он включал обратный, это было очень забавно наблюдать)

 

  02.09.2024 в 11:12, Requin сказал:

И при gw unlock в диагностике на иксе удобнее.

Это еще что за матерщина?(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2024 в 12:33, uniteddare сказал:

Плюс тут я нажимаю на иконку камер, и мне показывает только заднюю, почему-то. А боковые только при заднем ходе включаются.

Там, когда камеру выводит, слева внизу полупрозрачная иконка. На неё нажимаете и дополнительно ещё выводит и боковые камеры.

  02.09.2024 в 12:33, uniteddare сказал:

Та у меня вроде нету такого... Уж если клацаешь то клацаешь, не так как на тройках вайках. И назад нужно с таким хорошим усилием его тоже возвращать.

Там обычные мерседесовские переключатели. Если нажимать немного, не до щелчка, то будет просто комфортные три моргания. А если до фиксатора, то пока не выключите руками или не отобьёт при вращении руля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2024 в 12:33, uniteddare сказал:

Это еще что за матерщина?(

Это когда для диагностических и сервисных целей "магические" манипуляции с элементами управления производить надо) На тройкоподобных авто иногда забываешься и с первого раза не получается, пока вспомнишь, что поворотник надо физически до упора руками держать...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2024 в 12:57, Requin сказал:

Там обычные мерседесовские переключатели. Если нажимать немного, не до щелчка, то будет просто комфортные три моргания. А если до фиксатора, то пока не выключите руками или не отобьёт при вращении руля.

Хм, я попробую, но чето мне кажется что тут либо щелчок либо никак, но я посмотрю, по факту 1 раз только пока ездил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2024 в 13:21, uniteddare сказал:

тут либо щелчок либо никак

Нажать на полхода КОРОТКО. Если вы хоть чуть-чуть подержите в этом положении, то машина решит, что вам лучше знать, сколько моргать, и будет моргать ровно до момента, пока вы не отпустите. Т.е. скорее всего 1 раз.

  02.09.2024 в 12:33, uniteddare сказал:

про интерьер тойот не хочется вспоминать

Это вы не ездили на премиум комплектации RAV4 гибрид (стоила она, правда, как Лексус). Там и алькантара и кожаная дополнительная горизонталь перед пассажиром, мягкий, тактильно приятный пластик, и настоящая кожа. Ну и камеры 365° - чего нет ни в одной Тесле с завода.

  02.09.2024 в 12:33, uniteddare сказал:

А что они в ней делают?)

Наслаждаются вытянутыми ногами и высотой над головой )))) Если чесно, не знаю. У меня был Мицубиси Эклипс G2 (горбатый нос). С полулежачей посадкой, мне и там было комфортно ))) Там ещё были тканевые сидения, на которые можно было нормально летом сесть и не обжечься 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2024 в 19:48, Knez сказал:

Нажать на полхода КОРОТКО. Если вы хоть чуть-чуть подержите в этом положении, то машина решит, что вам лучше знать, сколько моргать, и будет моргать ровно до момента, пока вы не отпустите. Т.е. скорее всего 1 раз.

Надо попробовать, в 3Y это нажатие мягкое, очень плавное и удобное, тут вероятно не так что я не увидел это все за 650 км.

 

  02.09.2024 в 19:48, Knez сказал:

Это вы не ездили на премиум комплектации RAV4 гибрид (стоила она, правда, как Лексус). Там и алькантара и кожаная дополнительная горизонталь перед пассажиром, мягкий, тактильно приятный пластик, и настоящая кожа. Ну и камеры 365° - чего нет ни в одной Тесле с завода.

Ну не знаю, а пластик, экраны, кнопки и весь остальной интерьер? В тойоте это 90 год до сих пор(

еще из того на что обратил внимание: в 20 году до сих пор не вставили usbc 😳 как и нет беспроводной зарядки. В машине до установлена какая-то хрень Тесловская с зажимом, что туда вставляешь телефон, но это вообще не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  03.09.2024 в 07:04, uniteddare сказал:

Ну не знаю, а пластик, экраны, кнопки и весь остальной интерьер?

На старых теслах (до конца 15 года) материалы были качественнее. Потом, в угоду экономии и всяким экологическим заморочкам начали менять. Ничего натурального, из переработанных материалов и т.п.

  03.09.2024 в 07:04, uniteddare сказал:

еще из того на что обратил внимание: в 20 году до сих пор не вставили usbc 😳 как и нет беспроводной зарядки.

До появления в конце 21 года тройкоподобных по электронике иксов, в этом плане с 16 года практически всё осталось неизменным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  03.09.2024 в 07:04, uniteddare сказал:

в 3Y это нажатие мягкое, очень плавное и удобное,

Тут тоже все сделано удобно и плавно, но не так как в трешке или вайке. Просто если нажал и не отпустил, то моргает, пока не отпустишь. Даже если "не отпустил" всего на полсекунды.

  03.09.2024 в 07:04, uniteddare сказал:

а пластик, экраны, кнопки и весь остальной интерьер?

Экран маловат, но и машина 17 года. В новой он уже нормальный. Кнопки, если они есть,  то это само по себе что-то из прошлого века после Теслы.

  03.09.2024 в 07:04, uniteddare сказал:

В машине до установлена какая-то хрень Тесловская с зажимом

Я себе еще в MS поставил беспроводную зарядку (с поддержкой быстрой зарядки). И потом точно такую же купил в MX. Отсутствие USB-TypeC, возможно, кому-то не хватает. Могли бы поставить. Но у меня,  скорее вопрос по мощности зарядки штатного USB - очень слабо. А так в прикуривателе у меня стоит и B и C, который даёт быструю зарядку. Но так как у меня все кабели с Type B, Type C просто пустой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  03.09.2024 в 18:10, Knez сказал:

А так в прикуривателе у меня стоит и B и C, который даёт быструю зарядку

Прикуриватель… в машине 21 года….

ну и еще в копилку, шумоизоляция - ну…. Она похуже чем в вайке с полуторным остеклением…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  03.09.2024 в 19:56, uniteddare сказал:

Прикуриватель… в машине 21 года….

А что, в Уайке его нет???? Тогда точно не буду брать!!! Шутка...

...но с регулярностью раз в несколько месяцев я вынужден пользоваться насосом. А он от прикуривателя. А какую силу тока там поддерживают USB?

  03.09.2024 в 19:56, uniteddare сказал:

шумоизоляция

С такими дверям как в MX ни о какой шумоизоляции речи идти не может. Хорошо хоть со свистом ветра они справились 😉 До Равена оно ещё и свистело на скорости ))))

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  04.09.2024 в 17:44, Knez сказал:

С такими дверям как в MX ни о какой шумоизоляции речи идти не может.

В новых лучше уже?

 

пс, кто сталкивался с обслуживанием по гарантии? Как это работает? Я вот записался и мне выставили счет за диагностику, потом обнулят или как это происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.09.2024 в 09:13, uniteddare сказал:

В новых лучше уже?

Как выше было сказано, с такими проемами и дверями чего-то сильно лучше добиться невозможно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.09.2024 в 10:26, Requin сказал:

Как выше было сказано, с такими проемами и дверями чего-то сильно лучше добиться невозможно...

Ну вероятно двойные стекла и более усовершенствованные двери могут с этим помочь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.09.2024 в 14:07, uniteddare сказал:

более усовершенствованные двери

Конечно! Если они булки открываться как обычные двери ))))

Тут же слабое место не сами стекла, а стыки.

Я занимаюсь офисными интерьерами и поставляю в том числе стеклянные офисные перегородки (совсем недёшевый сегмент). На стеклах (одинарных, не триплекс) достигается спокойно звукоизоляция 46 дБ. На триплексе 49 дБ. А вот двери, не смотря на все уплотнители и выезжающие звукоизолирующие порожки в 2 ряда, выше 39 дБ не дают.

А тут есть еще требования к резинкам по температурным режимам, т.е. они под звукоизоляцию не могут быть оптимизированы. И геометрия открывания такая, что не везде отптимальное прижатие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.09.2024 в 20:01, Knez сказал:

И геометрия открывания такая, что не везде отптимальное прижатие.

И отрегулировать их невозможно. Ровных иксов по дверям с завода не бывает. Массивные тяжелые конструкции больших площадей с малыми точками крепления и сложной геометрией. Они все в примыканиях ходят. Да и по сути у икса крыши нет. Так, две небольших перемычки. Зато необычно и даже красиво))) Ну и доступ в салон чуть ли не в полный рост заходишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.09.2024 в 20:01, Knez сказал:

Конечно! Если они булки открываться как обычные двери ))))

Тут же слабое место не сами стекла, а стыки.

Я занимаюсь офисными интерьерами и поставляю в том числе стеклянные офисные перегородки (совсем недёшевый сегмент). На стеклах (одинарных, не триплекс) достигается спокойно звукоизоляция 46 дБ. На триплексе 49 дБ. А вот двери, не смотря на все уплотнители и выезжающие звукоизолирующие порожки в 2 ряда, выше 39 дБ не дают.

А тут есть еще требования к резинкам по температурным режимам, т.е. они под звукоизоляцию не могут быть оптимизированы. И геометрия открывания такая, что не везде отптимальное прижатие.

Да уж… начинаю немного понимать, почему люди со временем с икса могут на вайку пересаживаться, раньше это звучало странно. 
Но у вайки конечно подвеска только для хороших дорог, с другой стороны. В общем, идеала нет конечно (ну кроме с-ки) )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  06.09.2024 в 11:00, uniteddare сказал:

(ну кроме с-ки) )))

У меня Оксана Икс постоянно пытается забрать... например сегодня она на нем каталась, а я на тойоте.

А на Эске я ее за руль заманить не мог. Говорит, что очень некомфортно.

Посмотрим, как Вайка зайдёт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  06.09.2024 в 18:02, Knez сказал:

У меня Оксана Икс постоянно пытается забрать... например сегодня она на нем каталась, а я на тойоте.

А на Эске я ее за руль заманить не мог. Говорит, что очень некомфортно.

Посмотрим, как Вайка зайдёт. 

Ну с-ка выглядит достаточно сбалансированной, просторная, мягкая, шумка получше.

на вайке чтобы понять худшее с чем надо смириться - проедьтесь по брусчатке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  06.09.2024 в 18:32, uniteddare сказал:

с-ка выглядит достаточно сбалансированной

У меня к Sке 2017 были вопросы по управляемости на скользкой дороге. После Инфинити. Когда я нажал на трассе на газ на первом снеге, и у меня задняя ось начала гулять по синусоиде. Еле поймал. А всего-то хотел ускориться с 90 км/ч до 110, чтобы комфортно обогнать фуру, и не летела всякая мокрая ерунда в лобовое. Никогда до этого у меня не было машины с таким плохим поведением. И на ней дочку на заднем сидении постоянно укачивало. На Иксе ни разу не укачивало. И на скользком ведёт себя лучше, видимо, тяжелее. 

А на шумку мне, честно говоря, все равно. Я музыку громко включаю 😉 

Про брущатку догадываюсь. Но я на нее заезжаю в среднем раз в 2 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  06.09.2024 в 18:57, Knez сказал:

У меня к Sке 2017 были вопросы по управляемости на скользкой дороге. После Инфинити. Когда я нажал на трассе на газ на первом снеге, и у меня задняя ось начала гулять по синусоиде. Еле поймал.

Интересно, может резина или что-то другое? Просто у меня за 2 зимы только наилучшие впечатления, на трассе по льду прям не ездил, но почти 2 полных зимы в пригороде Харькова были без каких-то проблем вообще, а снега у нас там бывало достаточно. Но зимняя резина была новая мишленовская

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, а теперь - ррромантика дорожных приключений 🙂

Поскольку машина еще на полной гарантии, я решил записать ее на диагностику, плюс немножко подкрутить дверь-крыло надо. Ближайший сервис - 400 км, но это не беда, можно прокатиться, развеяться.

На момент выезда было около 70 процентов заряда, а вокруг, напомню, горы во все стороны. Так что первую остановку я решил сделать на зундере в 110 км, и затем уже сч за 100 км до цели.

Ничто не предвещало беды, но, почему-то, автопилот с самого начала поездки отвалился - не проблема, думаю, доеду эти 100 км на круизе, и включу, не останавливаться же. Автопилот я включил, а вот машина, почему-то, вдруг отказалась заряжаться, причем выглядело это как неработающая станция - хендшейк, станция пытается что-то там завестись пол секунды и отключается. Спустя пол часа и перезапуск станции от зундера - ничего не поменялось, рядом была другая локальная испанская сеть - решил попробовать ее, но подъехав увидел, что она гудит как станции АЭ на жаре, приблизительно в таком же формате машина не заряжалась и там. При этом - абсолютно никаких ошибок не выдавая... Порт мигал синим, а потом - усе. Ну, думаю, станции кривые, ладно, благо на тот момент оставалось еще больше 30%, и планировщик показывал, что могу доехать до ближайшего СЧ, который, правда, совсем не по дороге.

Тут оказалось, что Х, даже в горах, - это очень экономичная машина. На скорости 90 - это средний расход 15-18 квт-ч, опять же, в горах.

В процессе я начал думать, что, возможно, дело в адаптере ЦЦС, ведь никаких ошибок сама машина не выдавала, что очень странно...

Решил заехать еще на другую сеть - там та же картина, но тут я решил попробовать и медленную зарядку, при ней порт начинал светиться зеленым, но при подаче тока зарядку сразу же выбивало, пока суть да дело - заехал еще на одну - и там то же самое 😞

Дальше уже поехал на СЧ, набрав, попутно, поддержку теслы - они сказали перенабрать со станции, если что, вызовут эвакуатор. Не удивительно, но и на СЧ машина точно таким же образом отказалась заряжаться. Ошибок все еще видимых нет! В сервис режим я не залазил, но по моему опыту, если бы было прям что-то с машиной - то были бы следы в нотификейшинах.

Тут же я уже и перезагрузил машину, но не помогло. ТП предложили там еще power off, но тоже мимо, крайним их предложением перед вызовом эвакуатора было поотключать мобайл доступ к машине, выйти с приложения, и уйти на 30 минут, походу чтоб машина в сон ушла. Я как-то отнесся скептически, но не отказываться же...

По приходу, вставив СЧ, вуаля, машина начала заряжаться. Что это было то? 5 станций, разные сети, медленная, быстрая зарядка - ничего, и без ошибок.

В процессе всего путешествия также начал грешить на апдейт, я его делал как раз после крайней зарядки, а потом машина всю неделю не заряжалась. А перед выездом сегодня прилетело новое обновление, которое я не поставил, но оно пропало после глубокого сна, и больше не появлялось.

Так вот снова вопрос, что это было то? Ни ошибок, ничего, просто машина молча отказывается заряжаться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  15.09.2024 в 21:20, uniteddare сказал:

Ни ошибок, ничего, просто машина молча отказывается заряжаться.

Было такое в Польше на нескольких станциях Greenway. Ночью, когда хрен до поддержки дозвонишься. На очередную станцию доехал с 3%. Там сделал Power off по полной программе, и все заработало.

По полной программе - это когда ты выгнал всех из машины, отстегнул ремень, открыл дверь, приподнял попу, чтобы машина решила, что ты ушел, сел обратно, закрыл дверь и не нажимая тормоза включил Power Off. Потом сидишь как мышь ничего не трогая 5 минут и внимательно слушаешь, что происходит (у меня еще видно в какую-то щелку отблеск моргающего леда на MCU). LED должен потухнуть, вентилятор охлаждения MCU громко включиться и выключиться.

И только после этого реально будет холодный пуск. 5 минут обычно хватает, но один раз машина не могла выключиться дольше.

Если в это время нажать тормоз или открыть дверь, процесс сбивается.

Вот это - романтика и чувство единения с автомобилем, а не вон то вот всё )))))

Но на всякий случай у меня в бардачке лежит ключ скидывать клемму аккумулятора 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  15.09.2024 в 21:20, uniteddare сказал:

Ни ошибок, ничего, просто машина молча отказывается заряжаться.

Ну в Сервис режиме всё таки могли быть ошибки.

Когда-то было похожее с блоками PLC (для зарядки на CCS которые). Станция завешивала их. Пока не перезапустишь блок или авто, не отпускала.

Некоторые владельцы даже кнопку выводили, чтобы можно было отдельно блок выключать/выключать не перегружая авто петлями.

Ключ для отключения аккума лучше в любом авто держать, особенно в электрическом 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  16.09.2024 в 05:23, Requin сказал:

Когда-то было похожее с блоками PLC (для зарядки на CCS которые). Станция завешивала их. Пока не перезапустишь блок или авто, не отпускала.

Но машина не заряжалась и на медленной. Ну и обычный перезапуск кнопками и педалью я сделал, конечно.

  16.09.2024 в 04:42, Knez сказал:

Но на всякий случай у меня в бардачке лежит ключ скидывать клемму аккумулятора 😉

Я вот об этом слышал, но как-то вот это для меня слишком))))) Это ж надо не только на аккуме, еще где-то отключать ВВ петлю, иличто там)) еще и жена теперь вопросы задает)))

  16.09.2024 в 05:23, Requin сказал:

Ну в Сервис режиме всё таки могли быть ошибки.

 

Ну, вот сегодня загоню в теслу машину, посмотрим, что скажут.

  16.09.2024 в 04:42, Knez сказал:

И только после этого реально будет холодный пуск. 5 минут обычно хватает, но один раз машина не могла выключиться дольше.

 

По видимому, у меня то же самое помогло, но для верности сказали отключить доступ к приложению, и свалить подальше)

  16.09.2024 в 04:42, Knez сказал:

у меня еще видно в какую-то щелку отблеск моргающего леда на MCU

И вот уже это не дефект сборки, а фича 🙂 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  16.09.2024 в 06:02, uniteddare сказал:

Но машина не заряжалась и на медленной.

И СЧ тоже выбивается из схемы. Ему блок PLC не нужен. Только, если предположить, что блок PLC мешает уже порту или чарджеру работать в таком варианте.

  16.09.2024 в 06:02, uniteddare сказал:

Ну и обычный перезапуск кнопками и педалью я сделал, конечно.

Это просто перезапуск МЦУ. Причем, что с педалью, что без всё равно перегрузиться. С педалью просто больше активных блоков будет на момент перезагрузки.

  16.09.2024 в 06:02, uniteddare сказал:

Я вот об этом слышал, но как-то вот это для меня слишком)))))

IMHO, желательно знать, как полностью авто перегружать))) У нас официальных сервисов нет, поэтому владельцы более "самостоятельные" в этом плане)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...