Перейти к публикации
Knez

Переместил из болталки сюда, так как миниобзор действительно может помочь с выбором... а не просто поболтать ни о чем.

Примечание добавил Knez

Рекомендованные сообщения

Возможно, кому-то мои размышления будут полезны при выборе машины, поэтому решил ими все же поделиться. Немного предыстории, у меня была С 85Д 15 года, затем модел 3 21 года, затем Модел У 2023 года. Затем, в силу переездов и прочего, последний год я проездил на Сеат Леон, но мысли про романтику Теслы меня не покидали (нет), и я все же посматривал на теслы. 

Как видно из списка, незакрытым гештальтом оставался Х, да и еще при покупке вайки все же рассматривал его как вариант, теперь же, в целом, вариантов уже не оставалось. Тем более, что в европе как-то очень подозрительно практически не падают цены на бушные тройки и вайки, тогда как с-ки и иксы - крайне непопулярны, и просаживаются в цене очень сильно, что делает их вполне сопоставимыми с совсем немного более новыми 3Y. 

Глупо брать У по цене Х, решил я, и начал мониторить рынок, спустя время мне предложили неплохой вариант трейдина. Х сентября 2020 года с пробегом 30 к км. А я как раз и не хотел рассматривать ничего старее рейвена. 

Настал день Х, и я забрал машину, в тот же день нужно было проехать 650 км, что меня обрадовало - как раз смогу хорошо все потестить.

Первым, скажем, удивлением стало то, что когда я сел в салон - он абсолютно ничем визуально и тактильно не отличался от моей с-ки 15 года. Да, я понимаю, что внутренне многое изменилось, однако после той же вайки салон уже выглядит несколько морально устаревшим, особенно материалы (возможно, потому что у меня была с-ка 15 года, если у вас ее не было, может быть, восприятие будет другим).

Второй момент, который бросился в глаза, это пробег. Я пока что не совсем могу понять, какой он, потому что предыдущие мои машины ездили в совершенно других условиях, а именно - в восточной Европе, сейчас же речь идет про Испанию, в которой гора на горе, что, вероятно, прилично влияет на пробег. Плюс погода днем - 35 градусов, далеко не идеал.

При этом, заочно, я себе предполагал, что разница с моей У 2023 должна составлять не более 50 км плюс-минус. Но в текущих условиях машина вряд ли сможет проехать более 400км на полном заряде (а фактически, прилично меньше, если брать зазоры). У вайки как-то было повеселее... Опять же, возможно дело в условиях езды, буду еще смотреть.

Наибольшим разочарованием, пока что, стала зарядка. Ни на одной из них я не видел более 130-140 квт, которые падали уже около 50 процентов до 100. При поездках с маленьким ребенком это почти ни на что не влияет, однако, это было очень и очень странно для  меня.

В целом, пока что мой вывод (но я где-то заочно так себе это и представлял изначально), что Х лучше рассматривать уже рестайловый, правда, до более менее приличных ценников придется подождать еще пару годиков.

Из всех этих машин особняком реально стоит У, по своим цена-качество. Вполне вероятно, что предстоящий ее рестайл сделает вайку прям маст хев. 

Ну и добавлю пару фоток (но кто тут не видел Х?)

5B06C530-BCF3-4A96-90BF-A8E48C82C3D0.jpeg

F630B98E-2267-4166-BC18-54E475409EA0.jpeg

60B45D40-90E5-4D23-A117-0D294AD1601C.jpeg

2C775C04-693A-4384-BE45-83EBB705F3D1.jpeg

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, uniteddare сказал:

Ни на одной из них я не видел более 130-140 квт

Старая химия/формфактор батареек не позволяет их заряжать быстрее - начинают греться. Это гигантский минус для дальнобоя. Для меня это был не минус, а пофиг, так как езжу 100-200 км/день.

7 часов назад, uniteddare сказал:

Я пока что не совсем могу понять, какой он

Вы все правильно поняли - 400 км по жаре и горам- это нормально. Еще, конечно, зависит от скорости. По Польше я установил рекорд - 620 км на одном заряде и ещё осталось... но это я ехал по селам строго по ограничениям скорости: село 50, между ними 90. И погода была +19 и пасмурно. Идеально. Но по ежедневным маршрутам 70 км трасса на 130 и 30 км город - пробка/тянучка расход составляет летом 20-25кВтч, зимой 30-35 кВтч. Т.е. батарейки летом хватит на почти 400-450 км, зимой на 270-320 км. Это один в один,  что у меня было на MS 75D.

7 часов назад, uniteddare сказал:

Из всех этих машин особняком реально стоит У, по своим цена-качество

Это точно! Поэтому, Оксане мы и покупаем Y... но блин... он такой никакой 😞 Специально затащил жену с дочкой на презентацию Кибертрака, чтобы сделать им тестдрайв MY. Саша Демченко лично показывал. Дочка (25 лет) даже садиться внутрь не стала со словами, что она в M3 уже сидела, и это не ее. А жена посидела, сказала, что скорее нравится, чем нет, и что по салону уровень чуть похуже ее RAV4. Ехать не захотела. Сказала, что и так все понятно.

7 часов назад, uniteddare сказал:

однако после той же вайки салон уже выглядит несколько морально устаревшим, особенно материалы 

На вкус и цвет фломастеры разные. Меня в Model Y например, убивает салон... он просто никакой. И пустой "подоконник", может, кому и нравится, но не мне.

А еще, сложно что ли сделать так, чтобы двери нормально закрывались? На MS меня это дико раздражало. Если все-таки уговорю купить MY, то пока дотяжки не поставят, с сервиса машина не выйдет 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Knez сказал:

Дочка (25 лет) даже садиться внутрь не стала со словами, что она в M3 уже сидела, и это не ее.

Ну, от тройки машина все же кардинально отличается, размером, например, вайка гораздо более просторная и комфортная. Багажник хороший, клиренс.

Материалы обычные, но они…. Современные, заметно это, что не 12 года.

41 минуту назад, Knez сказал:

И пустой "подоконник", может, кому и нравится, но не мне.

 

Эм, тут есть тоже что сказать. С одной стороны - да, я когда с ски пересел на тройку было тяжко, но вот что странно, сейчас было еще тяжелее пересаживаться обратно. Поясню, например, когда включаешь поворотники и паркуешься, то на вайке все камеры появляются в удобном месте и крайне удобно ими пользоваться, в иксе сейчас я смотрю на этот спидометр, да, он есть, но функциональности уже маловато! А на основном экране боковые камеры выводятся далеко не всегда, а когда выводятся - они мелкие какие-то. 
И да, еще, прям очень сильно захотелось прикрутить переключатели поворотов… в вайке очень удобный двух режимный переключатель, а тут прям нужно какие-то неадекватные усилия прикладывать для него, чтобы отжать.

48 минут назад, Knez сказал:

Еще, конечно, зависит от скорости.

Скорость - 120-130.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, uniteddare сказал:

Современные, заметно это, что не 12 года.

Ну и я не младенец и мои вкусовые пристрастия сформировались далеко до начала этого века 😉 Я же говорю, что это вкусовщина... мне как раз ооооочень нравится матовое дерево с порами, кожа с рельефной текстурой или алькантара со своей тактильной особенностью. И не нравятся современные материалы и поверхности.

13 часов назад, uniteddare сказал:

вайка гораздо более просторная и комфортная

Ага... как наш RAV4, который рассматривается как референтный компактный автомобильчик. И в результате я не могу наглядно объяснить им, почему нам надо покупать MY. Просто после Х разница в размерах Y и 3 почти неразличима для них. Они и на MS плевались с первого дня, и очень радовались, что я поменял ее на машину нормальных размеров ))))

13 часов назад, uniteddare сказал:

когда включаешь поворотники и паркуешься, то на вайке все камеры появляются в удобном месте...  ...а когда выводятся - они мелкие какие-то. 

Т.е. левая камера появляется в районе левого зеркала заднего вида? 😉 Ну как может быть удобно левым глазом смотреть в боковое зеркало, а правым на экран, который в центре? У меня просто зеркало опускается вниз и я в нем вижу дорогу прямо под бортом машины. На камеры я смотрю, только на последних сантиметрах, когда надо втискиваться с точностью до спичечного коробка. И да, эти маленькие изображения с боковых камер - что они есть, что их нет. Это точно!

13 часов назад, uniteddare сказал:

в иксе сейчас я смотрю на этот спидометр

У меня там очень подробно нарисована дорожная ситуация. И я туда смотрю больше, чем в лобовое стекло. Но у меня FSD Supervised. И кстати, свою функцию спидометра дашборд выполняет плохо - верхняя часть руля как раз перекрывает скорость. Поднимать выше руль не хочу, так как привык касаться его коленом, чтобы руки были свободны, но я получал полную информацию, когда автопилот начинает задумывать пакость. Есть вариант включить FSD вообще на весь экран, тогда спидометр уходит вправо вниз, но мне тогда не хватает графика расхода.

13 часов назад, uniteddare сказал:

захотелось прикрутить переключатели поворотов… в вайке очень удобный двух режимный переключатель

Не понял... а что с этим не то? Он двухрежимный - один раз коснулся, и он моргает 3 раза. Нажал сильно - он защелкнулся на постоянку (пока руками не отщелкнешь, или руль в другую сторону не повернешь). На автопилоте - коснулся, он включился и сам выключится после завершения маневра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, uniteddare сказал:

в вайке очень удобный двух режимный переключатель

Ну, например лично мне не нравится указатель поворотов в игрике. Ненастоящий он какой-то) Электронный. Всегда в центре стоит. У икса нажал, он и зафиксировался в том положении куда нажал. Надо выключить - в центр перевел. А у игрика можешь при ручном выключении в другую сторону включить)

P.S. Это ж шутят, что на БМВ не пользуются указателями по этой причине) Что потом выключить не могут. Так и моргают в разные стороны. Поэтому, от греха, вообще не включают 😄

 И при gw unlock в диагностике на иксе удобнее. Включил указатель и занимайся дальше своими делали, а не держи 8-10 секунд выключатель в крайнем положении руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Ага... как наш RAV4, который рассматривается как референтный компактный автомобильчик

Ну, про интерьер тойот не хочется вспоминать даже всуе...

 

1 час назад, Knez сказал:

Они и на MS плевались с первого дня, и очень радовались, что я поменял ее на машину нормальных размеров ))))

А что они в ней делают?)

 

1 час назад, Knez сказал:

Т.е. левая камера появляется в районе левого зеркала заднего вида? 😉 Ну как может быть удобно левым глазом смотреть в боковое зеркало, а правым на экран, который в центре?

Дык, ну если паркуешься, там на экране сразу все камеры в большом размере, и не нужно больше никуда смотреть вообще, когда перестраиваешься - в целом, тоже хватает зеркал, если что ) Плюс тут я нажимаю на иконку камер, и мне показывает только заднюю, почему-то. А боковые только при заднем ходе включаются.

 

1 час назад, Knez сказал:

У меня там очень подробно нарисована дорожная ситуация.

Мне вот тоже с ски казалось, что там очень подробно маршрут прокладывает, но как-то сейчас ехали и даже раз мимо проехал на сложной развязке, странно, может там можно как-то настраивать ближе-дальше?

 

1 час назад, Knez сказал:

Не понял... а что с этим не то? Он двухрежимный - один раз коснулся, и он моргает 3 раза. Нажал сильно - он защелкнулся на постоянку (пока руками не отщелкнешь, или руль в другую сторону не повернешь).

Та у меня вроде нету такого... Уж если клацаешь то клацаешь, не так как на тройках вайках. И назад нужно с таким хорошим усилием его тоже возвращать.

 

1 час назад, Requin сказал:

Ну, например лично мне не нравится указатель поворотов в игрике. Ненастоящий он какой-то) Электронный. Всегда в центре стоит. У икса нажал, он и зафиксировался в том положении куда нажал. Надо выключить - в центр перевел. А у игрика можешь при ручном выключении в другую сторону включить)

 

Да, есть такая тема у тех, кто мало покатался на машине) я в португалии видел походу арендную тройку, так там бедолага и быстро ехать хотел, и поворотники включать, а переключать так и не научился)) в результате каждый раз отключая - он включал обратный, это было очень забавно наблюдать)

 

1 час назад, Requin сказал:

И при gw unlock в диагностике на иксе удобнее.

Это еще что за матерщина?(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, uniteddare сказал:

Плюс тут я нажимаю на иконку камер, и мне показывает только заднюю, почему-то. А боковые только при заднем ходе включаются.

Там, когда камеру выводит, слева внизу полупрозрачная иконка. На неё нажимаете и дополнительно ещё выводит и боковые камеры.

25 минут назад, uniteddare сказал:

Та у меня вроде нету такого... Уж если клацаешь то клацаешь, не так как на тройках вайках. И назад нужно с таким хорошим усилием его тоже возвращать.

Там обычные мерседесовские переключатели. Если нажимать немного, не до щелчка, то будет просто комфортные три моргания. А если до фиксатора, то пока не выключите руками или не отобьёт при вращении руля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, uniteddare сказал:

Это еще что за матерщина?(

Это когда для диагностических и сервисных целей "магические" манипуляции с элементами управления производить надо) На тройкоподобных авто иногда забываешься и с первого раза не получается, пока вспомнишь, что поворотник надо физически до упора руками держать...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Requin сказал:

Там обычные мерседесовские переключатели. Если нажимать немного, не до щелчка, то будет просто комфортные три моргания. А если до фиксатора, то пока не выключите руками или не отобьёт при вращении руля.

Хм, я попробую, но чето мне кажется что тут либо щелчок либо никак, но я посмотрю, по факту 1 раз только пока ездил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, uniteddare сказал:

тут либо щелчок либо никак

Нажать на полхода КОРОТКО. Если вы хоть чуть-чуть подержите в этом положении, то машина решит, что вам лучше знать, сколько моргать, и будет моргать ровно до момента, пока вы не отпустите. Т.е. скорее всего 1 раз.

16 часов назад, uniteddare сказал:

про интерьер тойот не хочется вспоминать

Это вы не ездили на премиум комплектации RAV4 гибрид (стоила она, правда, как Лексус). Там и алькантара и кожаная дополнительная горизонталь перед пассажиром, мягкий, тактильно приятный пластик, и настоящая кожа. Ну и камеры 365° - чего нет ни в одной Тесле с завода.

16 часов назад, uniteddare сказал:

А что они в ней делают?)

Наслаждаются вытянутыми ногами и высотой над головой )))) Если чесно, не знаю. У меня был Мицубиси Эклипс G2 (горбатый нос). С полулежачей посадкой, мне и там было комфортно ))) Там ещё были тканевые сидения, на которые можно было нормально летом сесть и не обжечься 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Knez сказал:

Нажать на полхода КОРОТКО. Если вы хоть чуть-чуть подержите в этом положении, то машина решит, что вам лучше знать, сколько моргать, и будет моргать ровно до момента, пока вы не отпустите. Т.е. скорее всего 1 раз.

Надо попробовать, в 3Y это нажатие мягкое, очень плавное и удобное, тут вероятно не так что я не увидел это все за 650 км.

 

11 часов назад, Knez сказал:

Это вы не ездили на премиум комплектации RAV4 гибрид (стоила она, правда, как Лексус). Там и алькантара и кожаная дополнительная горизонталь перед пассажиром, мягкий, тактильно приятный пластик, и настоящая кожа. Ну и камеры 365° - чего нет ни в одной Тесле с завода.

Ну не знаю, а пластик, экраны, кнопки и весь остальной интерьер? В тойоте это 90 год до сих пор(

еще из того на что обратил внимание: в 20 году до сих пор не вставили usbc 😳 как и нет беспроводной зарядки. В машине до установлена какая-то хрень Тесловская с зажимом, что туда вставляешь телефон, но это вообще не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, uniteddare сказал:

Ну не знаю, а пластик, экраны, кнопки и весь остальной интерьер?

На старых теслах (до конца 15 года) материалы были качественнее. Потом, в угоду экономии и всяким экологическим заморочкам начали менять. Ничего натурального, из переработанных материалов и т.п.

23 минуты назад, uniteddare сказал:

еще из того на что обратил внимание: в 20 году до сих пор не вставили usbc 😳 как и нет беспроводной зарядки.

До появления в конце 21 года тройкоподобных по электронике иксов, в этом плане с 16 года практически всё осталось неизменным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, uniteddare сказал:

в 3Y это нажатие мягкое, очень плавное и удобное,

Тут тоже все сделано удобно и плавно, но не так как в трешке или вайке. Просто если нажал и не отпустил, то моргает, пока не отпустишь. Даже если "не отпустил" всего на полсекунды.

10 часов назад, uniteddare сказал:

а пластик, экраны, кнопки и весь остальной интерьер?

Экран маловат, но и машина 17 года. В новой он уже нормальный. Кнопки, если они есть,  то это само по себе что-то из прошлого века после Теслы.

11 часов назад, uniteddare сказал:

В машине до установлена какая-то хрень Тесловская с зажимом

Я себе еще в MS поставил беспроводную зарядку (с поддержкой быстрой зарядки). И потом точно такую же купил в MX. Отсутствие USB-TypeC, возможно, кому-то не хватает. Могли бы поставить. Но у меня,  скорее вопрос по мощности зарядки штатного USB - очень слабо. А так в прикуривателе у меня стоит и B и C, который даёт быструю зарядку. Но так как у меня все кабели с Type B, Type C просто пустой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

А так в прикуривателе у меня стоит и B и C, который даёт быструю зарядку

Прикуриватель… в машине 21 года….

ну и еще в копилку, шумоизоляция - ну…. Она похуже чем в вайке с полуторным остеклением…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.09.2024 в 22:56, uniteddare сказал:

Прикуриватель… в машине 21 года….

А что, в Уайке его нет???? Тогда точно не буду брать!!! Шутка...

...но с регулярностью раз в несколько месяцев я вынужден пользоваться насосом. А он от прикуривателя. А какую силу тока там поддерживают USB?

03.09.2024 в 22:56, uniteddare сказал:

шумоизоляция

С такими дверям как в MX ни о какой шумоизоляции речи идти не может. Хорошо хоть со свистом ветра они справились 😉 До Равена оно ещё и свистело на скорости ))))

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Knez сказал:

С такими дверям как в MX ни о какой шумоизоляции речи идти не может.

В новых лучше уже?

 

пс, кто сталкивался с обслуживанием по гарантии? Как это работает? Я вот записался и мне выставили счет за диагностику, потом обнулят или как это происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, uniteddare сказал:

В новых лучше уже?

Как выше было сказано, с такими проемами и дверями чего-то сильно лучше добиться невозможно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Requin сказал:

Как выше было сказано, с такими проемами и дверями чего-то сильно лучше добиться невозможно...

Ну вероятно двойные стекла и более усовершенствованные двери могут с этим помочь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, uniteddare сказал:

более усовершенствованные двери

Конечно! Если они булки открываться как обычные двери ))))

Тут же слабое место не сами стекла, а стыки.

Я занимаюсь офисными интерьерами и поставляю в том числе стеклянные офисные перегородки (совсем недёшевый сегмент). На стеклах (одинарных, не триплекс) достигается спокойно звукоизоляция 46 дБ. На триплексе 49 дБ. А вот двери, не смотря на все уплотнители и выезжающие звукоизолирующие порожки в 2 ряда, выше 39 дБ не дают.

А тут есть еще требования к резинкам по температурным режимам, т.е. они под звукоизоляцию не могут быть оптимизированы. И геометрия открывания такая, что не везде отптимальное прижатие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Knez сказал:

И геометрия открывания такая, что не везде отптимальное прижатие.

И отрегулировать их невозможно. Ровных иксов по дверям с завода не бывает. Массивные тяжелые конструкции больших площадей с малыми точками крепления и сложной геометрией. Они все в примыканиях ходят. Да и по сути у икса крыши нет. Так, две небольших перемычки. Зато необычно и даже красиво))) Ну и доступ в салон чуть ли не в полный рост заходишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Knez сказал:

Конечно! Если они булки открываться как обычные двери ))))

Тут же слабое место не сами стекла, а стыки.

Я занимаюсь офисными интерьерами и поставляю в том числе стеклянные офисные перегородки (совсем недёшевый сегмент). На стеклах (одинарных, не триплекс) достигается спокойно звукоизоляция 46 дБ. На триплексе 49 дБ. А вот двери, не смотря на все уплотнители и выезжающие звукоизолирующие порожки в 2 ряда, выше 39 дБ не дают.

А тут есть еще требования к резинкам по температурным режимам, т.е. они под звукоизоляцию не могут быть оптимизированы. И геометрия открывания такая, что не везде отптимальное прижатие.

Да уж… начинаю немного понимать, почему люди со временем с икса могут на вайку пересаживаться, раньше это звучало странно. 
Но у вайки конечно подвеска только для хороших дорог, с другой стороны. В общем, идеала нет конечно (ну кроме с-ки) )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, uniteddare сказал:

(ну кроме с-ки) )))

У меня Оксана Икс постоянно пытается забрать... например сегодня она на нем каталась, а я на тойоте.

А на Эске я ее за руль заманить не мог. Говорит, что очень некомфортно.

Посмотрим, как Вайка зайдёт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Knez сказал:

У меня Оксана Икс постоянно пытается забрать... например сегодня она на нем каталась, а я на тойоте.

А на Эске я ее за руль заманить не мог. Говорит, что очень некомфортно.

Посмотрим, как Вайка зайдёт. 

Ну с-ка выглядит достаточно сбалансированной, просторная, мягкая, шумка получше.

на вайке чтобы понять худшее с чем надо смириться - проедьтесь по брусчатке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, uniteddare сказал:

с-ка выглядит достаточно сбалансированной

У меня к Sке 2017 были вопросы по управляемости на скользкой дороге. После Инфинити. Когда я нажал на трассе на газ на первом снеге, и у меня задняя ось начала гулять по синусоиде. Еле поймал. А всего-то хотел ускориться с 90 км/ч до 110, чтобы комфортно обогнать фуру, и не летела всякая мокрая ерунда в лобовое. Никогда до этого у меня не было машины с таким плохим поведением. И на ней дочку на заднем сидении постоянно укачивало. На Иксе ни разу не укачивало. И на скользком ведёт себя лучше, видимо, тяжелее. 

А на шумку мне, честно говоря, все равно. Я музыку громко включаю 😉 

Про брущатку догадываюсь. Но я на нее заезжаю в среднем раз в 2 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Knez сказал:

У меня к Sке 2017 были вопросы по управляемости на скользкой дороге. После Инфинити. Когда я нажал на трассе на газ на первом снеге, и у меня задняя ось начала гулять по синусоиде. Еле поймал.

Интересно, может резина или что-то другое? Просто у меня за 2 зимы только наилучшие впечатления, на трассе по льду прям не ездил, но почти 2 полных зимы в пригороде Харькова были без каких-то проблем вообще, а снега у нас там бывало достаточно. Но зимняя резина была новая мишленовская

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, а теперь - ррромантика дорожных приключений 🙂

Поскольку машина еще на полной гарантии, я решил записать ее на диагностику, плюс немножко подкрутить дверь-крыло надо. Ближайший сервис - 400 км, но это не беда, можно прокатиться, развеяться.

На момент выезда было около 70 процентов заряда, а вокруг, напомню, горы во все стороны. Так что первую остановку я решил сделать на зундере в 110 км, и затем уже сч за 100 км до цели.

Ничто не предвещало беды, но, почему-то, автопилот с самого начала поездки отвалился - не проблема, думаю, доеду эти 100 км на круизе, и включу, не останавливаться же. Автопилот я включил, а вот машина, почему-то, вдруг отказалась заряжаться, причем выглядело это как неработающая станция - хендшейк, станция пытается что-то там завестись пол секунды и отключается. Спустя пол часа и перезапуск станции от зундера - ничего не поменялось, рядом была другая локальная испанская сеть - решил попробовать ее, но подъехав увидел, что она гудит как станции АЭ на жаре, приблизительно в таком же формате машина не заряжалась и там. При этом - абсолютно никаких ошибок не выдавая... Порт мигал синим, а потом - усе. Ну, думаю, станции кривые, ладно, благо на тот момент оставалось еще больше 30%, и планировщик показывал, что могу доехать до ближайшего СЧ, который, правда, совсем не по дороге.

Тут оказалось, что Х, даже в горах, - это очень экономичная машина. На скорости 90 - это средний расход 15-18 квт-ч, опять же, в горах.

В процессе я начал думать, что, возможно, дело в адаптере ЦЦС, ведь никаких ошибок сама машина не выдавала, что очень странно...

Решил заехать еще на другую сеть - там та же картина, но тут я решил попробовать и медленную зарядку, при ней порт начинал светиться зеленым, но при подаче тока зарядку сразу же выбивало, пока суть да дело - заехал еще на одну - и там то же самое 😞

Дальше уже поехал на СЧ, набрав, попутно, поддержку теслы - они сказали перенабрать со станции, если что, вызовут эвакуатор. Не удивительно, но и на СЧ машина точно таким же образом отказалась заряжаться. Ошибок все еще видимых нет! В сервис режим я не залазил, но по моему опыту, если бы было прям что-то с машиной - то были бы следы в нотификейшинах.

Тут же я уже и перезагрузил машину, но не помогло. ТП предложили там еще power off, но тоже мимо, крайним их предложением перед вызовом эвакуатора было поотключать мобайл доступ к машине, выйти с приложения, и уйти на 30 минут, походу чтоб машина в сон ушла. Я как-то отнесся скептически, но не отказываться же...

По приходу, вставив СЧ, вуаля, машина начала заряжаться. Что это было то? 5 станций, разные сети, медленная, быстрая зарядка - ничего, и без ошибок.

В процессе всего путешествия также начал грешить на апдейт, я его делал как раз после крайней зарядки, а потом машина всю неделю не заряжалась. А перед выездом сегодня прилетело новое обновление, которое я не поставил, но оно пропало после глубокого сна, и больше не появлялось.

Так вот снова вопрос, что это было то? Ни ошибок, ничего, просто машина молча отказывается заряжаться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, uniteddare сказал:

Ни ошибок, ничего, просто машина молча отказывается заряжаться.

Было такое в Польше на нескольких станциях Greenway. Ночью, когда хрен до поддержки дозвонишься. На очередную станцию доехал с 3%. Там сделал Power off по полной программе, и все заработало.

По полной программе - это когда ты выгнал всех из машины, отстегнул ремень, открыл дверь, приподнял попу, чтобы машина решила, что ты ушел, сел обратно, закрыл дверь и не нажимая тормоза включил Power Off. Потом сидишь как мышь ничего не трогая 5 минут и внимательно слушаешь, что происходит (у меня еще видно в какую-то щелку отблеск моргающего леда на MCU). LED должен потухнуть, вентилятор охлаждения MCU громко включиться и выключиться.

И только после этого реально будет холодный пуск. 5 минут обычно хватает, но один раз машина не могла выключиться дольше.

Если в это время нажать тормоз или открыть дверь, процесс сбивается.

Вот это - романтика и чувство единения с автомобилем, а не вон то вот всё )))))

Но на всякий случай у меня в бардачке лежит ключ скидывать клемму аккумулятора 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, uniteddare сказал:

Ни ошибок, ничего, просто машина молча отказывается заряжаться.

Ну в Сервис режиме всё таки могли быть ошибки.

Когда-то было похожее с блоками PLC (для зарядки на CCS которые). Станция завешивала их. Пока не перезапустишь блок или авто, не отпускала.

Некоторые владельцы даже кнопку выводили, чтобы можно было отдельно блок выключать/выключать не перегружая авто петлями.

Ключ для отключения аккума лучше в любом авто держать, особенно в электрическом 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Requin сказал:

Когда-то было похожее с блоками PLC (для зарядки на CCS которые). Станция завешивала их. Пока не перезапустишь блок или авто, не отпускала.

Но машина не заряжалась и на медленной. Ну и обычный перезапуск кнопками и педалью я сделал, конечно.

1 час назад, Knez сказал:

Но на всякий случай у меня в бардачке лежит ключ скидывать клемму аккумулятора 😉

Я вот об этом слышал, но как-то вот это для меня слишком))))) Это ж надо не только на аккуме, еще где-то отключать ВВ петлю, иличто там)) еще и жена теперь вопросы задает)))

40 минут назад, Requin сказал:

Ну в Сервис режиме всё таки могли быть ошибки.

 

Ну, вот сегодня загоню в теслу машину, посмотрим, что скажут.

1 час назад, Knez сказал:

И только после этого реально будет холодный пуск. 5 минут обычно хватает, но один раз машина не могла выключиться дольше.

 

По видимому, у меня то же самое помогло, но для верности сказали отключить доступ к приложению, и свалить подальше)

1 час назад, Knez сказал:

у меня еще видно в какую-то щелку отблеск моргающего леда на MCU

И вот уже это не дефект сборки, а фича 🙂 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, uniteddare сказал:

Но машина не заряжалась и на медленной.

И СЧ тоже выбивается из схемы. Ему блок PLC не нужен. Только, если предположить, что блок PLC мешает уже порту или чарджеру работать в таком варианте.

19 минут назад, uniteddare сказал:

Ну и обычный перезапуск кнопками и педалью я сделал, конечно.

Это просто перезапуск МЦУ. Причем, что с педалью, что без всё равно перегрузиться. С педалью просто больше активных блоков будет на момент перезагрузки.

19 минут назад, uniteddare сказал:

Я вот об этом слышал, но как-то вот это для меня слишком)))))

IMHO, желательно знать, как полностью авто перегружать))) У нас официальных сервисов нет, поэтому владельцы более "самостоятельные" в этом плане)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...